План конспект по нвп

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солдат в обороне действует в составе своего отделения. Основная задача его состоит в том, чтобы, умело используя своё оружие, местность, окоп и траншею, а также инженерные заграждения, совместно с другими солдатами уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить их атаку и удержать занимаемую отделением позицию. Солдат может оставить своё место в обороне только по приказу командира. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник и что он предпринимает, ориентиры, задачу отделения и взвода, где находятся соседние подразделения и в каком направлении они ведут огонь, сигналы оповещения и целеуказания, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по команде командира, местонахождение командиров отделения и взвода.

Получив от командира отделения задачу, солдат уясняет её и располагается в указанном месте так, чтобы просматривалась местность и можно было вести прицельный огонь по противнику с дальних расстояний в указанном командиром направлении. Прежде чем приступить к рытью окопа, солдат из положения лёжа изучает условия местности для наблюдения и ведения огня, затем роет окоп для стрельбы лёжа. Если позволяет обстановка, он углубляет окоп для стрельбы стоя. Для стрельбы с колена окоп необходимо углубить до 60 см, для стрельбы стоя – до110 см.

Ещё в светлое время суток солдат подготавливает оружие к стрельбе ночью и приборы ночного видения. Для ведения огня из АК ночью в бруствере вырезается желобок для того, чтобы положенный автомат был наведён в указанном направлении, и забиваются колышки-ограничители (деревянные рогатки) – по два у цевья и у приклада автомата. Положение автомата по высоте можно зафиксировать слоем дёрна, доской с вырезами и пр.

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 24

ГЛАВА: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА: Солдат в обороне.

ЦЕЛЬ: Научить учащихся и совершенствовать знания и умения учащихся в выполнении приёмов и способов действий солдата в обороне. Развивать выносливость, быстроту и решительность, упорство в достижении цели.

1) Выбор и занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы);

2) Оборудование и маскировка места для стрельбы и наблюдения;

МЕСТО: Кабинет НВП (макет местности); учебное поле для проведения тактических занятий.

МЕТОД: Показ, рассказ и тренировка.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: малые лопаты, противогазы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы

Вводная часть

Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Солдат в обороне действует в составе своего отделения. Основная задача его состоит в том, чтобы, умело используя своё оружие, местность, окоп и траншею, а также инженерные заграждения, совместно с другими солдатами уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить их атаку и удержать занимаемую отделением позицию. Солдат может оставить своё место в обороне только по приказу командира. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник и что он предпринимает, ориентиры, задачу отделения и взвода, где находятся соседние подразделения и в каком направлении они ведут огонь, сигналы оповещения и целеуказания, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по команде командира, местонахождение командиров отделения и взвода.

Получив от командира отделения задачу, солдат уясняет её и располагается в указанном месте так, чтобы просматривалась местность и можно было вести прицельный огонь по противнику с дальних расстояний в указанном командиром направлении. Прежде чем приступить к рытью окопа, солдат из положения лёжа изучает условия местности для наблюдения и ведения огня, затем роет окоп для стрельбы лёжа. Если позволяет обстановка, он углубляет окоп для стрельбы стоя. Для стрельбы с колена окоп необходимо углубить до 60 см, для стрельбы стоя – до110 см.

Ещё в светлое время суток солдат подготавливает оружие к стрельбе ночью и приборы ночного видения. Для ведения огня из АК ночью в бруствере вырезается желобок для того, чтобы положенный автомат был наведён в указанном направлении, и забиваются колышки-ограничители (деревянные рогатки) – по два у цевья и у приклада автомата. Положение автомата по высоте можно зафиксировать слоем дёрна, доской с вырезами и пр.

Солдату, передвигающемуся на поле боя в пешем порядке, придётся вести огонь на ходу или с места, с колена или лёжа, из окопа или укрытия. Солдат может занимать место для стрельбы по указанию командира или выбирать самостоятельно с таким расчётом, чтобы хорошо были видны цель или участок местности, на котором может появиться противник. Выбранное для стрельбы место должно обеспечивать хороший обзор и обстрел в нужном направлении, укрывать солдата от наблюдения и огня противника и быть удобным для стрельбы. Солдат должен уметь приспособить для ведения огня и наблюдения канавы, воронки, деревья, пни, заборы, различные строения и другие местные предметы.

Самоокапывание в бою. Самоокапывание производится малой пехотной лопатой. Окоп, для стрельбы лежа, состоит из выемки в грунте длиной 170 см, шириной 60 см, глубиной 30 см и бруствера высотой до 30 см. Для удобства стрельбы в передней части выемки оставляется ступенька шириной 25-30 см.

В секторе обстрела высота бруствера уменьшается до 10 см, образуя выемку с пологими скатами – открытую бойницу. Отрытый окоп маскируется под окружающую местность.

Заключительная часть

Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

Вопросы и задания:

1) Расскажите об основной задаче солдата в обороне?

2) Что должен знать солдат в обороне?

3) Каким способом уничтожаются танки и пехота противника?

4) Расскажите о действиях солдата при применении ядерного оружия и с началом огневой подготовки противника.

Планы-конспекты занятий по предмету

Учебные и воспитательные цели:

2. Довести до личного состава их обязанности перед построением и в строю.

Время: 100 мин.

Место: плац, спортзал.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Строй и его элементы

Содержание данного вопроса изучается на самом первом занятии, иначе в дальнейшем невозможно будет требовать от обучаемых качественного усвоения последующих тем.

Первое, что необходимо усвоить обучаемым – это понять, что такое строй.

Руководитель доводит до обучаемых, что Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Учитель уточняет, что для отделения и взвода существуют развернутые одно шереножный и двух шереножный строи, а также походный строй отделения в колонну по одному и в колонну по два и походный строй взвода – в колонну по три и по четыре.

Для показа элементов одно шереножного (двух шереножного) сомкнутого (разомкнутого) и походного строя отделения в колонну по одному (по два), руководитель выстраивает одно отделение в одну (две) шеренги или в колонну по одному (по два) перед строем взвода, разместив обучаемых по росту (ранжиру).

Развернутый одно шереножный строй отделения.

После чего он объясняет, показывает и дает определения: шеренге, флангу и фронту, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Линия машин - строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины - лобовой частью).

Тыльная сторона строя - сторона, противоположная фронту.

Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Командир подчеркивает, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервалы между локтями рядом стоящих солдат равны ширине ладони и приказывает всем установить этот интервал.

Ширина строя - расстояние между флангами.

Походный строй отделения в колонну по одному.

З атем он объясняет, показывает и дает определения: походному строю, колонне, направляющему, замыкающему, дистанции и глубине строя.

Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.

Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Развернутый двух шереножный строй отделения.

В двух шереножном строю командир показывает первую и вторую шеренги и уточняет, что при поворотах строя их название не изменяется. Он еще раз объясняет, показывает и дает определения: дистанции и глубине строя, дает определение и показать что такое ряд (полный и неполный), объясняет действия военнослужащего неполного ряда при повороте строя кругом.

Двух шереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Ряд - два военнослужащих, стоящих в двух шереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

При повороте двух шереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Заканчивая изучение данного вопроса, командир говорит о том, что одно шереножный и двух шереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю, рассмотренном выше, военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Для показа разомкнутого строя командир размыкает двух шереножный строй, не указывая (или указывая) интервал и поясняет, что в первом случае военнослужащие размыкаются на один шаг, а во втором на указанное количество шагов.

Походный строй отделения в колонну по два.

Затем он напоминает, показывает и дает определения: колонне, направляющему, замыкающему, дистанции, глубине строя и поясняет что такое походный строй.

Элементы строя взвода командор объясняет, показывает и дает им определения по методике изложенной выше. Для этого он строит взвод в одну, затем в две шеренги, в колонну по три (по четыре).

1.2. Команды для управления строями

Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений и назначенных наблюдателей.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.

Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений.

При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений.

По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.

Обязанность военнослужащего перед построением и в строю

Военнослужащий обязан:

Объясняя обязанности военнослужащих в строю, руководитель доводит до подчиненных, что каждый, находящийся в строю, постоянно выполняет какую-либо команду, поданную командиром. Это является обязательным условием нахождения в строю, не выполнение же команды командира может повлечь применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему.

Командир показывает выполнение строевых приемов при надетой фуражке полевой хлопчатобумажной, затем фуражке и шапке-ушанке, так, чтобы обучаемые видели выполнение приемов с различных сторон. Для этого при показе он поворачивается к строю левым, а затем правым боком и кругом.

Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняет строевые приемы по его командам.

При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед.

Закончив показ приемов в целом, и рассказав, как эти приемы выполняются, командир показывает порядок снимания и надевания головного убора в комплексе в медленном темпе и по разделениям; одновременно с этим кратко поясняет свои действия.

Руководитель находится перед строем подразделения, подает команды на начало и прекращение отработки приемов, контролирует порядок их выполнения, добивается устранения выявленных недостатков и проводит индивидуальное обучение подчиненных.

Разучивание строевых приемов по разделениям осуществляет по методике изложенной выше.

Для разучивания приемов подразделение выстраивается в одну шеренгу с интервалом между военнослужащими 2-4 шага.

Тренировка строевых приемов по разделениям повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Тренировка строевых приемов повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Разучивание строевых приемов осуществляет по методике изложенной выше, а тренировка повторяются неоднократно до полного усвоения приемов.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия по

Тема№:1 Строевые движения без оружия.
Занятие №: 2 Групповое. Повороты на месте. Выполнение команд СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Учебные и воспитательные цели:

3. Обучить учащихся поворотам на месте и выполнению команд: СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Время: 100 мин.

Место: класс, спортзал, плац.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Учитель объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй.

Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом в четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе.

Затем он показывает прием и поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого учитель показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с резким движением корпуса в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

После показа и пояснения поворота налево тренировка этого приема проводится в такой же последовательности, как и при изучении поворота направо.

При обучении повороту кругом учитель должен внимательно следить за тем, чтобы ученики не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если отдельные ученики повторяют ошибку, то учитель поочередно выводит их из строя, указывает на ошибку, подает команды, обучает, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

- преждевременный поворот корпуса по предварительной команде;

- сгибание ног в коленях;

- размахивание руками при повороте;

- наклонение головы вниз;

- опускание груди или выпячивание живота;

- отклонение корпуса назад;

- поворот, не на каблуке, а на своей ступне;

- при повороте кругом неполный разворот;

- приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

хакер

познание мира

Тема: ТТХ самолётов и вертолётов противника. Борьба с ними.

информатика

Тема: ТТХ танков и БТР противника. Борьба с танками и БМП.

компьютер

Тема: Тактическая подготовка. Организация МСО на БМП (БТР).


Тема: Управление МСО в бою


общество

анимация

интернет

Тема: Строй и его элементы. Предварительная и исполнительная команда. Обязанности.


Тема: Современная армия Казахстана.

метод печати

Тема: Состав вооружение суточного наряда. Обязанности дневального по роте.


Тема: Составление схемы движения по маршруту, порядок обхода препятствий.

литература

Тема: Работа частей и механизмов АК-74 при заряжании и стрельбе.

явления

Тема: Развитие вооруженных сил и военного искусства до XX в.


Тема: Понятие о воинских уставах ВС РК. Значение уставов в жизни.


Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения.

науки информатики

Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения своего.

Тема: Понятие об ориентировании. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта, небесных.


Тема: Порядок применения оружия часовым.

школьница

Тема: Признаки установки мин, методы и способы их уничтожения.

информатика

Тема: Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двух .

window

Тема: Обретение государственной независимости республикой, ее историческое значение для народов .

литература

Тема: Обязанности солдата в бою. Способы передвижения солдата в бою.


Тема: Обязанности часового. Порядок заряжания и разряжения оружия.

информатика

Тема: Осмотр АК и подготовка к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе.

Тема: Основные ТПМ и ППМ ВС РК.


Тема: Основы и правила стрельбы. Явление выстрела. Траектория полёта пули.


Тема: Назначение и устройство ударно-спускового механизма (У-С М) магазина и.

алгоритмы

Тема: Начальник и подчиненный. Старшие и младшие.

литература

Тема: Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

программирование

Тема: Назначение затворной рамы, затвора, газовой трубки, возвратного механизма.

интернет

Тема: Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы .

У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник объединенного отдела по делам обороны Костанайского района подполковник __________ Д.

рисование

Тема: Назначение и задачи Караульной службы. Пост и его оборудование

физика

Тема: Назначение и устройство ручных гранат (РГ) и запалов.

алгоритмы

Тема: Назначение и устройство ствола, ствольной коробки, прицельного приспособления.

изучение информатики

Тема: МСО иностранных армий. ТТХ вооружения и боевой техники.


Тема: МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

информация

Тема: Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник объединенного отдела по делам обороны Костанайского района подполковник __________ Д. Айсин.


Тема: Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Изготовка.


Тема: Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных Сил в государстве

Самое популярное

Pin-Up Казахстан: лучшая лицензированная букмекерская контора

В первые БК Pin Up Казахстан заявила о себе в 2016 году. Букмекерская контора имеет лицензию на работу в интернете: это дает гарантию не.

Что нужно знать при продаже дома

Технологические инновации, которые определяют будущее индустриального мира

Благодаря последним технологическим инновациям, резко повышающим эффективность и производительность организаций, мир переживает так называемую четвертую промышленную революцию. Технологические прорывы в области робототехники, науки, Интернета.

Взять деньги в долг

Взять деньги в долг

Новогодние праздники неумолимо приближаются. Кто-то ждет их с нетерпением, изо всех сил старается поймать и создать новогоднее настроение и готов наряжать елку уже в.


Ознакомление учащихся с законами и другими нормативными документами РК, являющимися основой для НВТП; развитие практических навыков (порядок действия учащихся на уроках, форма одежды и т. д.); воспитание патриотизма, ответственного отношения к воинской службе.

Ознакомление учащихся с основными положениями Конституции РК в области обеспечения безопасности государства; развитие представлений о составе и назначении ВС РК.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемые результаты:

Работать с разделами учебника и электронного приложения; выполнять команды учителя и командира.

Применять знание Конституции РК при ответах на вопросы об обороне государства; различать виды и рода войск.

Сабақтың түрі:

Оқыту әдістері, әдістемелік тәсілдер, педагогикалық техникалар, педагогикалық технологиялар:

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

Демонстрационный. объяснительно-иллюстративный метод, беседа

Қажетті жабдықтар мен құралдар: / Необходимое оборудование и приборы:

Қосымша оқыту көздері (әдебиеттер): /Дополнительные источники (литература):

Презентация, Конституция РК, Учебник НВиТП. Авторы: Тасбулатов А. Б., Майхиев Д. К.

САБАҚТЫҢ КОНСПЕКТ-ЖОСПАРЫ / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сабақтың ұйымы: / Организация урока:

Проверка готовности аудитории и учащихся к занятию

Построение учебного взвода и проверка внешнего вида

Проверка явки учащихся

Проверка готовности к уроку

Заполнение классного журнала

Проверка домашнего задания (выставление оценок)

Үй тапсырмасының орындалуын тексеру / Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальный опрос

Жаңа тақырыпты баяндау: / Формирование новых знаний и способов деятельности:

1. Цели, задачи и содержание НВТП.

2. Законы и другие нормативные документы РК об организации НВТП.

3. Права и обязанности, учащихся на уроках НВТП.

4. Основные положения Конституции Республики Казахстан в обеспечении безопасности государства.

5. Вооруженные Силы Республики Казахстан, их состав и назначение.

Тақырыпты бекітуі: / Закрепление новых знаний и способов деятельности

Опрос по пройдённой теме

Үйге тапсырма: /Задание на дом:

Законы РК Постановления Правительства РК, Конституция РК. Учебник НВиТП Стр. 6-11

Сабақтың қорытындысын шығару және рефлексия: / Подведение итогов занятия и рефлексия:

Студенты продолжают предложения, объясняя свою позицию:

– Патриот – это тот, кто .

– Защищать свою Родину – это значит .

– Когда я буду служить в Вооруженных Силах, то я хотел (-а) бы выбрать . войска, потому что .

Оқытушы туралы байланыс ақпарат/ Контактная информация преподавателя:

8 707 108 22 88

Қолы:/Подпись:

САБАҚ ЖОСПАРЫ/ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Сабақ нөмірі

Номер урока

Специальность:

Квалификация:

Модуль атауы:

Наименование модуля:

Дисциплина атауы:

Наименование дисциплины:

Начальная военная и технологическая подготовка

Сабақтың ақырыбы:

Воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Экстремизм и терроризм как угроза национальной безопасности.

Виды экстремизма.

Өткізілу орны:

Место проведения:

Кабинет №21

Продолжительность:

Сабақтың мақсаты:

Білімділік/Образовательная:

Тәрбиелік/ Воспитательная:

Привитие чувства Патриотизма к Родине и его законам, и к службе в армии РК

Дамытушылық/ Развивающая:

Развивать у будущих специалистов познавательный интерес к ВС РК

Сабақ міндеті:

Задачи урока:

Ознакомление учащихся с символами ВС РК; развитие понимания важности выполнения требований военной присяги; воспитание осознанного отношения к воинской службе. Ознакомление с видами экстремизма, причинами возрастания террористических угроз; развитие способности оценивать сложившуюся ситуацию и правильно вести себя в случае террористической атаки; воспитание активной жизненной позиции, дисциплинированности, чувства ответственности.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемые результаты:

Различать символы ВС РК, бережно обращаться с ними; соблюдать порядок действий военнослужащих при принятии военной присяги.

Определять признаки различных видов терроризма; правильно реагировать в случае террористической угрозы.

Сабақтың түрі:

Оқыту әдістері, әдістемелік тәсілдер, педагогикалық техникалар, педагогикалық технологиялар:

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

Демонстрационный. объяснительно-иллюстративный метод, беседа

Қажетті жабдықтар мен құралдар: / Необходимое оборудование и приборы:

Қосымша оқыту көздері (әдебиеттер): /Дополнительные источники (литература):

Учебник НВиТП. Авторы: Тасбулатов А. Б., Майхиев Д. К.

САБАҚТЫҢ КОНСПЕКТ-ЖОСПАРЫ / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сабақтың ұйымы: / Организация урока:

1 Проверка готовности аудитории и учащихся к занятию

2 Построение учебного взвода и проверка внешнего вида

3 Воинское приветствие

4 Проверка явки учащихся

5 Проверка готовности к уроку

6 Заполнение классного журнала

7 Проверка домашнего задания (выставление оценок)

Үй тапсырмасының орындалуын тексеру / Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальный опрос

Жаңа тақырыпты баяндау: / Формирование новых знаний и способов деятельности:

1. Воинские символы ВС РК. Боевое Знамя части.

2. Требования военной присяги к военнослужащим.

3. Воинская служба как священный долг и обязанность граждан Республики Казахстан. 4. Виды экстремизма: политический, религиозный, экономический и экологический.

5. Экстремизм, терроризм, их характерные черты.

6. Причины возрастания террористических угроз в современном мире.

Тақырыпты бекітуі: / Закрепление новых знаний и способов деятельности

Опрос по пройдённой теме

Үйге тапсырма: /Задание на дом:

Законы РК Постановления Правительства РК, Конституция РК. Учебник НВиТП Стр. 11-17

Сабақтың қорытындысын шығару және рефлексия: / Подведение итогов занятия и рефлексия:

Оқытушы туралы байланыс ақпарат/ Контактная информация преподавателя:

8 707 108 22 88

Қолы:/Подпись:

САБАҚ ЖОСПАРЫ/ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Сабақ нөмірі

Номер урока

Специальность:

Квалификация:

Модуль атауы:

Наименование модуля:

Дисциплина атауы:

Наименование дисциплины:

Начальная военная и технологическая подготовка

Сабақтың ақырыбы:

Общевоинские уставы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Өткізілу орны:

Место проведения:

Кабинет №21

Продолжительность:

Сабақтың мақсаты:

Білімділік/Образовательная:

Дать учащимся четкое представление об общевоинских уставах, их значении в жизни и деятельности военнослужащих. Объяснить основные принципы взаимоотношений между военнослужащими.

Ознакомить учащихся с основами воинской дисциплины, ее сущностью и значением. дачи урока

Тәрбиелік/ Воспитательная:

Привитие чувства Патриотизма к Родине и его законам, и к службе в армии РК

Дамытушылық/ Развивающая:

Развивать у будущих специалистов познавательный интерес к ВС РК

Сабақ міндеті:

Задачи урока:

Ознакомление учащихся с основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК; развитие представлений о воинских званиях и знаках различия; воспитание ответственного отношения к обязанностям военнослужащих.

Ознакомление с основными принципами взаимоотношений военнослужащих; развитие практических навыков отдачи приказа и его выполнения, обращения к начальникам и старшим; воспитание уважительного отношения к правилам воинской вежливости.

Объяснение сущности и значения воинской дисциплины; ознакомление с поощрениями, применяемыми к солдатам (матросам); ознакомление с видами дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат (матросов).

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемые результаты:

Различать общевоинские уставы; соблюдать права и обязанности военнослужащих; определять звания военнослужащих; различать форму одежды и другие знаки различия военнослужащих. Определять командиров (начальников) и подчиненных по служебному положению или воинскому званию; отдавать и выполнять приказы; правильно обращаться к военнослужащим. Правильно понимать необходимость соблюдения воинской дисциплины; различать виды поощрений и дисциплинарных взысканий.

Сабақтың түрі:

Оқыту әдістері, әдістемелік тәсілдер, педагогикалық техникалар, педагогикалық технологиялар:

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

Демонстрационный. объяснительно-иллюстративный метод, беседа

Қажетті жабдықтар мен құралдар: / Необходимое оборудование и приборы:

Қосымша оқыту көздері (әдебиеттер): /Дополнительные источники (литература):

Учебник НВиТП. Авторы: Тасбулатов А. Б., Майхиев Д. К.

САБАҚТЫҢ КОНСПЕКТ-ЖОСПАРЫ / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сабақтың ұйымы: / Организация урока:

1 Проверка готовности аудитории и учащихся к занятию

2 Построение учебного взвода и проверка внешнего вида

3 Воинское приветствие

4 Проверка явки учащихся

5 Проверка готовности к уроку

6 Заполнение классного журнала

7 Проверка домашнего задания (выставление оценок)

Үй тапсырмасының орындалуын тексеру / Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальный опрос

Жаңа тақырыпты баяндау: / Формирование новых знаний и способов деятельности:

1. Общие положения общевоинских уставов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, их значение в жизни и деятельности воинского коллектива.

2. Общие обязанности военнослужащих.

3. Воинские звания и знаки различия.

4. Начальники и подчиненные, старшие и младшие, их права и обязанности.

5. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих.

6. Приказ, порядок его отдачи и выполнения.

7. Обращение к начальникам и старшим.

8. Воинская дисциплина. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

9. Поощрения, применяемые к солдатам.

10. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат.

Тақырыпты бекітуі: / Закрепление новых знаний и способов деятельности

Опрос по пройдённой теме

Үйге тапсырма: /Задание на дом:

Законы РК Постановления Правительства РК, Конституция РК. Учебник НВиТП Стр. 24-39

Сабақтың қорытындысын шығару және рефлексия: / Подведение итогов занятия и рефлексия:

Студентам предлагается задание, в котором нужно пятью прилагательными описать военнослужащего казахстанской армии.

Например, военнослужащий казахстанской армии должен быть: дисциплинированным, выносливым, храбрым, …

Оқытушы туралы байланыс ақпарат/ Контактная информация преподавателя:

Читайте также: