Конспект урока музыки 3 класс былина о садко и морском царе
Обновлено: 05.07.2024
познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.
1) Оформлять свои мысли в устной форме в беседе;
2)Развиваем умение слушать и понимать других в беседе;
3) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Методы и приемы
Муз. приветствие: - Доброе утро!
- Встретились мы снова.
- Слушать музыку и петь мы всегда готовы.
- Встретились мы снова.
- Слушать музыку и петь мы всегда готовы.
Актуализация знаний; постановка темы урока
- Ребята, просмотрите художественный ряд. Что изобразил художник на этих картинах?
- Какое море вы увидели?
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский (слайд 1). У него есть еще несколько картин с изображением моря (слайды 2,3,4,5).
Посмотрите, везде море разное.
Так что же мы должны сегодня узнать?
- что такое опера?
- На какие сюжеты написаны эти оперы?
- Поэтому Р-К называют – композитором – сказочником.
- что такое былина?
- каких вы знаете былинных героев?
- Кто может кратко рассказать былину о Садко? (видео о содержании былины).
- Разное: спокойное и бурное, шторм.
- Теме моря. Музыке моря.
- Может ли музыка нарисовать картины моря?
- Муз. спектакль, где все герои поют.
- старинное сказание о народных героях, богатырях. Былина – от слова быль, было когда-то. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
- мореплаватель, путешественник, купец.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Открытие новых знаний
- Как вы думаете, как музыка рисует картины моря? С помощью чего?
- Давайте вспомним, что такое динамика, какая она бывает; что такое темп, какой он бывает?
(Слайд 9) – Вступление (нотная запись) в опере – это образ моря.
- Что особенного в ней? (играет на ф-но).
- Какая музыка вырастет из этой интонации?
- Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим?
(Учитель даёт прослушать классу ½ часть вступления к опере)
- как море изменяется в музыке?
- как мы это слышим в музыке?
- динамика, темп, мелодия, лад, тембр.
-динамика - это сила звука в произведении. Громко, тихо.
- темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.
- в ней 3 ноты, которые повторяются.
- музыка моря, то спокойного, то бурного.
-Спокойное, бурное море
- повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов.
Оформлять свои мысли в устной форме
Метод анализа и сравнения
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Замерли)
(Идёт повторное прослушивание отрывка, учащиеся выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).
- Молодцы. Вы справились с заданием.
Дети слушают, показывают (пластическое интонирование)
- дети выполняют задание.
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
Рисование руками звучащей музыки
- Слайд 16 – текст песни.
Итак, ответим на вопрос: Может ли музыка рисовать картины моря?
- что вам запомнилось на уроке?
- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?
- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?
- теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?
(почему не понравилось)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка)
Выполняют проверочные задания (вопросы на слайдах).
- выполняют упражнение для голоса
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Слайд 17 - Р-К с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома с помощью красок, карандашей и фломастеров нарисуйте то море, которое вам больше всего запомнилось.
Слайд 18 - спасибо за урок.
-записывают в дневник
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Тип урока: комбинированный. Расширение и углубление знаний. Урок-игра.
1. Организационный момент .Муз приветствие
2. Актуализация знаний . (Постановка темы урока.)
- Ребята, просмотрите художественный ряд (слайды).
- Что изобразил художник на этих картинах? (Море.)
- Какое море вы увидели? (Разное: спокойное и бурное, шторм.)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Теме моря. Музыке моря.)
- А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский. Он написал много картин с изображением моря (слайды). Посмотрите, везде море разное.
- На какие сюжеты написаны эти оперы? (На сказочные.) Правильно, поэтому композитора называют – композитором – сказочником.
- Основная часть урока(Новый материал
Что такое опера? (Музыкальный спектакль, где все герои поют.)
- В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореография.
- Что такое былина? (Старинное сказание о народных героях, богатырях.)
- Былина – от слова быль, было когда-то.
- Каких вы знаете былинных героев? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
- Кто может кратко рассказать былину о Садко? (видео о содержании былины).
3. Открытие новых знаний
- Как вы думаете, как музыка рисует картины моря? С помощью чего? (Динамика, темп, мелодия, лад, тембр.)
- Давайте вспомним, что такое динамика, какая она бывает; что такое темп, какой он бывает? (Динамика - это сила звука в произведении.)
- Вступление в опере – это образ моря.
- Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим? (Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов.)
Море волнуется — раз! ( Шагаем на месте .)
Море волнуется - два! ( Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! ( Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Замерли )
– Если море будет бурное, то как мы покажем?
(Идёт повторное прослушивание отрывка, учащиеся выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).
- Молодцы. Вы справились с заданием.
- Народные сказители севера России сложили былину о Садко и Морском царе. Давайте и мы ее споем.
Представьте себя сказителями и исполните аккомпанемент на воображаемых гуслях.
- Закрепление изученного материала
Достигли ли мы намеченных целей?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке тебе понравилось больше всего?
- Что наиболее запомнилось?
- Ребята, на протяжении всего урока у нас звучала музыка, связанная с морем. Поэтому я приготовила вам волны голубого и фиолетового цветов. Чтобы изобразить море, прикрепите ваши волны к доске: голубого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; цвета фиолетового – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
7. Домашнее задание
Римский-Корсаков с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома с помощью красок, карандашей или фломастеров нарисуйте то море, которое вам больше всего запомнилось. Для вдохновения посмотрите картины Айвазовского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Морского царя
Проделки морского царя Буль – Буль Семнадцатого или …и снова день рождения.
Разработка дня именниника.
В гостях у морского царя
В гостях у морского царя
Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта просто необходимы. Что удивительно, плаванье является тем видом .
Новогоднее путешествие в царство Морского царя.
Сценарий новогоднего праздника может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям составлен он для детей от 3- х лет.
Цель урока - знакомство с образами былинных сказителей в народной и композиторской музыке.
Тема: Настрою гусли на старинный лад…Былина о Садко и Морском царе.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи урока:
1. Знакомство с жанром былины, с подлинными и стилизованными народными напевами в творчестве русских композиторов, с особенностями их мелодики и ритмики, с образами былинных сказителей.
2. Совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины.
3. Развитие умения определять интонации музыкальных тем, определять части в произведении, средства музыкальной выразительности, используемых автором для создания нужного образа.
4. Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод сравнения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному.
Оборудование: компьютер, колонки, музыкальный инструмент – фортепиано.
Этапы урока
Содержание этапов
Организационный этап. Актуализация знаний.
У.: Добрый день, ребята. Мы с вами начинаем новый раздел нашего музыкального путешествия. Но прежде ответьте, о какой музыке мы говорили на прошлых уроках?
Д.: О музыке, звучащей в храмах.
У.: правильно. Как называется такая музыка?
Д.: Молитва, песнопения…
Д.: О музыке из народа, о музыке, звучащей на праздниках, зимой, закличках…
У.: Мы узнаем много нового о народной музыке.
И начнем мы с того, что обратимся к известному вам жанру былины. О чем они рассказывают? Какие образы встречаются в них? Какими чертами наделены богатыри? Кто исполнял былины?
Дети отвечают на вопросы, актуализируют знания о жанре былины.
У.: Ребята, а кто исполнял былины?
У.: Их так же называли сказителями. Прочитайте текст былины о Добрыне Никитиче. Задание – во время прочтения попытайтесь представить себе музыку, которая звучала бы во время рассказа.
Дети читают текст, выполняют творческое задание.
У.: Характер у текста очень напевный, мелодичный, таковой была и былинная музыка.
Прослушивание песни Баяна, обсуждение музыкального материала.
У.: Ребята, нам с вами знаком еще один герой-сказитель. Это путешественник и сказитель, певец, обладавший прекрасным голосом и жаждой открытий. Вспомните, на каком инструменте он играл?
Прослушивание фрагмента.
У.: Ребята, давайте ответим на вопрос: Что роднит две мелодии с народными песнями?
Д.: Темп, характер похожи на народные песни, инструменты тоже напоминают звучание народной музыки.
У.: Много путешествовал Садко по морям, и однажды спустился он на дно океана-моря. Встретился он там с Морским царем – очень понравилась царю музыка Садко. Именно этот сюжет лег в основу былины о Садко и Морском царе.
Выполнение заданий.
Этап обобщения знаний. Вокально-хоровая работа.
У.: Ребята, подведем итог нашего урока. С каким жанром вы познакомились? Какое музыкальное произведение слушали? О чем нам рассказали музыкальные фрагменты? На каком музыкальном инструменте играл Садко? Как звучала былинная музыка и какой инструмент ее сопровождал?
Ответы на вопросы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок музыки в 3 классе
На тему: Былина о Садко и Морском царе.
Задачи: создать условия для развития умений находить сходство и различие прослушанных мелодий, исполнять аккомпанемент на воображаемых гуслях.
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, используя справочный материал;
регулятивные: самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; развитие умения передавать характер музыки через движения рук;
коммуникативные: работать в паре, группе, принимать мнение различное от своей точки зрения;
Личностные: иметь представление о музыке и музыкальных занятиях, как о факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Тип урока: комбинированный. Расширение и углубление знаний. Урок-игра.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. (Постановка темы урока.)
- Ребята, просмотрите художественный ряд (слайды).
- Что изобразил художник на этих картинах? ( Море.)
- Какое море вы увидели? (Разное: спокойное и бурное, шторм.)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Теме моря. Музыке моря.)
- А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский. Он написал много картин с изображением моря (слайды). Посмотрите, везде море разное.
- На какие сюжеты написаны эти оперы? (На сказочные.) Правильно, поэтому композитора называют – композитором – сказочником.
- Что такое опера? (Музыкальный спектакль, где все герои поют.)
- В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореография.
- Что такое былина? (Старинное сказание о народных героях, богатырях.)
- Былина – от слова быль, было когда-то.
- Каких вы знаете былинных героев? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
- Кто может кратко рассказать былину о Садко? (видео о содержании былины).
3. Открытие новых знаний
- Как вы думаете, как музыка рисует картины моря? С помощью чего? (Динамика, темп, мелодия, лад, тембр.)
- Давайте вспомним, что такое динамика, какая она бывает; что такое темп, какой он бывает? (Динамика - это сила звука в произведении.)
- Вступление в опере – это образ моря.
- Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим? (Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов.)
Море волнуется — раз! ( Шагаем на месте .)
Море волнуется - два! ( Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! ( Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Замерли )
5. Закрепление знаний.
– Если море будет бурное, то как мы покажем?
(Идёт повторное прослушивание отрывка, учащиеся выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).
- Молодцы. Вы справились с заданием.
- Народные сказители севера России сложили былину о Садко и Морском царе. Давайте и мы ее споем.
Представьте себя сказителями и исполните аккомпанемент на воображаемых гуслях.
- Достигли ли мы намеченных целей?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке тебе понравилось больше всего?
- Что наиболее запомнилось?
- Ребята, на протяжении всего урока у нас звучала музыка, связанная с морем. Поэтому я приготовила вам волны голубого и фиолетового цветов. Чтобы изобразить море, прикрепите ваши волны к доске: голубого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; цвета фиолетового – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
7. Домашнее задание
Римский-Корсаков с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома с помощью красок, карандашей или фломастеров нарисуйте то море, которое вам больше всего запомнилось. Для вдохновения посмотрите картины Айвазовского.
Краткое описание документа:
Урок музыки в 3 классе
На тему: Былина о Садко и Морском царе.
Задачи: создать условия для развития умений находить сходство и различие прослушанных мелодий, исполнять аккомпанемент на воображаемых гуслях.
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, используя справочный материал;
регулятивные: самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; развитие умения передавать характер музыки через движения рук;
коммуникативные: работать в паре, группе, принимать мнение различное от своей точки зрения;
Личностные: иметь представление о музыке и музыкальных занятиях, как о факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Тип урока: комбинированный. Расширение и углубление знаний. Урок-игра.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. (Постановка темы урока.)
- Ребята, просмотрите художественный ряд (слайды).
- Что изобразил художник на этих картинах? (Море.)
- Какое море вы увидели? (Разное: спокойное и бурное, шторм.)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Теме моря. Музыке моря.)
- А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский. Он написал много картин с изображением моря (слайды). Посмотрите, везде море разное.
- На какие сюжеты написаны эти оперы? (На сказочные.) Правильно, поэтому композитора называют – композитором – сказочником.
- Что такое опера? (Музыкальный спектакль, где все герои поют.)
- В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореография.
- Что такое былина? (Старинное сказание о народных героях, богатырях.)
- Былина – от слова быль, было когда-то.
- Каких вы знаете былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
- Кто может кратко рассказать былину о Садко? (видео о содержании былины).
3. Открытие новых знаний
- Как вы думаете, как музыка рисует картины моря? С помощью чего? (Динамика, темп, мелодия, лад, тембр.)
- Давайте вспомним, что такое динамика, какая она бывает; что такое темп, какой он бывает? (Динамика - это сила звука в произведении.)
- Вступление в опере – это образ моря.
- Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим? (Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов.)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Замерли)
5. Закрепление знаний.
– Если море будет бурное, то как мы покажем?
(Идёт повторное прослушивание отрывка, учащиеся выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).
- Молодцы. Вы справились с заданием.
- Народные сказители севера России сложили былину о Садко и Морском царе. Давайте и мы ее споем.
Представьте себя сказителями и исполните аккомпанемент на воображаемых гуслях.
- Достигли ли мы намеченных целей?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке тебе понравилось больше всего?
- Что наиболее запомнилось?
- Ребята, на протяжении всего урока у нас звучала музыка, связанная с морем. Поэтому я приготовила вам волны голубого и фиолетового цветов. Чтобы изобразить море, прикрепите ваши волны к доске: голубого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; цвета фиолетового – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
7. Домашнее задание
Римский-Корсаков с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома с помощью красок, карандашей или фломастеров нарисуйте то море, которое вам больше всего запомнилось. Для вдохновения посмотрите картины Айвазовского.
познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.
1) Оформлять свои мысли в устной форме в беседе;
2)Развиваем умение слушать и понимать других в беседе;
3) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход урока:Муз. приветствие: - Доброе утро!
- Встретились мы снова.
- Слушать музыку и петь мы всегда готовы.
- Встретились мы снова.
- Слушать музыку и петь мы всегда готовы.
Актуализация знаний; постановка темы урока
- Ребята, просмотрите художественный ряд. Что изобразил художник на этих картинах?
- Какое море вы увидели?
А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский (слайд 1). У него есть еще несколько картин с изображением моря (слайды 2,3,4,5).
Посмотрите, везде море разное.
- что такое опера?
- На какие сюжеты написаны эти оперы?
- Поэтому Р-К называют - композитором - сказочником.
- что такое былина?
- каких вы знаете былинных героев?
- Кто может кратко рассказать былину о Садко? (видео о содержании былины).
Читайте также: