П а синявский рисунок конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, повторного изучающего чтения; анализировать содержание; оценивать героев произведения ; анализировать смысл произведения;

личностные: воспринимать стихотворение как особый жанр литературы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Необходимое оборудование и материалы: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Презентация, карточки, фрагмент мультфильма, мультимедийный проектор.

Методы и приемы

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь!

Отлично, какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие.

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Наш урок мы начнем с речевой разминки.

Давайте прочитаем сначала про себя.

Теперь будем читать все вместе, сначала прочитаем её медленно.

Теперь прочитаем быстрее.

«ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

Молодцы, ребята! Вы большие умнички!

Теперь приступим к чтению скороговорок.

«В коробке - конфеты,

В конфетах - секреты.

- Прочитаем про себя скороговорку.

-Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре.

-Давайте прочитаем её медленно.

-Теперь почитаем быстрее.

-А кто может ещё быстрее.

(Индивидуально 2-3 чел.)

Выполнять речевую разминку.

Выполнять дыхательную гимнастику.

Безошибочно читать скороговорки, правильно артикулируя отвечать на вопросы.

П: правильно, выразительно читать вслух , хоровое чтение

Р: принимают и сохраняют уч задачу

III. Проверка домашнего задания

Словес: Ответы на вопросы

- О чем говорится в произведение? (В произведение говорится, о том, что Бублик и Батон ждали покупателей, Бублику понравился школьник, а Батону бабушка, это были их покупатели).

- С какой точки зрения на мир могут смотреть и предметы? (На всё можно всегда посмотреть с другой стороны, т.е предметы тоже могут видеть)

-Есть желающие, кто может прочитать стихотворение выразительно? (Спросить 3 человека).

- Молодцы! Продолжаем работать дальше.

Рассуждать, отвечать на вопросы.

П: осуществляют подвед под понятие

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Как вы понимаете название раздела? (что все могут видеть и смотреть на что-либо по-разному).

- Что помогает нам видеть мир по-иному? Какие предметы? (Очки, лупы, зеркала и т. д)

- Ребята, как думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

-Мы продолжим разговаривать о точках зрения.

- А теперь, послушайте внимательно загадку:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

- Как вы думаете с чьими переживаниями мы с вами познакомимся? (О переживаниях конфеты)

- А о чём может переживать конфета? (выслушать мнение детей)

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

V. Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя, подумайте внимательно и разделите данное стихотворение на части.

- У кого есть, какие предположения?

- Послушайте внимательно чтение стихотворения.

(Читаю стихотворение сама, стихотворение поделено на две части).

- Верны- ли были ваши предложения?

- Как вы считаете почему именно на две части можно разделить стихотворение?

-Одинаково ли их надо читать?

- О чём говорится в первой части стихотворения? (О переживаниях Фединой конфеты, которая лежала в буфете.)

-А о чём говорится во второй части? (Во второй части, говорится о том, что конфета уже съедена Петей, Петя совершил злодеяние, он съел конфету и при этом оставил фантик.)

-Как вы думаете конфета довольна? (Да, потому что она мечтала о Пете.)

- А что вы можете сказать про название стихотворения? (Потому что в первой части стихотворения говорится о конфете, которая скучает о Пете).

- От чего лица ведётся стихотворение? (От лица автора).

- Что необычного в каждой части стихотворения? Конфета переживает, и её съедает не сам хозяин конфеты.)

- Зачитайте строчки, которые кажутся вам самыми необычными или смешными.

- Объясните свою точку зрения.

- Ребята, а чем это стихотворение похоже на стихотворение, которое у вас было домашним заданием? (Говорится о неживых предметах и о их переживаниях).

-Прочитайте стихотворение в парах выразительно. Один читает один абзац выразительно, другой –второй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализ, синтез, работать с глоссарием, строить логическую цепь рассуждения)

коммуникативных УУД (умение работать в группах/парах, отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Цель: формирование готовности восприятия и осмысления содержания художественного текста под руководством взрослых

Воспитательные: способствовать принятию социальной роли ученика, воспитывать интерес к изучаемому произведению и передавать свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Развивающие: развивать

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализ, синтез, работать с глоссарием, строить логическую цепь рассуждения)

коммуникативных УУД (умение работать в группах/парах, отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип связи с жизнью

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтально, в парах, индивидуально.

Дидактические средства:

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций . – М. : Просвещение. – с ISBN 978 – 5 – 09 – 074421 – 8

Макет доски

Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (Даша)

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята, напомним, как нас зовут, Дарья Владимировна и Юлия Денисовна

-Открывайте глаза, понравилась ли вам песня? (да)

-О чем поется в песне? (о родине)

-Верно, а какие картины вы себе представили? (ответы детей)

-Замечательно, а когда я слушала это произведение, то вспомнила, как маленькая ездила к бабушке в деревню.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами сегодня? (о родине, доме, России)

-Скоро мы с вами узнаем верны ли ваши предположения

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)

коммуникативных УУД (отвечать на вопросы в устной форме)

2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности (Юля)

Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

- Кто помнит, как называется документ, в котором прописаны правила нашей школы Юных читателей? (устав)

- Я предлагаю вам вспомнить правила, которые проспаны в нашем уставе. Для этого я попрошу вас разделиться по 4 человека. Каждой группе достанется одно из правил нашего устава в разобранном виде. Вам необходимо восстановить правило. Поднимите руку кому понятно задание

- Ребята из 1 группы, прочитайте какое правило получилось у вас. Проверим с правилом из устава. Верно составили? О чем оно? Как мы его будем соблюдать? (слушаем всех)

- Желаю вам соблюдать все правила устава в течении всех занятий.

-Ребята, а с чем еще мы работаем на нашем занятии? (с дневником читателя)

-А зачем он нам с вами нужен? (ответ детей)

-Вы правы дневник помогает нам лучше понимать и запоминать прочитанные произведения.

-Предлагаю вспомнить из чего состоит наш дневник. Попробуйте только, по первым словам, колонки, вспомнить как она называлась и что мы в нее записывали

-Молодцы, мы с вами вспомнили важность читательского дневника и как с ним будем работать

-Ребята, вспомните еще раз песню, которую мы слушали в начале занятия. Какой самый главный вопрос звучал в этой песне? (С чего начинается родина?)

-А был ли там один конкретный ответ на этот вопрос? (нет)

-А как вы думаете почему? (потому что у каждого свои ассоциации с родиной)

-Совершенно верно ребята, у каждого из нас представления о родине разные.

-А для вас родина это что?

-Ребята, а только ли песни есть о родине? (нет)

-А что еще? (стихи, картины, фильмы)

-Совершенно верно, а из всего, что вы перечислили, с чем мы познакомимся сегодня?

-Какую колонку мы уже можем заполнить? (первую)

-Заполните ее, пожалуйста

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль)

познавательных УУД (строить логическую цепь рассуждения)

коммуникативных УУД (умение работать в группах)

3. Деятельностный этап (Даша, Юля)

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

-Сейчас вы узнали только название стихотворения, предлагаю подумать, о чем же оно будет.

-А для этого мы с вами поработаем с глоссарием

-Кто-нибудь знает, что это такое? (нет)

-Тогда я вам расскажу, глоссарий – это список терминов, которые относятся к какой – то определенной области знаний

СЛОВА НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу

Отечество - родная страна

Уют - Удобный порядок, приятная устроенность быта

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту

Край - Страна, область, местность.

-Какие слова вам знакомы, а о каких вы раньше не знали?

-А что объединяет все эти слова? (они все относятся к родине)

-А почему тогда здесь есть слова любовь и уют? Как они относятся к родине? (ответы детей)

-Верно, потому что родину мы в первую очередь любим и у нас с ней всегда теплые ассоциации. Родина – это наш дом, а дома всегда тепло и уютно

-Ребята, некоторые из вас сказали, что ему были знакомы не все слова. А что мы с вами, когда узнаем новые слова? (записываем в дневник)

-Верно, запишите, пожалуйста, в дневник, слова значение которых, вы узнали сегодня

-Ребята, в тексте стихотворения нам могут встретиться незнакомые слова, прочитаем их (порошица и опушка)

Поро́ша — выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы

Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м

-У вас есть карточки с двумя столбцами, в 1 – термин, во 2 – определение термина, вам нужно в паре прочитать их и подумайте какое определение, к какому термину относится

-Проверим, что у вас получилось. Все согласны?

- А третье определение, это определение чего? Вы узнали?

- Ребята, это определение дерева.

-Молодцы, вы смогли верно найти определение к словам. Их мы с вами тоже запишем в наш дневник

-В какую колонку будем записывать? (во 2ю)

-Запишите слова и их определение

-Ребята, предлагаю познакомиться с этим стихотворением

-Сейчас закройте глаза и послушайте стихотворение.

Льётся солнышко весёлое

Золотыми ручейками

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

-Открывайте глаза, понравилось ли вам стихотворение? (да)

-А какие чувства и эмоции вы испытали, когда слушали его? (ответы детей)

- Запишите, свои чувства и эмоции в дневник с опорой на карточку настроения

- Кто хочет поделиться?

-Замечательно, а подтвердились ли наши предположения о содержании стихотворения? (да)

-Посмотрите у каждого из вас на столах есть текст с этим стихотворением

-Подумайте, какую местность описывает автор? (деревню)

-А как вы это поняли? Приведите примеры из текста

-Молодцы, автор действительно описывает местность, которая похожа на село или деревню

-А как вы думаете, какое настроении у стихотворения? (веселое радостное)

-Предлагаю найти фразы, в которых это прослеживается

-Найдите выделенную фразу, кто догадался, что это такое? (поляна земляничная)

-А как называется этот речевой оборот? (метафора)

-А кто помнит, что такое метафора? (скрытое сравнение)

-А какие еще речевые обороты вы здесь встретили? (эпитеты, сравнения, олицетворения)

-Приведите пример из текста

-Ребята, а почему автор использует так много речевых оборотов? (он хочет показать, как он восхищается и любит свою родину)

-Ребята, мы с вами говорили, что для каждого из нас родина своя. А для автора, что является родиной? (деревня природа)

-Верно, а как вы думаете, что хотел нам донести автор? (ответы детей)

-Спасибо, действительно автор хотел рассказать нам о своей родине, передать ее красоту и показать, как сильно ее любит и восхищается

-Какая колонка у нас осталась не заполненной? (мои выводы)

-Заполните ее, пожалуйста. Кто хочет поделиться?

-А сейчас, предлагаю нам прочитать это стихотворение по цепочке.

-Кто напомнит, как мы читаем стихотворения? (выразительно, соблюдая паузы и интонацию)

-Уверена, что вы именно так и будете читать

- Я предлагаю вам прочитать стихотворение по цепочке. Каждый из вас будет читать стихотворение по строчке.

-Ребята, а сейчас, я предлагаю вам самим стать ненадолго писателями и составить свое стихотворение о родине

-А сделаем мы это с помощью синквейна. Кто помнит, как он составляется?

-Если вы забыли у каждого из вас есть памятка о том, как составляется синквейн.

-Какое слово у нас будет самым первым?

-Верно, можете начать составлять

- Кто закончил и хочет представить всем свою работу?

- Похлопаем ребятам! У них получились прекрасные стихотворения!

Личностные: принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализ, синтез, работать с глоссарием, строить логическую цепь рассуждения)

коммуникативных УУД (отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту, умение работать в парах)

4. Этап контроля (Даша)

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

-А сейчас, я предлагаю поработать вам индивидуально, для того, что проверить ваши знания.

-У каждого из вас на столе есть карточка. Придвиньте ее к себе.

-Катя прочитай, что нужно сделать?

(Прочитай определения, заполни пропуски используя слова для справок)

-Верно, вам даны определения средств выразительности, вам нужно вспомнить их определения и заполнить пропуски

Сравнение – изображение одного предмета путем сопоставления или сравнения его с другим

Эпитет – это художественное определение предмета или явления

Олицетворение – наделение неживых предметов или явлений качествами живого существа

Метафора – скрытое сравнение, употребление слов в переносном значение

-Проверим, что у вас получилось

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Значит вы хорошо знаете средства выразительности

- Придвиньте к себе дневники, прочитайте про себя то, что вы сегодня записали во всех колонках, если нужно, дополните записи.

- Игорь, что ты записал в 1 колонке?

- Вы все на отлично поработали в своих дневниках, …

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль)

познавательных УУД (умение строить логическую цепь рассуждения)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме).

5. Рефлексия (Юля)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа.

- Ребята, с чем мы сегодня знакомились на занятии? (со стихотворением, новыми словами, глоссарием)

- Что вам запомнилось больше всего?

- Кто помнит, с чего начался наше занятие? (прослушивание песни)

- А вы помните какую картину вы представили себе при прослушивании песни?

- Мы предлагаем вам на листах бумаги изобразить то, что у вас ассоциируется с родиной. Какая она для вас – родна?

- Кто хочет представить классу свою родину?

- Спасибо всем за работы. Нам было очень важно узнать немного больше о вас с помощью этого стихотворения. Спасибо всем за работу!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 672 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.05.2016 812
  • DOCX 131.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самолетов Роман Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.

- формировать интерес к художественной литературе .

- учить детей различным видам запоминания;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

- учить стихи, используя мнемотаблицу.

Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.


1 квадрат - Дети: – подарок! Правильно, молодцы!


2 квадрат - Руки и стрелочка.


3 квадрат – Буква М


4 квадрат - Цифра 4 и 4 карандаша.


5 квадрат – Красный карандаш – сломан


6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломан


7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаны


8 квадрат – Мамин портрет


9 квадрат – Буква М

А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:


Я подарок разноцветный!


Подарить решила маме. .

Я старалась, рисовала


Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный


Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу


Фиолетовый сломала,

А потом сломала синий,


И оранжевый сломала.


Все равно портрет красивый,


Потому что это — мама!

Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу. Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей. Помещаем рисунок в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).

Читайте также: