Организация производства на автомобильном транспорте конспект

Обновлено: 05.07.2024

АТП организуется для перевозок конкретных грузов, конкретных предприятиям и является объединением конкретных транспортных комплексов (транспортных систем). Специфика транспортных систем объединяемых в АТП, заключается:

в однородности производственных процессов (перевозка грузов или пассажиров, хотя могут быть и смешанные АТП);

в территориальной компактности (интегрируемые транспортные системы могут функционировать в одном или нескольких близлежащих административных районах);

в постоянно повторяющемся производственном процессе, в котором научно-технический прогресс, как правило, проявляется в смежных отраслях — автомобилестроении, дорожном строительстве, ПРМ, что ограничивает сферу научных исследований в АТП.

Для организации перевозок грузов на определенной территории создается автотранспортное предприятие. Автотранспортное предприятие оценивает различные варианты перемещения грузов с учетом их соответствия задачам обслуживаемых предприятий, проводит поиски возможных стимуляторов в целях повышения эффективности функционирования транспортных комплексов, обобщает и разрабатывает требования к подвижному составу автомобильного транспорта. На уровне АТП решаются вопросы стратегии транспортных комплексов, развитие транспортной сети, определение рациональных маршрутов и т. д.

Основные процессы производственной деятельности АТП.

Основными процессами производственной деятельности АТП являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством.

На автомобильном транспорте основным производством является перевозочный процесс. Перевозочный процесс является определяющим для АТП, однако он нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ, таких, как техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, изготовление средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.

Вспомогательное производство АТП — это совокупность процессов материального производства, имеющая свой предмет труда, свой результат производства в виде определенного коэффициента технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Их продуктом являются услуги основному и вспомогательному производству, такие, как информационное обслуживание, обслуживание энергоресурсами, контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта, и другие работы.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется составом: основная служба - служба организации перевозок, вспомогательное производство — техническая служба, обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика, служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.), службы управления. Каждая служба имеет своих исполнителей. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о поведении своего объекта управления. Получаемая информация требует анализа, а в случае отклонения от нормы — воздействия путем принятия решения. Появляется необходимость в управлении.

Та или иная организация производства формируется под воздействием ряда факторов, которые по форме и закономерности их воздействия на тот или иной объект разбиваются на классы — группы относительно постоянного действия и относительно переменного действия. К факторам первой группы относятся: оборудование, производственные площади, состав служб и их размещение, система информации, микроклимат и т. п.

Под воздействием организационно-технических мероприятий они могут меняться, но раз изменившись, продолжают действовать относительно длительное время (например, состав парка подвижного состава АТП). Ко второй группе относятся: номенклатура перевозимых грузов, объем перевозок, величина затрат, время выполнения транспортного цикла и цикла перевозки и др.

АТП, для успешного функционирования, должно состоять из ряда структурных подразделений с определенным числом работников, между которыми должны быть строго определенные количественные отношения (рис. 1).

В диалектическом понимании любая система не статична, она находится в непрерывном развитии, которое протекает во времени и пространстве. Следовательно, и производственная система должна находиться, во всех своих структурных элементах, во временных и пространственных отношениях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки РТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА

Разработали преподаватели: Маслова Татьяна Леонидовна

Чекова Любовь Дмитриевна

Альметьевск,2018г.

I Технологическая часть урока…………………………………………………..6

4. Повторение и закрепление пройденного материала…………………………9

5. Решение задач. Применение знаний на практике…………………………..10

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону…………………..10

7. Практическая работа студентов. Отработка умений и навыков……………11

8. Закрепление полученных знаний……………………………………..11

10. Подведение итогов урока……………………………………………………11

II Заключение и рекомендации…………………………………………………13

III Список использованных источников ……………………………………….14

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание – выполнить необычные поделки из непригодных автозапчастей. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов.

Бинарный урок позволяет реализовать междисциплинарные связи единовременно, позволяя продемонстрировать переход от одного вида деятельности на уроке – решение тестовых заданий к выполнению лабораторно – практических работ . Зная это, умея вычленить отдельные детали из узла, обучающийся как бы выполняет одну из основных будущих трудовых функций – техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов автомобиля.

Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий совместно с бинарным обучением в образовании позволяют во многом облегчить труд преподавателя, повысить у студентов мотивацию к обучению, эффективность и качество образования.

Взаимодействие двух педагогов и студентов дают возможность реализовывать принцип возрастающей интеграции знаний, умений и практического опыта. Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Сохранению активности работы студентов и реализации наглядности изучаемого материала способствует показ трудовых приемов и операций при выполнении технического обслуживания аккумуляторной батареи. При использовании информационных технологий, в сочетании с демонстрацией приемов и операций осуществляется деятельностный подход.

Бинарный урок можно рассматривать как одну из форм интеграции теоретического и производственного обучения. Информация всегда будет носить интегрированный характер, всегда будет качественно новой. Умея применять усвоенные знания и обладая соответствующими компетенциями, будущий специалист, в конечном счете, приобретает профессиональную самостоятельность.

Доминирующими составляющими целеполагания являются развивающая и воспитательная цели: развитие коммуникативности (многие студенты не умеют говорить на техническом языке, не умеют слушать и слышать); развитие кругозора и ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности .

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, достаточно быстро приспосабливающихся к меняющимся трудовым условиям, всесторонне развитых, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Это требует от преподавателя активного применения различных педагогических технологий, которые развивают и поддерживают у студентов интерес к учебно-познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности. Поэтому в бинарном уроке использовались современные компьютерные технологии. При разработке проекта урока учитывалась реализация требований выполнения студентами УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных, а также их сознательности и активности; систематичности, последовательности, доступности и наглядности предлагаемого материала. Все это позволяет проследить преемственность целей и задач от одной дисциплины к другой.

Читайте также: