Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему новый год

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

07.12.17 чет, 7-14.15

Конспект занятия в средней группе

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Т. С. Комарова стр. 48

Цель: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Образовательная: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.


Воспитательная: воспитывать инициативу, самостоятельность ; в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки; подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: Верно. Скоро Новый год Любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Ребята, что ж такое Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?

Ответы детей . (Да! Любим!)

Воспитатель : Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей. (Веселое и радостное).

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).

Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке: Зелёная красавица В Новый год нарядиться, Вся в гирляндах И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?

Ответы детей. (Ёлка!)

Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей . (Зелёную, красную, желтую, синюю.)

Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы нарисуем свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы и приступим к работе.

Воспитатель напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку, рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку. В верхней части листа рисуем зеленой краской не большой треугольник. Под этим треугольником рисуем еще один треугольник, но чуть больше первого. Далее под вторым треугольником рисуем третий, самый большой треугольник. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом. Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.

Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными шарами.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с вами. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Сделаем из них новогоднею выставку.

Цель: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

Материал : гуашь четырёх цветов (красного, синего, желтого, зеленого), бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам).

Методические приёмы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Придумано кем-то и просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей - Новый год!

Воспитатель - А вы любите этот праздник?

Ответы детей - Да! Любим!

Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей - Веселое и радостное.

Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей - Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.

Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Ответы детей - Ёлка!

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю.

Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).

Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель - Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары.

Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Воспитатель - Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Миша, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Миша набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета. Миша нарисовал все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диане тоже хочется украсить ёлку шариками. Садись Миша на место ты молодец! Диана, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Диана рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики. Молодец Диана ты справилась с заданием. Садись. Дима нарисует нам шарики синего цвета.

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей

Блещут бусы богатые,

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

На ёлку к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель - Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Посмотрите все сюда

Прилетела к нам звезда

Вправо, влево пролетела

Все рисунки рассмотрела,

Вы рисунки все возьмите

И за звёздочкой идите.

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в 1 детском садике он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.



Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)


Цель: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения.Задачи: Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие.


Учить детей выполнять различные приёмы аппликации, развивать умение работать ножницами, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Цель: 1) учить детей рисовать поздравительную Новогоднюю открытку.

2) создавать в рисунке образ нарядной ёлочки.

3) развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем.

4) воспитывать инициативу, самостоятельность, заботливое отношение к близким, желание порадовать их своей открыткой.

Материал: гуашь пяти цветов (красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приё мы: гимнастика для глаз, беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Методические рекомендации. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

Ход занятия.

Воспитатель – ребята, пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.

- Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей - Новый год!

Воспитатель - А вы любите этот праздник?

Ответы детей - Да! Любим!

Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей - Веселое и радостное.

Воспитатель – А с кем мы встречаем Новый год?

Ответы детей - С близкими и родными людьми.

Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей - Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.

Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её кому – то из своих близких.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили.

Догадались ребята что это?

Ответы детей - Ёлка!

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю, оранжевую.

Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).

Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель – Чего же не хватает на моей открытке, что бы она получилась действительно новогодней?

Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары, бусы, мешуру.

Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Воспитатель - Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Лиза, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Лиза набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета. Лиза нарисовала все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диме тоже хочется украсить ёлку шариками. Присаживайся Лиза на место. Ты - молодец! Дима, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Дима рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики. Молодец Дима, ты справился с заданием. Присаживайся. Софья нарисует нам шарики синего цвета. И т. д.

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей

Блещут бусы богатые,

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель - Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз - волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в нашем детском садике, он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.


Конспект занятия в средней группе

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Т. С. Комарова стр. 48

Цель: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Образовательная: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки; подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: Верно. Скоро Новый год Любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Ребята, что ж такое Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?

Ответы детей. (Да! Любим!)

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей. (Веселое и радостное).

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке: Зелёная красавица В Новый год нарядиться, Вся в гирляндах И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?

Ответы детей. (Ёлка!)

Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей. (Зелёную, красную, желтую, синюю.)

Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы нарисуем свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы и приступим к работе.

Воспитатель напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку, рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку. В верхней части листа рисуем зеленой краской не большой треугольник. Под этим треугольником рисуем еще один треугольник, но чуть больше первого. Далее под вторым треугольником рисуем третий, самый большой треугольник. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом. Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.

Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными шарами.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с вами. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Сделаем из них новогоднею выставку.

Читайте также: