Образование числа 9 в старшей группе конспект занятия

Обновлено: 29.04.2024

Программные задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить отгадывать математическую загадку; - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9; -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;

Содержимое публикации

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование : набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры.


Ход занятия:
1 Оргмомент. : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Круг радости:
давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года?какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое число? Какой день недели будет завтра?

Дети: Ответы детей.

- Воспитатель. Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо Нам пришло письмо от царицы Математики. В нем царица пишет, что слышала про ребят старшей группы, что они очень умные и сообразительные. Царица приглашает детей посетить её страну.

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Правильно, предлагаю выбрать поездку на поезде, останавливаясь на станциях, мы сможем больше узнать о стране Математика.

Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки (на которых написаны цифры), с точками от 1-8. . (Дети выполняют задание.) Дети считают точки и находят стул с этой цифрой ).

Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер.

Воспитатель: Ребята, вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)

2 Воспитатель: Поехали ребята!

- Ребята здесь для нас царица Математика приготовила нам задания (игра с мячом)


• давайте вспомним счет от 1 до 7 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 6.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?

- Ребята Царица Математики просит вас о помощи, нужно раздать орешки белочкам.

На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 8 белочек и 7 орешков. Ребенок выставляет орешки. Воспитатель задает вопросы: «сколько всего белочек? Сколько орешков? Чего больше? (меньше) Как проверить?. Один ребенок считает белочек, а другой орешков. Выяснив сколько белочек и сколько орешков, какое число больше (меньше): 8или 7 педагог спрашивает: «Что надо сделать, чтобы стало видно, кого больше белочек или орешков? Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить белочек под орешками, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Педагог уточняет ответы детей: Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше семи. Где 8 белочек, 1 лишняя, а там где 7, 1 не хватает орешки. Значит 7 меньше 8, а 8 больше семи. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Нужно добавить еще один орешек.

- Ребята, посмотрите к нам спустилась еще одна белочка, сколько всего стало белочек? Сколько было? Сколько добавилось? Как мы получили цифру 9? К 8 добавили один
Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.

И помогли царице Математики раздать орешки белочкам. И она нам прислала небольшой подарок.(Цифра 9 в конверте)

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
цифра девять колобок?

Или может быть клубок?

Это котик Барсик спит

И крючочком хвост лежит

Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху).

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

С помощью цветных жетонов дети делятся на пары.

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы. Теперь в парах проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Сколько всего цифр 9 вы нашли вместе с образцом?

Следующее задание – выложить цифру 9 из счетных палочек.

Какое число мы выкладываем?

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад. Царица подарила нам подарок цифру 9. Мы добавим цифру девять в наш числовой ряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.

- воспитывать и прививать умение слушать.

Предварительная работа

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Аделина, Анастасия – закрепить счет до девяти

Этапы деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Но прежде чем мы с Вами начнем выполнять 1 задание, давайте сделаем зарядку для пальчиков, все выполняем движения, которые я буду показывать:

Две сороконожки бежали по дорожке,

И друг друга повстречали

Так обнялись, каждый пальчик обнялись,

Вот так обнялись…

Что едва мы их разжали

Воспитатель. Молодцы, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь груш, а на нижней полоске - восемь яблок.

Дети выполняют задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество груш (яблок)?

Дети. Числом 8.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве груш и яблок?

Дети. Груш и яблок поровну, по 8.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми грушам еще одно.

Ребенок у полотна добавляет еще одну грушу.

Воспитатель. Сколько у нас стало груш?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну?

Дети. Добавить одно яблоко.

Воспитатель. Молодцы

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

Воспитатель. Ребята Буратино задал нам задание. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. (Например: Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла, я выбрал мяч, потому что он похож на круг.)

Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

Молодцы. Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель. Какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Вызванный ребенок становится на середину комнаты, затем вызываю по одному ребенку так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. Задание выполняют 5-6 детей.

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте еще карточка.

Воспитатель. Какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

Воспитатель. Ребята, у нас осталась еще одна карточка на ней какая цифра?

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать груши и яблоки, найти геометрические фигуры, найти клад.

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель: Тютюнникова Л.А.

Цель : формирование математических представлений детей об образовании числа 9

Обучающие :

-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 8 и 9 ;

-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Развивающие :

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные :

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе) ;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал :

письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц , зайцев по 9 шт.

Карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого), геометрические фигуры. Тетради, карандаши.

Психологический настрой перед занятием;

игровая ситуация (использование сюрпризных моментов) ;

наглядный (использование демонстрационного материала) ;

словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Приветствие (психологический настрой).

Ребята, я очень рада вас видеть здоровыми, веселыми, радостными. Как хорошо ,что мы сегодня вместе! Давайте мы подарим друг другу улыбки. И пусть весь день у нас сегодня будет радостным, а мы будем друг к другу добрыми и вежливыми. А нашу встречу я хочу начать с разминки ,с мячом на ковре.

Сколько дней в недели?

Как называется первый день недели?

Как называется пятый день недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа8?

Назовите сказки, в названии которых есть числа?

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и справились с заданием, а сейчас садимся за столы.

2. Мотивация

Воспитател ь: ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим. Интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.

Воспитатель: письмо из школы от учителя.

А что делает учитель?

Дети : учитель учит детей.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы уже в старшей группе. И мне захотелось посмотреть, как вы занимаетесь, как вы готовитесь к школе. Умеете вы считать, знаете ли цифры? А я приготовила для вас задания. Учитель.

Совместная работа с детьми

Воспитатель :

В этом письме задания, которые мы должны выполнить на занятии. В первом задании учитель просит, чтобы мы отсчитали 8 зайцев и выложили их в один ряд (отсчитываем 8 зайцев и выкладываем) (выполняет ребенок). А теперь отсчитаем 8 лисиц и выкладываем ниже (отсчитываем 8 лисиц и выкладываем) (выполняет ребенок.)

Каким числом можно обозначить количество зайцев и лисиц?

Дети: числом восемь.

Воспитатель: что можно сказать о количестве зайцев и лисиц?

Дети: поровну.

Воспитатель : а сейчас Маруся выйдет и добавит одного зайца.

Сколько у нас стало зайцев? Какое число мы получили? (вместе считаем зайцев.)

Дети: девять зайцев, получили число девять.

Воспитатель: как мы получили число девять?

Дети : к восьми зайцам прибавили одного зайца.

Воспитатель : какое число больше 9 или 8?

Какое число меньше 8 или 9?

Дети: 9 больше чем 8, 8 меньше чем 9.

Воспитатель : как сделать так, чтобы зайцев и лисиц стало поровну?

Дети устанавливают равенство двумя способами.

Воспитатель: Дети , где на числовой ленте находится число 9?

На какой предмет похожа цифра 9?

Где вы встречались с цифрой 9 в группе?

Воспитатель читает стихотворения о цифре 9.

Цифра 9 иль девятка

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет.

(Дети повторяют хором.)

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста на экран (видеоролик «Цифра 9.)

4.Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

И опять их открываем

Смело можем показать ,

Как умеем мы моргать

Головою не верти,

Аналогичная работа выполняется с раздаточным материалом с использованием кругов разного цвета.

Воспитатель: молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием и познакомились с образованием числа 9 .

5.Физминутка.

Все ребята тихо встали

И на месте зашагали

Потянулись на носочках

А потом назад прогнулись

Как пружинка мы присели

И опять на место сели.

Воспитатель: молодцы!

(Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображением геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы.

Воспитатель предлагает детям объяснить, почему они выбрали именно такой предмет.)

6.Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. С заданием справились отлично.

Учитель предлагает вам ребята выполнить задания в тетрадях.

7.Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы стали в ряд

Десять крепеньких ребят

Это пальцы две указки

Все подскажут без подсказки

Это два середнячка

Два здоровых бодрячка

Это пальцы безымянные

Молчуны всегда упрямые

Два мизинца малыша

Пальцы главные у нас

Два больших и удалых.

Воспитатель: ребята, все задания учителя вы выполнили на отлично

Результаты заданий я отправлю учителю на электронную почту. Учитель будет рад вашим успехам!

С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
Как получить число 9?
Что сегодня для вас на занятии показалось трудным?

Что на занятии было интересным?

Какое у вас настроение? (если вам понравилось выполнять задания, вы делали с радостью возьмите солнышко, если вам было грустно , скучно покажите тучку.)

Воспитатель : ребята , я желаю вам оставаться внимательными, любопытными, вежливыми друг к другу, а главное – успешными в школе !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2020 345
  • DOCX 30.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тютюнникова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игрушка бельчонка, корзина с грибами (4 гриба с заданиями, 9 грибов различных по высоте, 9 грибов различных по высоте с листьями на шляпках и травкой (усложненный материал); раздаточный материал: елочки, грибочки; математическая лестница, наглядный материал: елочки и грибы; карточки-смайлики, изображенные на цветном картоне в виде геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; карточки с числовым рядом от 1 до 9.

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики полукругом.)

-Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте поздороваемся с ними. Это еще не все гости. К нам пришел еще один лесной гость, вот он.

- Здравствуйте, ребята! Я бельчонок, а зовут меня Пушистик. Я очень долго собирался к вам в гости и, вот, я, наконец, до вас добрался. Я этому очень рад. Поэтому у меня сегодня очень радостное и веселое настроение. Свое настроение я бы обозначил вот таким смайликом: радостным.

- Ребята, а у кого какое настроение? Каким бы смайликом вы обозначили свое настроение? (По желанию дети показывают свое настроение с помощью смайликов и объясняют свой выбор.)

- Ребята, а у кого такое настроение? (Грустный смайлик.) Я очень рад, что у вас хорошее настроение, а у кого грустное, мы надеемся, что после нашего занятия оно поднимется.

- К вам в гости я пришел не с пустыми лапками. У меня есть целая корзина сушеных грибов. Эти грибочки не простые, на них указаны различные задания для вас и мне очень бы хотелось с вами эти задания выполнить.

1 грибочек (устный счет).

(Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.)

Я буду читать вам стихи-задачки, а вы должны дать на них ответ.

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Одна из сорок не знала урок

Сколько прилежно трудилось сорок?

- Молодцы. Сложно было?

Только в лес мы вошли

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем

Позади теперь вода!

2 грибочек. (новый материал). (Дети садятся за столы.)

- Ребята, пока я думал с каким подарком к вам прийти в гости, я очень долго прыгал с веточки на веточку, с елочки на елочку. Мне понравилось несколько елочек в моем лесу, которые я подарю своим друзьям на новый год. Сейчас я ударю в ложки столько раз, сколько елочек я присмотрел, а вы с закрытыми глазами их потихоньку посчитаете. (ударяет 9 раз)

- Выложите у себя на столе в верхнем ряду столько елочек, сколько раз я ударил в ложки.

- Сколько елочек вы насчитали? (8) Значит сколько елочек надо поставить? (8)

- Ребята, проверьте друг у друга.

- Ариша, посчитай, сколько елочек я выставила на своей лесенке? (8)

- Какой цифрой обозначим число 8? (цифрой 8).

- Найди, Тимофей, цифру 8 в числовом ряду. (вывешиваю 8 отдельно).

- Ребята, на каждую елочку я повешу украшения. Посчитайте, сколько раз я ударю в бубен, столько грибочков я повешу на каждую елочку. Закрыли глазки. Считаем про себя. (8).

- Выложите вторым рядом под елочками столько грибочков, сколько раз я ударил в бубен.

- Сколько грибочков вы насчитали? (8)

- Значит сколько грибочков надо выложить? (8)

- Проверьте друг у друга.

- Аня, посчитай, сколько грибочков я выставила у себя на лесенке? (8)

- Что можно сказать о количестве елочек и грибочков? (Одинаково; столько же, сколько.

- Я нашел еще один грибочек. Добавьте один грибочек. Стало больше или меньше грибочков? (Больше.)

- На сколько грибочков больше, чем елочек? (на 1)

- А елочек стало меньше или больше? (меньше)

- На сколько елочек меньше, чем грибочков? (на 1)

- Итак, напомните мне сколько всего грибочков? (9)

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Цифра девять иль девятка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Вы такие молодцы. Давайте отдохнем. Выходите в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять: руками помахать

Шесть: на место тихо встать.

- А чтобы узнать, куда мы встанем дальше, давайте возьмем грибочек с заданием.

3 грибочек (работа в группах).

- У меня в корзиночке все грибочки перепутались. Помогите навести порядок.

- Ваша задача: выставить грибочки по порядку от самого большого до самого маленького. (Проверка.)

- Сколько всего грибочков вы расставили? (9)

- Какой цифрой можно обозначить число грибочков? (9)

- с какой новой цифрой сегодня познакомились?

- И с этим заданием вы справились.

4 грибочек (дети садятся на стульчики на ковер полукругом).

- Ребята, мы с вами вернулись к смайликам, с которых мы начали наше занятие. Посмотрите внимательно на смайлики и скажите, что спрятано за этими рожицами? (Геометрические фигуры.)

- Какие фигуры там спрятаны? (По желанию вызываем детей, которые называют цвет и название фигуры) (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).)

- А кто знает, что это за фигура? (Трапеция.)

- На какой предмет похожа трапеция? (юбка, крыша дома…)

- Каким смайликом вы обозначили бы свое настроение сейчас?

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Молодцы. Какое задание вам больше понравилось? Что нового узнали на занятии? Что запомнилось?

- Спасибо вам, ребята, за вашу сообразительность, смекалку, терпение, старание. Я к вам еще приду в гости. Сейчас мне пора возвращаться в лес. До скорых встреч!

Читайте также: