Олимпийские игры физкультура 9 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

конспект урока по физической культуре

для учащихся 9 классов

Автор-составитель: Демидов Петр Викторович

учитель физической культуры

г. Советская Гавань – 2018 г.

Тема урока: Олимпийские знатоки

Цель: повышение уровня теоретических знаний учащихся связанных с историческими фактами мировых олимпиад.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с историческими фактами мировых олимпиад;

2.Закрепить понятия связанные с историческими фактами олимпиад;

Развивающие :

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;

Воспитательные :

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.Формировать мотивацию учебной деятельности

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

4.Воспитание у учащихся любви к своей Родине.

Форма проведения урока: интеллектуальная игра (викторина), возраст детей 14-15 лет.

Оборудование, оформление и реквизит:

Сигнальные карточки команд

Место проведения: учебный кабинет.

Ожидаемые результаты:

устойчивое запоминание исторических фактов мировых олимпиад, расширение кругозора учащихся, формирование нравственных качеств.

Правила викторины:

1.В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. (Игра может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся)

Города и страны

2.Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим

названием. В случае верного ответа команда получает карточку, соответствующую стоимости вопроса, а также команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ даёт ведущий.

3. Навигационные действия при работе с презентацией.

Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.

После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.

Игроки получают определённое количество баллов, соответствующее цене вопроса.

Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.

В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.

Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.

Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.

Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.

После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Вступительное слово педагога.

Педагог: - Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Вы заметили, что у нас на уроке присутствуют гости. Я вам их представлю.

Вопрос к гостям: Какая самая высокая ваша цель? А для любого спортсмена?

- Участие в Олимпиаде.

Вопрос к ученикам : Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

Верно. И проходить наш урок будет в виде игры-соревнования между командами. Каждый ряд – это команда. Перед началом игры послушайте правила.

Перед вами поле игры. Пять тем. Игроки – одна парта из ряда.

А теперь у вас есть минута для выбора названия команды. Выберите спортивное название.

Итак, играют первые парты

10 – Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

20 – С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр? (с 776 г. до н.э.)

(Четырехлетний период между олимпийскими играми)

40 – Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины)

50 – Как называлось помещение, в котором проходил заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? (Гимнасии)

Играют вторые парты

10 – Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен)

был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор)

30 – Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем? (Владислав Третьяк)

40 – Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?

(Н. Панин – Коломенкин)

(хоккеист Павел Буре и пловец Александр Попов)

Играют третьи парты

10 – В каком городе проходили зимние олимпийские игры в 2014 г.?

20 – На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греция)

30 – Что такое МОК? ( Международный олимпийский комитет)

40 – Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?

( США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002)

50 - В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада?

(Во Франции, город Шамони с 25 января по 4 февраля 1924)

Играют четвёртые парты

10 – В каком городе России проводились XXII летние Олимпийские игры?

20 – Какой талисман был выбран для зимней Олимпиады – 2014 в Сочи? (Леопард, Белый мишка и Зайка)

30 – Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин, двукратная олимпийская чемпионка … (Елена Исинбаева)

40 – Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина)

50 – Серебряным призером в конькобежном спорте на дистанции 10 000 м. и бронзовым призером на дистанции 5000 м. на Зимних Олимпийских играх 2010 года стал хабаровчанин… (Иван Скобрев)

Играют пятые парты

10 – Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? ( Марафонский бег)

20 – Пляжная игра в программе Олимпийских игр – это… (Волейбол)

30 – Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл)

40 – Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

50 – Как раньше называлась греко-римская борьба?

Огонь. Как был зажжён Олимпийский огонь в Барселоне?

( С помощью огненной стрелы)

Флаг . Что изображено на Олимпийском флаге?

( Пять разноцветных колец по числу континентов)

Девиз. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее)

Талисман . Талисман Российской олимпийской сборной? (Чебурашка)

Награда. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции?

Подведение итогов. Во время Подсчёта баллов вопросы: поднимите руки, кто сегодня узнал для себя что-то новое?

Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности , которые проводятся каждые 4 года. Как же оно все–таки возникло – это легендарное , это удивительное явление под названием Олимпийские игры?

Ребята, вам на дом было задание, подготовить одну легенду создания игр.(Легенды)

Из ваших выступлений мы поняли, что родиной Олимпийских игр является Грецией.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире

Шел войной на брата брат

И мудрейшие решили

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью удалить конфликты.

Помимо зрелищ состязания атлетов , здесь заключались торговые сделки , проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников.

Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом участие в Играх.

А состязаться начали впервые

С 37 Олимпиады стали,

И элланодики суровые седые

На честный путь борьбы их наставляли.

Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом игр , но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики. В течение 10-12 месяцев до начала игр атлеты проходили интенсивную подготовку , после чего сдавали экзамен комиссии элланодиков.

Соревнования проходили упорно, а главное – честно. В соревнованиях имели право принимать участие только свободные мужчины. Победители в отдельных видах соревнований - Олимпионики , награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице , одетый в пурпур , увенчанный венком. Причем въезжал в город не через обычные ворота , а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. Имя победителя – олимпионика , имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах. Игры длились 5 дней. В 1-й день, когда участники Игр перед алтарём Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний , проходили жертвоприношения.

2-й день проводились состязания в группе мальчиков .

3-й день – состязания мужчин

4-й день – конные ристания.

5-й заканчивался жертвоприношениями и вручением наград.

Игры в древней Олимпии проводились 116 дней. В 394г. Д н.э. римский император Феодосий 1 запретил проведение по религиозным соображениям.

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому деятелю. Педагогу, историку барону Пьеру де Кубертену . 23 июня отмечается как международный Олимпийский день. В 1894 году на Конгрессе в Париже был создан МОК. Первые игры современности состоялись в 1896 году в Греции

Российские спортсмены стали выступать на 4-х играх в Лондоне. Фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым российским олимпийским чемпионом. На первые Олимпийские игры приехало 5 человек.

Олимпийское движение имеет свою эмблему , девиз ,символ.

Зажжение Олимпийского огня :

Один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр.

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.

Дети , нарисуйте олимпийские кольца

С 1920 года поднимается на всех играх.

В 1924 году учреждены Зимние Олимпийские игры.

Олимпийская эмблема - сочетание 54 колец с какими-нибудь другими элементами . Например , на эмблеме 22 Олимпиады в Москве 1980 года ,вместе с олимпийскими кольцами изображен силуэт напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, человека или сказочного существа , которые отражают особенности культуры.

Домашнее задание – Придумайте талисман 2014 года в Сочи.

Олимпийские игры живы и по сей день!

В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские игры" для учащихся 5-9 классов

В презентации демонстрируется символика и ритуалы Олимпийских игр.

Спортивно-оздоровительное мероприятие по физической культуре на тему: "Олимпийские игры – главное событие 2012г.".

Популяризации физической культуры и спорта среди учащихся школы.Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращали.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн.


План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."

План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б.


Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи.

План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивная игра баскетбол"

План-конспект урока по физической культуреНа тему: Спортивная игра баскетбол.Учитель: Бараников В.Н.Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская. Целевая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип урока: урок-игра

Класс:9а

Оборудование: компьютер (программа PowerPoint), проектор, презентация, экран, четыре таблички с названиями команд, барьеры (6 шт), штанга (1шт), гиря (2шт), дартс (4шт), пистолет, пьедистал.

Продолжительность урока: 40 мин.

На первом уроке провести разминку на все группы мышц. На протяжение всего урока идёт презентация о Олимпийских играх.

  1. Звучит музыка.
  2. Выход команд под музыку. (круг пройти по залу)
  3. Построение команд.Учитель:. На Школьные Олимпийские игры к нам прибыли команды из: Китая, Франции, Испании и Россия.

Учитель:. Олимпийские игры…Олимпиада. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль –самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира. История Олимпийских игр древности насчитывает не одно столетие, история современного олимпийского движения- чуть больше века. Сегодня мы отдадим дань уважения тому великому явлению человечества, которое называется Олимпийские игры.

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Учитель:. Чтобы игры считались открытыми нам нужно соблюсти несколько формальностей, первое - поднять флаг страны принимающей Олимпиаду. И это право предоставляется победителю Осеннего кросса Москаленко Александру. (Флаг России) – звучит гимн России. (Флаг Олимпийский поднят)
Учитель:

Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. И у вас сейчас на глазах произойдёт это знаменательное зажжение огня, который прибыл к нам прямо с олимпийского марафона и право зажечь огонь предоставляется победителю на соревнованиях по Велогонкам Гришук Татьяне. (факел с огнём в руках у победителя, в бегает и зажигает на стойке огонь)

Учитель:. от лица участников соревнований Гришук Татьяна произнесёт клятву спортсменов.

Представить судей соревнований.

Учитель:. от лица судей клятву произнесёт судья высшей категории Лейченко Юлия Андреевна.

Учитель:. все правила соблюдены и поэтому мы можем считать наши школьные олимпийские игры открытыми.

Сегодня в программе Школьных Олимпийских игр заявлены следующие виды соревнований:

Ведущий: виды соревнований.

  1. Барьерный бег (заявлены 12 участников);
  2. Прыжки в длину (заявлены 4 участника);
  3. Поднимание штанги (заявлены 8 участника);
  4. Гиревой спорт (заявлены7 участника);
  5. Метание дротиков (заявлены 12 участников).
  6. . Первое испытание для спортсменов- барьерный бег заявлены 12 участников (4 забега, учитывается лучшее время) Звучит гимн страны победителя.

Награждение спортсменов в барьерном беге.

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал)

  • спортсмены расходятся на дальнейшие виды соревнований.
  • Прыжки в длину с места: судья Верховская Татьяна Викторовна

Награждение спортсменов в прыжках в длину с места

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

  1. Поднимание штанги: судья Тенчиков Виталий Викторович

Награждение спортсменов поднимание штанги

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

  1. Гиревой спорт: судья Бобин Андрей Сергеевич и Лейченко Юлия Андреевна

Награждение спортсменов в гиревом спорте

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

  1. Метание дротиков судья Верховская Татьяна Викторовна

Награждение спортсменов в метание дротиков

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

Общекомандное награждение на пьедистале. Подведение итогов соревнований.

  • команде победительнице опустить флаг, потушить огонь. (фото на память).

На протяжение всего урока велась видео сьёмка и фотосьёмка.

Желаю всем успехов.

Министерство образования Иркутской области

муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ

Подготовил учитель физической культуры:

Верховская Т.В.

Квалификация: вторая категория

Прибрежный 2012

Тема урока: Олимпийский игры

Цели и задачи урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип урока: урок-игра

Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, презентация, экран, четыре таблички с названиями команд, барьеры (6 шт), штанга (1шт), гиря (2шт), дартс (4шт), пистолет, пьедистал.

Продолжительность урока: 40 мин.

На первом уроке провести разминку на все группы мышц. На протяжение всего урока идёт презентация о Олимпийских играх.

Выход команд под музыку. (круг пройти по залу)

Построение команд. Учитель:. На Школьные Олимпийские игры к нам прибыли команды из: Китая, Франции, Испании и Россия.

Учитель:. Олимпийские игры…Олимпиада. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль –самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира. История Олимпийских игр древности насчитывает не одно столетие, история современного олимпийского движения- чуть больше века. Сегодня мы отдадим дань уважения тому великому явлению человечества, которое называется Олимпийские игры.

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Учитель:. Чтобы игры считались открытыми нам нужно соблюсти несколько формальностей, первое - поднять флаг страны принимающей Олимпиаду. И это право предоставляется победителю Осеннего кросса Москаленко Александру. (Флаг России) – звучит гимн России. (Флаг Олимпийский поднят)
Учитель:

Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. И у вас сейчас на глазах произойдёт это знаменательное зажжение огня, который прибыл к нам прямо с олимпийского марафона и право зажечь огонь предоставляется победителю на соревнованиях по Велогонкам Гришук Татьяне. (факел с огнём в руках у победителя, в бегает и зажигает на стойке огонь)

Учитель:. от лица участников соревнований Гришук Татьяна произнесёт клятву спортсменов.

Представить судей соревнований.

Учитель:. от лица судей клятву произнесёт судья высшей категории Лейченко Юлия Андреевна.

Учитель:. все правила соблюдены и поэтому мы можем считать наши школьные олимпийские игры открытыми.

Сегодня в программе Школьных Олимпийских игр заявлены следующие виды соревнований:

Ведущий: виды соревнований.

Барьерный бег (заявлены 12 участников);

Прыжки в длину (заявлены 4 участника);

Поднимание штанги (заявлены 8 участника);

Гиревой спорт (заявлены 7 участника);

Метание дротиков (заявлены 12 участников).

Учитель:. Первое испытание для спортсменов- барьерный бег заявлены 12 участников (4 забега, учитывается лучшее время) Звучит гимн страны победителя.

Награждение спортсменов в барьерном беге.

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал)

Учитель: спортсмены расходятся на дальнейшие виды соревнований.

2. Прыжки в длину с места: судья Верховская Татьяна Викторовна

Награждение спортсменов в прыжках в длину с места

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

Поднимание штанги: судья Тенчиков Виталий Викторович

Награждение спортсменов поднимание штанги

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

Гиревой спорт: судья Бобин Андрей Сергеевич и Лейченко Юлия Андреевна

Награждение спортсменов в гиревом спорте

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

Метание дротиков судья Верховская Татьяна Викторовна

Награждение спортсменов в метание дротиков

1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)

Общекомандное награждение на пьедистале. Подведение итогов соревнований.

Учитель: команде победительнице опустить флаг, потушить огонь. (фото на память).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня теоретических знаний учащихся связанных с историческими фактами мировых олимпиад.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с историческими фактами мировых олимпиад;

2.Закрепить понятия связанные с историческими фактами олимпиад;

Развивающие :

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;

Воспитательные :

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.Формировать мотивацию учебной деятельности

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

4.Воспитание у учащихся любви к своей Родине.

Форма проведения урока: интеллектуальная игра (викторина), возраст детей 14-15 лет.

Оборудование, оформление и реквизит:

Место проведения: учебный кабинет.

Ожидаемые результаты:

устойчивое запоминание исторических фактов мировых олимпиад, расширение кругозора учащихся, формирование нравственных качеств.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

конспект урока по физической культуре

для учащихся 9 классов


Автор-составитель: Демидов Петр Викторович

учитель физической культуры

г. Советская Гавань – 2018 г.

Тема урока: Олимпийские знатоки

Цель: повышение уровня теоретических знаний учащихся связанных с историческими фактами мировых олимпиад.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с историческими фактами мировых олимпиад;

2.Закрепить понятия связанные с историческими фактами олимпиад;

Развивающие :

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;

Воспитательные :

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.Формировать мотивацию учебной деятельности

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

4.Воспитание у учащихся любви к своей Родине.

Форма проведения урока: интеллектуальная игра (викторина), возраст детей 14-15 лет.

Оборудование, оформление и реквизит:

Сигнальные карточки команд

Место проведения: учебный кабинет.

Ожидаемые результаты:

устойчивое запоминание исторических фактов мировых олимпиад, расширение кругозора учащихся, формирование нравственных качеств.

Правила викторины:

1.В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. (Игра может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся)

Города и страны

2.Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим

названием. В случае верного ответа команда получает карточку, соответствующую стоимости вопроса, а также команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ даёт ведущий.

3. Навигационные действия при работе с презентацией.

Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.

После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.

Игроки получают определённое количество баллов, соответствующее цене вопроса.

Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.

В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.

Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.

Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.

Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.

После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Вступительное слово педагога.

Педагог: - Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Вы заметили, что у нас на уроке присутствуют гости. Я вам их представлю.

Вопрос к гостям: Какая самая высокая ваша цель? А для любого спортсмена?

- Участие в Олимпиаде.

Вопрос к ученикам: Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

Верно. И проходить наш урок будет в виде игры-соревнования между командами. Каждый ряд – это команда. Перед началом игры послушайте правила.

Перед вами поле игры. Пять тем. Игроки – одна парта из ряда.

А теперь у вас есть минута для выбора названия команды. Выберите спортивное название.

Итак, играют первые парты

10 – Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

20 – С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр? (с 776 г. до н.э.)

(Четырехлетний период между олимпийскими играми)

40 – Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины)

50 – Как называлось помещение, в котором проходил заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? (Гимнасии)

Играют вторые парты

10 – Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен)

был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор)

30 – Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем? (Владислав Третьяк)

40 – Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?

(Н. Панин – Коломенкин)

(хоккеист Павел Буре и пловец Александр Попов)

Играют третьи парты

10 – В каком городе проходили зимние олимпийские игры в 2014 г.?

20 – На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греция)

30 – Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)

40 – Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?

( США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002)

50 - В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада?

(Во Франции, город Шамони с 25 января по 4 февраля 1924)

Играют четвёртые парты

10 – В каком городе России проводились XXII летние Олимпийские игры?

20 – Какой талисман был выбран для зимней Олимпиады – 2014 в Сочи? (Леопард, Белый мишка и Зайка)

30 – Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин, двукратная олимпийская чемпионка … (Елена Исинбаева)

40 – Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина)

50 – Серебряным призером в конькобежном спорте на дистанции 10 000 м. и бронзовым призером на дистанции 5000 м. на Зимних Олимпийских играх 2010 года стал хабаровчанин… (Иван Скобрев)

Играют пятые парты

10 – Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег)

20 – Пляжная игра в программе Олимпийских игр – это… (Волейбол)

30 – Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл)

40 – Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

50 – Как раньше называлась греко-римская борьба?

Огонь. Как был зажжён Олимпийский огонь в Барселоне?

(С помощью огненной стрелы)

Флаг. Что изображено на Олимпийском флаге?

(Пять разноцветных колец по числу континентов)

Девиз. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее)

Талисман. Талисман Российской олимпийской сборной? (Чебурашка)

Награда. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции?

Подведение итогов. Во время Подсчёта баллов вопросы: поднимите руки, кто сегодня узнал для себя что-то новое?

Уроки по физкультуре 9 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Реферат на тему "Прыжки в длину"

Уроки


План-конспект урока физической культуры в 9 классе по теме "Развитие и совершенствование двигательных качеств"

Уроки

Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств. Задачи урока: 1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО. 2.Развивать сплочённость в.


Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Уроки

Задачи: 1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой. 2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге. 3. Продолжать учить.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений.

Уроки

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.


Уроки


Гимнастика с элементами акробатики

Уроки


Открытый урок для 9 класса "Волейбол-прямой нападающий удар"

Уроки

Задачи урока: 1. Учить нападающему удару. 2. Совершенствовать технику подач 3. Развивать гибкость, координацию движений. 4. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств.


Конспект урока. Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)

Уроки

Задача: Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки. Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной.


Нападающий удар

Уроки

На данном уроке учащиеся повторили технику передачи мяча в парах при параллельном движении и приступили к разучиванию техники нападающего удара.


План - конспект урока по физической культуре в 9 классе

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: