Конспект параграфа 21 по истории 9 класс искандерова

Обновлено: 06.07.2024

Сословие - группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, которые передаются по наследству.

Класс - часть общества, объединенная по имущественному принципу (принципу владения или использования средств производства) и обособленная по своему положению в производственном процессе и распределении его результатов. Класс не передается по наследству и его основным признаком является доход, его отношение к собственности. Переход из одного класса в другой не связан с юридическими ограничениями.

Расставьте перечисленные сословия и классы европейского общества 16-17 вв. в порядке их значимости:

-дворяне, горожане, ремесленники, торговцы, батраки, купцы и судовладельцы, мануфактуристы, фермеры, крестьяне, рабочие, ростовщики, предприниматели, плантаторы, латифундисты, арендаторы.

Какие из них являются классами, а какие сословиями? Какие группы объединяют черты и сословия, и класса?

Социальная структура индустриального общества. (стр.20-21)

Наемные с/х работники

Численность и вес в социальном составе населения сокращались

Те, кто стремился сохранить прежний стиль жизни

Вес в социальном составе населения сокращался.

Перестало определять политику и тенденции культуры

Крупная буржуазия (банкиры, хозяева заводов, крупные торговцы)

Один из основных слоев общества; определяла политику, формировала общественные ценности

Средний класс (зажиточные крестьяне, ремесленники, чиновники, торговцы)

Бывшие крестьяне, ушедшие в город, потомственные работники заводов и фабрик

Самый многочисленный слой общества, основной производитель общественных благ

Рантье - люди, живущие за счёт доходов, получаемых с капитала, как правило, размещённого в виде банковских вкладов, ценных бумаг, доходной недвижимости, земли, бизнеса.

Вопрос 3. Рабочий вопрос. (стр. 21-24) (Прием фишбоун)

-Причины возникновения рабочего вопроса как социальной проблемы

-Факты подтверждающие наличие проблемы

-Возможные пути решения рабочего вопроса.

Причины: 1. Недостаточно средств к существованию

2. Тяжелые условия труда

3. Использование женского и детского труда

Факты: 1. Низкая заработная плата

2. Рабочий день 12-16 часов, высокий травматизм

3. Дети работали в шахтах с 4 лет

4. Использование машин вело к сокращению рабочих мест.

Возможные пути решения:

1. социальные реформы

2. создание профсоюзов, борющихся за права рабочих/

Дом. задание. 1. Составить кроссворд со словами: 1) безработица, 2) урбанизация, 3) рантье, 4) демография, 5) мобильность, 6) эмиграция, 7) иммиграция.

2. Составить описание положения рабочих в 19 веке, доказав, что рабочий вопрос являлся важнейшей социальной проблемой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме.

Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР.

Презентация к уроку истории 8 класс "Меняющееся общество"

Презентация к уроку всеобщей истории , 8 класс, по учебнику А.С.Медякова :История.Новое время. Конец ХVIII-ХIХ век. УМК "Сферы" по теме "Меняющееся общество".


Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")


В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии.


Меняющееся общество

Презентация содержит 18 слайдов, сопровождаемых фотографиями, диаграммами, таблицами. Согласно заявленной теме, в презентации описывается сущность и характерные черты демографи.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 34 материала





















5726052 5726039 5708448 5701144 5623841 5606532 5576698 5484925 5475143 5459823 5424315 5342780 5325086 5288754 5267027 5243689 5239612 5220758 5133208 4614499

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индустриальное общество — общество, сформировавшееся в процессе индустриализации, развития машинного производства, применения достижений научно-технологического прогресса.

Традиционное общество Население росло медленно Что могло стать причинами? Причины: Высокая смертность (особенно среди детей) Недостаток средств к существованию (слабое развитие экономики)

Традиционное общество

Население росло медленно

Что могло стать причинами?

Причины:

Демография –

наука о народонаселении.

Демографическая революция

Демографическая революция

Что стало причинами роста населения Европы?

Причины демографической революции:

Стр. 14

Причины демографической революции Снижение смертности Достижения науки Рост экономики Успехи санитарии и гигиены Улучшение питания Новый уровень мед. обслуживания Внедрение водопровода и канализации Соблюдение личной гигиены

Причины демографической революции

  • Снижение смертности
  • Достижения науки
  • Рост экономики
  • Успехи санитарии и гигиены
  • Улучшение питания
  • Новый уровень мед. обслуживания
  • Внедрение водопровода и канализации
  • Соблюдение личной гигиены

Ушли в прошлое эпидемии европейского масштаба – холера .

Ушли в прошлое эпидемии европейского масштаба – холера .

Реклама мыла

Стр. 14

Последствия демографического взрыва

Пауперизм – массовое бедность

1830 г -

1/5 населения

Англии неимущие слои

Социальная структура Землевладельцы Крестьяне Торгово –ремесленные слои города Определите к какому обществу относится структура : традиционному или индустриальному?

Социальная структура

Торгово –ремесленные слои города

Определите к какому обществу относится структура : традиционному или индустриальному?

К концу XIX в. сословное деление исчезает Положение людей определяется не правами и обязанностями, а местом в экономической системе

К концу XIX в. сословное деление исчезает

Положение людей определяется не правами и обязанностями, а местом в экономической системе

Социальная мобильность - переход из одной социальной группы в другую.

Социальная мобильность -

переход из одной социальной группы в другую.

Социальная мобильность Вертикальная Горизонтальная

Социальная мобильность

Социальная мобильность Вертикальная Горизонтальная с изменением социального статуса без изменения социального статуса

Социальная мобильность

с изменением социального статуса

без изменения социального статуса

Социальная структура Крестьянин Рабочий класс Буржуазия Нарисуйте пути перехода из одной группы в другие.

Социальная структура

Крестьянин

Рабочий класс

Буржуазия

Нарисуйте пути перехода из одной группы в другие.

Социальная структура Крестьянин Рабочий класс Буржуазия

Социальная структура

Крестьянин

Рабочий класс

Буржуазия

Пространственная мобильность – переезд в другой город, область, страну.

Пространственная мобильность

переезд в другой город,

Урбанизация – рост городов и сосредоточение в них политической, экономической и культурной жизни государства.

Урбанизация

рост городов и сосредоточение в них политической, экономической и культурной жизни государства.

Причины урбанизации 1) Рост эффективности с / х Не нуждается в прежнем количестве рук 2)Рабочие места и новые шансы в городе

Причины урбанизации

1) Рост эффективности с / х

Не нуждается в прежнем количестве рук

2)Рабочие места и новые шансы в городе


выбила из-под ног экономическую систему Ликвидация сословий - лишение привилегий Пытались держаться за прежний порядок - упадок Обуржуазивались Количество сократилось Многие уходили в города Оставшиеся испытали социальное расслоение " width="640"

Читайте также: