Обрывная аппликация елочка конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” , наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа елочки, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение ее частей; из ваты изготовить снег для елочки;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рада, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустила и не рада ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :
Вся в иголках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Материалы:

- изображение елочки на белом листе бумаги;

- салфетки (зеленого и белого цветов);

- несколько лоскутков цветной ткани (для украшения);

- предварительно вырезать из цветной бумаги звездочку на елочку по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений елей.

Ход занятия

Воспитатель:

- Я недавно гуляла по лесу на лыжах, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

-А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети:

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

Показ и объяснение.

Воспитатель: - Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

У вас на столе лежит белый лист бумаги на котором нарисовано изображение ёлочки. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей намазать его на изображение елочки, затем отрываем небольшие кусочки салфетки, сминаем их, и приклеиваем на изображение, чередуя с белыми салфетками, тем самым добавляя снега.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель:

- А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим звездочку, и вот Новогодняя елочка готова!

И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у Вас получились! Просто красавицы!

Нажмите, чтобы узнать подробности


МБДОУ детский сад №10 "Ивушка" г. Каспийска

Шахбанова Инесса Бейдуллаевна

- продолжать учить детей создавать аппликацию из готовых форм;

- оценивать проделанную работу.

- формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму;

- создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству;

Тип занятия – выполнение аппликации из бумаги.

Форма занятия –, художественное слово воспитателя, накладывание – работа с цветной бумагой, рисование нетрадиционным способом – тычком.

Продолжительность – 15-20 минут

Возраст обучающихся – 3-4 года

Методы и приемы работы с детьми – загадка, беседа по картине, рассматривание игрушечной модели, накладывание – работа с бумагой.

Беседа о новогоднем празднике

Выполнение аппликации с предварительным показом образца.

Украшаем нашу елочку.

Загадка о елочке

Рассматривание настоящей елочки.

Предварительная беседа и практическая деятельность детей.

Рисование шариков нетрадиционным методом – тычком.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили,

И в игрушки нарядили (елочка).

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Воспитатель: а я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. (Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А, чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие это фигуры?

Воспитатель: а какого цвета треугольники?

Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

Воспитатель: (На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

Воспитатель: а теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Воспитатель: Давайте украсим наши елочки разноцветными шариками. Возьмите тычки, обмакните их в краску и украсьте нашу елочку шариками-фонариками. (Дети выполняют задание)

Что за чудо, чудо-ёлка!

Все зелёные иголки

В бусинках, фонариках,

В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

3. Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)


Мастер-класс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение : Данная поделка может использоваться в качестве подарка, а так же украсит уголок дома или в детском саду.
Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.
Для изготовления данной аппликации вам потребуется:
-белая и цветная бумага
-мишура или дождик
-клей карандаш
-ножницы
-простой карандаш









Теперь надо украсить ее.
Берем цветную бумагу (желтую, красную, голубую) и вырезаем круги различной величины

Читайте также: