Основные танцевальные точки шаги диагональ середина конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 163 Центрального района Санкт - Петербурга
План-конспект занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Автор - составитель:
Соваткина Татьяна Валентиновна ,
Руководитель ОДОД ГБОУ школы № 163,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Обучение основным элементам и отработка техники в танце – как правило, не самые веселые и любимые занятия для обучающихся. Разрабатывая занятие, я стремилась включить в него формы, включающие игровую деятельность, стимулирующие творческие способности и развивающие лидерские качества в группе.
Основой для изучения шагов и ходов является ритм, поэтому на занятии много внимания уделяется именно ритмичности. Изучение строиться от простых шагов к сложным – на больший счет и с добавлением усложняющих элементов. Закрепления материала происходит в том числе благодаря творческой деятельности детей: в заключительной части занятия им предлагается придумать свои шаги на основе изученных.
Место проведения: Актовый зал шк №163
Длительность : 45 минут
учащиеся начальной школы (7-10 лет).
Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения.
- обучиться ритмичным шагам;
- познакомиться с понятием "основной шаг";
- обучение выполнению некоторых танцевальных шагов;
- отработать синхронные и ритмичные шаги в группе;
- раскрыть понятия ритм и его значение;
- разучить шагов на 2, 3 и 4 счета.
- побуждать к осмыслению танцевальных шагов через совместную работу и самостоятельное придумывание.
- развивать чувства ритма;
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
- вдохновлять на изобретение "своих" шагов и трансляцию опыта аудитории;
- формировать интерес к роли ведущего;
- формировать умения работать в группе;
- формировать добрые отношения к лидеру/выступающему.
Используемые формы работы:
Фронтальная –при разминке и прощании, круговая и свободная в течении занятия.
-делигирование функции ведущего обучающимся (обучение лидерству).
Танцевальный класс, зеркальная стенка, музыкальный центр, аудиоматериалы.
Ход занятия.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1.1. Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята. Постройтесь пожалуйста в шахматном порядке перед зеркальной стенкой. Выполненяем хореографический поклон под счет – 1-2-3-4, 1-2-3-4
Сегодня мы с вами будем изучать т анцевальные ходы и шаги. Мы с вам, познакомимся с понятием "основной шаг";разучим несколько основных танцевальных шагов на 2, 3 и 4 счета и
отработаем синхронные и ритмичные шаги в группе.
1.1. Приветствие педагога.
1.2.Ученики концентрируют внимание.
Формулируют учебную задачу как обобщенное задание, усваивают цель предстоящей деятельности.
Подготовительная часть занятия Разминка.
2.1. Педагог проводит разминку под ритмичную музыку. Разминка начинается с аэробных упражнений - ритмичных шагов на месте, вперед-назад, в сторону с усложнениями (тач, кик, бэк, овер и т.д.), далее упражнения на все группы мышц от мелких к крупным, от периферии к центру, завершающий этап – растяжка основных групп мышц.
2.2. По желанию обучающихся, педагог предоставляет возможность самостоятельно объяснить выполнение некоторых упражнений и руководить группой.
2.1. Учащиеся выполняют разминку, повторяя за педагогом движения.
2.2. По желанию обучающиеся выходят к зеркалу на место педагога и самостоятельно объясняют выполнение некоторых упражнений из 2 и 3 части разминки, и руководят группой.
3. Основная часть занятия (Изучение нового материала)
3.1. Краткая вступительная беседа.
Ребята, сейчас вы встаете в большой круг. Под мои хлопки вы будете шагать. Будте внимательны! Я буду вас путать, менять темп и ратм, делать паузы. Помните, что 1 мой хлопок – это один шаг.
3.2 Стоя в круге вместе с детьми, педагог показывает и объясняет базовые шаги на 2 счета. Затем усложнение базовых шагов, - доведение до 3 счетов путем добавления пауз,"зависания" , замедления движения или добавления нового движения.
Усложнение базовых шагов на 4 счета.
3.1 Учащиеся выстраиваются в широкий круг, выполняют упражнения на ритмичность шага
под хлопки педагога. При этом подстраиваются под темп и ритм.
3.2 Учащиеся стоя в круге повторяют шаги.
4.Закрепление изученного материала
4.1. Педагог с группой повторяет выученные шаги в игровой форме.
4.2. Педагог предоставляет возможность учащимся повторить выученные шаги самостоятельно в игровой форме, проявляя лидерские качества каждого участника.
4.1. Учащиеся повторяют выученные шаги в игровой форме за педагогом.
4.2 Учащиеся повторяют выученные шаги самостоятельно в игровой форме со сменой ведущего.
5. Заключительная часть занятия
5. Педагог подводит итог:
Ребята, вы молодцы! Вы выучили основные ходы и шаги на 2 счета, на 3 счета и на 4 счета. Давайте повторим основные понятия, встречающиеся в шагах
5. Учащиеся концентрируют внимание на словах педагога. Называют основные понятия: Опорная нога, рабочая нога, перенос веса, пауза, зависание, кросс, точка и т.д)
6 . Творческое задание
6. П едагог организует процесс творчества, контроля и оценки, создает атмосферу взаимного доверии.
Ребята, теперь вы можете импровизировать, самостоятельно придумать и показать всем новые шаги под разную музыку с различным ритмом и характером .
6. Учащиеся получают творческое задание.
Ученики прослушивают предложенные музыкальные отрывки, придумывают и по очереди демонстрируют свои виды танцевальных шагов, а группа повторяет.
7 . Контроль за выполнением учебных действий.
7.1. Педагог оценивает действия учащихся.
Делает выводы, наблюдает, при необходимости корректирует действия учеников во время выполнения творческого задания.
7.2. Педагог объявляет время окончания творческого задания .
7.1.Полученные фактически знания применяют практически в самостоятельной творческой деятельности.
В процессе выполнения задания ученики индивидуально: анализируют соотношение темпа, ритма и характера музыки с придуманными шагами, устанавливают степень выполнения задания, осмысливают свои способности, меру своей активности и инициативности.
8.1. Педагог подводит итоги, предлагает учащимся проанализировать выученный материал, поделиться впечатлениями.
8.2.Педагог благодарит учащихся за работу, прощается с учащимися
8.1. Учащиеся рассказывают о том, какие шаги запомнили, какой шаг понравился больше всего, какой - самый легкий, самый сложный, самый красивый, самый веселый и т.д
8.2. Учащиеся выполняют построение в шахматном порядке перед зеркальной стенкой, выполняют хореографический поклон (девочки – женский, мальчики – мужской),
Цель: закрепление умения правильно исполнять танцевальные шаги.
- отрабатывать правильность выполнения всех шагов;
- отрабатывать синхронность движений в танце;
- развивать координацию движений, чувство ритма.
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы еще раз поработаем над правильностью исполнения танцевальных шагов.
Вспомните, какие шаги мы с вами изучаем?
Что самое главное в исполнении этих шагов? (тянуть пальчики)
Для чего нужно тянуть стопу? (танцевальные шаги будут красивыми и выразительными)
Для того, чтобы добиться красивых и выразительных движений нужно много тренироваться и тогда всё получится. Начнем с разминки и создания хорошего настроения.
- Упражнения для мышц шеи;
- упражнения для плечевого пояса;
- наклоны корпуса с приставными шагами;
- подъемы ноги на 45° вперед и в стороны;
- подскоки на месте и с поворотом вокруг себя;
- 10 подъёмов на полупальцы;
- шаги на месте с подъемом только пяток;
- бег с высоким захлестом ног назад
Упражнения на восстановление дыхания.
- кто из вас знает такую сказку?
- кто были главные герои в этой сказке?
-Мы будем изображать девочку Элли (шагом с носка и подскоками), Страшилу (шагами на пятках, переваливаясь) и Железного Дровосека (маршевым шагом).
- Раз, два, ка-за-чок;
Во время исполнения танца обращать внимание на синхронность движений.
Разделить учащихся на 4 команды. У каждой команды своя мелодия и движения:
- Молодцы, спасибо за честность. У кого еще не получается, не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас обязательно всё получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"
Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю.
Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)
В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето.
"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)
Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок проходит очень интересно. Дети нетолько.
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)".
Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.
Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет.
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах.
ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
Конспект внеурочного занятия в области духовно-нравственного направления
Преподаватель: Мавренкова Елена Валерьевна
г. Черняховск 2019г.
Цель: создание благоприятных условий для повторения танцевальных шагов, изучение танцевальных подскоков.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать выносливость, точность движений, координацию, равновесие, чувство темпа и ритма.
Развивающие: Коррекция слухового восприятия. Развитие творческой инициативы.
Образовательные: Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями и правильной осанки на эмоциональное состояние человека.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 1
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в паре, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.
1.Вводная часть.
1.Построение в шеренгу. Счет.
Приветствие (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
2.Строевые упражнения: повороты и перестроения в две шеренги.
- Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку, и разучим новые красивые подскоки, которые можно использовать в танце.
- Для начала немного разомнемся.
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
2. Основная часть
1. Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках,
2. Бег приставными шагами, галопом, подскоком;
- бег Лошадка, бег Буратино, бег Лошадка-Буратино;
- Хотите порисовать? Но и нас нет красок, карандашей, мела! Тогда будем рисовать частями тела большие круги.
Вращение головой, локтями, руками, тазом, коленом, стопой, корпусом тела.
3. Ритмические задания и упражнения.
-На уроке мы часто выполняем упражнения под музыку.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
- У каждого народа есть своя особенная музыка, песни и танцы.
- Среди перечисленных музыкальных инструментов есть русские народные инструменты. (ответы детей)
(Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка).
Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.
- Повторение шагов под музыку.
- Сейчас попробуем выполнить танцевальные шаги под народный музыкальный инструмент балалайка.
Примите позицию (показ карточки).
(Дети выполняют шаги вперед-назад, по кругу под мелодию балалайки).
Шаги с добавление плавных движений рук.
(Достаем наши очаровательные улыбки)
Приставные шаги с хлопками (в стороны, вперед-назад)
- Музыкальная физкультминутка.
-А получиться у вас слушать музыку, мои хлопки и при этом правильно выполнить упражнение.
Описание игры: Все дети двигаются по кругу, учитель хлопает в ладоши,
1 хлопок - дети останавливаются и принимают позу цапли,
3 хлопка - движение возобновляется.
4.Изучение нового материала.
5. Заключительная часть.
- Дыхательные упражнения.
Тема урока: Основные элементы партерной гимнастики.
Цель урока: Дать знания об элементах партерной гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы в партерной гимнастике);
выработать выворотность ног в упражнениях на ковриках;
развивать гибкость, шаг;
работать над координацией движений в партерной гимнастике;
выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
Воспитательные:
развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
обучать навыкам музыкально-пластического интонирования;
формировать навыки коллективного общения;
Развивающие:
раскрывать творческий потенциал ребенка;
развивать интерес к хореографии;
развивать эстетический вкус;
раскрывать индивидуальность учащихся.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: групповая
Время урока: 40 минут
Методы и технологии обучения:
Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
Наглядные (показ, помощь);
Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Материальное обеспечение урока:
Просторный зал, зеркала, станки, фортепиано, нотно-музыкальный материал, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).
Вводная часть урока (5 мин.)
обозначение темы и цели урока
Подготовительная часть урока (10 мин.)
повторение изученных ритмических рисунков;
разминка в движении и статике.
Основная часть урока (20 мин.)
комплекс упражнений партерной гимнастики.
Заключительная часть урока (5 мин.)
Закрепление пройденного учебного материала;
План конспект урока
Вводная часть урока
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.
Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть урока
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— легкий бег на полупальцах;
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
Последовательный разогрев в статике:
наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
releve на полу - пальцах в VI позиции
temps leve sauté по VI и I позициям
Основная часть урока
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.
Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.
Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).
Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.
Заключительная часть урока
После выполнения упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит закрепить знания учащихся по правилам выполнения данного комплекса упражнений;
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке);
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.
На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.
Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
– развитие координации движений;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие выносливости и постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
– формирование чувства ответственности;
– активизация творческих способностей;
– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
– музыкальный инструмент (пианино);
– музыкальный центр (ТСО);
– резиновый мячик.
Педагогические технологии:
– игровая технология;
– здоровьесберегающая технология;
– личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
– гимнастика;
– слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
– вход в танцевальный зал;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– обозначение темы и цели урока;
– беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
– подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
– Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Подготовительная часть
Основная часть урока
Заключительная часть урока
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Читайте также: