План конспект работы с родителями составляете по следующему плану
Обновлено: 05.07.2024
Одно из основных направлений деятельности педагога - это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Методическая разработка родительского клуба на тему: "Герой моей семьи- герой моей страны". "Воспоминания прабабушки".
Методическая разработка родительского клуба на тему: "Герой моей семьи- герой моей страны". "Воспоминания прабабушки". .
Как показывает мой опыт работы в дошкольном учреждении, именно эта форма работы с родителями связана с определенными трудностями.
П. 1.6. Стандарта направлен на решение ряда задач.
Одной из которых является:
В п. 1.7. сказано, что «Стандарт является основой для:
(Родительские собрания в ДОУ : метод. пособие /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Айрис-пресс, 2006, с. 3).
В связи с модернизацией такой формы работы с родителями как родительские собрания, в настоящее время педагоги используют нетрадиционные формы их проведения : спортивные праздники, КВН, вечера досугов, собрания с использованием медийных средств: слайд шоу, видеофильм и др.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Максимальная продолжительность – 1-1,5 ч (60 мин. с родителями, 20 мин. с участием детей).
Как правило, родительское собрание состоит из 2-х частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Основным методом собрания должен стать диалог.
В ходе проведения собрания могут быть использованы следующие методы:
- диагностика и т. д.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Выбор темы собрания.
Определение целей родительского собрания.
Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по теме.
Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.
Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.
Приглашение родителей и других участников собрания (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)
Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания, совместной
деятельности родителей и детей (если требуется).
Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
Разработка сценария собрания.
Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Ознакомительное (с аналитическими материалами из жизни Учреждения и группы);
Собрание по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;
Совместное с воспитанниками и родителями;
Собрание-диспут;
Собрание в форме семинара-практикума;
Отчетное (итоговое);
Информационно-просветительское;
В форме устного журнала;
Важно следить за временем и завершить собрание в установленное время. Если один из вопросов останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу, либо обсудить его в формате консультации. Специально следует дать время для индивидуального общения с родителями и родителей между собой. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАЗРАБОТКИ
родительского собрания :
- четко прописан целевой компонент;
- продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;
- предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята) индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;
- представлены средства решения поставленных целей;
- определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;
- указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников.
Значение семинаров и семинаров-практикумов в работе с родителями также важно, как и в работе с педагогами дошкольного учреждения.
Семинар может быть постоянно действующим и временным.
Руководителем семинара могут быть заведующий или старший воспитатель, приглашенные специалисты. В проведении его участвуют воспитатели, специалисты (педагог-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медсестра и др., а также сотрудники детского сада. На семинаре происходит обсуждение вопросов, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением.
К семинару-практикуму возможно проведение анкетирования родителей по теме семинара-практикума, заранее предлагаются вопросы для дальнейшего обсуждения во время семинара, а также выполнение какого-либо домашнего задания (изготовление поделок, приготовление каких-то блюд и др.).
«В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций, а их реализация находилась под контролем руководителя.
В «п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
При разработке плана-конспекта проведения семинара-практикума важно определить и продумать цели и задачи, которые должны быть решены в процессе работы семинара.
Важно продумать способы включения всех участников семинара в обсуждение темы. Нужно активизировать родителей, они не должны быть только пассивными слушателями, воспринимающими предложенную информацию. К методам активизации родителей относятся :
- вопросы к слушателям;
- ситуации для анализа.
По итогам семинара можно оформить выставку работ.
Важный вопрос – место проведения семинара. Это может быть методический кабинет детского сада, групповая комната, музыкальный или спортивный залы, выставочный зал, сквер и т. д. в зависимости от тех задач, которые должны решать участники семинара.
Если семинар рассчитан на несколько занятий, то необходимо подготовить памятку его участникам. В ней следует указать тему, место и порядок проведения каждого занятия, перечень вопросов, список литературы, с которой полезно предварительно ознакомиться.
Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.
создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Формы работы с родителями:
проведение классных родительских собраний
лектории для родителей
индивидуальные и групповые консультации
тренинги родительского взаимодействия
оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся;
привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования).
Содержание работы:
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы; помощь в благоустройстве школы; помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных мероприятиях.
Тематика общешкольных родительских собраний
Тематика классных родительских собраний
Как повысить работоспособность ребенка
Детское одиночество. Опасности и риски
Итоговое родительское собрание.
Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок
Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Посещение семей обучающихся
Изучение интересов учащихся
Создать положительную мотивацию к
обучению в школе
«Трудности и радости школьной
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Выявить трудностей в обучении с целью
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Разработка памятки для родителей
Подвести итоги первой четверти.
Рассказать о динамике процесса
«Трудности и радости школьной
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Сбор документов для личных дел обучающихся
Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка
Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Изготовление игрушек на новогоднюю ёлку
Доведение до сведения родителей информации итогов тестирования обучающихся 5 класса за курс начальной школы
Выявить трудности в обучении с целью
Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости)
Контроль за внешним видом учащихся.
Клуб выходного дня «Блинная неделя
Праздник вместе с семьей «Масленица
Привлечение родителей к проведению классных мероприятий
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся с целью корректировки
Привлечение родителей к проведению Праздника 8 Марта
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Родительское собрание. Итоги III четверти
Индивидуальные беседы и консультации
Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Книжкина неделя. Ремонт учебников
Подведение итогов учебного года
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся
Привлечь родителей к организации похода
Провести итоговую рефлексию с
Состав родительского комитета
Ахматынова Татьяна Геннадьевна
заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса,
Артемьева Елена Алексеевна
Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности
Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе
Александрова светлана геннадьевна
Иванова Людмила Валерияновна
Тематика заседаний родительского комитета
Ответственные
- Утверждение плана работы на учебный год;
Председатель родительского комитета
- О занятии учащихся в вечернее время, выходные дни (суббота, воскресение) и мерах по улучшению работы учителей и родительской ответственности в данном вопросе;
- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Председатель родительского комитета
Оказание помощи кл. руководителю в проведении мероприятий различного уровня
Председатель родительского комитета.
Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности
Работа по укреплению материально – технической базы школы. Помощь в ремонте школы
Председатель родительского комитета
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА ОБЯ3AH:
помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
влиять на формирование культуры родительского общения;
быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;
принимать совместно с классным руководителем определённые меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
проводить беседы с проблемными учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребёнка и семьи;
привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
ВЫБОР РОДИТЕJlЬСКОГ0 КОМИТЕТА
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. Но если назрела острая необходимость, родительский комитет может быть переизбран в срочном порядке. Очень важным является тот факт, что работа в родительском комитете позволит ему понять те проблемы, которые стоят перед классным руководителем и активно участвовать в их решении.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Обязанности в родительском комитете распределяются следующим образом:
а) председатель родительского комитета;
6) его заместители, отвечающие за определённые участки работы;
в) казначей.
Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся класса в судебных структурах, если в этом есть острая необходимость.
Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определённые участки работы.
Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организация различных смотров-конкурсов, брейн-рингов, помощь одарённым учащимся в поиске спонсоров для участия в различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учёбе детям, поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.
Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, секций, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организует в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.
Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещения класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.
В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. Если в этом есть необходимость, он определяет средства из бюджета родительского комитета класса на поощрение учащихся
Цель: организация разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
- Повышать уровень активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
- Повышать роль семьи в учебно-воспитательном процессе.
- Вести совместную с родителями работу по профилактике неуспеваемости и правонарушений, предотвращению семейных конфликтов.
Мероприятие
Сроки проведения
Ожидаемый результат
Повышение уровня активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе
Работа с родителями неуспевающих учеников
1 раз в четверть
Повышение успеваемости учеников
Индивидуальные беседы, консультации
Профилактика неуспеваемости, правонарушений
Организация совместных мероприятий с родителями
1 раз в полугодие
Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе
Работа с родительским комитетом
Повышение активности родителей в учебно-воспитательном процессе
План работы родительского комитета
Тема заседания
Сроки проведения
Организационное (составление плана работы на год)
Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение учебного процесса в классе
Организация досуга учеников, внеклассной работы
Организация работы по профориентации обучающихся: предварительные итоги
План проведения родительских собраний
Повестка собрания
Сроки проведения
Ожидаемый результат
1. Роль самооценки в формировании личности ребёнка
Помощь родителей в формировании адекватной самооценки учащихся
2. Учимся понимать своего ребёнка
Предотвращение конфликтов между родителями и детьми.
3. Экономическое воспитание в семье
Привлечение интереса к ведению домашнего хозяйства, осознание важности умения грамотно распоряжаться денежными средствами
Читайте также: