Образ героя защитника отечества в искусстве 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 30.06.2024

Данная презентация была создана учащимся 3 класса Гринимаером Станиславом в ходе работы над одноименным проектом к уроку изобразительного искусства.

Цель проекта: выяснить, какие герои отечества были особо почитаемы на Руси. Как их образы отражены в искусстве.

План работы:

1. Выяснить, какие герои особо почитаемы на Руси;

2. Как художники видели русских богатырей;

3. Как образы героев воплощались в сказках;

4. Особенности характера наиболее знаменитых русских богатырей;

5. Особености одежды и снаряжение богатырей.

Этапы работы:

1. Выяснить у взрослых, что они знают о героях Отечества;

2. Найти информацию в Интернете;

3. Прчитать сказки и былины, героями которых были русские богатыри.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Автор: Осянкина Лариса Александровна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 1.95 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Образы героев - защитников отечества в искусстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Образы героев - защитников отечества в искусстве

Тема: Образы героев - защитников отечества в искусстве

Образы героев - защитников отечества В древнерусском искусстве- заступников.

Образы героев - защитников отечества В древнерусском искусстве- заступников за Русскую землю олицетворяли: князья Борис и Глеб Александр Невский

В изобразительное искусство они вошли с творчеством художников конца XIX– нач.

В изобразительное искусство они вошли с творчеством художников конца XIX– начала XX веков – В. Васнецова, Н. Рериха, М. Врубеля. В.Васнецов Н. Рерих М. Врубель

 А так же в изобразительном искусстве нашли отражение образы как выдающихся п.

А так же в изобразительном искусстве нашли отражение образы как выдающихся полководцев – Петра Великого, П. А. Румянцева, А. В. Суворова, В. А. Корнилова, так и менее известных героев.

Петр великий П.А.Румянцев

Петр великий П.А.Румянцев

А.В.Суворов В.А.Корнилов

Полна древнерусская литература образами легендарных богатырей, среди которых.

Полна древнерусская литература образами легендарных богатырей, среди которых наиболее известны -Илья Муромец -Алеша Попович -Добрыня Никитич.

Образы героев предельно обобщены, собирательные, но вместе с тем в каждом из.

Образы героев предельно обобщены, собирательные, но вместе с тем в каждом из богатырей, есть что-то своё особенное

В центре - Илья Муромец. Он прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверен.

В центре - Илья Муромец. Он прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен великодушия и добродушия.

Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой кр.

Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен.

Третий богатырь - Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Снаряжение русского воина- кольчуга и шлем, изготавливались из стали и весил.

Снаряжение русского воина- кольчуга и шлем, изготавливались из стали и весили 16 кг

 главным оружием были щит и меч.

главным оружием были щит и меч.

Литература http://artnow.ru/img/641000/641563.jpg http://www.solnushki.ru/ima.


Краткое описание документа:

Данная презентация была создана учащимся 3 класса Гринимаером Станиславом в ходе работы над одноименным проектом к уроку изобразительного искусства.

Цель проекта: выяснить, какие герои отечества были особо почитаемы на Руси. Как их образы отражены в искусстве.

1. Выяснить, какие герои особо почитаемы на Руси;

2. Как художники видели русских богатырей;

3. Как образы героев воплощались в сказках;

4. Особенности характера наиболее знаменитых русских богатырей;

5. Особености одежды и снаряжение богатырей.

1. Выяснить у взрослых, что они знают о героях Отечества;

2. Найти информацию в Интернете;

3. Прчитать сказки и былины, героями которых были русские богатыри.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 858 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2014 10975
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 152 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осянкина Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма, воспитание уважения к ветеранам.

Прошедший урок способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции, обучающихся 1-4 классов, помогли выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Оборудование: бумажная кукла; лепестки ромашки; словарь Ожегова; листочки с вы-сказываниями великих людей

I.Приветствие

II. Вводная часть

-Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

(Читает стихотворение Белова Виктория)
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье,

На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других,

Позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
О каком качестве пойдет речь? (о доброте)
III.Основная часть
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопе-реживание, внимание, доброжелательность?
-Доброта… Добро… Что же это такое?

-Прочитаем высказывания великих людей.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Доброта лучше красоты. ( Г. Гейне)

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во вся­ком деле. (Л. Н. Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.(Марк Твен)

- А как об этом говорит Ожегов ? (Зачитываем словарную статью из словаря Ожегова)

- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?

Добро век не забудется.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

От добра добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброе дело дороже богатства.

Доброе слово лечит, а

А его добрые дела

Про доброе дело

Не одежда красит человека

-Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось встретиться с Людоедом… (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ножками.

(Иван – царевич, Золушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, гуси-лебеди, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Так что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

- А сейчас мы рассмотрим такой случай из вашей школьной жизни.

- Сегодня , здесь в этом зале я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

- Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

-Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

-Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Составим Ромашку Доброты. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и собе-рите ее? (Ответы учащихся). Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доб-роты и добрых дел.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

IV.Заключительная часть

- Наша встреча подходит к концу, и закончить его я хочу такой притчей.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к муд-рецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет

чудо. Сегодня, на нашей встрече, мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра.

По древнеиндейской легенде бабочки — это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками…

-Мне хотелось бы узнать изменилось ли, что в ваших сердцах?

- Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников озвучьте это, передавая этого медвежонка? (Ученики передают игрушку, высказывая свое мнение).

(Чтение стихотворения М. Лисянского – Шкунова Ирина)

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Маленькая быль о доброте.

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.




Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Доброта лучше красоты. ( Г. Гейне)

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во вся­ком деле. (Л. Н. Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.(Марк Твен)







Тема. Образ Героя - защитника оте чества в искусстве.

Мотивация к деятельности

Читайте также: