Объемная водяная лилия конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная: совершенствовать навык использования шаблона и умения работать с бумагой, клеем, ножницами;

Воспитательная: формирование навыков организации своей работы, воспитание чувства прекрасного;

Развивающая: - развивать познавательный интерес, конструктивность мышления, развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы изложения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия : беседа, практическая работа.

Тип занятия : комбинированный.

шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.

Материалы: картон зеленого, цветная бумага желтого цвета, а также офисная бумага, клей;

Инструменты: карандаш; ножницы.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, художественный труд.

кисточка, гуашь, тряпочка, пластилин

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться

Контроль во время практической работы

Задание: изготовить объёмную аппликацию водяная лилия (кувшинка)

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Открытие новых знаний.

5. Поэтапное выполнение работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

Занятие начинается с того, что дети рассаживаются на стулья.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Владимировна.

Я рада вас видеть на своём занятии.

Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

А я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.

Дети: - Бумага.

Педагог: - Возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и попробуйте его порвать. Легко рвется?

Педагог: - А теперь попробуйте скрутить ее. Скручивается?

Педагог: - Сомните. Мнется?

Педагог: - Она приняла ту форму, которую вы ей задали.

Педагог: - Так если бумага легко рвется, мнется, режется, как вы думаете, удобна ли она для изготовления поделок?

Педагог: - Замечательно! А если взять пластилин, из него также легко делаются различные фигурки?

Педагог: - Так что общего между бумагой и пластилином?

Дети: - Из них легко делаются поделки.

Дети: - Бумага пластичная.

Педагог: А сейчас ребята, я вам прочитаю загадку. А когда вы её отгадаете, вы узнаете, какую поделку мы будим делать.

Листья – блюдца на воде,

Чашки белые везде,

Словно из фарфора та

Если ты сорвёшь цветок,

От него в ведре лишь толк,

Не получится букет –

У цветов опоры нет.

Стебель длинный, будто трос.

Что цветёт в пруду? – вопрос!

Рассказ о водяной лилии, её разновидностях.

Кувшинку также называют водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица. Её большие заросли можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах.

Любители красивых цветов стараются достать кувшинки, водяные лилии для букетов, но всегда разочаровываются, потому что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Время жизни одного цветка — около 4 дней Он обладают интересной особенностью закрываться в вечерние или утренние часы, погружаясь в воду, в пасмурную погоду может вообще не появиться на поверхности. Водяная лилия (кувшинка) – редкое растение, она внесена в Красную книгу и охраняется законом, потому что их количество сокращается с каждым годом.

СЛАЙД № 4 Кувшинка белая, кубышка, лотос.

СЛАЙД № 5 Посмотрите, все они внешне похожи. Но что общего и чем различаются эти цветы? Все эти цветы - водные растения. Различаются они тем, что листья и цветы у кувшинки плавают на поверхности воды, а листья лотоса надводные, то есть они поднимаются над водой. Так же обстоит дело и с цветками, т. е. у лотоса цветы над водой. Еще одна отличительная особенность в том, что у цветка лотоса пестик бочонковидный, а у кувшинки как пучки иголочек.

К тому же лотосы растут в основном в южных странах, тропической зоны, поэтому они прекрасно себя чувствуют только в водоемах на юге нашей страны, а в средней полосе России произрастают только кувшинки.

Рефлексия. СЛАЙД № 6,7 Посмотрите, какие же красивые эти цветы (дети рассматривают слайды)

Вот как много интересного мы с вами узнали о водяной лили. А теперь посмотрите на образец изделия и скажите мне.

Анализ образца и планирование работы

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, плоское или объёмное? (объемное)

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух цветов – венчиков, основы – это лист и сердцевина)

А теперь ребята мы приступим к изготовлению цветка. Но прежде чем мы приступим к практической части, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

СЛАЙД № 8 Техника безопасности при работе с ножницами.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать правила безопасности.

2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости

обратитесь к врачу.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

А теперь ребята мы приступим изготовлению цветка.

1. Для изготовления одной лилии нам понадобиться белая бумага, возьмём шаблон под №1, обведите его, затем шаблон под №2 и вырезаем 2 круга.

2. Нам нужно сделать на каждом круге одинаковые надрезы на одинаковом расстоянии.

3. Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

4. Разверните круг и надрежьте его по сгибам, но не до конца. Серединку оставим целой.

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнём.

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

5. Соединяем и накладываем друг на друга уголки, чтобы получился остренький лепесток в виде кулёчка.

6. То же самое делаем со вторым кругом, который поменьше. Накладываем круги лепестков друг на друга, склеиваем в центре.

7. На зелёном картона обводим большой шаблон в виде круга.

8. Нарисуем на круге выемку. Лист готов, вырезаем его.

9. Делаем серединку из кружочка желтой бумаги. К центру круга проделываем прорезы.

10. Закручиваем полосочки и получаем серединку цветка.

11. Приклеиваем желтый элемент в центр цветка.

1. На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.

2. Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.

3. Приклеим его за середину каплей клея.

4. Приклеиваем сердцевину.

Итог. Педагог: - Ребята в какой стране мы побывали. Вам понравилось она?

Педагог: - Что интересного вы узнали?

Педагог: - Почему ее так назвали? С чем это связано?

Педагог: - Назовите основные свойства бумаги, о которых мы сегодня говорили

-Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Если вам было комфортно и легко - нарисуйте на них улыбочку. Если вы испытывали затруднения - нарисуйте на них чёрточку. (дети рисуют на смайликах, соответствующий их оценке). Поднимите свои смайлики вверх на счет три! Мы видим, что вы честно оценили ваш труд. Молодцы. На этом наше с вами занятие закончилось. Спасибо за работу. Всего доброго!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по бумагопластике Цели: • познакомить учащихся с историей возникновения бумаги, с основными видами работы в технике бумагопластики; • изучить правила техники.

Работы по бумагопластике

Работы по бумагопластике Львёнок, ёлка и цветы сделаны по принципу сминания. Сминание - это самая простая техника, позволяющая ребёнку изменить форму бумаги и.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа с бумагой и картоном.

Изделие: Водяная лилия.

- научить изготавливать изделие объемной формой из бумаги и картона; совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;

- развитие творческих способностей и мышления на уроках трудового обучения;

- воспитание чувства прекрасного, любви к своему краю, культуры труда.

Материалы: картон зеленого цвета, цветная бумага или белая бумага для рисования, клей ПВА.

I .Оргмомент .

III .Применение знаний.

Разметка листа

Разметка цветка

Разметка сердцевины

IV .Практическая работа

V . Итог урока.

VI . Рефлексия.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Проверка готовности рабочего места, материала и инструментов.

Сегодня мы работаем с бумагой и картоном. Проверим все ли у нас на парте: картон, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы.

Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки:

На воде увидел ты

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

Белая чашка, зеленое блюдце,

Красивы, хрупки, но не тонут, не бьются.

Правильно, ребята! Сегодня на уроке будем учиться делать водяную лилию (кувшинку), но прежде чем преступить к работе, давайте узнаем о ней поподробнее.

Ребята, я вам прочитаю стихотворение Бальмонта Константина Дмитриевича, а вы внимательно послушайте и скажите, что по этому стихотворению можно рассказать о водяных лилиях.

Болотные лилии.

Побледневшие, нежно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вкруг них шелестят камыши.

Белых лилий цветы серебристые
Вырастают с глубокого дна,
Где не светят лучи золотистые,
Где вода холодна и темна.

И не манят их страсти преступные,

Их волненья к себе не зовут;
Для нескромных очей недоступные,
Для себя они только живут.

Проникаясь решимостью твёрдою
Жить мечтой и достичь высоты,
Распускаются с пышностью гордою
Белых лилий немые цветы.

Расцветут, и поблекнут бесстрастные,
Далеко от владений людских,
И распустятся снова, прекрасные, —
И никто не узнает о них.

Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии.

Из Энциклопедии: … многолетнее травянистое водное растение с крупными длинночерешковыми, овальными плавающими листьями.

(Анализ образца, который висит на доске.)

Что из этого вы умеете делать?

Из каких частей состоит образец поделки?

Из чего сделана поделка?

Прежде, чем начать работу, проведем инструктаж.

-Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить,

Всё в порядке должно быть

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо положить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш,

Он в труде помощник наш.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай !

Объяснение выполнения поделки:

1.У нас на парте лежат 2 шаблона. Берем шаблон листа (показываю), прикладываем на зеленый картон, обводим и вырезаем.

2. Определяемся с цветом цветка. Берем 2-ой шаблон, он необычный, прикладываем его на цветную бумагу, обводим по контуру.

3. Переворачиваем шаблон и обводим по всему краю. У нас получился круг с отесками, подрезаем эти отески, не доходя до середины.

4.Соединяем два уголочка и склеиваем, получаются кулечки. И у нас получилась вот такая заготовка (показываю), таких деталей нам понадобится две.

5. Склеиваем между собой лист и цветок.

5. Серединка у нас желтого цвета, можете произвольно вырезать и приклеить.

Кто мне расскажет план работы?

Организация выставки в классе. Анализ изделий и выставление оценок.

Разработка урока по технологии " Изготовление водяной лилии".

Содержимое разработки




Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Кулишенко Лариса Овхадовна

Вид труда: Декоративная обработка материалов.

-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

-Развивать сообразительность, конструктивность мышления.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.

-Совершенствовать умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами.

размечать выкройку по шаблону,

приемам получения объемной детали конусообразной формы,

собрать изделие по схеме.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;

Материалы: картон зеленого цвета, цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей.

Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея.

Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд.

Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

I . Приветствие. Знакомство с детьми.

-Как будем работать?

Меня зовут, Лариса Овхадовна.

А как вас зовут, произнесите хором.

И так. В вашем классе есть Наташа, Коля …..Со всеми вами я познакомлюсь во время работы на уроке. А чтобы я хорошо вас запомнила. Вы будете мне сегодня помогать. Согласны ?

-И так, улыбнёмся друг другу и начнём урок.

II . Вводная беседа.

- Ребята, вы делали аппликации?

( рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или другой материал)

На воде растёт цветок -

Ответ: Водяная лилия.

2. Сегодня мы на уроке.

Мы узнаем о самых прекрасных цветах на нашей планете…

Мы побываем на Таманском полуострове …

Мы повторим работу с шаблонами…

Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона…

3. А кто догадался, какое изделие мы сегодня будем делать?

IV . Рассказ учителя о водяной лилии, её разновидностях.

Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица. Кувшинку также называют водяной лилией. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Её большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки, водяные лилии для букетов, но всегда разочаровываются, потому что

сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в Красную книгу.

Из Энциклопедии: … многолетнее травянистое водное растение с крупными длинночерешковыми, сердцевидно-овальными плавающими листьями.

Кувшинка белая, кубышка, лотос. Что общего и чем различаются эти цветы?

Кувшинка белая, кубышка, лотос – водные растения. Различаются цветом.

Долина Лотосов. Краснодарский край. Таманский полуостров.

V . Актуализация знаний.

- Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

-Проверим, как вы знаете технику безопасности на уроке труда.


VI . Рефлексия

Предложение учителя: полюбоваться красотой этих цветов. (Кадры появляются без щелчка мыши, дети глазами следят за изменениями на экране). Дети самостоятельно выбирают для работы цвет бумаги.


VII .Анализ изделия.

-Посмотрите на образец аппликации. Цветок сделан из двух бумажных венчиков. Каждый лепесток склеен в кулёчек-фунтик, есть сердцевина. Если лепестки венчика расклеить, то получится круг. Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Зеленый картон - для листа под венчики цветка

Бумага любого цвета - для двух венчиков цветка

Бумага любого цвета - для сердцевины

Клей - для сборки

Ножницы, простой карандаш, шаблоны.

VIII . Подготовка деталей. Работа в парах.

На изнаночной стороне зелёного картона разметим по большому шаблону круг.

2.Нарисуем на круге выемку – получится лист.

4.Разметим на изнаночной стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

6.Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

7. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.

8.Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.

9.Из круглого кусочка бумаги сделаем сердцевину.

I X .Физкультминутка

X .Сборка

1.На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.

2.Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.

3.Приклеим его за середину каплей клея.

XI . Коллективная работа. Приклеивание работ на ватман с анализом.

- А где мы можем использовать свои изделия? ( украшение класса, подарок)

XII . Синквейн.

Синквейн – средство творческого выражения.

1 строчка – одно слово ( имя существительное).

2 строчка – два слова (имена прилагательные ). Описание темы, слова можно

соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – 3-5 слов – предложение.

Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация или синоним, который повторяет или переосмысливает суть темы в первой строчке, обычно существительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, разработанный мною, научит второклассников не только изготавливать из бумаги прекрасный цветок, но и создаст солнечное настроение в классе. Учащиеся узнают о магической силе цветка.

В презентации представлена технология изготовления игольницы. Материал может быть использован, как учителями технологии, так и педагогами дополнительного образования, а так же самими учащимися. Мастер-класс можно применять на уроках, классных часах, совместной творческой деятельности учащихся, учителей и родителей.
Часто перед праздником остается мало времени для того, чтобы сделать сложную поделку. Эта игольница как раз для таких случаев.
Выполнение этой работы стимулирует творчество, изобретательность, развивает фантазию у детей, мелкую моторику рук.

Урок, разработанный мною, научит второклассников не только изготавливать из бумаги прекрасный цветок, но и создаст солнечное настроение в классе. Учащиеся узнают о магической силе цветка.

В презентации представлена технология изготовления игольницы. Материал может быть использован, как учителями технологии, так и педагогами дополнительного образования, а так же самими учащимися. Мастер-класс можно применять на уроках, классных часах, совместной творческой деятельности учащихся, учителей и родителей.
Часто перед праздником остается мало времени для того, чтобы сделать сложную поделку. Эта игольница как раз для таких случаев.
Выполнение этой работы стимулирует творчество, изобретательность, развивает фантазию у детей, мелкую моторику рук.

Урок технологии во 2 классе. Подготовила Василкова Елена Владимировна

-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

-Развивать сообразительность, конструктивность мышления.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.

-Совершенствовать умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами.

размечать выкройку по шаблону,

приемам получения объемной детали конусообразной формы,

собрать изделие по схеме.

Оборудование:

зеленый лист картона, желтый лист бумаги, кусочек поролона, клей, шаблоны большого и малого кругов, простой карандаш, линейка, ножницы.

Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея;

Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, охрана труда.

Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;
зеленый лист картона, желтый лист бумаги, кусочек поролона, клей, шаблоны большого и малого кругов, простой карандаш, линейка, ножницы.

2.Вводная беседа.

Рассказ о кувшинке.

4.Анализ изделия.

5. Подготовка деталей.

7.Итог урока.

Б)Анализ работ и ошибок.

7. Рефлексия.

1)Наведение рабочего порядка.

( рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др.материал)

-Какая аппликация бывает?

(плоскостная и объемная)

-Сегодня мы будем делать объемную аппликацию. Чем она отличается от плоскостной аппликации?

-А что мы будем делать узнаем, разгадав кроссворд.

1.Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.(арбуз)

2.На лесной поляне

Развесили по дереву:

А желток костяной.

5.Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

6.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!(ёлка)

7.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.(гриб)

-Добавьте букву и получится название изделия, которое мы будем делать на уроке. Правильно, КУВШИНКА.

Кувшинку также называют водяной лилией. Кувшинку издавна наделяли магической силой. В Древней Греции цветок кувшинки считался способным наделить немого человека даром речи. В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому что

сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в Красную книгу.

-Посмотрите на образец аппликации. Цветок сделан из двух бумажных венчиков. Каждый лепесток склеен в кулёчек-фунтик, а посередине приклеена сердцевина из поролона. Если лепестки венчика расклеить, то получится круг. Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Зеленый картон для листа под

Жёлтая бумага для двух венчиков

Кусочек поролона для сердцевины

Клей для сборки

Ножницы, линейка, простой карандаш,

1.На изнаночной стороне зелёного картона разметим по большому шаблону круг.

2.Нарисуем на круге выемку – получится лист.

4.Разметим на изнаночной стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

6.Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

7. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.

8.Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.

9.Кусочек поролона обрежем так, чтобы получилась круглая сердцевинка.

1.На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик. 2.Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать

Читайте также: