План конспект по строевой подготовке без оружия

Обновлено: 07.07.2024

Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.

Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте.

Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, для прекращения движения и перемещения одиночных военнослужащих.

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

Уяснение темы, занятия и их целей.

Изучение содержания данного занятия.

Изучение наставлений, инструкций, руководств, приказов и законов.

Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

Определение методических приемов проведения занятия.

Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

Определение требований безопасности при проведении занятия.

Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

II. Методические указания по проведению занятия.

Командир отделения, выйдя на середину строя, начинает занятие с проверки внешнего вида подчиненных. При этом он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и проверяют оружие на его наличие и комплектность. Затем проверяет подчиненных, как они усвоили ранее изученные строевые приемы и по результатам их отработки оценивает солдат.

Командир отделения объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия и приступает к изучению и тренировке материала занятия.

Разучивание нового строевого приема (действия) командир отделения начинает с показа его в целом, а затем по элементам в медленном и в уставном темпе. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделения приступают к тренировке попарно и самостоятельно.

Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом в четыре шага выстраивает солдат отделения.

Заметив ошибку в выполнении солдатом приема, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его индивидуально, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, командир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При проведении попарной тренировки солдаты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения, переходя от одной пары к другой, контролирует действия солдат, исправляет допускаемые ими ошибки.

Командир взвода, следя за действиями командиров отделений, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия.

Командир роты, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений по устранению ошибок, допускаемых солдатами. При необходимости оказывает помощь одному из командиров взводов (отделений) в проведении занятий.

При переходе к тренировке под барабан командир роты становится в центре плаца, вызывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом случае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущенные ими ошибки по ходу тренировки.

В конце занятия командир отделения указывает каждому солдату на недостатки, определяет срок их устранения, а также ставит задачи по подготовке к очередному занятию.

Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отличившихся солдат.

Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. На общем разборе он указывает степень отработки изучаемого приема (действия) во взводах и дает указание по совершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в проведении занятия, недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Проведения занятия с л/с по строевой подготовке

Тема: Строевые приемы и движения без оружия.

Цель: Совершенствование методических навыков в проведении тренировки и занятия по строевой подготовке.

Организация и методика проведения занятий по выполнению строевых приемов и движению без оружия:

- строевая стойка

- повороты на месте и в движении

- движение строевым шагом

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: Строевой устав глава 2. Пособие по обучению молодых солдат.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.

Основная часть .

Строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых приемов.

Командир показывает на личном примере как правильно принимается строевая стойка, кратко поясняя выполнение каждого ее элемента. Разъясняет по каким командам и когда принимается строевая стойка.

Л/с должен видеть показ командира спереди, сбоку, сзади.

Приказываю солдатам принять строевую стойку самостоятельно и проверяю каждого из них, отмечаю недостатки.

Тренирую в выполнении приема, делаю замечания тем, кто допускает ошибки.

Повороты на месте

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир отделения рассказывает и показывает в целом и по разделениям, как производить поворот налево. Поворот налево выполняется аналогично.

Обучение поворотам направо, налево, кругом продолжается самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения и правильного выполнения.

Движение строевым шагом

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага -70-80 см.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

hello_html_61c75597.jpg

Повороты в движении

Для поворота направо (налево) в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой(по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

Постер

Строевая стойка.

Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

Повороты на месте

Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо — в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

Повороты выполняются в два приема:

первый прием — повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;

второй прием — кратчайшим путем приставить другую ногу.

Движение

Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110—120 шагов в минуту. Размер шага — 70—80 см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165—180 шагов в минуту. Размер шага — 85— 90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом (рис. 3) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15—20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для прекращения движения подается

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда.

По этой команде сделать два шага вправо (влево),

приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда.

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

ПОВОРОТЫ В ДВИЖЕНИИ

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать практические навыки кадетов в выполнении строевых приемов без оружия.

Воспитывать у кадетов дисциплинированность, исполнительность, внимание, выработать навыки по точному выполнению требований Строевого устава Вооруженных сил РФ.

Учебные вопросы и распределение времени

2. Порядок снятия и надевания головных уборов …..…………. 10 мин.

Учебно-материальное обеспечение

Место проведения занятия: Строевой плац.

Строевой Устав Вооруженных сил Российской Федерации М., Воениздат, 2008 г.

5. Организация и методика проведения занятия, содержание учебного материала:

Занятие является основным в формировании начальных навыков в выполнении строевых приемов кадетами и требует тщательной подготовки руководителя и его помощников к проведению занятия, а также высокого методического уровня проведения занятия.

Накануне занятия в ходе самостоятельной работы офицер-воспитатель проводит с учебной группой консультацию и ставит задачи обучающимся по подготовке к занятию (изучение статей Строевого Устава, рассматриваемых на занятии). Обучение кадетов следует начинать с изучения в часы самостоятельной работы требований Строевого устава ВС РФ по теме занятия.

Затем руководитель занятия объявляет тему занятия, учебные цели и вопросы занятия, определяет порядок отработки учебных вопросов и напоминает правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать кадетами на занятии.

Учебные вопросы отрабатываются практическим методом.

При изучении учебного вопроса руководитель занятия особое внимание обращает на правильное выполнение всеми обучающимися изучаемых на занятии строевых приемов.

После отработки учебного вопроса офицер-воспитатель делает выводы и отвечает на вопросы кадетов.

В результате изучения учебного вопроса кадеты должны знать команды, подаваемые при выполнении строевых приемов и уметь выполнять их по разделениям и в целом.

Для повышения эффективности занятия по строевой подготовке, максимального использования учебного времени, учебные вопросы отрабатываются на учебных местах (строевых площадках) по числу штатных взводов под руководством командиров взводов (при проведении занятий в старших 7 – 10 классах).

В младших кадетских классах (5 - 6 классы) учебные вопросы целесообразно отрабатывать под руководством офицера-воспитателя в составе кадетского класса на одном учебном месте.

В начальный период обучения в 5-х классах для оказания помощи в командовании взводами на занятиях по строевой подготовке можно привлекать наиболее подготовленных кадетов старших классов.

Командиры взводов, перестроив личный состав в развернутый одно шереножный строй, выходят на середину строя и приступают к изучению строевого приема и тренировке. Разучивание нового строевого приема, командир взвода начинает с показа в целом, а затем по элементам в медленном темпе и в нормальном темпе. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, командир взвода приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию офицера-воспитателя командиры взводов приступают к тренировке попарно и самостоятельно.

Для проведения тренировки по команде командир взвода становится внутрь квадрата, а по его периметру располагает кадетов взвода. Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучающихся, командир подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав взвода в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько кадетов, командир прекращает тренировку взвода и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При проведении попарной тренировки кадеты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир взвода контролирует действия кадетов, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

Офицер-воспитатель, наблюдая за действиями командиров взводов и кадетов, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных кадетами ошибок. Слабо подготовленных кадетов он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия.

Отработка учебных вопросов производится в следующей последовательности:

образцовый показ приема в целом;

показ методики тренировки в его выполнении по разделениям (подготовительные упражнения);

отработка приема по разделениям;

отработка приема в целом.

В конце занятия командир взвода указывает каждому кадету, что и к какому сроку ему необходимо доработать, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.

В конце изучения учебных вопросов офицер-воспитатель выстраивает класс в двух шереножный строй и кратко подводит итоги отработки учебных вопросов. Он проводит разбор со всем личным составом кадетского класса и отдельно с командирами взводов.

На общем разборе он напоминает тему, цели занятия и степень их достижения, указывает степень отработки изученных строевых приемов (действий) по взводам, отмечает лучших, определяет задание на самостоятельную работу и дает указания по совершенствованию исполнения изученных приемов (действий) в повседневной жизни.

При проведении разбора с командирами взводов он отмечает положительное в проведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.

Содержание занятия

Руководитель занятия проверяет наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию. При необходимости дает указания на устранение замеченных недостатков.

Вопросы для повторения:

Обязанности кадета (военнослужащего) перед построением и в строю.

Объявляет тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок их отработки.

Проводит краткий инструктаж кадетов по соблюдению правил техники безопасности на занятии.

После этого руководитель занятия приступает к отработке учебных вопросов занятия.

Учебные вопросы:

Руководитель занятия объясняет требования Строевого устава и образцово показывает выполнение команд в целом. Отмечает характерные ошибки, которые могут допустить обучающиеся и разводит учебные взвода по учебным местам.

Рис.1. Строевая стойка


были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка, смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка на месте принимается и без команды:

- при отдании и получении приказа;

- во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;

- при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

Начиная занятие, командир взвода знакомит кадетов с элементами строевой стойки путем образцового ее показа (рис. 1). При этом кадеты должны видеть командира при показе спереди и сбоку.

Затем командир взвода рассказывает и показывает, в каких случаях применяется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказа, при обращении кадетов друг к другу, подчеркивая, что одновременно прикладывается рука, к головному убору.

Закончив показ, командир размыкает взвод и дает возможность кадетам принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучающегося, устраняя допущенные ошибки.

Для правильного изучения данного подготовительного упражнения, линии на строевой площадке имеют толщину примерно равную ширине ступни (рис. 2).

Подавая команды, командир взвода следит за шириной разведения носков и попутно исправляет допускаемые обучающимися ошибки. Сначала, упражнение несколько раз выполняется под общую команду, затем командир взвода проверяет выполнение упражнения каждым кадетом.

После этого он приказывает ещё раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнить упражнение нужно по пять-семь раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки командир взвода и руководитель занятия проверяют поочередно каждого обучающегося и исправляют ошибки.




Рис. 2. Развертывание носков по линии фронта на ширину ступни (ш.с.)

Затем командир взвода показывает второе подготовительное упражнение – приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедра. Это упражнение отрабатывается в такой же последовательности, как и предыдущее. Командир разъясняет кадетам, что, начиная это упражнение, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать, грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса несколько вперед, необходимо приподняться на, носки, а затем, не изменяя наклона корпуса, опуститься на всю ступню.

При отработке второго подготовительного упражнения, командир учебного взвода показывает, как обучающиеся должны держать голову при строевой стойке, чтобы проверить правильность положения головы необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы посмотреть вниз перед собой. При правильном положении головы кадет должен видеть на плацу самую близкую точку в 2-3 шагах от себя. Командир обращает внимание на то, что при правильном положении головы грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

Обучение выравниванию рекомендуется проводить в такой последовательности: вначале научить выравниванию носков затем правильной постановке корпуса и, наконец, повороту головы в сторону равнения.

Положение корпуса при построении и выравнивании должно быть таким, как при строевой стойке. При положении носков обуви на одной линии кадеты, повернув голову в сторону равнения, должны видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. Смотреть при этом нужно не наклоняя головы и не выставляя вперед подбородка. Поясняя, командир взвода одновременно показывает, обучающимся как это практически делается.

Для обучения повороту головы необходимо, не изменяя положения ног и туловища, повернуть голову в сторону равнения так, чтобы при выравнивании в правую сторону правое ухо было выше левого, а при выравнивании в левую сторону – наоборот. Чтобы показать кадетам правильное положение головы, командир может проделать поворот головы в сторону равнения так, чтобы подбородок описал полу дугу. Тренировать же кадетов необходимо так, чтобы голова поворачивалась в сторону равнения кратчайшим путем.

Руководитель занятия следит за действиями командиров учебных взводов, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных кадетами ошибок.

В конце изучения учебного вопроса офицер-воспитатель выстраивает класс в двух шереножный строй и кратко подводит итоги отработки учебного вопроса. Проводит разбор со всем личным составом кадетского класса и отдельно с командирами взводов.

2 вопрос. Порядок снятия и надевания головных уборов

Руководитель занятия объясняет требования статьи 29 Строевого устава и образцово показывает выполнение строевого приема. Разводит учебные взвода по учебным местам, приказывает командирам учебных взводов приступить к отработке учебного вопроса.

Рис.3. Положение снятого головного убора:

а – фуражки; б – фуражки полевой хлопчатобумажной; в – шапки-ушанки


Руководитель занятия следит за действиями командиров учебных взводов, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных кадетами ошибок.

В конце изучения учебного вопроса офицер-воспитатель выстраивает класс в двух шереножный строй и кратко подводит итоги отработки учебного вопроса. Проводит разбор со всем личным составом кадетского класса и отдельно с командирами взводов.

Руководитель занятия напоминает тему, цели занятия и степень их достижения, кратко подводит итоги занятия, отмечает лучших и наиболее активных кадетов. Объявляет оценки. Ставит задачу на самостоятельную работу, заполняет журнал учета учебных занятий.

6. Формирование командных и методических навыков:

а) привитие командных навыков:

- осуществлять путем образцового выполнения положений общевоинских уставов ВС РФ руководителем занятия и требованием их обязательного выполнения кадетами кадетского класса;

- образцовым поведением руководителя, неукоснительным соблюдением им правил ношения военной формы, Строевого устава ВС РФ и требованием адекватного исполнения каждым кадетом кадетского класса;

б) привитие методических навыков:

- осуществлять путем строгого соблюдения руководителем методики проведения практического занятия;

- обращать внимание кадетов на используемые руководителем приемы и способы проведения занятия.

7. Общие меры безопасности:

- до начала занятия проверить готовность кадетов к занятию, состояние формы, ее подгонку, исправность обуви (в зимнее время наличие теплой одежды и обуви);

- в ходе строго соблюдать методику проведения занятия по строевой подготовке.

8. Контроль знаний, умений, навыков:

В ходе проведения вводной части занятия в течение 1-й минуты провести входной контроль знаний кадетов по рекомендованным в основной части вопросам.

Оценку каждому кадету определить после подведения итогов занятия в соответствии со сложившейся системой оценки качества знаний кадетов и критериями оценивания, принятыми в школе.

9. Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить и знать положение статей 1 – 29 Строевого Устава ВС РФ.

2. Совершенствовать выполнение строевых приемов во время построений, в часы тренировок по строевой подготовке и повседневной деятельности.

Рис. 7.

Рис. 7.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке звездой (кокардой) вперед.

Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки, на левом каблуке и правом носке; повороты направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Повороты выполняются в два приема: первый прием – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110–120 шагов в минуту. Размер шага – 70–80 см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165–180 шагов в минуту. Размер шага – 85–90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом (рис. 8) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Рис. 8.

Рис. 8.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе, руками производить свободные движения около тела.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, локти отведены несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги.

По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Читайте также: