Прибавление числа 2 пнш конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Пример тематической физминутки - Ель.mp4

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Конспект урока математики в 1 классе

Учителя начальных классов

МОУ СОШ № 33

Сапанкевич Ольга Николаевна,

Кузнецова Анна Юрьевна

учиться прибавлять число 2;

формировать умение владеть математической терминологией;

совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные ):

развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать;

помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

развивать умение работать с информацией и обмениваться ею;

формировать умение использовать полученную информацию;

работать над использованием знаково-символических средств;

продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте;

формировать умения слышать друг друга и понимать;

помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

формировать умение соотносить свои знания, определять проблему;

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

способствовать выполнению пробного действия;

развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , видеоролик, электронный учебник и тетрадь (Академ\книга)

Прозвенел для нас звонок,

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

На доске запись: 6 5 3 5

- Назовите числа, которые повторяются (6,5,3)

- Назовите числа, которые больше 3, но меньше 6 (4,5)

- Назовите предыдущее число для числа 6 (5)

- Назовите последующее число числа 3 (4)

- Назовите число, которое мы изучили, а его здесь не оказалось. (1)

(Математическая запись с числом 1)

-Что обозначает в записи число 3 ? (Первое слагаемое)

-Что обозначает в записи число 1 ? (Второе слагаемое)

- Что обозначает в записи число 4? (Значение суммы)

- Что обозначает эта математическая запись?

Если мы к любому числу прибавим 1, то получим следующее при счёте число.

2. Поиграем в игру “ Угадай число”.

Я называю число, вы прибавляете один, и хором называете значение суммы.

5 7 15 4 10 6 14 3 12 9

Работа с геометрическим материалом.

(Развитие основных психических процессов)

Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить.

(демонстрация 5 секунд. Фигуры закрываются)

hello_html_4dc7f7e3.jpg

Раз,два, три на пальцах покажи:

- Сколько фигур? (4)

- Голубая – это, какая по счёту фигура ? (2)

- А самая большая по размеру ? (4)

- О какой фигуре не сказали? (О треугольнике- флипчарт,открыть конверт!)

- Что можем о нём сказать? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

Новый материал. Постановка проблемы.

Работа с геометрическим материалом

- На столе у вас лежат конверты.

- Что в них общего? (Это треугольники, они одинаковые по цвету и форме)

- А в чем различие? (разные по размеру)

- Отгадайте что это?
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (ёлка)

Положите, пожалуйста, фигуры так, чтобы у вас получилась ёлочка.

Работаем самостоятельно, а_______ выполнит работу на доске.

hello_html_72ad472a.jpg

- Какая математическая запись будет соответствовать нашим действиям?

Сколько было треугольников первоначально? (1)

- Сколько положили потом ещё треугольников? (2)

- А по-другому можно положить два треугольника? (Одновременно)

Да, но это не совсем удобно, но можно договориться. Я беру меньший треугольник, а ты больший (1, 2, 3 - ставим.).

- Какая математическая запись будет соответствовать этим действиям?

(На доске появляются последовательно математические записи)

hello_html_m3c0541e0.jpg

- Могу ли я поставить знак = между этими математическими записями? Почему? (Значения сумм равно трём, значит, я могу поставить знак =).

- Скажите: Как же можно прибавить число 2?

число 2 можно прибавить так: сначала один, а потом ещё один, а можно сразу прибавить 2.

У нас с вами получилась новогодняя ёлка.

- Сколько игрушек на ёлке? 0

Достаньте из учебника конверты, положите перед собой.

-Что в конвертах? (фишки)

-На что они похожи? (на новогодние шары)

- А может на новогодние шары?

- Возьмите 2 фишки и украсьте ими ёлку.

- Сколько игрушек было? (0)

- Сколько взяли? (2)

- Какая математическая запись будет соответствовать вашим действиям?

-Как _____________ положила фишки. Найди эту запись на доске.

- Кто сделал по другому? Как _____________ положила фишки. Найди эту запись на доске.

- Чему равно значение суммы? (2)

- Какой приём использовали? (Прибавляли по частям)

- Какой знак можно поставить между выражениями? Почему?

hello_html_m4af7ec16.jpg

- Подумайте, а в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выполнить действие с предметами по-разному?

Например? (Дети предлагают свои варианты)

чтобы прибавить к любому числу 2, нужно прибавить один и к полученному результату прибавить ещё один.

- Убрали елочки и фишки в конверты. А теперь отдохнем.

Работа с учебником

Маша с Мишей прибежали,

Нам задание задали,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Положите учебник перед собой.

Откройте по закладке с.71 -Прочитайте тему урока.

- Какова цель нашего урока? (научиться прибавлять число 2)

( Открыть электронный учебник!)

-Задание №1. О чём говорят знаки помощники?

Не торопись с ответом, подумай

Выполни задание в тетради в тетради для самостоятельной работы с.82

-Расскажите в паре, что делает Миша и Маша.

(заслушать одну пару)

- Почему в рамках сделаны разные математические записи? (Миша ставит две книги вместе, а Маша ставит чашки по одной).

Возьмите задание на скрепке. Разложите перед собой.

- Первый вариант покажите математическую запись, которая обозначает действие Миши.

- Второй вариант покажите математическую запись, которая обозначает действие Маши.

-Сравните значение этих сумм. Равны ли они?

- Выберите нужный знак и поставьте между выражениями.

-Контролёры проверьте выполнение задания.

-Отодвиньте полоски, закройте учебники и отложите всё на край стола.

Наши глазки немного отдохнут. Внимание на экран.

Гимнастика для глаз

Работа в тетради для самостоятельной работы с.82 №2

-По закладке откройте тетрадь .

-Выполните соответствующую запись для числа фигур, изображённых на каждой схеме.

- Чем похожи эти действия?

(к числу прибавляли 2,

Второе слагаемое равно двум)

Приготовьте красный и зелёный карандаш.

Нарисуйте три красных яблока. Дополните рисунок двумя зелёными яблоками.

___________ повтори задание.

Приступаем к работе.

Запиши сумму и её значение. (проверка у доски).

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

(песенка про елочку)

Оценим работу на уроке.

Обратимся к нашей ёлочке.

Кто понял, как прибавлять число 2,

украшает нашу елочку – красным шариком.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – голубым шариком.

Кому было трудно и надо объяснить материал ещё раз – жёлтым шариком.

Прикрепите шарики на доску (по рядам под песенку).

Спасибо за работу!

Дома вы соберёте елочку , украсите её игрушками-фишками и расскажите родителям, как можно прибавлять число 2

Выбранный для просмотра документ приложение.docx

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 1010
  • ZIP 16.3 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапанкевич Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю на ваше рассмотрение урок по теме "Прибавление числа 2".

Тема урока: Прибавление числа 2.

Дидактическая цель: создать условия для открытия нового знания.

Тип урока: Открытие нового знания.

-Формирование УУД; моделирование сложения чисел с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль.

-Методы обучения: частично-поисковый.

-Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оргмомент.

-Сейчас урок математики. Проверьте и оцените свою готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Давайте проведем математическую разминку. Предлагаю решить веселые задачи:

1.Шесть грибов нашел Вадим.

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

2.Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет.

3.Сколько ушек у двух старушек?

Сколько спинок у двух свинок?

Сколько ножек у двух кошек?▪

Сколько носиков у пяти Барбосиков?

-Мышка едет не в первом вагоне и не в последнем. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами.

Постановка учебной задачи.

1.Создание проблемной ситуации для определения темы урока.

-Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.(Каждому ученику дается карточка)

-Переверните карточку, сверьте свои записи.

-Сравните полученные выражения. Чем похожи? Чем отличаются?

2.Определение темы урока.

-Ребята, кто догадался какой будет тема сегодняшнего урока? (Прибавление числа 2).

-Какова цель урока?(Будем учиться прибавлять 2)

-Кто хочет этому научиться? Что нужно для этого сделать?

Физкультминутка.

Первичное восприятие и усвоение нового знания.

(На интерактивной доске рисунок стр 71 учебника)

-Сколько книг в руках у Миши?(2)

-Сколько чашек в руках у Маши?(2)

-Почему Маша ставит на полку сначала одну чашку, а только потом другую? (могут разбиться)

-А сколько книг на полку сразу ставит Миша?(2)

-Рассмотрите математические записи под рисунками. Что можете о них сказать? Одинаковы ли они? Почему записи разные? (Миша ставил сразу 2 книги, а Маша по одной чашке)

-Давайте запишем суммы в тетрадь, найдем их значения. Сверьте свои записи с доской.

-Что можете сказать о значении суммы в выражениях?(Значения сумм равны)

-Как же к числу 4 прибавить 2, не используя рисунок?

Первичное закрепление.

-Давайте запишем эти суммы в тетради.

-Будут ли отличаться значения этих сумм, если второе слагаемое одинаковое? (Значения сумм будут отличаться , т.к. отличаются первые слагаемые этих сумм)

-Найдите значения этих сумм.

-На сколько отличается значение первой суммы, от значения первого слагаемого? (на 2)

Урок математики

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности; Познавательные УУД: развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида o + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память. Коммуникативные УУД: формировать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень подаваемых материалов работы: титульный лист, конспект урока; пояснительная записка.

Урок направлен на развитие математических способностей и вычислительных навыков.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально и в парах.

Взаимодействие учащихся при работе в парах (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную смену видов и форм деятельности, создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся.

Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование, игровых моментов, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к более глубокому пониманию значимости развития математических способностей и вычислительных.

Считаю возможным использование данного урока по любой программе в целом, либо его элементов.

Читайте также: