Аппликация большие и маленькие мячи во 2 младшей группе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Саленко Олеся Александровна
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации "Большие и маленькие мячи" составлен по Т.С. Комаровой.

Автор: Саленко Олеся Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижегородская обл. г .Д зержинск .

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

( составлен по Т.С. Комарова Художественное творчество )

- учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;

- з акреплять представлен ия о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету.

- ф ормировать способность аккуратно наклеивать изображения.

- воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно о тноситься к себе и окружающим.

-р азвивать культуру общения и поведения.

М етоды и приемы:

- отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

- рассматривание мяча, сюрпризный момент.

- выполнение игровых упражнений, аппликации.

- б еседа с детьми по теме.

-ч тение стихов и загадок про мяч.

-р ассматривание цветных иллюстраций по теме.

О борудование: мяч, кошка, бумажные круг и - основа для открытки, круги разного цвета — мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Р ебята, вы любите играть?

Воспитатель: У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Воспитатель: Ч то это?

(Дети рассматривают мяч )

Воспитатель: Р ебята, какую форму имеет мяч?

Дети: О н круглый, круг.

Воспитатель: А какого размера бывают мячи?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!

Воспитатель: Молодцы! Кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Муркой.

Дети: Привет Мурка.

Воспитатель: Какое настроение у Мурки?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: (Ответы детей)

Мурка: А грустная я потому, что потеряла свой мяч. Я играла им и он укатился.

Воспитатель: Поможем ей развеселиться?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте поиграем с Муркой ! ?

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Ребята, вам весело?

Воспитатель: А Мурка все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на тарелочке. Дети: Кружочки большие и маленькие.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Молодцы, а что еще у нас лежит на столе?

Дети: Клей, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Посмотрите , как будем делать открытку.

Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!

Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как - будто уменьшаются. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

(В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель: Как вы думаете, ка кое у Мурки сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Мурка: Спасибо ребята, порадовали меня.

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель: Правильно, листики. А что они там прячут?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка : благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вам было Интересно с Муркой? А что еще вам понравилось? (Ответы детей)

Цель : формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике , мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность : 15 минут.

Участники : группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся : 3 года.

Демонстрационный материал : мячи большие и маленькие .

Раздаточный материал : полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Воспитатель : «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

Воспитатель : А вы любите играть в мяч?

Воспитатель : Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Воспитатель : Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи) .

Воспитатель : Ребята, а какие они?

Дети : Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель : А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Воспитатель : Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг) .

Воспитатель : А какого цвета у нас мячи?

Воспитатель : «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению) .

Воспитатель : Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель : А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель : Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель : Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.

Образовательная: закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.

Развивающая: развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

безопасность, познание, физкультура.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: катать, ловить, толкать.

Методические приёмы:

Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Материалы и оборудование: бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги А5, тарелочки для клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, вы любите играть?

Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик. (Дети рассматривают мяч.)

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, какой формы мяч?

Воспитатель: какого размера бывают мячи?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: правильно, а как можно играть с мячиком?

Дети: кидать, бросать, бить ногой.

Воспитатель: а еще мяч можно ловить, толкать и катать.

(Раздаётся звук плачущего ребенка)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Воспитатель: девочка, как тебя зовут?

Воспитатель: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?

Таня: я играла и уронила мячик в речку.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней.

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: ребята, вам весело?

Воспитатель: а Таня все грустит. Дети, может сделаем открытку с мячами для Тани.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе! (Дети выполняют работу самостоятельно).





Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Тане свои открытки.

Таня: спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными мячами. До свидания.

III Заключительная часть

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: клеили мячи.

Воспитатель: какой формы мячи?

Воспитатель: какого они размера?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравились ваши открытки?

Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.

Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

Образовательная область

Воспитатель Гульнева М.В.

Цель : формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: г рупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см.; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Список литературы:

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2018 11142
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 90 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гульнева Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; Развивать творческие способности; Воспитывать заинтересованность к происходящему; Активизировать речь детей: мячи из бумаги, большие мячи, маленькие мячи.

Цель: Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; Развивать творческие способности; Воспитывать заинтересованность к происходящему; Активизировать речь детей: мячи из бумаги, большие мячи, маленькие мячи.

Материалы: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, полоска из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.

1. Вводная часть.

- Психологический настрой: Улыбнемся друг другу, пожелаем доброго утра и сохраним хорошее настроение до конца дня.

+ Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!

+ Как мы это можем сделать?

+ Давайте для Тани аккуратно наклеим мячи из бумаги и подарим ей.

+ Ребята, какие мячи по форме? (Круглые)

+ Какие мячи могут быть по величине? (Большие, маленькие.)

2. Основная часть.

+ У вас на столах разложены бумажные круги - мячи большие и маленькие.

+ Обведите одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.

+ Вы сами можете изобразить, как раскатились большие и маленькие мячи.

+ Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.

+ Берем кружочек, аккуратно намазываем клеем с белой стороны, затем наклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. То же самое делаем с другими кружочком.

Читайте также: