Основы служебных взаимоотношений сотрудников органа принудительного исполнения конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации осуществлять в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.

2. Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, осуществлять одновременно с выдачей денежного аванса на оплату расходов на проезд, а также по бронированию и найму жилого помещения.

3. В случае вынужденной остановки в пути командированным сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации суточные расходы за период вынужденной остановки возмещать после служебной командировки при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

5. Возмещение расходов в размере, установленном пунктом 1 настоящего приказа, производить за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на служебные командировки.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 марта 2020 года N 47

в Министерстве юстиции

1 апреля 2020 года,

регистрационный N 57929

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 18 марта 2020 года N 47

Дисциплинарный устав органов принудительного исполнения Российской Федерации

I. Общие положения

1. Дисциплинарный устав органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Устав) обязателен для исполнения сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудник, органы принудительного исполнения соответственно).

2. Устав определяет:

а) права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

б) обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

в) обязательность исполнения приказа руководителя (начальника);

г) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

д) учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

е) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

3. Служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

4. Служебная дисциплина в органах принудительного исполнения обеспечивается:

а) ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;

б) неукоснительным исполнением сотрудником приказов, распоряжений, указаний и поручений руководителя (начальника) (далее - приказы), не противоречащих законодательству Российской Федерации;

в) соблюдением сотрудником требований к служебному поведению;

г) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;

д) воспитанием сотрудника, формированием у него личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

е) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины подчиненного сотрудника;

ж) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненным сотрудником служебных обязанностей;

з) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненного сотрудника мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

и) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненного сотрудника.

II. Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины

5. В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

а) обеспечивать соблюдение подчиненным сотрудником законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

б) четко отдавать приказы подчиненному сотруднику, проверять точность и своевременность их исполнения;

в) соблюдать порядок и правила исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, уважать честь и достоинство подчиненного сотрудника, не допускать ущемления его законных прав и интересов, преследования сотрудника по мотивам личного характера;

г) принимать меры по противодействию коррупции;

д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном подразделении, своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудником;

е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненного сотрудника;

ж) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненного сотрудника, профессиональной служебной и физической подготовки;

з) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненного сотрудника;

и) воспитывать у подчиненного сотрудника чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

к) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;

л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудником, а также причин и условий их совершения.

6. Руководитель (начальник), а также иное лицо, временно исполняющее обязанности по должности руководителя (начальника), пользуется правами по этой должности.

При нахождении в служебной командировке в составе группы сотрудников, не подчиненных друг другу, если их служебные взаимоотношения не определены руководителем (начальником), вышестоящий из них по должности, а при равных должностях - старший по специальному званию является руководителем (начальником).

7. Ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном подразделении возлагается на руководителя (начальника).

III. Обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины

8. Сотрудник обязан:

а) знать служебные обязанности и соблюдать порядок и правила исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;

б) исполнять приказы, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

в) соблюдать требования к служебному поведению;

г) соблюдать субординацию;

д) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;

е) содействовать руководителю (начальнику) в восстановлении порядка и поддержании служебной дисциплины;

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

з) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6228; 2019, N 30, ст.4153.

9. Сотрудник, старший по подчиненности, обязан требовать от младшего по подчиненности сотрудника соблюдения им служебной дисциплины, требований, предъявляемых к служебному поведению, правил ношения форменной одежды.

IV. Обязательность исполнения приказа руководителя (начальника)

10. Приказ руководителя (начальника) должен соответствовать законодательству Российской Федерации и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

11. Приказ отдается руководителем (начальником) в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному сотруднику или группе подчиненных сотрудников.

12. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно, ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником).

13. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненным сотрудником служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

14. Руководитель (начальник) обязан всесторонне оценить обстановку перед тем как отдать приказ и принять меры по обеспечению его исполнения.

15. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному сотруднику, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае подчиненный сотрудник докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

16. Приказ руководителя (начальника) должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

17. Об исполнении полученного приказа подчиненный сотрудник обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

18. Отменить приказ имеет право руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

19. В случае если подчиненный сотрудник, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.

Приказом ФССП России от 05.10.2018 года № 435 внесены небольшие изменения в Порядок служебных взаимоотношений и служебной дисциплины судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом Федеральной службы судебных приставов от 19.11.2015 года № 542.

Взаимоотношения судебных приставов и иных должностных лиц ФССП

Указанный Порядок служебных взаимоотношений определяет служебные взаимоотношения и служебную дисциплину судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении должностных обязанностей с учетом особенностей прохождения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Действие Порядка служебных взаимоотношений распространяется на должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей в процессе выполнения задач, возложенных на ФССП России, а также должностных лиц, осуществляющих контроль за их деятельностью, в том числе в ходе проведения проверок.

По своему служебному положению одни должностные лица по отношению к другим могут быть руководителями или подчиненными.

Руководитель оценивает обстановку и предусматривает меры по обеспечению выполнения поручения, в том числе меры по организации взаимодействия между должностными лицами (подразделениями).

Поручение дается в порядке подчиненности. Руководитель, которому должностное лицо подчинено по службе, может дать поручение подчиненному, минуя ближайшего к подчиненному должностному лицу руководителя.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

При исполнении должностных обязанностей взаимоотношения между должностными лицами строятся на основе взаимного уважения.

Должностные лица должны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.


Освобождение сотрудника ОПИ от обязанностей по нетрудоспособности

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Глава I. (Статьи 1 - 6)

Глава I1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

Статья 62. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 63. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 64. Работники органов принудительного исполнения

1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Статья 65. Задачи органов принудительного исполнения

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

Статья 66. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

Статья 67. Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Абзац введен - Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

организует взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (Абзац введен - Федеральный закон от 01.05.2019 № 97-ФЗ)

организует контроль в установленной сфере деятельности;

принимает решение о необходимости открытия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - депозитный счет службы судебных приставов); (Абзац введен - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом федеральному органу принудительного исполнения; (Абзац введен - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 194-ФЗ)

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Абзац введен - Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

1. Контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленного статьей 87 настоящего Федерального закона.

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах принудительного исполнения;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах принудительного исполнения - на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах принудительного исполнения сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах принудительного исполнения в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с сокращением должности в органах принудительного исполнения, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

11) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения;

12) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

13) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

14) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона;

15) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

16) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

17) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

18) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах принудительного исполнения:

1) в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах принудительного исполнения подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах принудительного исполнения, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с признанием сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание;

12) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах принудительного исполнения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 11 статьи 30 настоящего Федерального закона;

14) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 81 настоящего Федерального закона.

4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 14 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника.

5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 12 или 17 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя.

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 10 или 11 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения.

7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 10, 11 и 13 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника.

8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении или расторжении контракта, либо в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя.

9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

10. Контракт с сотрудником, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

Читайте также: