План конспект работы с родителями составляете по следующему плану

Обновлено: 05.07.2024

Одно из основных направлений деятельности педагога - это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Методическая разработка родительского клуба на тему: "Герой моей семьи- герой моей страны". "Воспоминания прабабушки".

Методическая разработка родительского клуба на тему: "Герой моей семьи- герой моей страны". "Воспоминания прабабушки". .

Как показывает мой опыт работы в дошкольном учреждении, именно эта форма работы с родителями связана с определенными трудностями.

П. 1.6. Стандарта направлен на решение ряда задач.

Одной из которых является:

В п. 1.7. сказано, что «Стандарт является основой для:

(Родительские собрания в ДОУ : метод. пособие /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Айрис-пресс, 2006, с. 3).

В связи с модернизацией такой формы работы с родителями как родительские собрания, в настоящее время педагоги используют нетрадиционные формы их проведения : спортивные праздники, КВН, вечера досугов, собрания с использованием медийных средств: слайд шоу, видеофильм и др.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Максимальная продолжительность – 1-1,5 ч (60 мин. с родителями, 20 мин. с участием детей).

Как правило, родительское собрание состоит из 2-х частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Основным методом собрания должен стать диалог.

В ходе проведения собрания могут быть использованы следующие методы:

- диагностика и т. д.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Выбор темы собрания.

Определение целей родительского собрания.

Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по теме.

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.

Приглашение родителей и других участников собрания (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)

Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания, совместной

деятельности родителей и детей (если требуется).

Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

Разработка сценария собрания.

Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Ознакомительное (с аналитическими материалами из жизни Учреждения и группы);

Собрание по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;

Совместное с воспитанниками и родителями;

Собрание-диспут;

Собрание в форме семинара-практикума;

Отчетное (итоговое);

Информационно-просветительское;

В форме устного журнала;

Важно следить за временем и завершить собрание в установленное время. Если один из вопросов останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу, либо обсудить его в формате консультации. Специально следует дать время для индивидуального общения с родителями и родителей между собой. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАЗРАБОТКИ

родительского собрания :

- четко прописан целевой компонент;

- продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;

- предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята) индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;

- представлены средства решения поставленных целей;

- определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;

- указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников.

Значение семинаров и семинаров-практикумов в работе с родителями также важно, как и в работе с педагогами дошкольного учреждения.

Семинар может быть постоянно действующим и временным.

Руководителем семинара могут быть заведующий или старший воспитатель, приглашенные специалисты. В проведении его участвуют воспитатели, специалисты (педагог-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медсестра и др., а также сотрудники детского сада. На семинаре происходит обсуждение вопросов, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением.

К семинару-практикуму возможно проведение анкетирования родителей по теме семинара-практикума, заранее предлагаются вопросы для дальнейшего обсуждения во время семинара, а также выполнение какого-либо домашнего задания (изготовление поделок, приготовление каких-то блюд и др.).

«В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций, а их реализация находилась под контролем руководителя.

В «п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

При разработке плана-конспекта проведения семинара-практикума важно определить и продумать цели и задачи, которые должны быть решены в процессе работы семинара.

Важно продумать способы включения всех участников семинара в обсуждение темы. Нужно активизировать родителей, они не должны быть только пассивными слушателями, воспринимающими предложенную информацию. К методам активизации родителей относятся :

- вопросы к слушателям;

- ситуации для анализа.

По итогам семинара можно оформить выставку работ.

Важный вопрос – место проведения семинара. Это может быть методический кабинет детского сада, групповая комната, музыкальный или спортивный залы, выставочный зал, сквер и т. д. в зависимости от тех задач, которые должны решать участники семинара.

Если семинар рассчитан на несколько занятий, то необходимо подготовить памятку его участникам. В ней следует указать тему, место и порядок проведения каждого занятия, перечень вопросов, список литературы, с которой полезно предварительно ознакомиться.

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

Формы работы с родителями:

проведение классных родительских собраний

лектории для родителей

индивидуальные и групповые консультации

тренинги родительского взаимодействия

оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся;

привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования).

Содержание работы:

2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3. Правовое просвещение родителей.

4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.

5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы; помощь в благоустройстве школы; помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок.

6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8. Участие в традиционных общешкольных мероприятиях.

Тематика общешкольных родительских собраний

Тематика классных родительских собраний

Как повысить работоспособность ребенка

Детское одиночество. Опасности и риски

Итоговое родительское собрание.

Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок

Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Посещение семей обучающихся

Изучение интересов учащихся

Создать положительную мотивацию к

обучению в школе

«Трудности и радости школьной

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Выявить трудностей в обучении с целью

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Разработка памятки для родителей

Подвести итоги первой четверти.

Рассказать о динамике процесса

«Трудности и радости школьной

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Сбор документов для личных дел обучающихся

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Изготовление игрушек на новогоднюю ёлку

Доведение до сведения родителей информации итогов тестирования обучающихся 5 класса за курс начальной школы

Выявить трудности в обучении с целью

Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости)

Контроль за внешним видом учащихся.

Клуб выходного дня «Блинная неделя

Праздник вместе с семьей «Масленица

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости

Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся с целью корректировки

Привлечение родителей к проведению Праздника 8 Марта

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Родительское собрание. Итоги III четверти

Индивидуальные беседы и консультации

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Книжкина неделя. Ремонт учебников

Подведение итогов учебного года

Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся

Привлечь родителей к организации похода

Провести итоговую рефлексию с

Состав родительского комитета

Ахматынова Татьяна Геннадьевна

заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса,

Артемьева Елена Алексеевна

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе

Александрова светлана геннадьевна

Иванова Людмила Валерияновна

Тематика заседаний родительского комитета

Ответственные

- Утверждение плана работы на учебный год;

Председатель родительского комитета

- О занятии учащихся в вечернее время, выходные дни (суббота, воскресение) и мерах по улучшению работы учителей и родительской ответственности в данном вопросе;

- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Председатель родительского комитета

Оказание помощи кл. руководителю в проведении мероприятий различного уровня

Председатель родительского комитета.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности

Работа по укреплению материально – технической базы школы. Помощь в ремонте школы

Председатель родительского комитета

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА ОБЯ3AH:

помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

влиять на формирование культуры родительского общения;

быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;

принимать совместно с классным руководителем определённые меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

проводить беседы с проблемными учащимися;

поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребёнка и семьи;

привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

ВЫБОР РОДИТЕJlЬСКОГ0 КОМИТЕТА

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. Но если назрела острая необходимость, родительский комитет может быть переизбран в срочном порядке. Очень важным является тот факт, что работа в родительском комитете позволит ему понять те проблемы, которые стоят перед классным руководителем и активно участвовать в их решении.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Обязанности в родительском комитете распределяются следующим образом:
а) председатель родительского комитета;
6) его заместители, отвечающие за определённые участки работы;
в) казначей.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся класса в судебных структурах, если в этом есть острая необходимость.

Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определённые участки работы.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организация различных смотров-конкурсов, брейн-рингов, помощь одарённым учащимся в поиске спонсоров для участия в различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учёбе детям, поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, секций, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организует в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещения класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. Если в этом есть необходимость, он определяет средства из бюджета родительского комитета класса на поощрение учащихся

План работы с родителями

Цель: организация разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

  1. Повышать уровень активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
  2. Повышать роль семьи в учебно-воспитательном процессе.
  3. Вести совместную с родителями работу по профилактике неуспеваемости и правонарушений, предотвращению семейных конфликтов.

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Повышение уровня активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе

Работа с родителями неуспевающих учеников

1 раз в четверть

Повышение успеваемости учеников

Индивидуальные беседы, консультации

Профилактика неуспеваемости, правонарушений

Организация совместных мероприятий с родителями

1 раз в полугодие

Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе

Работа с родительским комитетом

Повышение активности родителей в учебно-воспитательном процессе

План работы родительского комитета

Тема заседания

Сроки проведения

Организационное (составление плана работы на год)

Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение учебного процесса в классе

Организация досуга учеников, внеклассной работы

Организация работы по профориентации обучающихся: предварительные итоги

План проведения родительских собраний

Повестка собрания

Сроки проведения

Ожидаемый результат


1. Роль самооценки в формировании личности ребёнка

Помощь родителей в формировании адекватной самооценки учащихся

2. Учимся понимать своего ребёнка

Предотвращение конфликтов между родителями и детьми.

3. Экономическое воспитание в семье

Привлечение интереса к ведению домашнего хозяйства, осознание важности умения грамотно распоряжаться денежными средствами

Читайте также: