Конспект нод с анализом подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель непосредственной образовательной деятельности: создание условий для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением речи посредством развивающих технологий.

1. Обучающие:

· Развивать фонематический слух;

· Закреплять правильное звукопроизношение;

· Уточнять навыки по формированию словообразований.

· Выделять из слов первый звук

· Закрепить понятия “звук”, “слово”, “предложение”.

2.Развивающие:

· Развивать память, слуховое и зрительное внимание;

· Активизировать словарный запас: гласные и согласные звуки;

· Формировать навык саморегуляции.

3.Воспитательные:

· Закреплять навык внимательно слушать взрослого;

· Способствовать проявлению положительных эмоций;

· Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Предварительная работа:

знакомство с гласными и согласными звуками, работа с предложением, разучивание стихов , загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание комплексов артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, игровые упражнения на определение первого звука в слове.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: была проведена влажная уборка, проветривание помещения; достаточное освещение, время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям. Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, в движении), также осуществлялась смена игровой среды, соответствующей ходу образовательного мероприятия, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и достижения поставленных целей и задач учитывался:

· Интегрированный подход к организации образовательной деятельности

(в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач);

· Создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия для детей;

· Разнообразие видов детской деятельности;

· Уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, было подготовлено различное оборудование: яркое, красочное и соответствующее возрасту детей.

Все задачи реализовывались через сочетание методов и приемов.

Методы и приёмы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, загадывание загадок).

Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).

Структура НОД:

1. Вводная часть

а) приветствие детей;

б) сюрпризный момент - демонстрация письма;

в) презентация артикуляционной гимнастики;

2. Основная часть

а) дыхательная гимнастика;

б) отгадывание загадок;

в) рассказы детей о морских обитателей;

д) проговаривание чистоговорок;

е) пальчиковая гимнастика;

ё) составление предложений;

ж) презентация зрительной гимнастики;

з) игровое упражнение по формированию словообразования;

и) дидактическая игра;

к) собирание из букв слово ЗВУК.

3. Заключительная часть

(ответы детей о том, что они узнали нового и интересного из этого путешествия);

Данное открытое занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 10 человек. Длительностью 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

· Приветствие – целью которого, было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции;

· Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию чтения письма.

· Затем использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.

В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие но остров Правильной речи, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приёмами:

· Словесный: (рассказ - сопровождение);

· Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).

· Сюрпризный момент - появление Королевы Правильной речи;

Быстрая сменяемость приёмов и выполнение игровых заданий в течении всей основной части, позволили избежать утомляемость воспитанников, способствовали сохранению эмоционального благополучия детей. На данном этапе НОД удалась решить все поставленные задачи. Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. Чтобы подвести общий итог занятия использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы что нового и интересного они узнали на занятии.

Перспектива дальнейшей работы:

· Продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком и выделять из слов первые звуки;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ занятия по познавательному развитию

"О чем рассказывают горы"

в подготовительной группе.

Воспитатель : Киселева Наталья Николаевна

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

На занятии присутствовало 8 детей.

Цель : Создание условий для систематизации знаний о неживой природе , формирование представлений о горах, разнообразии мира камней и их свойств .

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие".

На занятии решались следующие задачи :

Обучающие задачи:

Формировать представление у детей о том как появляются горы, извергаются вулканы;

Уточнить знания детей об использовании камней.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельную мыслительную деятельность, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные задачи:

Способствовать умению сотрудничать друг с другом,

взаимодействовать для решения общей цели;

Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть красоту гор;

Воспитывать у детей интерес к экспериментально - поисковой

В своем занятии использовала следующие современные образовательные технологии:

технология познавательно - исследовательской деятельности (

Анализ целей и задач.

Занятие состояло из чередования познавательной и исследовательской деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО . Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

Выполнению поставленных мною задач на познавательном этапе помогали рассказ о горах Алтая, беседа о свойствах и применение камней, прослушивание легенды о вулкане, прослушивание этнической музыки, наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания о карте России, малой родине, свойствах камней. Вопросы и задания подбирались таким образом, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности при исследования камней, опыта "Как образовались горы" и эксперимента с вулканом старалась вызвать интерес у детей к данному виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а так же обращалась к опыту детей.

При выполнении непосредственной образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, конструктивная.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.

1. Словесный (легенды о горах Алтая и Вулкане, беседа, пояснение, вопросы детям);

3. Практический (проведение опыта с платками, исследование камней, эксперимент "Извержение вулкана);

4. Игровой (приглашение в путешествие, коммуникативная игра "Гора дружбы", физкультминутка);

Демонстрационный и раздаточный материал для познавательно-исследовательской деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и исследовательской деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой - горы.

В ходе проведения занятия поощряла и поддерживала детей в выдвижении предположений, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем..

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Недостатки : в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Включить музыкальное сопровождение для снятия эмоционального напряжения у детей.

И приёмы : игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания . Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приё м : дополнение предложения начатого педагогом, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение . Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия , четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей) .

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы :

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.

Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность.

Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.

Я считаю, что цель занятия была достигнута , поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряла индивидуальные достижения детей.

Недостатки : в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2. Создавать условия для развития речи.

3. Создавать условия для развития логического мышления.

4. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

6. Создавать условия для экспериментирования.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы: сюрпризный момент, действия с предметами, дидактическая игра, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Активный: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий.

Пассивный: шероховатый, шершавый.

Материалы и оборудование:

2 коробки, большой гвоздь, карандаш,

молоток, гвозди, таз с водой, деревянные палочки по количеству детей, деревянные бруски, металлические пластины, картинки – раскраски, волшебный карандаш, мультимедийный проектор.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А сейчас мы с вами возьмемся за руки и образуем круг. Сегодня мы вместе узнаем много нового и интересного, а еще мы будем работать с волшебным экраном (показываю на экран).

- Ребята, посмотрите что это? (дети смотрят на экран проектора). Правильно, к нам пришло смс-письмо. Вам интересно узнать что в нем? Читаю письмо: ««Здравствуйте, ребята, мы с карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав?

(слайд № 3)Карандаш говорит, что он самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

А я-гвоздь утверждаю, что я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

-Ну, что ребята, поможем карандашу и гвоздю?

(Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки).

-Посмотрите, ребята, какие красивые коробочки!

-Как вы думаете что в этих коробках?

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш?

-А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

-Если мы пошумим или потрясем коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

-А по запаху можно различить?

-Как же нам узнать?

-Ну, что откроем коробочки? (да)

-Из чего сделан карандаш? (из дерева)

-Из чего сделан гвоздь? (из железа, металла)

2. Основная часть

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки, предметы на которых сделаны из дерева и картинки, предметы на которых сделаны из металла.

-Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

-А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

-Что мы можем сказать? (есть много предметов и из дерева, и из металла)

2. Сравнение дерева и металла.

(слайд №4)Привлекаю внимание к экрану.

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

-Возьмите металлическую пластину, обследуйте ее, затем деревянный брусок.

-Отличаются ли они? Чем?

-Какие они на ощупь?

-Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

-А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

-Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

-Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое).

И Карандаш гордится этим.

-А еще он говорит, что дерево мягче металла.

-Как вы думаете, прав Карандаш?

Вбиваю гвоздь в дерево, затем в металлическую платину.

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .

- Давайте проверим другим способом. Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать деревянную палочку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Гвоздик и карандаш такие красивые! Они вам улыбаются потому, что вы молодцы! Они вас приглашают потанцевать, вставайте в круг (провожу физкультминутку под музыку).

- Гвоздик и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке.

А Гвоздик призадумался. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что потонет?

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

-А у нас здесь есть еще предметы. Что это? (матрешки и железные человечки).

-Как железным человечкам перебраться на другой берег? (на лодке).

- Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

Гвоздь: Как я устал!

Карандаш: А я есть очень хочу!

Гвоздь: Давай сварим уху.

Карандаш: Я пойду рыбу ловить, и я пойду.

Гвоздь: А кто будет костер разводить?

- Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить.

(карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня.)

-Сварили друзья ухи, сели есть.

Потом друзья отправились в путь к новым приключениям.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Привлекаю внимание к экрану.

_Скажите, нам удалось помирить гвоздя и карандаша? Что мы доказали сегодня? (что карандаш и гвоздь для нас оба важны).

- У меня есть волшебный карандаш. Передавая его друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, шероховатое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый).

Привлекаю внимание на экран.

-Ребята, карандаш и гвоздик так вами довольны, что решили на память подарить вам картинки - раскраски, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла. Подходите к столу и выбирайте любую.

-А я прощаюсь с вами, вы мне очень понравились.

Самоанализ занятия.

Тема: Приключение карандаша и гвоздика

Дата проведения: 02.03.2017

Воспитатель: Артонова Наталья Петровна

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: Создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2. Создавать условия для развития речи.

3. Создавать условия для развития логического мышления.

4. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

6. Создавать условия для экспериментирования.

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (мультимедийный проектор, картинки);

3. Практический (элементарные опыты);

и приемы: сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, анализ, беседа, подведение итогов.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Анализ занятия открытия нового знания.

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь карандашу и гвоздю в их споре, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на опытно-экспериментальных действиях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности, умению формулировать выводы. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез и выводов.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла мнения и выводы детей.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно проводить опыты, формулировать выводы, выражать свое мнение. Таким образом считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

  1. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующего вида. (для детей с ОНР), соответствует воспитательным и развивающим целям задачам поставленным рабочей программы педагога, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

  1. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.

  1. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.

  1. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы:
  1. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.

  1. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.

  1. Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:

В каждом моменте занятия Людмила Петровна старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии, поощрение (сюрпризный момент: дети находят конфеты).

  1. Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?

Читайте также: