План конспект бисероплетение 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

Форма урока: комбинированный урок (объяснительно-иллюстративный и репродуктивно-практический методы с элементами творческого).

Цель урока: обучить учащихся технике бисероплетения на станке.

Оборудование: компьютерная презентация, книги, журналы, инструкционные карты, станки, цветной бисер, иглы для бисера, нитки, ножницы, фломастеры, простые и цветные карандаши, линейка, ластики, корректирующие штрихи, тетрадные листы в клеточку, образцы – работы учащихся.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа, работа с книгой, с инструкционной картой, применение компьютерной презентации, работа по образцу.

Время: 2 урока по 40 минут.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочих мест.

– Девочки, обратите внимание на мой браслет. Он сделан из бисера. Вам нравится? Правда, он красивый и необычный! Вы тоже можете создать такую уникальную вещь своими руками. Я научу вас. Тема нашего урока “Бисероплетение на станке”. Мы сегодня будем работать бисером. Давайте вспомним, что вы знаете о бисере.

– Как вы объясните человеку, который никогда не видел бисер, что это такое?

Ответ учащихся: блестящие цветные мелкие шарики из стекла с дырочками.

– Что означает слово “бисер”?

Ответ учащихся: в переводе с арабского “бусра” или “бусер” означает “фальшивый жемчуг”.

– Где впервые появился бисер?

Ответ учащихся: родина бисера – Древний Египет, где бисер возник 6000 лет назад.

– Из какого материала в старину производился бисер?

Ответ учащихся: из стекла.

– Какая существует легенда о возникновении стеклянного бисера?

Ответ учащихся: торговцы везли из Африки груз соды, высадились на ночлег на песчаный берег моря и разложили костер. Обложили очаг за отсутствием камней кусками соды, а утром обнаружили в золе прозрачные и твердые кусочки стекла.

– Главный центр производства бисера?

Ответ учащихся: Венеция.

– Почему только Венеция обеспечивала весь мир бисером, и он стоил очень дорого?

Ответ учащихся: Стекольные мастера держали в тайне секрет стекла и передавали его по наследству. Стеклоделие считалось почетным делом, а мастерам давали знатный дворянский титул. Государство получало большую прибыль от продажи бисера и стекла, поэтому разглашение состава стекла считалось государственной изменой, а сбежавших мастеров ловили и жестоко наказывали, вплоть до смертной казни.

Постепенно секрет производства бисера стал известен всему миру. Сейчас бисер производят специальные машины в большом количестве, он стал дешевым и разнообразным. Его теперь делают не только из стекла, но и из других материалов. И теперь мы с вами можем создавать красивые изделия. Сегодня на уроке вы научитесь плести браслет на станке. Такое бисероплетение еще называется ткачество. Почему оно так называется, вы мне должны объяснить в конце урока.

Бисероплетение – одно из самых увлекательных старинных народных искусств, очень популярное в наше время (слайд 1 презентации Приложение 1).

Каждый может научиться плести на станке, и сам своими руками изготовить подарок родным и близким. Такая работа может стать неплохим дополнительным заработком.

Здесь вы видите работы ваших сверстников: браслеты, колье, магнитик на холодильник, мини-картина. Эти изделия выполнены учащимися 5-6 классов (слайд 2).

Вы знаете, что все народы мира использовали бисер для украшения себя и своей одежды, в том числе и якуты. Вы здесь видите якутскую девушку, как она выглядела в старину, и современную якутскую красавицу в наряде от известного якутского модельера Августины Филипповой. Колье в якутском национальном стиле в той же цветовой гамме выполнила наша ученица 5 класса Атанова Ираида (слайд 3).

Зимой в наши лютые морозы под -45-50° можно спастись от холода только в меховой одежде (слайд 4).

Ноги будут в тепле, если обуть меховые унты. Они будут красивые и привлекательные, если украсить их бисерной вышивкой, которая называется билэ. Сейчас стало популярно пришивать на унты сплошные вышивки. Их проще выполнить на станке (слайд 5).

Станки бывают разные. Фабричного производства, которые продаются в магазинах. Они стоят недешево (слайд 6). Но можно сделать станок самим из подручных материалов (слайд 7). Наши мальчики в столярной мастерской делают такие станки (слайд 8). Сегодня мы будем работать на них (слайд 9).

Прежде чем начать работу, необходимо разработать проект будущего изделия: выполнить эскиз (рисунок) в цветном варианте, подобрать бисер (слайд 10).

Цвета бисера выбираем, пользуясь правилами цветового круга (слайд 11). Правильно подобранная цветовая гамма – одно из важнейших составляющих красивого гармоничного изделия. Три цвета, находящиеся на вершинах равностороннего треугольника, являются контрастными, яркими. Для гармонии один цвет надо взять как основной, а другие два – для акцентов как дополнительные. После того как нарисовали эскиз, необходимо подготовить станок (слайд 12).

Демонстрация. Заправка станка нитями основы. Объяснение технологии плетения на станке.

Как выполнить билэ для якутских унтов вы видите на слайде (слайд 13).

Сейчас у нас начнется практическая часть нашего урока.

Отгадайте загадки:

1. На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звездочки, картинки.
Я – почти художница.
Помогли мне… (ножницы)

2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу… (иголка с ниткой)

Работать будем острыми инструментами, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

А теперь составим план, по которому вы будете работать.

Предварительный инструктаж при работе над эскизом. Выбор орнамента – геометрический или растительный (работа с книгами). Использование русских или английских букв (карта со шрифтами). Приложение 2.

Чтобы создать для детей ситуацию успеха, чтобы они успели самостоятельно выполнить несколько бисерных рядов, следует заранее подготовить станки, натянув нити основы.

Предварительный инструктаж при работе с бисерным станком. Технология работы на станке приводится в инструкционной карте. Приложение 3.

Во время самостоятельной работы учитель следит за работой учащихся и в случае типичных ошибок проводится текущий инструктаж. Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь. Следует поощрять взаимопомощь между учащимися. Обращать их внимание на самоконтроль и взаимопроверку.

В конце урока каждый оценивает результаты своей деятельности. Озвучиваются критерии качества работы. Анализ допущенных ошибок.

Задать главный вопрос: почему бисероплетение на станке называют ткачеством?

Ответ учащихся: по аналогии с производством тканей (активизация знаний по материаловедению). Ткань имеет нити основы и нити утка. Работу челнока выполняет иголка.

Озвучивается домашнее задание: выполнить эскиз браслета. Будет оцениваться необычность, оригинальность. Выставление оценок с аргументацией.

Оценить 668 0

Технологическая карта урока.

Разработчик: учитель технологии МБОУ Школа № 50 г. о. Самара Силантьева Оксана Владимировна

Учебный предмет: технология

Тема урока: Бисероплетение. История. Материалы.

Дата проведения: 21.01.2017г

Тип урока: Комбинированный, 2 урока по 40 минут.

Цель урока: формирование умений плетения изделия из бисера, чтения схем и таблиц сочетания цветов, развитие интереса к прикладному искусству.

Задачи урока:

образовательные: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, анализировать, обобщать, применять на практике полученное знание, развивать творческое воображение.

развивающие:развивать умение у обучающихся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, оценивать работу по заданным критериям.

воспитательные: формирование ответственного и уважительного отношения к труду, опыта участия в социально значимом труде;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: ноутбук с проектором, презентации, экран, ножницы, бисер, стеклярус, проволока, хлопчатобумажная салфетка, рабочие тетради, ручки, технологические карты, дополнительный материал.

Словарь: бисер, рубка, стеклярус, гайтаны, герданы

Терминология: низание бисером, параллельное низание

Деятельность учителя

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Деятельность учащихся

Формируемые в результате деятельности ценностно-смысловые ориентиры

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока - Организационный момент – 1 мин

Методы, реализуемые на этапе. Метод стимулированияотношений долга и ответственности

Проверяет готовность к учебному занятию

Проверка готовности к уроку

Уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве и самостоятельно

2 этап урока - Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса-7 мин

Методы, реализуемые на этапе. Метод стимулированияположительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность

Предлагает ответить на вопросы:

1.Какие виды рукоделия Вы уже изучили? Как вы думаете, в какой технике мы можем поработать?

2.Как бы Вы объяснили человеку, который никогда не видел бисер, что это такое?

3.Где и какие изделия из бисера Вы видели?

Размышляют, осмысливают и отвечают на вопросы

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

установление обучающимися связи между мотивом и целью учебной деятельности.

Выполнение учебной деятельности

3 этап урока - Изучение нового материала-8 мин

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Размышляют и осмысливают

Уметь делать выводы, умозаключения

Взаимодействуют с учителем и со сверстниками

Уметь слушать собеседника и распределять роли при выполнении задания.

Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определять сферу собственного знания и незнания.

Формирование устойчивых познавательных процессов

4этап урока - Вводный инструктаж и практическая работа-55 мин

Методы, реализуемые на этапе. Метод стимулированияположительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность

1.Организует практическую работу.

1) Мотивирует обучающихся к предстоящей деятельности: В преддверии приближающегося весеннего праздника все задумываются о подарке для мамы. На нашем уроке мы попытаемся создать банк идей для подарка, сделанного своими руками: :украшение из бисера на летнюю сумку, брошь на платье, брелок для ключей и т.д. Главное в работе – красота, функциональность и качество. Ваша работа может стать темой для будущего проекта по технологии

Слушают инструкции учителя. Усваивают последовательность действий по выполнению практической работы

Идентифицировать объект деятельности. Определять правильную последовательность (логику) действий

Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем во время знакомства с алгоритмом деятельности

Уметь задавать вопросы адекватно использовать речевые средства решения различных коммуникативных задач

( для правильной формулировки вопроса)

Контролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания)

Осознавать цель предстоящей деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Развитие творческой деятельности эстетического характера, уважительного и заботливого отношения

2) Знакомит с последовательностью выполнения практической работы:

1.Проводит вводный инструктаж в форме презентации. Раздает технологическую карту - последовательность плетения образца в технике параллельное низание.

Организует ориентировку обучающихся в предстоящей деятельности (дает время на ознакомление с алгоритмом и сроком для выполнения работы-55минут, обсуждает и дает возможность задавать вопросы)

3.Контролирует ход выполнения практической работы и самооценку промежуточных результатов.

Инструктирует обучающихся, имеющих затруднения

4.Организует процесс сбора работ

Самостоятельно действуют в соответствии с обсуждаемым алгоритмом деятельности

Идентифицировать объект деятельности.

Определять правильную последовательность (логику) действий

Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем во время знакомства с алгоритмом деятельности

Уметь задавать вопросы адекватно использовать речевые средства решения различных коммуникативных задач (для правильной формулировки вопроса)

Контролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания)

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Планировать свою работу. Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Физкультминутка – в процессе выполнения практической работы – 2 мин

Организует проведение физкультминутки – гимнастики для глаз

Осуществляют выполнение физических упражнений под руководством ведущего (учащийся-инструктор по физкультуре)

Взаимодействуют с учащимся- инструктором по физкультуре во время выполнения упражнений

Уметь слушать собеседника

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения физических упражнений

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Формирование ценности здорового и безопасного образ жизни

5 этап урока – Рефлексия-5 мин

Организует обратную связь с обучающимися:

По итогам проделанной работы на уроке заполнить таблицу:

Проводят самоконтроль и взаимоконтроль

В парах обучающиеся знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученицы по просьбе учителя сообщают известные им сведения о бисероплетении всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения.

Актуализация личного жизненного опыта, размышление, осуществление самоконтроля и заполнение таблицы

Взаимодействуют с учителем и со сверстниками в процессе оценки выполненных работ

Уметь слушать собеседника,

Анализируют объекты по признакам,

оценивают ответы одноклассниц с точки зрения их полноты, комментируют ответы учащихся.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

6 этап урока - Дифференцированное домашнее задание – 2 мин

Учитель предлагает обучающимся сделать дифференцированное домашнее задание.

Составить схему плетения подарка для мамы (брелок, брошь, украшение на сумку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: Способствовать изучению выполнять цветы из бисера в технике фантазийного низания.

Развивающая: развитие творческих способностей, самостоятельности.

Воспитательная: воспитание художественного вкуса, терпения и аккуратности.

Вид занятия - комбинированное (повторение, изучение нового материала, выполнение практической работы)

Продолжительность занятия : 45 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная работа.

Оборудование:

Для учащегося: тетрадь для записей и зарисовок, бисер оранжевого, желтого и зеленого цвета, проволока, ножницы.

Понятия для закрепления: наборный ряд, низание, декорирование, композиционный образ, замысел, композиция.

А занятие я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака.

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.

Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.

Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?

– Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?

– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из видов плетения цветов из бисера, а именно – фантазийное низание. Будем учиться делать цветы из бисера, а на следующем занятии объединим все выполненные нами цветы в коллективное изделие – оранжевое чудо – дерево бонсайчик!

– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.

В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно.

Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов.

Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами (просмотр иллюстраций с изображением цветов из бисера, готовых изделий)



Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.

–Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера? (ответы ребят)

Ранее на занятиях мы с вами уже познакомились с техникой параллельного низания и низания дугами, а сегодня попробуем выполнить цветки в технике фантазийного низания.

Для того чтобы вырастить настоящий цветок, а в нашем случае это целое дерево с цветами, необходимы месяцы, а порой и годы. Сегодня же на занятии цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. И таких цветов нам необходимо будет выполнить как можно больше, чтобы в дальнейшем наше деревце получилось цветущим и красочным. Такие изделия широко используются для украшения интерьера. А все, что необходимо для его появления на свет – бисер оранжевого, желтого и зеленого цвета и проволока. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки-схемы (приложение) поэтапного выполнения нашего изделия. На сегодняшнем занятии мы выполняем цветы бонсайчика.

Для работы нам понадобится три вида бисера. Оранжевый, желтый и зеленый (крупный). Оранжевый и желтый-приблизительно 10 размер, зеленый(крупный). Также, проволока для цветков, более жесткая проволока, для каркаса, посуда с низким верхом в которую будете сажать, рыночки под бонсай, гипс, ПВА, кисточка, краски, декор и наше терпение. Плетем в петельной технике. Начинаем с желтой серединки, которая состоит из 10 бисеринок, далее, по возрастанию - 3шт - по 5 бисеринок, 3шт - по 9 бисеринок, 4шт - по 12 бисеринок, и закручиваем это все начиная с желтой серединки в цветочек.



«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Далее из зеленого бисера выполняем пять петелек по пять бисеринок, соединяем два конца. Пропускаем через серединку зеленого пятилистика наш оранжевый цветочек.




Таких веточек делаем штучек 50-55.

Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Далее делаем веточки нашего бонсая,совмещая по 9 ,7,12,веточек.(рис. сборка)



После чего делаем из жесткой проволоки каркас. Можно сделать из трех отрезов, разной длины. Посадить на камень, обвить проволокой через весь камушек наше деревце.
Если сажаете в посуду, то поначалу посадите в раствор гипса и воды. Спустя пару минут, покрываем дерево смесью из гипса и ПВА (гипс возможен любой, можно использовать и клей, и гипс строительный). Смесь должна быть густой, так чтобы при нанесении на ствол, она не растекалась, а создавала форму коры.
Спустя несколько часов (лучше всего оставить дерево сохнуть, на ночь, так чтобы просохло хорошо), окрашиваем ствол.
Украшаем мхом, камнями, любым подходящим декором.



Вот и распустился наш букет. Посмотрите сколько цветков у нас получилось!

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваши цветы сегодня на занятии?

Каждый из вас вложил частичку своего творчества в коллективную работу. А какое прекрасное деревце у нас получится - мы увидим на следующем занятии. Эта композиция останется в кабинете, и я думаю, будет украшать его, и это деревце останется памятью о нашем с вами сотрудничестве и его цветки никогда не увянут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для русского человека нет дерева роднее, чем береза. Где бы мы ни были, в какой стране не жили, вспоминаются нам русские берёзки, по ночам слышится шёпот белоствольных русских красавиц. В стародавние времена на Руси березу считали "своим тотемом, родоначальницей и покровительницей". Русская береза - символ России, края белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Я предлагаю вам мастер-класс по изготовлению берёзки из бисера. Такое чудо-деревце можно сделать вместе с детьми даже младшего и среднего школьного возраста. Это может быть коллективной работой детей на занятиях творческих объединений или уроках технологии.

Данное деревце является наилучшим учебным материалом для желающих научиться плести из бисера миниатюрные деревья. Делается оно довольно просто, а результат получается впечатляющий.

Материалы и инструменты

бисер зелёный, желательно два оттенка, около 30 г.;

мулине белого цвета.

гипс для закрепления изделия, декоративные камни или сухой мох и прочее.

Шаг 1-подготовка материалов.

Работу начнём с того, что смешаем оттенки зелёного бисера.

Нарежем медную проволоку на отрезки длинной 50-60 см.

Шаг 2 – маленькие веточки


Н анижите на середину проволоки 5 бисерин, затем скрутите концы проволоки, образуя первую петельку;

На один из концов проволоки нанижите ещё 5 бисеринок, скрутите вторую петельку;

Далее вновь скрутите оба конца проволоки.

Нанижите ещё 5 бисерин на другой конец проволоки и скрутите третью петельку;

Скрутите концы проволоки;

Далее нанизываем по 5 бисерин и продолжаем выполнять петельки, располагая их в шахматном порядке

Всего выполняем от 9 до 13 петелек-листиков.

Шаг 3 –большие веточки


Ф ормируем из малых веточек (1 уровня) веточки 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровня;

Ветви 2-го уровня – скрутить 2 ветки 1-го уровня, желательно разной длины;

Ветви 3-го уровня – к веточке 2-го уровня прикрутить ещё одну веточку 1-го уровня, отступив на1,5 – 2 см.

Веточки 4-го уровня – к веточке 3-го уровня в шахматном порядке прикрутить ещё одну малую веточку;

Веточки 5-го уровня – к веточке 4-го уровня добавляем веточку 1-го уровня.


Д ля нашей берёзки потребуется:

3 веточки 1-го уровня;

3 веточки 2-го уровня;

4 веточки 3-го уровня;

5 веточек 4-го уровня;

5 веточек 5-го уровня.

Шаг 4 – укрепляем ветви.

Нам потребуется толстая проволока и нитки мулине.

Нарежем отрезки проволоки длинной 25 см.

К ветвям разных уровней с помощью нити примотать отрезки толстой проволоки на расстояние от 2х до 5 см. Чем выше порядок ветви, тем длиннее обмотка.

Шаг 5 – собираем деревце.


Формируем макушку –

скручиваем вместе 3 веточки 1-го уровня, добавив ещё один отрезок толстой проволоки.

Прикручиваем по очереди к макушке (основному стеблю) веточки 2-го уровня, располагая их по кругу. Обматываем стебель на высоту 2 см.

Продолжаем собирать берёзку, приматывая к стволу ветви 3-го уровня. Помним, что эти ветви должны быть длиннее. Располагаем их так же в шахматном порядке по отношению к предыдущим веткам. Ствол обматываем после каждой ветви приблизительно на 1 см.


А налогично приматываем по 5 ветвей 4-го и 5-го порядка. Обмотку ветвей при необходимости увеличить. Помним, что ветви нижних ярусов должны быть длиннее верхних.

Наша берёзка практически готова.

Опустите веточки вниз, распушите их.

Стебель раскрасьте чёрным маркером.

Осталось нашу берёзку посадить в красивый горшочек

Шаг 6 – потрудимся ещё немного.

гипс или алебастр и вода.

Добавляем в сухой гипс воду и замешиваем раствор до состояния густой сметаны

Переливаем раствор в горшочек или форму из-под селёдки. Сажаем туда нашу берёзку.

Украшаем камешками, мхом или просто красим грунт.

Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето она на опушке лесной
.

Читайте также: