Перевозка негабаритных грузов на жд транспорте конспект

Обновлено: 06.07.2024

В целях организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при разработке и согласовании технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов с применением специальной технологии погрузки в рамках выполнения Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики (утверждена на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 г. N ДЧ-1835):

1. Утвердить прилагаемый Регламент согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки.

2. Руководителям причастных подразделений довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение по кругу ведения.

генерального директора ОАО "РЖД"

распоряжением ОАО "РЖД"

от 12 марта 2021 г. N 506/р

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ

НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ

ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) разработан в целях определения ответственных исполнителей и установления порядка при согласовании технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки.

1.2. Регламент определяет порядок взаимодействия грузоотправителей (далее - Клиентов) с подразделениями ОАО "РЖД" и АО "ВНИИЖТ" или другими организациями, имеющими право на выдачу экспертного (технического) заключения по возможности реализации безопасной перевозки груза на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии (далее - Другой организацией), при согласовании технической документации на перевозку крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.

1.3. Регламент составлен с учетом накопленного структурными подразделениями аппарата ОАО "РЖД" и железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" опыта железнодорожных перевозок крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах за период с 2008 по 2020 год.

2. Нормативные документы, регламентирующие порядок

при согласовании технической документации на перевозку

негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных

транспортерах с применением специальной

Настоящий Регламент основывается на положениях следующих нормативных документов:

2.1. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики N ДЧ-1835, утвержденная на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19 октября 2001 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на 44 заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 октября 2006 г. (далее - Инструкция ДЧ-1835);

2.2. Единые технические условия эксплуатации железнодорожных транспортеров, утвержденные на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протоколом от 20 - 21 ноября 2008 г. N 49 (далее - ЕТУЭ-Т);

2.3. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых железнодорожных транспортеров общего назначения колеи 1520 мм, М., 1988 (далее - Нормы);

2.4. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 г. N 2240р (далее - Нормы допускаемых скоростей).

3. Термины и определения

В Регламенте применяются следующие сокращения, термины и определения:

ТО - транспортная оснастка, применяемая для размещения и крепления грузов на железнодорожных транспортерах, в том числе специальные нестандартные приспособления (проушины промчастей, балки, транспортные грузонесущие рамы), разработанные и изготовленные с учетом размерно-весовых параметров, предъявленных к перевозке на транспортерах грузов;

Специальная технология погрузки - технология погрузки, применяемая с целью практической реализации специальных способов крепления, погрузки и условий перевозки грузов на железнодорожных транспортерах в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835, ЕТУЭ-Т и других нормативных документов Минтранса России и ОАО "РЖД";

РКД - расчетно-конструкторская документация, разработанная для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки и выполненная в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835, ЕТУЭ-Т, Норм и Норм допускаемых скоростей;

Тензометрические испытания - статические прочностные испытания ТО, проводимые, как правило, на железнодорожных путях Клиента по согласованной программе и методике испытаний с целью экспериментального подтверждения достаточной прочности ТО, надежности закрепления груза и безопасности движения железнодорожного подвижного состава;

ЦТЕХ - Департамент технической политики ОАО "РЖД";

АО "ВНИИЖТ" - Акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта";

Другая организация - организация, имеющая право проводить экспертизу по определению возможности реализации безопасной перевозки груза на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки в соответствии с действующими нормативными документами и утвержденная Советом по железнодорожному транспорту, а также имеющая опыт и компетенцию в выполнении работ по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;

ЦВ - Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";

ЦДВ - отдел специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".

4. Порядок взаимодействия Клиентов со структурными

подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ"

или Другой организацией при согласовании и реализации

перевозки груза на сочлененных транспортерах

Настоящий Регламент определяет следующий порядок организации взаимодействия Клиентов с ЦДВ, АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией, ЦТЕХ и ЦВ при согласовании перевозки груза с применением специальной технологии погрузки на сочлененных транспортерах:

4.1. Согласование РКД при первой перевозке груза.

4.1.1. В соответствии с главой 2 ДЧ-1835 Клиент представляет на рассмотрение в ЦДВ эскиз размещения груза на сочлененном транспортере для предварительного согласования возможности и условий перевозки груза. Эскиз выполняется на основании требований пункта 2.2 главы 2 ДЧ-1835 с указанием всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

4.1.2. На основании обращения Клиента ЦДВ рассматривает представленный эскиз и направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО "РЖД" на проверку маршрута следования груза.

4.1.3. После проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза ЦДВ сообщает о результатах Клиенту.

При положительном результате ЦДВ направляет Клиенту ответ по электронной почте о предварительном согласовании возможности перевозки груза и подробный маршрут следования.

4.1.5. После предварительного согласования перевозки груза согласно разделу 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент разрабатывает РКД на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки и направляет ее для рассмотрения и проведения экспертизы в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию для оценки соответствия требованиям нормативных документов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, определения возможности и условий перевозки грузов.

4.1.6. РКД должна содержать:

- чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере;

- чертеж (схему) и расчеты прочности ТО, выполненные в соответствии с действующими нормативными документами и Нормами;

- инструкцию (руководство) по эксплуатации ТО (при многократном использовании ТО);

- программу тензометрических испытаний на прочность ТО;

- методику тензометрических испытаний на прочность ТО;

- другие документы (по запросу).

4.1.7. Для многократного использования ТО в состав РКД Клиентом включается дополнительно инструкция (руководство) по эксплуатации ТО с технологией и перечнем периодических технических осмотров и ремонтов ТО. Специальные грузонесущие балки (рамы) должны иметь уникальный инвентарный номер, который в обязательном порядке указывается на чертеже (схеме) размещения и крепления груза.

При однократном использовании ТО Клиент по своему решению представляет инструкцию (руководство) по условиям эксплуатации ТО или вносит требования по эксплуатации ТО в чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере.

4.1.8. При обращении Клиента АО "ВНИИЖТ" или Другая организация на договорной основе рассматривает РКД, согласовывает программу проведения тензометрических испытаний на прочность ТО и выдает экспертное (техническое) заключение на предмет ее соответствия требованиям действующих нормативных документов, при необходимости выдает заключение о возможности и условиях безопасного пропуска груженого транспортера по предполагаемому маршруту на основе таблиц допускаемых скоростей движения транспортеров, регламентированных ЕТУЭ-Т и Нормами допускаемых скоростей, и по габаритному признаку с инструментальным обследованием габаритов приближения строений.

4.1.9. В соответствии с пунктом 1.1.9.1 ЕТУЭ-Т для всех новых грузов, ранее не перевозимых на транспортерах сочлененного типа, перед отправлением проводятся тензометрические испытания на прочность ТО по согласованной с АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией программе.

4.1.10. При подготовке экспертного (технического) заключения РКД по результатам экспертизы АО "ВНИИЖТ" или Другая организация выдает решение о необходимости проведения испытаний ТО с указанием инвентарного номера, цикличности ее применения и количестве ее использования на основании представленной инструкции (руководства) по эксплуатации ТО.

4.1.11. Для согласования технической документации на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки Клиент представляет в ЦДВ документы, перечисленные в пунктах 4.1.6, 4.1.8 настоящего Регламента и выданные в соответствии с пунктом 2.4.9 Инструкции ДЧ-1835 АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией экспертное заключение и решение об условиях эксплуатации ТО.

4.1.12. В соответствии с пунктом 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ направляет на рассмотрение в ЦТЕХ техническую документацию, представленную Клиентом в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.

4.1.13. В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент проводит согласование технической документации с железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления груза.

4.1.14. ЦДВ окончательно согласовывает РКД, представленную Клиентом, после выполнения пункта 4.1.13 настоящего Регламента и при наличии положительного ответа от ЦТЕХ, и направляет подтверждение в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту.

4.1.15. В соответствии с пунктом 2.7 Инструкции ДЧ-1835 и при выполнении Клиентом требований пунктов 1.1.12 - 1.1.14 ЕТУЭ-Т ЦДВ направляет телеграмму в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту о разрешении на подачу и погрузку транспортера.

4.1.16. В процессе погрузки груза на сочлененный транспорт АО "ВНИИЖТ" или Другая организация на основании программы и методики тензометрических испытаний ТО проводит статические испытания на механическую прочность ТО для перевозки груза и по результатам полученных данных составляет Протокол тензометрических испытаний ТО с определением возможности реализации безопасной перевозки груза, который направляет в ЦДВ.

4.1.17. На основании пункта 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ в течение 1-го рабочего дня направляет на согласование в ЦТЕХ протокол тензометрических испытаний ТО для перевозки груза.

4.1.18. ЦТЕХ в течение трех рабочих дней рассматривает результаты тензометрических испытаний и направляет соответствующее заключение в ЦДВ о возможности перевозки груза на транспортере сочлененного типа с использованием транспортных приспособлений по согласованному установленным порядком ДЧ-1835 чертежу погрузки.

4.1.19. После положительного заключения ЦТЕХ о возможности перевозки груза ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.

4.2. Согласование РКД при повторной перевозке груза.

4.2.1. При наличии согласованной ОАО "РЖД" РКД Клиент направляет в ЦДВ письмо на перевозку груза на сочлененном транспортере.

При применении для перевозки груза ТО многоразового использования Клиент должен указать в обращении инвентарный номер ТО.

4.2.2. На основании обращения Клиента ЦДВ при необходимости направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО "РЖД" на проверку маршрута следования груза.

4.2.3. Учет и контроль за количеством совершенных перевозок с многократным применением ТО ведет ЦДВ.

4.2.4. Согласно выданному АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией решению о количестве допустимых перевозок с применением конкретной ТО и цикличности освидетельствования ЦДВ сообщает Клиенту о необходимости прохождения тензометрических испытаний ТО или выполнения других условий, указанных в решении экспертизы.

4.2.5. При необходимости проведения повторных тензометрических испытаний Клиент руководствуется порядком, изложенным в пункте 4.1 настоящего Регламента, в других случаях разделом 5 настоящего Регламента.

4.2.6. Если для перевозки груза на сочлененном транспортере по согласованной ОАО "РЖД" РКД используется другая ТО, не проходившая тензометрические испытания, то Клиент должен обратиться в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию и получить разрешение на применение ТО, а также внести инвентарный номер ТО в чертеж погрузки.

4.2.7. После положительного результата проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза (пункт 4.2.2 настоящего Регламента) и выполнения пунктов 4.1.15, 4.2.4 (4.2.5) настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму с конкретным маршрутом следования груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту о разрешении на подачу и погрузку транспортера.

5. Контроль за техническим состоянием ТО

при ее многократном использовании в перевозках грузов

Для контроля технического состояния ТО при ее многократном использовании при погрузки груза на сочлененном транспортере с применением специальной технологии устанавливается следующий порядок:

5.1. Перед каждой погрузкой груза с применением ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) Клиент в соответствии с заключенным с ОАО "РЖД" договором, предоставляет в ЦДВ акт освидетельствования технического состояния ТО с указанием уникального инвентарного номера и акт проверки ТО на целостность и прочность, если такие требования внесены разработчиком в технические условия погрузки в чертеже. В акте освидетельствования технического состояния ТО должны быть отражены данные о ее текущем техническом состоянии и методы оценки наиболее ответственных, по перечню собственника или разработчика РКД, узлов конструкции многооборотной транспортной оснастки, а также требования, указанные в решении об условиях эксплуатации ТО при проведении ее экспертизы.

5.2. ЦДВ направляет в ЦВ акт освидетельствования технического состояния ТО с приложением инструкции (руководства) по эксплуатации ТО, другие акты, перечисленные в технических требованиях чертежа и информацию о количестве совершенных перевозок с применением данной ТО для согласования ее использования для конкретной перевозки груза.

5.3. ЦВ рассматривает представленную документацию, указанную в пункте 5.2 настоящего Регламента, и направляет в ЦДВ заключение о возможности использования ТО для конкретной перевозки груза или необходимости доработки РКД.

5.4. При перевозке грузов с применением ТО, которая была направлена на повторное прохождение тензометрических испытаний, Клиент представляет в ЦДВ решение, выданное АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией, о необходимости проведения испытаний ТО с указанием ее инвентарного номера. ЦДВ направляет данное решение в ЦВ для информации.

5.5. Для подтверждения многоразового применения ТО (при необходимости) или доработки РКД ЦВ может обратиться в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию, выдавшую экспертное (техническое) заключение на использование ТО.

5.6. При получении положительного ответа от ЦВ о возможности использования ТО или наличия решения о проведении испытаний ТО ЦДВ направляет разрешение на погрузку груза в адрес железной дороги отправления груза, станции погрузки и Клиенту. При необходимости доработки РКД ЦДВ сообщает Клиенту о выполнении требований, выставленных ЦВ.

5.7. Для реализации контроля по количеству использования ТО председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки дополнительно в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза указывается уникальный инвентарный номер ТО.

5.8. В соответствии с пунктом 2.9.2 Инструкции ДЧ-1835 для определения фактического технического состояния ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки совместно с представителем пункта технического обслуживания вагонов дополнительно проводится визуальный осмотр ТО на соответствие представленному Клиентом акту освидетельствования, а также на отсутствие дефектов и трещин. Результаты визуального осмотра ТО должны быть отражены в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза.

5.9. При обнаружении дефектов в ТО представителем пункта технического обслуживания вагонов незамедлительно составляется акт общей формы, который направляется в ЦВ и ЦДВ для принятия решения о дальнейшем использовании ТО. Заключение об использовании ТО ЦВ направляет в ЦДВ.

5.10. При отсутствии дефектов в ТО или после получения положительного заключения ЦВ о возможности перевозки груза согласно пункту 5.9 настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление и пропуск груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

УТВЕРЖДЕНЫ МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943

ГЛАВА 1

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - ТУ) устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее - НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

1.5. Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Инструкция).

1.6. Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1 настоящей главы.

Нестандартный груз — очень большой или очень тяжелый — требует особого подхода.

К его транспортировке необходимо подготовиться заранее: подобрать соответствующий автотранспорт, построить маршрут, получить специальное разрешение, маркировать автомобиль и т.д. В этом материале познакомимся с нюансами правил перевозок негабаритных грузов.

Определения

Стандартный груз помещается в кузове автомобиля или закрытом контейнере, не требует дополнительных усилий по его перевозке. Соответственно, нестандартный, негабаритный или тяжеловесный груз не может уместиться в кузов транспортного средства, так как его размеры или вес превышают допустимые параметры.

Чем могут быть представлены негабаритные грузы?

  • Различной спецтехникой, например, для бурения скважин для добычи нефти, газа;
  • Водными судами, например яхтами;
  • Сельскохозяйственной техникой: тракторами, комбайнами, культиваторами и т.п.;
  • Строительным оборудованием и строительными материалами;
  • Промышленным оборудованием;
  • Вместительными резервуарами для сыпучих и жидких материалов;

Важно, что все эти объекты невозможно разделить для перевозки на более мелкие части, которые могли бы считаться стандартным грузом.

Все нестандартные объекты принято делить на тяжеловесный и крупногабаритный груз.

Например, допустимая масса одиночной пятиосной машины составляет 38 тонн. Для шестиосного автопоезда ограничение — 44 тонны.

Крупногабаритный груз считается, когда его параметры вместе с параметрами ТС выше установленных в Приложении №1 упомянутого выше Постановления.

Так, длина автопоезда должна быть не более 20 метров, одиночного грузовика — до 12 метров. Груз может выступать за заднюю часть машины лишь на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 метров. Высота — максимум четыре метра. При этом высоту следует измерять от земли до крайней высшей точки всей конструкции.

Правила дорожного движения

Правила перевозки грузов по автомобильным дорогам регламентированы рядом официальных документов. В частности ПДД, в которые периодически вносят изменения. В них, например, указаны условия, при которых транспортировка любых объектов — стандартных и нестандартных — является возможной. Так, груз не должен:

  • заслонять обзор водителю транспортного средства;
  • негативно влиять на устойчивость машины, затруднять управление ею;
  • заслонять опознавательные знаки, световые приборы;
  • захламлять трассу, окружающую среду, шуметь.

Также в ПДД есть пункты, касающиеся непосредственно крупногабаритных грузов. Последние должны быть отмечены специальными знаками — квадратными щитками (длина стороны — 40 сантиметров) с диагональными белыми и красными полосками. Поверхность такой таблички должна быть светоотражающей. В темное время ее следует дополнять фонарями: красным в задней части машины, белым — в передней.


Свое обозначение есть и для длинномеров, то есть машин длиннее 20 метров или автопоездов с несколькими прицепами. Символ в виде желтого окаймленного красным прямоугольника необходимо закрепить сзади ТС. Щиток должен быть светоотражающим, его параметры — 120 на 20 сантиметров. Допустимо использовать и две одинаковых таблички 60х20 сантиметров.

Выбор транспорта, сопровождение

Почему часто для перевозки крупногабаритных грузов используют именно автомобильный транспорт? На нем удобнее и дешевле, чем на поездах или самолетах, транспортировать нестандартные объекты.

Важно выбрать подходящее ТС. Машины для перевозки КТГ, согласно Приказу Минтранса № 343, должны соответствовать требованиям не только ПДД, но и техрегламента Таможенного союза.

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

И, конечно, владелец должен следить за состоянием машины, чтобы выпустить ее в рейс исправной. Это важно для обеспечения безопасности водителя, груза и других участников дорожного движения.

Гарантами безопасности являются и автомобили прикрытия. Их задача — сопровождение негабаритных грузов и предупреждение других автовладельцев о возможных сложностях и препятствиях на дороге. Необходимость прикрытия определяет Госавтоинспекция.

Минтранс рекомендует оформлять сопроводительный транспорт так, как это показано на иллюстрации ниже:


Составление маршрута

Не менее важное условие, чем выбор автотранспорта для перемещения грузов, — подготовка маршрута.

Машина с негабаритом на борту может двигаться по любым трассам: городским, пригородным, междугородним и международным. Но через населенные пункты проезжать без сопровождения разрешено только в ночное время.

Необходимо учитывать характер местности, возможные препятствия: мосты, ж/д переезды, узкие места на дорогах, а также сезонные особенности (возможность образования наледи и т.п.).

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Но и для менее габаритных ТС потребуется прописать маршрут, так как без него не получить разрешения на перевозку.

Допуск к перевозке

  • копию документов ТС,
  • схему ТС с изображением размещения груза,
  • информацию о техтребованиях к транспортировке груза,
  • копию квитанции, подтверждающей оплату госпошлины.

Подробно порядок выдачи разрешения описан в Приказе Минтранса № 258.

Процедура согласования маршрута и получения разрешения может занять от суток до месяца. Стоит учитывать и возможный отказ. В каких случаях он может поступить?

  • Перевозка небезопасна;
  • Безопаснее перемещать грузы другим транспортом, например железнодорожным;
  • Есть возможность разобрать негабаритный объект на более мелкие и удобные для транспортировки части;
  • Ошибки в заявлении и/или неполный пакет документов.

В случае, когда не удалось заручиться письменным согласием Росавтодора, перевозку грузов осуществлять нельзя. Проезд без разрешения или транспортировка объектов, чья величина превосходит указанную в разрешении, влечет за собой наложение штрафов. Их размер для водителей, должностных и юридических лиц регламентирует Статья 12.21.1 Административного кодекса РФ. Сумма взысканий зависит от того, насколько были превышены габариты груза.

В пути

Главное правило для водителя — иметь разрешение на перевозку и двигаться по согласованному маршруту. Также он должен соблюдать скоростной режим (обычно до 60 километров в час), на остановках проверять исправность ТС.

Чего не должен делать водитель?

  • Ехать при плохой видимости (до 100 метров), во время метели, гололеда и других неблагоприятных условий;
  • Съезжать на обочину, двигаться по откосу;
  • Делать остановки в неспециализированных местах, не на оборудованных стоянках;
  • Продолжать путь, если транспорт неисправен, или груз ненадежно закреплен.

Полную информацию о перемещении негабаритного груза вы найдете в российских законах и международных соглашениях. Изучите их самостоятельно или обратитесь к специалистам транспортной компании. Удачи на дорогах!

Железнодорожная перевозка является наиболее эффективным решением при необходимости транспортировки негабарита.

Это обусловлено, прежде всего, техническими характеристиками ж/д вагонов, которые имеют внушительную грузоподъёмность, обеспечивающую возможность перевозки нужного груза. Транспортировка негабарита может включать перевозку специализированного оборудования для предприятий, заводов или комбинатов, целые установки или же их части, специализированную сельскохозяйственную или строительную спецтехнику.

При ж/д перевозках негабарита особое внимание уделяют действующим правилам и нормативной документации, которые регламентируют безопасность груза.

Понятия железнодорожного негабарита

Негабаритным грузом считается груз габариты которого превышают определённе габариты. Основные из них.

Габарит погрузки

— предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Перевозка негабаритного груза если негабарит погрузки

Габарит железнодорожного подвижного состава

— предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием ЖД перевозки негабаритных грузов

Какой груз является негабаритным на ЖД транспорте

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.

Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности

Читайте также: