Латинская америка в первой половине 20 века конспект урока 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Страны Латинской Америки в первой половине XX века." — Транскрипт:

1 Страны Латинской Америки в первой половине XX века

2 План 1.Общая характеристика и особенности развития стран Латинской Америки 2.Пути и методы модернизации

3 Общая характеристика стран Латинской Америки Начало XX века – 20 суверенных государств Динамика численности населения: 60 – 448 миллионов Языковое разнообразие (испанский, португальский, французский) От 60 до 70% населения – городские жители

5 Особенности общественного развития стран Латинской Америки Патриархально- патерналистские отношения: клановые связи более значимые, чем классовые Особая роль католической церкви Значительная доля иностранного капитала определяла отсталый аграрный тип хозяйства Партии слабо развиты Особая роль армии

6 Пути развития континента Главная проблема деятельности - модернизация устранение традиционных структур как препятствий к модернизации выход на путь модернизации: решение основных проблем жизни народов Происходит борьба капитализма и пережитков феодализма (идет борьба социальных групп)

8 Куба: путь революции Херардо Мочадо- и-Моралес диктатура свергнута Антонио Гитерас Демократические реформы Ошибка: не получил поддержку армии Контрреволюционный переворот Фульхенсио Батиста

Данная работа представлена для изучения нового материала по Новой истории в 8 классе. Она поможет познакомить учащихся с развитием стран Латинской Америки, выяснят, что такое каудильо, какие причины тормозили развитие экономики. А так же выяснят, каковы особенности верований у католиков.



Целевая аудитория: для 8 класса

1 татуся5822 • 23:15, 21.10.2014

2 Umniza7444 • 20:37, 15.11.2017

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Конспект
План объясняющего модуля:
1. Карта Латинской Америки
2. Колонии и система управления колониями
3. Структура латиноамериканского общества
4. Борьба за освобождение от колониальной зависимости
5. Гаити – первое независимое государство (1804 г.)
6. Патриотическое движение креолов
7. Продолжение государственных переворотов и гражданских войн
8. Образование и развитие независимых государств
9. Результаты развития Латинской Америки в XIX – начале XX в.
Содержание модуля
Перед вами карта Латинской Америки. На ней отмечено, какие европейские страны имели колониально зависимые территории в этом регионе. Вы видите, что Бразилия принадлежала португальцам, все остальные территории Южной Америки принадлежали Испании.
Система управления колониями была направлена на охрану права собственности испанских и португальских монархов.
Города имели органы местного самоуправления, занимающиеся судебными делами и вопросами благоустройства.
Колонизаторы сохранили индейскую общину.
Общинные порядки использовались для управления и организации хозяйственной жизни.
Чтобы не было конкуренции со стороны колоний, власти мешали развитию местной промышленности.
Испания и Португалия разрешали производить только то, что у них не выращивалось: табак, кофе, сахарный тростник, маис.
Индейцев превратили в бесплатную рабочую силу – рабов.
Кроме индейцев на плантациях работали негры-рабы.
Латиноамериканское общество сложилось к XIX в.
На экране схема, которая отражает структуру латиноамериканского общества. Привилегированную верхушку метрополии составляли белые уроженцы метрополии: дворяне и богатые купцы. Креолы формально имели те же права, что и представители верхушки общества, но на высшие посты в системе управления их не допускали. Метисы, мулаты и самбо не имели гражданских прав.
В Латинской Америке еще в конце XVIII в. началась борьба за освобождение от колониальной зависимости.
Перед вами карта, на которой выделено первое независимое государство в Латинской Америке – Гаити. Гаити получила независимость в 1804 г.
В начале XIX в. в испанских колониях Америки возникло патриотическое движение креолов, решивших отделиться от Испании.
В 1811 г. объявила себя независимой республика Венесуэла. На экране карта, на которой выделена эта страна.
Освободительное движение в Венесуэле возглавляло Патриотическое общество.
В этом обществе выделялся молодой офицер Симон Боливар. Его портрет перед вами на экране.
Боливар выступал за то, чтобы рабам дать свободу, а крестьянам – землю.
Армия во главе с Боливаром оказала помощь соседней стране Новой Гранаде в борьбе с испанцами.
После разгрома испанских войск, Венесуэла и Новая Гранада объединились в 1819 г. в единое государство - Великую Колумбию.
В 1824 г. Мексика стала независимой республикой.
На карте, которую вы видите на экране, показаны государства, отделившиеся через некоторое время от Колумбии. Это: Перу, Боливия, Венесуэла, Эквадор.
В 20-е гг. XIX в. Бразилия провозгласила себя независимой империей.
В 1868 г. началось массовое восстание за независимость на Кубе.
В 1895 г. была создана независимая Кубинская республика.
В 1889 г. Бразилия стала республикой.
Но процесс модернизации в странах Латинской Америки развивался медленно.
В XIX в. шли постоянные государственные перевороты и гражданские войны.
Экономика латиноамериканских стран была ориентирована на производство и вывоз сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых.
На экране таблица, из которой видно, что наиболее развитыми странами в латиноамериканском регионе к концу XIX в. были: Аргентина, Уругвай, Бразилия, Куба, Венесуэла, Чили. Отставали в развитии: Боливия, Мексика и Перу.
На рубеже XIX- XX вв. Латинская Америка стала выходить из состояния политической и экономической изоляции.
Словарь:
Колония – страна, насильственно захваченная и эксплуатируемая империалистическим государством (метрополией), лишенная политической и экономической самостоятельности.
Рабство – наличие в государстве рабовладения и рабов.
Основные выводы:
Процесс модернизации в странах Латинской Америки развивался медленно. В XIX в. шли постоянные государственные перевороты и гражданские войны. Не было и политического единства в странах, в большинстве из них был установлен жесткий режим – военная диктатура. Помимо прочего, латиноамериканские страны волновал злободневный вопрос о рабстве. Экономика латиноамериканских стран была ориентирована на производство и вывоз сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых. Наиболее развитыми странами в латиноамериканском регионе к концу XIX в. были: Аргентина, Уругвай, Бразилия, Куба, Венесуэла, Чили. Отставали в развитии: Боливия, Мексика и Перу.
В итоге отметим, что страны Латинской Америки находились в это время на обочине мирового исторического процесса. Их движение в направлении Европы, проведение реформ и революций относится уже к XX веку.
Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. Юдовская А. Я., Баранов П .А., Ванюшкина Л. М. / под ред. Искендерова А. А.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

1. Латинская Америка в первой половине XX века

Общая характеристика стран
Латинской Америки
Начало
XX века – 20
суверенных государств
Динамика
численности
населения: 60 – 448
миллионов
Языковое
разнообразие
(испанский,
португальский,
французский)
От
60 до 70% населения
– городские жители

Особенности общественного развития
стран Латинской Америки
Патриархально-патерналистские
отношения: клановые связи
более значимые, чем классовые
Особая
роль католической
церкви
Значительная
доля иностранного
капитала определяла отсталый
аграрный тип хозяйства
Партии
Особая
слабо развиты
роль армии

Для Латинской Америки первой
половины ХХ века характерно:
•вождизм и Каудильизм
•Господство в хозяйстве
латифундий
•Военное присутствие США

Запомни.
Латифундии (лат. Latifundia) — в
Латинской Америке название обширного
поместья, обрабатываемого трудом
рабов, а в последствии после отмены
рабства, дешевых работников.
Улица Сармьенте в
Буэнос-Айресе

Каудильизм (от испанского каудильо вождь, политический лидер, глава
государства, предводитель военных
отрядов) - это социальный феномен
Латинской Америки 19-20 вв.

Пути развития континента
Главная проблема деятельности - модернизация
устранение
традиционных
структур как
препятствий к
модернизации
выход на путь
модернизации:
решение основных
проблем жизни
народов
Происходит борьба капитализма и пережитков
феодализма (идет борьба социальных групп)

•В
сер.20 в. Лат. Америка значительно отставала
экономическом развитии. Они были аграрным, земля
находилась в собственности помещиков.
• Страны вывозили ресурсы: Куба-сахар,Чили-медь,
Бразилия-кофе.
• Господствующее положение занимали иностранные
компании.
• Власть принадлежала олигархам, ставленникам США.
• Олигархи контролировали государственные органы.
• В ряде стран при поддержке США установились
военные хунты
• Избавиться от политической и экономической
зависимости можно было или путем реформ, или
посредством революции.

12. Мексиканская революция 1910-1917гг.

•В
XX век Мексика вступила аграрной страной с огромным
влиянием иностранного капитала
• Свыше 70% населения (из 20 миллионов жителей страны)
проживало в деревне и занималось сельским хозяйством.
• Латифундисты владели более 90% всех земель, многие
крестьяне при этом оставались безземельными.
• Жестокая эксплуатация крестьян приводила к народным
выступлениям.

13. Итоги революции Мексиканская революция создала базу для развития революционного движения в странах Латинской Америки. Она

привела к становлению национального
суверенитета страны и уничтожила феодальные пережитки. В
результате прихода к власти демократических сил в стране
укрепился буржуазный строй.
Порфирио Диас
Франсиско Мадеро

Куба: путь революции
диктатура
свергнута
Херардо Мочадои-Моралес
Контрреволюционный
переворот
Антонио Гитерас
Демократические
реформы
Ошибка: не получил
поддержку армии
Фульхе́нсио
Батиста

Революция на Кубе 1933-1934 годов.
Генерал Р.Батиста,
президент и диктатор
Кубы с 1935 по 1959
годы.
КУБА

Смена режимов диктатуры в ХХ
веке на примере Аргентины.
1890-1912 ггограниченная
демократия.
1932 г.восстановление
демократии.
1943-1955,1962,19661973,1976-1983военные перевороты
и режимы.
1930-1932 гг- военный
переворот. Диктатура
Урибуру.
1983 гдемократизация.

Читайте также: