Конспект занятия внеурочной деятельности почемучка
Обновлено: 07.07.2024
ТЕМА УРОКА: Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
ТИП УРОКА: урок ознакомления с новым материалом
расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания учащихся о природе;
воспитать бережное отношение к природе;
учить работать в группах.
Формируемые УУД:
обеспечить в ходе урока усвоение основных правил безопасного отдыха на природе;
расширить кругозор учащихся;
создать условия для развития коммуникативных навыков ;
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать формированию патриотических чувств;
содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего народа;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат, раздаточный материал, проектор, компьютер, учебник (Бех И.Д.)
Организационный момент (работа в парах)
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте что-то хорошее.
-Поднимите руки у кого настроение улучшилось?
2. Актуализация опорных знаний:
-Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой ?
-Что значит активный отдых?
-Как можно назвать одним словом и лес, и речку, и луг, и солнышко, и воздух?
-Все это природа. Это часть нашей Родины.
-Что такое Родина? (Страна, город, родные)
-Подберите однокоренные слова к слову Родина (Род, народ, родители, природа)
-А может человек прожить без природы?
-Почему человек не может прожить без воздуха, еды, воды?
-Кто дает нам пищу?(Природа)
Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на море, и в деревне. Живая природа включает растительный и животный мир. К живой природе относятся и люди. Они старшие братья и сестры зверей, птиц, насекомых, поэтому должны оберегать их и любить.
-Для чего лес нужен людям? (Воздух, ягоды, грибы)
Тема нашего урока: Отдых на природе. Собираясь на прогулку в лес мы должны представлять что нас там ожидает, знать кто живет в лесу, как нужно себя вести в гостях и какие правила соблюдать на природе, чтобы отдых принес радость, удовлетворение, прекрасные воспоминания и хорошее самочувствие.
Давайте отправимся в лес!
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора !
4. Изучение нового материала:
-Какая опасность нас может ждать в лесу? (потеряться, заблудиться)
-Поэтому в лес можно ходить только со взрослыми или учителем.
Представим, что мы в лесу. Прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Муравей тащит соломинку. Пестрая птица пролетела и скрылась, а там белка мелькнула. Много интересного в лесу. И мы на поляне…
На доске висит плакат поляны.
-Что должно появиться на поляне, чтоб она ожила? Чтоб у нее появилась душа? (Трава, цветы)
Дети выходят и по очереди крепят рисунки своих любимых цветов, приготовленные заранее дома (домашнее задание).
Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут.
-Надо ли рвать цветы?
-Какие растения и цветы вообще рвать нельзя? (Лекарственные и занесенные в Красную книгу)
-Давайте посчитаем сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал хотя бы по 1 цветку?, по2 цветка? (ответы)
- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Все: Отдохнули и ушли!
- Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Кроме растений в лесу мы можем встретить различных животных.
Работа с учебником. Стр. 100
-Кого из этих животных боятся обитатели леса?
-Как их можно назвать?
Загадки стр. 101
Загадки о птицах
под корой не прячься, жук.
Он очистить лес готов
от жучков и червячков.
На ходулях по болоту
он выходит на охоту.
Лягушата, не зевайте,
В сюртучках и чёрных шляпках
прыгают на серых лапках.
называются _ _ _ _ _ _ _.
Красный фартук надевает,
где зимой искать кормушки.
Он парит над облаками,
смотрит зоркими глазами,
но добычу лишь найдёт,
с неба камнем упадёт.
Шустро ласты натянула,
в речку весело нырнула.
и сухой домой вернулась.
Стр.103 стих читать
Правила поведения в лесу
Вот в дупле у белки дом,
и полно детишек в нём.
Говорила мама строго,
что не следует их трогать.
Ёжика в траве нашли,
не задели, обошли.
Вдруг зайчонок длинноногий
резво прыгнул на дорогу.
Мы решили подождать,
чтоб его не испугать.
Всех зверушек понимаем,
им вреда не причиняем,
и тогда лесной поход
только пользу принесёт.
Нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей : ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.
Полезные советы (стр.103)
• Ходи в лес только со взрослыми.
• Не разрушай гнёзда птиц и норы животных.
• Не бери в руки детёнышей диких животных — они
могут из-за этого погибнуть.
• Опасно гладить дикое животное, которое не убегает
от тебя — оно может быть больным.
• Не лезь в кустарники — там можно оцарапаться или
наткнуться на змею.
• Если ты увидел дикое животное, осторожно отходи
туда, откуда пришёл, держа его в поле зрения.
-А сейчас давайте попробуем сами составить правила поведения на природе. (Слайды)
-Кое о чем мы все таки забыли. Собираясь в лес или парк, не забудь правильно одеться. Крепкую, удобную, закрытую обувь, плотную одежду с длинными рукавами, которая защитит тебя от царапин и клещей, спортивные штаны.
Задание по группам. Одень куклу для прогулки в лесу или парке. Раздаточный материал кукла и одежда.
5. Обобщение и систематизация знаний
-Мне пришло письмо от Незнайки, только я никак не могу разобраться, помогите мне, можно хором.
-В лес только со взрослыми -----(ходи)
-Гнезда птиц и норы животных----(не разрушай)
-В руки детенышей диких животных---( не бери)
-Дикое животное может----(быть больным)
-Идя в лес правильно ----(оденься)
-В лесу можно встретить----(диких и хищных животных)
-Мусор в лесу----(оставлять нельзя)
-Ветки и деревья---( не ломай)
-Разжигать костры--- (нельзя)
-Громко слушать музыку, кричать----(нельзя)
-Букеты из цветов и лекарственных трав----(не рви)
6. Итог урока.Рефлексия.
- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях. Оцените свой успех улыбками для друзей!
-75%
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности в форме КВН.
Цели:
1. Побуждать интерес к урокам русского языка и внеклассным мероприятиям.
2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, активизировать творческие силы учащихся.
3. Воспитание уважения к русскому языку межнационального общения народов нашей многонациональной страны, формировать умение работать в команде
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Учитель: Дорогие друзья! От всей души приветствую всех Вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки русского языка. Сегодня наше занятие пройдёт в форме конкурса веселых и находчивых.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. – Н. Гоголь
Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Я думаю, эта игра в какой-то мере обогатит ваши знания.
Ведущий громко говорит половину какого-нибудь слова. Игроки должны быстро назвать вторую половину слова.
Например: паро — воз, теле — фон.
Если игрок не может продолжить, играют участники других команд.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
Скороговорки написаны на отдельных листочках. Участники тянут билет, читают скороговорку, запоминают ее и повторяют быстро и правильно вслух, без ошибок.
5. Конкурс капитанов - диктант
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Русский язык помогает нам дружить.
Нет друга – ищи,/а нашёл – береги.
Не зная броду/ не лезь в воду.
Дерево живёт корнями, / а человек друзьями.
Землю солнце красит, / а человека – труд.
Корень т от же, что и в слове сказка , суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход ( рассказчик)
Корень мой находится в цене,
В очерке найдите приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале ( оценка)
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики ( подснежники)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове мишка. (Расписка)
Определяется количество баллов каждой команды. Объявляется команда победителей.
19. Итог.
Дорогие друзья! Наша встреча подходит к концу. Я хочу, чтобы она была не последней и осталась в вашей памяти. И уходя отсюда, каждый из вас подумал, что вы здесь не зря провел время. Оставайтесь всегда такими же веселыми, общительными.
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
А. И. Куприн
Все, что мы сегодня делали, нам удалось потому, что помог в этом русский язык, который мы изучаем в школе.
Рекомендации:
Уважаемая Ольга Михайловна, спасибо за Ваш труд! С Вашего позволения воспользуюсь материалом в следующем учебном году.
Ольга Михайловна, очень интересный и познавательный получился комплекс занятий для кружковой работы. Жаль, что не могу применить в своих классах, не тот возраст. Зато с внучком мы это с интересом смотрим. Обязательно порекомендую коллегам. Спасибо Вам за труд. Вы молодчина!
Ольга Михайловна, какая Вы молодец! Всё готово: и рабочая программа, и материал к занятиям. Бери и пользуйся. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Успехов Вам!
Ольга Михайловна, благодарю за комплекс разработок к внеурочной деятельности. Богатейший и полезнейший материал для учителя! Клад просто.
Ольга Михайловна, спасибо огромное. Комплекс "Клуб Почемучек" - клад! Вами выполнен гигантский объём работы, учителям это большое подспорье.
Ольга Михайловна! Спасибо за Ваш труд, за помощь в проведении внеурочной работы. Готовый прекрасный материал - бери и пользуйся!
Ольга Михайловна, взяла в "Избранное" комплекс презентаций. Буду показывать своим многочисленным внукам, когда приедут в гости. Спасибо за Ваш труд!
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.
1. Тайны за горизонтом (4 ч).
Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).
Практические работы с картой.
2. Жили-были динозавры. и не только они (5 ч).
Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.
Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.
Практическая работа: рассматривание окаменелостей.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.
3. Тайны камней (4 ч).
Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.
Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.
4. Загадки растений (5 ч).
Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.
5. Утконос и компания (3 ч).
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (4 ч).
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.
Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.
7. Загадки под водой и под землей (6 ч).
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
Читайте также:
- Юнг сознание и бессознательное конспект
- Основные методы селекции и биотехнологии конспект урока 11 класс
- Конспект разработка траншей и котлованов с предварительным рыхлением
- Конспект занятия по лепке ягодки на тарелочке
- Метод подбора деление двузначного числа на двузначное 3 класс перспектива конспект