Конспект занятия чистый берег
Обновлено: 06.07.2024
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений. Сформировать бережное отношение к воде. Формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
- Активизация и обогащение словаря детей.
- Воспитание бережного отношения к воде.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?
Где в природе есть вода?
Слайд 3 – в море, океане, озере, реке, болоте
Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья.
Мы маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше.
• Можно ли воду назвать путешественницей?
• Благодаря чему вода путешествует?
• Как происходит круговорот воды в природе?
Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.
Слайд 7
• Какова вода в природных явлениях?
Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
( Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, ЛЮДЯМ)
Слайд 15
Вода попадает в наши дома, школу по специальным трубам. Мы используем водопроводную очищенную воду.
• Как человек использует воду?
(готовит пищу, стирает, убирается, моет посуду, овощи, принимает ванну, ухаживаем за животными)
Физминутка
Рыбки весело ныряют плавательные движения руками
В чистой свеженькой воде
То сомкнутся, сомкнуть руки у груди
Разомкнутся, развести руки от груди
То зароются в песке. руки согнуты в локтях перед
грудью, круговые движения
Слайд 16
Вода еще используется в промышленности.
На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Наша планета просит помощи.
Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства.
Затем предложить провести очистку воды по группам.
Эксперимент: 5 мин
2 банки – предложить сравнить в них воду:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Предложить провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водоворотном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Н. Рыжовой
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Выполнили: Волкова Анастасия, Землянских Настя, Семенова Анастасия. Руководитель: Труфанова В.С. учитель географии
Всероссийская экологическая акция
Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали на берегах рек и морей. Вода - носитель и основа жизни. Сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.
САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!
И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.
Река – единый организм со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки - единая целостная система и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.
Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.
- привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем.
- очищение берегов водных объектов от мусора.
- раздельная переработка собранного мусора;
- контроль и изучение состояния рек, озер, водохранилищ и береговой зоны морей;
- экологическое просвещение и духовно-нравственное воспитание молодежи и населения прибрежных районов;
- исследование и разработка предложений и проектов по возрождению и благоустройству водоемов и береговых зон;
- организация молодежных строительных отрядов и выполнение работ по благоустройству и реабилитации водоемов и береговых зон.
Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!
Мы хотим охранять природу! Нашим рекам – чистую воду!
1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.
3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.
Родничок пропах землей, травой и хвоей,
В жаркий полдень холоден всегда,
А опустишь руку в голубое – Заласкает светлая вода.
У его задумчивого пенья Я большой учился чистоте,
Первым, самым робким вдохновеньям,
Первой, самой радостной мечте.
Пусть вдали от низенького дома Я, мужая, сделаюсь седым,
Я еще приду к нему, живому, И еще напьюсь его воды. В. Солоухин Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. В.Огнецве
Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в очистке родников, пруда, берега реки Боровая, протекающей по территории нашего села Богатырево. Они пропагандируют среди населения, школьников как надо оберегать и охранять родные места через распространение памяток, конкретные дела, проведение викторин, конкурсов с младшими школьниками.
Такие плакаты мы размещаем на информационном стенде у администрации Богатыревского с/с и на берегу пруда.
Тематика: Экология, волонтерство.
Темы: охрана окружающей среды, благоустройство.
Муниципальное образование: городской округ Клин
Описание проекта :
Данный проект ориентирован на привлечение внимания жителей и общественности к критическому состоянию единственного в нашем микрорайоне пруда. Проект включает в себя работу над очисткой береговой зоны и водоема от мусора и благоустройство прилегающей территории.
Существование и расселение людей и всего живого по планете непосредственно связано с водой. Всегда человек стремился к рекам и озерам, строил себе жилища по их берегам. Что же влечет человека к ним? Реки и озера – это источники пресной воды, необходимой для питья, приготовления пищи и хозяйственных нужд. А многочисленные пруды – это не только живописные места для отдыха местных жителей и ловли рыбы, но и безопасность соседствующих деревень и сёл, т. к. большинство искусственных водоемов обеспечивают запас воды на случай возникновения пожара.
Наш край очень богат разными видами пресных вод: реками и озерами, прудами и родниками. В нашем городе Клин протекает одна из рек великой России – река Сестра, на берегах которой обустроен красивый парк с пляжем, лодочной станцией, спортивными площадками, беседками и скамейками. За чистотой береговой и парковой зоны тщательно следят городские службы и волонтеры общественных организаций. Река - любимое место отдыха клинчан, но, к сожалению, микрорайонв котором находится наш детский сад, расположен от нее достаточно далеко. Наш район- западная окраина города – в прошлом промышленная зона. Рядом железная дорога и шоссе, заводы. Сейчас микрорайон активно застраивается жилыми домами, устанавливаются детские и спортивные площадки, он достаточно озеленен, хотя полноценного места отдыха пока нет.
Идея по созданию проекта возникла несколько лет назад. Для ознакомления детей с водными обитателями, с водными ресурсами, сохранностью водоемов и чистой воды, а также для ознакомления с родным городом, в нашем ДОУ проходят различные мероприятия: выставки рисунков, конкурсы поделок, пропагандирующие бережное отношение к воде, в которых охотно принимают участие дети и их родители.
Так же несколько раз в год проходят экологические праздники и музыкальные развлечения.
Для формирования представлений о водных ресурсах и наблюдений мы с ребятами часто посещаем наш местный пруд. Зимой дети и родители чистят пруд и катаются на коньках и играют в хоккей. Осенью мы с ребятами посещаем водоем, для того чтобы увидеть, как он готовится к зиме, как пропадают водные обитатели и пруд затягивает тонкая корочка льда. Обсуждаем вопросы безопасности. Весной наблюдаем за утками и головастиками. Дети с удовольствием ходят на водоем, каждый раз эти экскурсии для детей желанны.
Мы с ребятами решили создать команду по спасению водоема. В ней приняли участие воспитанники нашего детского сада, родители и тимуровский отряд соседствующей с нами МОУ ООШ №9. Последние, кстати сказать, очень нам помогают, охотно сотрудничают, участвуют в мероприятиях детского сада.
Наши дети оказались смелыми, отзывчивыми, не побоялись огласки сверстников и простых прохожих, которые твердили о том, что все это зря.
Данная акция оставила большой след в сердцах подрастающего поколения. Я твердо знаю, что по крайней мере, те 30 человек, которые приняли участие в акции никогда не бросят фантик от конфеты на землю или бутылку в водоем.
Цель проекта :
Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста и школьников в процессе изучения и очистки от мусора прудав нашем микрорайоне.
1. Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.
2. Сформировать у детей представления о том, что пруд- это сообщество водных и наземных растений и животных.
3. Научить конкретным способам исследования и сохранения данного объекта.
4. Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту природы.
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
7. Привлечь детей к очистке берега пруда от мусора,
8. Установить взаимодействие с школьниками –тимуровцами, жителям микрорайона.
9. Мотивировать жителей микрорайона соблюдать чистоту, беречь природу через взаимодействие с детьми-дошкольниками.
10. Привлечь внимание общественностик экологической проблеме, к необходимости сохранения и благоустройства пруда.
Участники проекта : Воспитанники детского сада, воспитатели, родители, тимуровский отряд МОУ ООШ №9.
Социальная значимость проекта :
В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории микрорайона г. о. Клин. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, которые оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Сейчас пруд в аварийном состоянии. Пруд обмелел. Необходимо привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.
Этапы реализации проекта :
Подобрать необходимую литературу по теме
Изготовить памятки, буклеты
Изготовление агитационных плакатов
Презентация для родителей
1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – пруду.
2. Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
4. У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Дети узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.
6. Дошкольники узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения.
9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
2. Изготовление памяток, распространение их среди жителей микрорайона.
3. Подготовка агитационных плакатов и шествие с плакатами к пруду.
4. Выставка рисунков и поделок с участием родителей.
5. Подготовка презентации для родителей.
Участники акции: Воспитанники детского сада «Ивушка, школьники, педагоги, родители, жители микрорайона.
Затраченные ресурсы: Мешки для мусора, грабли, перчатки хозяйственные, использование принтера для печати листовок
Прикреплённые файлы:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга, и познакомимся поближе.
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!
Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна! Я пришла к вам из другого детского сада. Мне сказала, что в вашем саду очень хорошие и сообразительные дети. И мне так захотелось с вами поближе познакомиться и пообщаться. Будем знакомиться? Как вас зовут?
(Дети называют свои имена)
Ребята, я пришла не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к ним и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Потому что они добрые, и поделились с нами своим теплом.
Основной момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте. (СЛАЙД № 2)
- Жил мальчик Петя , в маленьком городе под названием Солигалич. Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди то уже тонут в мусоре. Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такой ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. (СЛАЙД № 3)Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
Читайте также: