Основные танцевальные точки шаги диагональ середина конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 163 Центрального района Санкт - Петербурга

План-конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Автор - составитель:

Соваткина Татьяна Валентиновна ,

Руководитель ОДОД ГБОУ школы № 163,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Обучение основным элементам и отработка техники в танце – как правило, не самые веселые и любимые занятия для обучающихся. Разрабатывая занятие, я стремилась включить в него формы, включающие игровую деятельность, стимулирующие творческие способности и развивающие лидерские качества в группе.

Основой для изучения шагов и ходов является ритм, поэтому на занятии много внимания уделяется именно ритмичности. Изучение строиться от простых шагов к сложным – на больший счет и с добавлением усложняющих элементов. Закрепления материала происходит в том числе благодаря творческой деятельности детей: в заключительной части занятия им предлагается придумать свои шаги на основе изученных.

Место проведения: Актовый зал шк №163

Длительность : 45 минут

учащиеся начальной школы (7-10 лет).

Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения.

- обучиться ритмичным шагам;

- познакомиться с понятием "основной шаг";

- обучение выполнению некоторых танцевальных шагов;

- отработать синхронные и ритмичные шаги в группе;

- раскрыть понятия ритм и его значение;

- разучить шагов на 2, 3 и 4 счета.

- побуждать к осмыслению танцевальных шагов через совместную работу и самостоятельное придумывание.

- развивать чувства ритма;

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

- вдохновлять на изобретение "своих" шагов и трансляцию опыта аудитории;

- формировать интерес к роли ведущего;

- формировать умения работать в группе;

- формировать добрые отношения к лидеру/выступающему.

Используемые формы работы:

Фронтальная –при разминке и прощании, круговая и свободная в течении занятия.

-делигирование функции ведущего обучающимся (обучение лидерству).

Танцевальный класс, зеркальная стенка, музыкальный центр, аудиоматериалы.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.1. Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята. Постройтесь пожалуйста в шахматном порядке перед зеркальной стенкой. Выполненяем хореографический поклон под счет – 1-2-3-4, 1-2-3-4

Сегодня мы с вами будем изучать т анцевальные ходы и шаги. Мы с вам, познакомимся с понятием "основной шаг";разучим несколько основных танцевальных шагов на 2, 3 и 4 счета и

отработаем синхронные и ритмичные шаги в группе.

1.1. Приветствие педагога.

1.2.Ученики концентрируют внимание.

Формулируют учебную задачу как обобщенное задание, усваивают цель предстоящей деятельности.

Подготовительная часть занятия Разминка.

2.1. Педагог проводит разминку под ритмичную музыку. Разминка начинается с аэробных упражнений - ритмичных шагов на месте, вперед-назад, в сторону с усложнениями (тач, кик, бэк, овер и т.д.), далее упражнения на все группы мышц от мелких к крупным, от периферии к центру, завершающий этап – растяжка основных групп мышц.

2.2. По желанию обучающихся, педагог предоставляет возможность самостоятельно объяснить выполнение некоторых упражнений и руководить группой.

2.1. Учащиеся выполняют разминку, повторяя за педагогом движения.

2.2. По желанию обучающиеся выходят к зеркалу на место педагога и самостоятельно объясняют выполнение некоторых упражнений из 2 и 3 части разминки, и руководят группой.

3. Основная часть занятия (Изучение нового материала)

3.1. Краткая вступительная беседа.

Ребята, сейчас вы встаете в большой круг. Под мои хлопки вы будете шагать. Будте внимательны! Я буду вас путать, менять темп и ратм, делать паузы. Помните, что 1 мой хлопок – это один шаг.

3.2 Стоя в круге вместе с детьми, педагог показывает и объясняет базовые шаги на 2 счета. Затем усложнение базовых шагов, - доведение до 3 счетов путем добавления пауз,"зависания" , замедления движения или добавления нового движения.

Усложнение базовых шагов на 4 счета.

3.1 Учащиеся выстраиваются в широкий круг, выполняют упражнения на ритмичность шага

под хлопки педагога. При этом подстраиваются под темп и ритм.

3.2 Учащиеся стоя в круге повторяют шаги.

4.Закрепление изученного материала

4.1. Педагог с группой повторяет выученные шаги в игровой форме.

4.2. Педагог предоставляет возможность учащимся повторить выученные шаги самостоятельно в игровой форме, проявляя лидерские качества каждого участника.

4.1. Учащиеся повторяют выученные шаги в игровой форме за педагогом.

4.2 Учащиеся повторяют выученные шаги самостоятельно в игровой форме со сменой ведущего.

5. Заключительная часть занятия

5. Педагог подводит итог:

Ребята, вы молодцы! Вы выучили основные ходы и шаги на 2 счета, на 3 счета и на 4 счета. Давайте повторим основные понятия, встречающиеся в шагах

5. Учащиеся концентрируют внимание на словах педагога. Называют основные понятия: Опорная нога, рабочая нога, перенос веса, пауза, зависание, кросс, точка и т.д)

6 . Творческое задание

6. П едагог организует процесс творчества, контроля и оценки, создает атмосферу взаимного доверии.

Ребята, теперь вы можете импровизировать, самостоятельно придумать и показать всем новые шаги под разную музыку с различным ритмом и характером .

6. Учащиеся получают творческое задание.

Ученики прослушивают предложенные музыкальные отрывки, придумывают и по очереди демонстрируют свои виды танцевальных шагов, а группа повторяет.

7 . Контроль за выполнением учебных действий.

7.1. Педагог оценивает действия учащихся.

Делает выводы, наблюдает, при необходимости корректирует действия учеников во время выполнения творческого задания.

7.2. Педагог объявляет время окончания творческого задания .

7.1.Полученные фактически знания применяют практически в самостоятельной творческой деятельности.

В процессе выполнения задания ученики индивидуально: анализируют соотношение темпа, ритма и характера музыки с придуманными шагами, устанавливают степень выполнения задания, осмысливают свои способности, меру своей активности и инициативности.

8.1. Педагог подводит итоги, предлагает учащимся проанализировать выученный материал, поделиться впечатлениями.

8.2.Педагог благодарит учащихся за работу, прощается с учащимися

8.1. Учащиеся рассказывают о том, какие шаги запомнили, какой шаг понравился больше всего, какой - самый легкий, самый сложный, самый красивый, самый веселый и т.д

8.2. Учащиеся выполняют построение в шахматном порядке перед зеркальной стенкой, выполняют хореографический поклон (девочки – женский, мальчики – мужской),

Цель: закрепление умения правильно исполнять танцевальные шаги.

- отрабатывать правильность выполнения всех шагов;

- отрабатывать синхронность движений в танце;

- развивать координацию движений, чувство ритма.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы еще раз поработаем над правильностью исполнения танцевальных шагов.

Вспомните, какие шаги мы с вами изучаем?

Что самое главное в исполнении этих шагов? (тянуть пальчики)

Для чего нужно тянуть стопу? (танцевальные шаги будут красивыми и выразительными)

Для того, чтобы добиться красивых и выразительных движений нужно много тренироваться и тогда всё получится. Начнем с разминки и создания хорошего настроения.

- Упражнения для мышц шеи;

- упражнения для плечевого пояса;

- наклоны корпуса с приставными шагами;

- подъемы ноги на 45° вперед и в стороны;

- подскоки на месте и с поворотом вокруг себя;

- 10 подъёмов на полупальцы;

- шаги на месте с подъемом только пяток;

- бег с высоким захлестом ног назад

Упражнения на восстановление дыхания.

- кто из вас знает такую сказку?

- кто были главные герои в этой сказке?

-Мы будем изображать девочку Элли (шагом с носка и подскоками), Страшилу (шагами на пятках, переваливаясь) и Железного Дровосека (маршевым шагом).

- Раз, два, ка-за-чок;

Во время исполнения танца обращать внимание на синхронность движений.

Разделить учащихся на 4 команды. У каждой команды своя мелодия и движения:

- Молодцы, спасибо за честность. У кого еще не получается, не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас обязательно всё получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"

Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю.


Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)

В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето.

"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)

Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок проходит очень интересно. Дети нетолько.


Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)".


Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет.

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

Конспект внеурочного занятия в области духовно-нравственного направления

Преподаватель: Мавренкова Елена Валерьевна

г. Черняховск 2019г.

Цель: создание благоприятных условий для повторения танцевальных шагов, изучение танцевальных подскоков.

Задачи:
Воспитательные: воспитывать выносливость, точность движений, координацию, равновесие, чувство темпа и ритма.

Развивающие: Коррекция слухового восприятия. Развитие творческой инициативы.

Образовательные: Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями и правильной осанки на эмоциональное состояние человека.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 1

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в паре, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

1.Вводная часть.

1.Построение в шеренгу. Счет.

Приветствие (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
2.Строевые упражнения: повороты и перестроения в две шеренги.
- Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку, и разучим новые красивые подскоки, которые можно использовать в танце.

- Для начала немного разомнемся.

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

2. Основная часть

1. Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках,

2. Бег приставными шагами, галопом, подскоком;

- бег Лошадка, бег Буратино, бег Лошадка-Буратино;

- Хотите порисовать? Но и нас нет красок, карандашей, мела! Тогда будем рисовать частями тела большие круги.

Вращение головой, локтями, руками, тазом, коленом, стопой, корпусом тела.
3. Ритмические задания и упражнения.

-На уроке мы часто выполняем упражнения под музыку.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
- У каждого народа есть своя особенная музыка, песни и танцы.
- Среди перечисленных музыкальных инструментов есть русские народные инструменты. (ответы детей)

(Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка).
Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.
- Повторение шагов под музыку.

- Сейчас попробуем выполнить танцевальные шаги под народный музыкальный инструмент балалайка.

Примите позицию (показ карточки).

(Дети выполняют шаги вперед-назад, по кругу под мелодию балалайки).
Шаги с добавление плавных движений рук.

(Достаем наши очаровательные улыбки)

Приставные шаги с хлопками (в стороны, вперед-назад)

- Музыкальная физкультминутка.

-А получиться у вас слушать музыку, мои хлопки и при этом правильно выполнить упражнение.

Описание игры: Все дети двигаются по кругу, учитель хлопает в ладоши,
1 хлопок - дети останавливаются и принимают позу цапли,

3 хлопка - движение возобновляется.

4.Изучение нового материала.


5. Заключительная часть.

- Дыхательные упражнения.


Тема урока: Основные элементы партерной гимнастики.

Цель урока: Дать знания об элементах партерной гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы в партерной гимнастике);

выработать выворотность ног в упражнениях на ковриках;

развивать гибкость, шаг;

работать над координацией движений в партерной гимнастике;

выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

Воспитательные:

развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

обучать навыкам музыкально-пластического интонирования;

формировать навыки коллективного общения;

Развивающие:

раскрывать творческий потенциал ребенка;

развивать интерес к хореографии;

развивать эстетический вкус;

раскрывать индивидуальность учащихся.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Время урока: 40 минут

Методы и технологии обучения:

Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

Наглядные (показ, помощь);

Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Материальное обеспечение урока:

Просторный зал, зеркала, станки, фортепиано, нотно-музыкальный материал, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).

Вводная часть урока (5 мин.)

обозначение темы и цели урока

Подготовительная часть урока (10 мин.)

повторение изученных ритмических рисунков;

разминка в движении и статике.

Основная часть урока (20 мин.)

комплекс упражнений партерной гимнастики.

Заключительная часть урока (5 мин.)

Закрепление пройденного учебного материала;

План конспект урока

Вводная часть урока

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

танцевальный шаг с носка;

— шаги на полупальцах, на пятках;

— легкий бег на полупальцах;

— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Последовательный разогрев в статике:

наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

releve на полу - пальцах в VI позиции

temps leve sauté по VI и I позициям

Основная часть урока

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).

Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

Заключительная часть урока

После выполнения упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит закрепить знания учащихся по правилам выполнения данного комплекса упражнений;

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке);

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.

Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока


Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
– развитие координации движений;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие выносливости и постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
– формирование чувства ответственности;
– активизация творческих способностей;
– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
– музыкальный инструмент (пианино);
– музыкальный центр (ТСО);
– резиновый мячик.

Педагогические технологии:
– игровая технология;
– здоровьесберегающая технология;
– личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
– гимнастика;
– слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
– вход в танцевальный зал;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– обозначение темы и цели урока;
– беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
– подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

– Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Подготовительная часть

Основная часть урока

Заключительная часть урока

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Читайте также: