Конспект занятия внеурочной деятельности почемучка

Обновлено: 07.07.2024


ТЕМА УРОКА: Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

ТИП УРОКА: урок ознакомления с новым материалом

расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

воспитать бережное отношение к природе;

учить работать в группах.

Формируемые УУД:

обеспечить в ходе урока усвоение основных правил безопасного отдыха на природе;

расширить кругозор учащихся;

создать условия для развития коммуникативных навыков ;

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего народа;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат, раздаточный материал, проектор, компьютер, учебник (Бех И.Д.)

Организационный момент (работа в парах)

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте что-то хорошее.

-Поднимите руки у кого настроение улучшилось?

2. Актуализация опорных знаний:

-Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой ?

-Что значит активный отдых?

-Как можно назвать одним словом и лес, и речку, и луг, и солнышко, и воздух?

-Все это природа. Это часть нашей Родины.

-Что такое Родина? (Страна, город, родные)

-Подберите однокоренные слова к слову Родина (Род, народ, родители, природа)

-А может человек прожить без природы?

-Почему человек не может прожить без воздуха, еды, воды?

-Кто дает нам пищу?(Природа)

Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на море, и в деревне. Живая природа включает растительный и животный мир. К живой природе относятся и люди. Они старшие братья и сестры зверей, птиц, насекомых, поэтому должны оберегать их и любить.

-Для чего лес нужен людям? (Воздух, ягоды, грибы)

Тема нашего урока: Отдых на природе. Собираясь на прогулку в лес мы должны представлять что нас там ожидает, знать кто живет в лесу, как нужно себя вести в гостях и какие правила соблюдать на природе, чтобы отдых принес радость, удовлетворение, прекрасные воспоминания и хорошее самочувствие.

Давайте отправимся в лес!

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора !

4. Изучение нового материала:

-Какая опасность нас может ждать в лесу? (потеряться, заблудиться)

-Поэтому в лес можно ходить только со взрослыми или учителем.

Представим, что мы в лесу. Прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Муравей тащит соломинку. Пестрая птица пролетела и скрылась, а там белка мелькнула. Много интересного в лесу. И мы на поляне…

На доске висит плакат поляны.

-Что должно появиться на поляне, чтоб она ожила? Чтоб у нее появилась душа? (Трава, цветы)

Дети выходят и по очереди крепят рисунки своих любимых цветов, приготовленные заранее дома (домашнее задание).

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут.

-Надо ли рвать цветы?

-Какие растения и цветы вообще рвать нельзя? (Лекарственные и занесенные в Красную книгу)

-Давайте посчитаем сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал хотя бы по 1 цветку?, по2 цветка? (ответы)

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид!

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

- Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Кроме растений в лесу мы можем встретить различных животных.

Работа с учебником. Стр. 100

-Кого из этих животных боятся обитатели леса?

-Как их можно назвать?

Загадки стр. 101

Загадки о птицах

под корой не прячься, жук.

Он очистить лес готов

от жучков и червячков.

На ходулях по болоту

он выходит на охоту.

Лягушата, не зевайте,

В сюртучках и чёрных шляпках

прыгают на серых лапках.

называются _ _ _ _ _ _ _.

Красный фартук надевает,

где зимой искать кормушки.

Он парит над облаками,

смотрит зоркими глазами,

но добычу лишь найдёт,

с неба камнем упадёт.

Шустро ласты натянула,

в речку весело нырнула.

и сухой домой вернулась.

Стр.103 стих читать

Правила поведения в лесу

Вот в дупле у белки дом,

и полно детишек в нём.

Говорила мама строго,

что не следует их трогать.

Ёжика в траве нашли,

не задели, обошли.

Вдруг зайчонок длинноногий

резво прыгнул на дорогу.

Мы решили подождать,

чтоб его не испугать.

Всех зверушек понимаем,

им вреда не причиняем,

и тогда лесной поход

только пользу принесёт.

Нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей : ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.

Полезные советы (стр.103)

• Ходи в лес только со взрослыми.

• Не разрушай гнёзда птиц и норы животных.

• Не бери в руки детёнышей диких животных — они

могут из-за этого погибнуть.

• Опасно гладить дикое животное, которое не убегает

от тебя — оно может быть больным.

• Не лезь в кустарники — там можно оцарапаться или

наткнуться на змею.

• Если ты увидел дикое животное, осторожно отходи

туда, откуда пришёл, держа его в поле зрения.

-А сейчас давайте попробуем сами составить правила поведения на природе. (Слайды)

-Кое о чем мы все таки забыли. Собираясь в лес или парк, не забудь правильно одеться. Крепкую, удобную, закрытую обувь, плотную одежду с длинными рукавами, которая защитит тебя от царапин и клещей, спортивные штаны.

Задание по группам. Одень куклу для прогулки в лесу или парке. Раздаточный материал кукла и одежда.

5. Обобщение и систематизация знаний

-Мне пришло письмо от Незнайки, только я никак не могу разобраться, помогите мне, можно хором.

-В лес только со взрослыми -----(ходи)

-Гнезда птиц и норы животных----(не разрушай)

-В руки детенышей диких животных---( не бери)

-Дикое животное может----(быть больным)

-Идя в лес правильно ----(оденься)

-В лесу можно встретить----(диких и хищных животных)

-Мусор в лесу----(оставлять нельзя)

-Ветки и деревья---( не ломай)

-Разжигать костры--- (нельзя)

-Громко слушать музыку, кричать----(нельзя)

-Букеты из цветов и лекарственных трав----(не рви)

6. Итог урока.Рефлексия.

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях. Оцените свой успех улыбками для друзей!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности в форме КВН.

Цели:
1. Побуждать интерес к урокам русского языка и внеклассным мероприятиям.
2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, активизировать творческие силы учащихся.
3. Воспитание уважения к русскому языку межнационального общения народов нашей многонациональной страны, формировать умение работать в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Учитель: Дорогие друзья! От всей души приветствую всех Вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки русского языка. Сегодня наше занятие пройдёт в форме конкурса веселых и находчивых.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. – Н. Гоголь

Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Я думаю, эта игра в какой-то мере обогатит ваши знания.

Ведущий громко говорит половину какого-нибудь слова. Игроки должны быстро назвать вторую половину слова.
Например: паро — воз, теле — фон.
Если игрок не может продолжить, играют участники других команд.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!

Скороговорки написаны на отдельных листочках. Участники тянут билет, читают скороговорку, запоминают ее и повторяют быстро и правильно вслух, без ошибок.

5. Конкурс капитанов - диктант

Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Русский язык помогает нам дружить.

Нет друга – ищи,/а нашёл – береги.

Не зная броду/ не лезь в воду.

Дерево живёт корнями, / а человек друзьями.

Землю солнце красит, / а человека – труд.

Корень т от же, что и в слове сказка , суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход ( рассказчик)

Корень мой находится в цене,
В очерке найдите приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале ( оценка)

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики ( подснежники)

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).

Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове мишка. (Расписка)

Определяется количество баллов каждой команды. Объявляется команда победителей.

19. Итог.
Дорогие друзья! Наша встреча подходит к концу. Я хочу, чтобы она была не последней и осталась в вашей памяти. И уходя отсюда, каждый из вас подумал, что вы здесь не зря провел время. Оставайтесь всегда такими же веселыми, общительными.

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
А. И. Куприн

Все, что мы сегодня делали, нам удалось потому, что помог в этом русский язык, который мы изучаем в школе.


Рекомендации:

Уважаемая Ольга Михайловна, спасибо за Ваш труд! С Вашего позволения воспользуюсь материалом в следующем учебном году.

Ольга Михайловна, очень интересный и познавательный получился комплекс занятий для кружковой работы. Жаль, что не могу применить в своих классах, не тот возраст. Зато с внучком мы это с интересом смотрим. Обязательно порекомендую коллегам. Спасибо Вам за труд. Вы молодчина!

Ольга Михайловна, какая Вы молодец! Всё готово: и рабочая программа, и материал к занятиям. Бери и пользуйся. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Успехов Вам!

Ольга Михайловна, благодарю за комплекс разработок к внеурочной деятельности. Богатейший и полезнейший материал для учителя! Клад просто.

Ольга Михайловна, спасибо огромное. Комплекс "Клуб Почемучек" - клад! Вами выполнен гигантский объём работы, учителям это большое подспорье.

Ольга Михайловна! Спасибо за Ваш труд, за помощь в проведении внеурочной работы. Готовый прекрасный материал - бери и пользуйся!

Ольга Михайловна, взяла в "Избранное" комплекс презентаций. Буду показывать своим многочисленным внукам, когда приедут в гости. Спасибо за Ваш труд!






Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор ос­новных тем курса. Романтика научного поиска, радость путеше­ствий и открытий.

1. Тайны за горизонтом (4 ч).

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Север­ного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры. и не только они (5 ч).

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на на­шей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обна­жение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геоло­гический музей.

3. Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, ян­тарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4. Загадки растений (5 ч).

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзоти­ческими растениями.

5. Утконос и компания (3 ч).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

Читайте также: