Ты и твои друзья презентация 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Планируемые результаты образования:

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме; логические - умение осуществлять анализ ситуаций.

Коммуникативные : умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ты и твои друзья.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Правила дружбы

Будь вежливым. Здравствуй! Пожалуйста. Извините. Спокойной ночи. До свидания.

Будь вежливым. Здравствуй! Пожалуйста. Извините. Спокойной ночи. До свидания.

Чаще улыбайся. Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Чаще улыбайся. Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Страдающего Гадкого утёнка. Радостную мартышку.


Умей выслушать своего друга Совершив ошибку, признай и исправь её. Называй др.

Умей выслушать своего друга Совершив ошибку, признай и исправь её. Называй друга по имени

 Быть преданным. Не надо ссориться по пустякам.

Быть преданным. Не надо ссориться по пустякам.

Забавный бурундук Чип и… Добрая Белоснежка и… Забавный Винни -Пух и… Добрый.

Забавный бурундук Чип и… Добрая Белоснежка и… Забавный Винни -Пух и… Добрый Малыш и… Доверчивый Буратино и… Зеленый крокодил Гена и…

 счастье злость доверие радость горе мир гнев жадность любовь

счастье злость доверие радость горе мир гнев жадность любовь

Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, А поле – с плугом.

Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, А поле – с плугом, Как ветер – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям. Давайте будем Беречь планету – Во всей вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна. Что будет делать Без нас она?


Выбранный для просмотра документ открытый урок ты и твои друзья.docx

1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.

2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе

Оборудование:

Мультимедийное устройство и ноутбук

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну. Поможет нам в этом волшебная палочка. Взмахнули…

«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки:

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

-Ребята, а разве нужно учиться дружить?

- А вы умеете дружить?

-- А если у вас друзья? Расскажите о них.

- Что вас сблизило? Вы считаете себя хорошими друзьями?

- Вы знаете девочка, которую я сегодня встретил, тоже так считала раньше.

Но сегодня утром, когда я встретила эту девочку, она горько плакала. Оказывается, она поссорилась со своей лучшей подругой и теперь не знает, что ей делать?

Давайте ей поможем. Мы составим правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу.

Цель урока: Мы составим правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу.

3 . Совместное открытие новых знаний.

- Первое правило знает каждый из вас. Вы его легко сейчас сформулируйте.

Читает ученик: Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы:

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- О каком слове говорится в стихотворении? Что это за слово? Что оно означает? Какое чудо сотворило это слово?

- Какие ещё слова приветствия, благодарности , прощания вы знаете?

- Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? (вежливые, приветливые, воспитанные)

- Первое правило: Будь вежливым.

- Скажите, какое изображение вам больше нравится? Почему?

Откройте тетради на стр.33 Кого мы видим на картинках? (детей) С кем из них вы бы хотели дружить? Почему?

- А умеете ли вы улыбаться? Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Страдающего Гадкого утёнка.

-Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

-Конечно, улыбаться было приятней.

Второе правило : Чаще улыбайся .

- Физкультминутка. Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

(- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.)

Учитель читает строки из песни (музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!

- Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и подарите самую добрую улыбку.

Чтобы открыть следующие правила , мы продолжим работать в парах. Откройте учебник с. 76-77, из каждой пары картинок выберете ту, которая, по вашему мнению, должна быть правилом дружбы.
Ответы : Умей выслушать своего друга. Называй друга по имени. Совершив ошибку, признай и исправь её.

Для определения следующего правила, ребята подготовили сценку и чтение по ролям.
1 группа:
- Посмотрите сценку и подумайте, какого правила дружбы здесь не было.(Инсценировка)
Однажды Саша принёс в школу электронную игру, к нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: - Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?
Быть преданным.

2 группа: (инсценировка)

- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему?

Вывод: Не надо ссориться по пустякам.

-А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. Ребята соединяют друзей.

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и… (Тигра)
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

5. Итог урока, рефлексия деятельности.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев

Ваш дом дружбы построен.

-Давайте выведем формулу дружбы .

-О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.
Давайтебудем
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): выявить представления детей о том, что такое дружба, друг; умеют объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту (правила общения), самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей: в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие); получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответстви с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализ; синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дружбе; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная и индивидуальная работа.

Сценарий урока

I.Организационный момент. Психологический настрой на урок.

II. Домашнее задание:

- Откройте дневники, запишите задание на дом: с. 56-59.

III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. (слайд 1)

«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

- О чем бы вы хотели узнать? На какие вопросы получить ответ?

(появление надписи по щелчку)

(План: Кто такой друг? В чем заключается дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что сделать, чтобы дружба была крепкой, на всю жизнь?)

IV. Совместное открытие новых знаний

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба,- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость иногда?

Что такое дружба, каждый знает?

- С какими мыслями стоит согласиться, а с какими нет?

- Так что же такое дружба?

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (слайд 3)

(Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами)

1. Выявление качеств человека, мешающих дружбе

(слайд 4 – появление надписи по щелчку)

- Качества, мешающие дружбе, вы назовете сами, отгадав стихотворения - загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что не скажет язычишко –

Все неправда, все не так. (Врун)

- Почему ребята не хотят дружить с этим человеком?

Он привык всегда, везде,

Думать только о себе. (Эгоист)

- Почему ребята не хотят дружить с этим человеком?

- А почему не любят человека с такими качествами?

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет,

А в сторонке промолчит. (Ябеда)

- Любите ли вы таких детей?

Ах, как часто нужно нам

С кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

- Продолжите хором следующие строчки и определите, за какое еще качество, никто не захочет дружить с таким человеком:

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня … (Зазнайка)

- Используя эти опорные слова, выведите некоторые правила поведения среди других людей, начиная со слова нельзя.

(Нельзя врать. Нельзя любить только себя. Нельзя ябедничать. Нельзя жадничать. Нельзя зазнаваться.)

- Но это еще не все правила поведения человека среди других людей. Рассмотрите изображение мимики человека. (слайд 5)

- Найдите мимику, изображающую гнев.

- Выведите шестое правило поведения людей в обществе, опираясь на маску гнева и ее значение. Попытайтесь построить свой ответ по образцу:

(появление надписи по щелчку)

- Выберите маску, изображающую уныние.

- Опираясь на маску уныния и ее значение, сформулируйте седьмое правило поведения людей в обществе.

- Постройте свой ответ по нашему образцу.

- Восьмое правило поведения в обществе мы подсмотрим в природе у животных. (слайд 6)

Рассмотрите смешной рисунок и сформулируйте следующее правило поведения среди людей, если известно, что рабочие пчелки, которые заготавливают на зиму много сладкого меда, не хотят кормить трутней (пчел-бездельников) и выкидывают их из улья.

- Вот мы разобрали восемь плохих человеческих качеств, или недостатков. Но так нет двух одинаковых людей, так и нет человека, который не имел недостатков. Но это не значит, что мы не можем общаться друг с другом и любить друг друга. Важно воспринимать каждого таким, какой он есть, и помогать друг другу, исправлять свои недостатки.

(слайд 7 – появление по щелчку после каждого вопроса)

Где живет сверстник? В какой семье? Каковы его желания, увлечения? Есть ли у него домашние животные?

- Задайте с помощью опорных картинок вопросы своим одноклассникам.

Способствует ли дружбе проживание в одном дворе?

Укрепляет ли дружбу жадность одного из приятелей?

Помогает ли дружбе наличие одинаковых домашних животных?

Укрепляет ли дружбу вранье?

Способствует ли дружбе хвастовство и зазнайство?

Помогают ли дружбе одинаковые увлечения: рыбалка, компьютерные игры, коллекционирование открыток, наклеек?

- Итак, что же укрепляет, способствует, помогает дружбе?

- Конечно для дружбы очень важно заниматься одним делом, другим словом, сотрудничать. Для настоящей, крепкой дружбы, важны и другие человеческие качества.

3. Знакомство с качествами настоящего друга

- Выберите, какое качество в друге особо значимо, ценно для каждого из вас?

Верность, преданность

Непричинение другу зла ни словом, ни делом

Искренность, честность

Взаимопомощь, бескорыстие

"Лев и собачка". Лев Толстой

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

- Каким качеством друга обладал лев? (Верность, преданность)

- Кто из вас считает, что для дружбы наиболее значимо умение не причинять другу зла ни словом, ни делом. Чтобы лучше понять важность этого качества, представьте себе, что вы обидели друга. Изобразите это скомкав лист бумаги. (Дети выполняют данное действие)

- Позднее вы поняли, что сделали ему больно и, раскаявшись в своих словах и поступке, попросили у друга прощения. То же самое сделайте с листочком, старательно разгладив его. (Дети выполняют данное действие)

- Удалось ли вам сделать листочек таким же гладким, каким он был вначале?

- Точно так же и в дружбе: помирились, а след от боли остался.

- Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга, это когда дело идет о том, чтобы высказать ему правду и таким образом доказать ему свою искренность и честность. Настоящий друг всегда скажет другу правду, если тот в чем-то ошибается или поступает неправильно по отношению к другим.

Сейчас мы перенесемся в сказку, герой которой – мальчик Нильс. Нильса заколдовал гном, потому что мальчик грубо и плохо обращался с ним. И Нильс стал такого же маленького роста, как и сам гном. Потом Нильс вместе с домашним гусем Мартином и дикими гусями отправился путешествовать.

Мы посмотрим фрагмент м/ф о том, как Нильс и Мартин вернулись домой. (слайд 8 - щелчок по картинке мультфильма)

-Почему Нильс не согласился с тем, чтобы мама зажарила гуся?

-Чем он был готов пожертвовать ради Мартина?

-В чем же красота дружбы, ее ценность, значение в жизни?

Вывод: Красота дружб состоит во взаимопомощи, в бескорыстии. Истинные друзья делают друг для друга все возможное и невозможное. Без друзей скучно, одиноко и трудно жить. Но такая готовность появляется не вдруг – важно воспитать ее в себе, преодолеть боязнь, страх, лень. Если дружба для человека действительно ценна, то он, не задумываясь, сможет пожертвовать чем- либо ради друга.

V. Физминутка

(слайд 9 – щелчок по картинке в окне)

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Присядьте на корточки. Необходимо встать плавно. Одновременно, не отпуская рук, после чего «цветок начинает распускаться (отклонитесь назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

- Сейчас мы все вместе ощутили, что мы единое целое.

А теперь положите руки на плечи друг друга.

- Это плечо друга, на которое всегда можно опереться.

Присядьте на свои места.

VI. Закрепление нового

1. В мире мудрых мыслей. Пословицы и поговорки (слайд 10)

- Я вам предлагаю прокомментировать пословицу – Был я у друга, пил воду – слаще меду.

Дружба, что стекло

Дружба красна не лестью,

Не имей 100 рублей,

сломаешь – не починишь.

а правдой и честью.

лучше новых двух.

а имей 100 друзей.

2. Самостоятельная работа в группах.

- Перед вами задания. Обсудите в группах.

Задание для 1 группы

Пошел он дальше и увидел Колю, который читал книгу.

-Эй ты, ботаник, много будешь знать, быстро состаришься.

Коля встал и ушел.

Встретил Петя Лешу, который любил играть в футбол.

- Рыжий, рыжий, конопатый …

Леша взял мяч и убежал.

- Эй, Наташка, промокашка, ты почему грустишь.

Отвернулась от него девочка.

И тогда Петя задумался, а почему у него нет друзей?

Задание для 2 группы

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?

Задание для 3 группы

Выберите правильные советы. Составьте правила дружбы.

Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.

Рассказывать о себе или слушать своего друга.

Называть друга по имени или называть по прозвищу.

Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.

Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.

- Какие правила дружбы вы оставите?

3. Включение в систему знаний. (слайд 11)

VII. Контролирующее задание.

(слайд 12 – щелчок по картинке мультфильма)

- В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели Гена и Чебурашка построили Дом Друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. У вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома.

- Начинаем строить дом (слайд 13)

1. Найдите слово, выражающее главную тему нашего урока.

2. Выберите 2 прилагательных, помогающих вам рассказать о дружбе.

3. Выберите 3 глагола, описывающие действия в рамках темы.

4. Выберите фразу, которая выражает главную мысль.

5. Заключение – одно слово, существительное. Что для вас дружба?

- Прочитайте , что же у вас получилось?

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Был ли этот урок вам полезен? Чем?

‒ Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

– А теперь вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и оцените свою работу, закончите предложения.

(слайд 14)

IX. Итог урока

– А завершим наш урок маленьким четверостишьем: (слайд 15)

Мы открыли все секреты.

Как нам дружбу сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо за урок.

Список литературы

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.: ил. – (Школа России).

Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с. (Педагогика. Психология. Управление).

Физминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3/ авт. – сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 106 с.

Задание для 1 группы

Пошел он дальше и увидел Колю, который читал книгу.

-Эй ты, ботаник, много будешь знать, быстро состаришься.

Коля встал и ушел.

Встретил Петя Лешу, который любил играть в футбол.

- Рыжий, рыжий, конопатый …

Леша взял мяч и убежал.

- Эй, Наташка, промокашка, ты почему грустишь.

Отвернулась от него девочка.

И тогда Петя задумался, а почему у него нет друзей?

- Как вы думаете?

Задание для 2 группы

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?

Задание для 3 группы

Выберите правильные советы. Составьте правила дружбы.

Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.

Рассказывать о себе или слушать своего друга.

Называть друга по имени или называть по прозвищу.

Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.

Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.


Материал поможет подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества, воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

Описание разработки

Цели урока:

1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.

2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

Задачи:

развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с пословицами

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Урок начинается с прослушивания "Песенки друзей" (видео)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей:

- Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр № 1)

- Продолжите предложение: Дружба - это. . .

Выслушиваются ответы детей, учитель обобщает ответы, подводит итог:

- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что - то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- Что же такое дружба, по мнению автора?

3. Совместное открытие новых знаний

- О дружбе сложено много пословиц и поговорок.

Задание в группах "Собери пословицу"(пословицы даны в учебнике на стр. 79)

Детям дано начало пословицы, они должны найти конец пословицы, склеить обе части. Затем проверить себя по учебнику и объяснить одну из пословиц.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал

Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.

- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Рабочая тетрадь, задание № 1. (Презентация, кадр №2)

- С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.

- Продолжите предложение: Дружба начинается. . . (с улыбки) (Презентация, кадр№3)

Физкультминутка. Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ

«ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ"

для учащихся 1 класса

УМК "Школа 2100"

2012-2013 учебный год

1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.

2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе

Оборудование:

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с пословицами

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Урок начинается с прослушивания "Песенки друзей" (видео)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей:

- Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр № 1)

- Продолжите предложение: Дружба - это .

Выслушиваются ответы детей, учитель обобщает ответы, подводит итог:

- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- Что же такое дружба, по мнению автора?

3. Совместное открытие новых знаний

- О дружбе сложено много пословиц и поговорок.

Задание в группах "Собери пословицу"(пословицы даны в учебнике на стр. 79)

Детям дано начало пословицы, они должны найти конец пословицы, склеить обе части. Затем проверить себя по учебнику и объяснить одну из пословиц.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

Инсценировка

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал

Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у

него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.

- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Рабочая тетрадь, задание № 1.(Презентация, кадр №2)

- С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.

- Продолжите предложение: Дружба начинается . (с улыбки) (Презентация, кадр№3)

Физкультминутка. Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

Учитель читает строки из песни (музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!

- Понравились вам, ребята, такие добрые отношения? Назовите главное правило дружбы. Надо быть добрым, приветливым, улыбчивым.

- Недавно в классе я наблюдала такую ситуацию. Девочки рисовали фломастерами, к ним подошла другая девочка и стала просить: "Я тоже хочу рисовать. Дайте мне фломастеры. Ну, пожалуйста, дайте! Я ведь уже пожалуйста сказала". Она говорила это очень громко, настойчиво. А девочки все равно не дали ей фломастеры. Почему?

- Послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" и он поможет вам ответить на вопрос. (Презентация, слайд № 4,5)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Какое новое правило дружбы мы открыли?

Чаще говорить вежливые слова, учиться говорить их правильно - тихим голосом, глядя прямо в глаза. (Презентация, кадр № 6)

- А что посоветуем девочкам, у которых были фломастеры? (Не жадничать.) (Презентация, кадр № 7)

- А еще бывает так.

(инсценировка)

- Кто кого обидел первым?

- Кто кого ударил первым?

- Вы же раньше так дружили!

- Что же вы не поделили?

- Из-за чего поссорились два друга?

- Прочитайте еще одно правило дружбы

Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними мирно.

Чаще говори: давай дружить, давай играть. (Презентация, кадр № 8)

4. Самостоятельное применение знаний

1) Рабочая тетрадь, задание № 3.

- Рассмотри рисунки и придумай по ним правила общения с друзьями. Отметьте картинки, где дети поступают правильно.

2) Разыгрывание ситуаций:

- Попробуйте сейчас у своего друга что-то попросить.

- Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться.

- Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор.

5. Итог урока

- Вспомните тему нашего урока.

- Что мы узнали на уроке нового?

- Был ли этот урок вам полезен? Чем?

- Какие правила дружбы назвали на уроке? Давайте еще раз их вспомним.

6. Построение дома дружбы

- Мы проводим в школе много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?

Дети берут "кирпичики", на которых написаны разные качества, выбирают положительные и строят из них дом.

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка.

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь их вспоминать чаще.

7. Творческое домашнее задание

Нарисовать портрет друга и сочинить рассказ о нем.

1. Окружающий мир ("Я и мир вокруг"). 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011.

2. Образовательная система "Школа2100". Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1-го класса. - М.: Баласс, 2011.


-75%

Читайте также: