Пионербол с элементами волейбола конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока физической культуры

для 7 а класса

Тема урока (занятия): Пионербол с элементами волейбола

Задачи урока (занятия):

Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей

1.2. Способствовать достижению личностно значимых результатов при выполнении двигательного действия

Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. Умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД – Р)

2.2. У мение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся,выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)

Образовательные (предметные результаты – ПР)

3. 1. Разучить приём мяча снизу

3.2. Продолжить учить прямую подачу снизу

Дата проведения: 7 . 04.2018

Время проведения: 4 0 мин. 11:50- 12:30

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Лопаткина Ксения Анатольевна

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

«Сегодня на уроке нам предстоит, повторить прием мяча с низу, и передачу двумя руками из за головы.

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

2.1. Ходьба с заданием

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

3-4-ходьба носками наружу

5-6-ходьба носками внутрь

2.2.Бег с заданием

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

- в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

Тоже самое левым боком.

- бег по диагонали

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ в парах

Фронтальный метод

1. п ередача мяча в парах двумя руками из-за головы

Работаем кистями, ноги чуть согнуты в коленях

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2. Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками

Выполняем хлёсткое движение рукой

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

3. Бросок мяча с отскоком от пола д вумя руками, с наклоном вперед

Стараемся чтоб мяч отскакивал от середины,высоко.

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Выполняем хлёсткое движение рукой , стараемся чтоб мяч отскочил

5.П ередача мяча сверху

Следим за руками,локти не разводим.

2.6 Уборка инвентаря

Внимание класс закончили! 1 колонна убирают мячи, возвращаются на свои места.

Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

3.1 Приём мяча снизу

Сейчас мы повторим прямую подачу снизу и разучим прием мяча снизу. Для начала чтобы принять мяч мы должны соединить 2 руки вместе в предплечьях чтобы мяч не прошел между рук и наши руки не пострадали. При приеме одновременно подседаем для более мягкого приема мяча. Итак! 1 шеренга подает мячи Прямой подачей снизу, 2 шеренга на противоположной стороне принимает мяч Приемом мяча снизу. Затем меняемся ( После каждой подачи и приема говорить ошибки)

3.2 Учебная игра

(пионербол с элементами волейбола)

Играем в пионербол с элементами волейбола.играем в 3 касания.как только игрок принял мяч-он должен подбросить его и выполнить передачу сверху двумя руками.Подачи выполняем только нижние!

Вспоминают правила игры

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.2. Объявление задания на дом

в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.)

принимают и сохраняют учебную задачу (П)

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 855 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2019 854
  • DOCX 34.2 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лопаткина Ксения Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники игры в пионербол: расстановка и переход игроков на площадке. Обучение технике нижней прямой подачи. Розыгрыш на три паса.

2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации.

3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.

4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.

Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.

Организационный момент: (теоретическая часть- 10 минут)

-показ слайдов: правила игры, расстановка и переход игроков на площадке );

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.


Самсонова Лилия Фаритовна

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники игры в пионербол: расстановка и переход игроков на площадке. Обучение технике нижней прямой подачи. Розыгрыш на три паса.

2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации.

3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.

4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.

Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.

Организационный момент: (теоретическая часть- 10 минут)

-показ слайдов: правила игры, расстановка и переход игроков на площадке );

Переход в спортивный зал

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.


Разминка

Игра в движении на внимание.

Ходьба , бег и его разновидности.


-на носках; на пятках;

-на внешней, внутренней стороне стопы;

-в полуприседе; в приседе;


ОРУ без предметов.

СБУ: -высоко поднимая колени;

Провести инструктаж по ТБ. Повторить правила игры, расстановку и переход игроков на площадке.

Совершенствование техники перехода.

Работа в парах с мячом.


Броски мяча: 1 — снизу;

Расстановка на площадке по зонам (1-2-3-4-5-6).

Розыгрыш мяча на три паса(6-3-4)

Ознакомление с видами подач.

Техника нижней прямой подачи;

-техника подброса мяча (отработка);



-техника удара по мяча (отработка);



Розыгрыш на три паса.

-чередования ходьбы и бега

Подведение итога урока.

Спокойный выход из зала.

Обратить внимание на внешний вид, самочувствие учащихся. Эмоциональный настрой.

Требовать правильной стойки.

Один свисток: поворот 180;

Два: 360; три: присед.

Следить за сохранением дистанции (2-3шага), за согласованностью движений рук и ног, коррекция осанки.

Выполнения упражнений точно под счёт, зеркально, следить за дыханием, синхронностью исполнения.

Обратить внимание: на дыхание во время выполнения упражнения, на осанку, на прохождение рабочего отрезка в заданном темпе.

Выполнение упр.-я в облегчённой форме (___________), добиваться последовательности в выполнении упражнений.

-опробование, исправление ошибок, отработка элементов.

Корректировать двигательные действия.

Развитие внимания, скорости реакции, пространственной ориентировки, точности передач, выдержки.

Выполнение упражнений в облегчённой форме по желанию(_____________).

Подача - технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру.(рассказ, показ, опробование, исправление ошибок (инд.)).

-подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой

-замах производят в направлении вниз в плоскости

-удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке

Коррекция двигательных действий.

Игра на снятие физического напряжения.

Правила игры, расстановка и переход игроков на площадке.

Приложение № 1

Площадка


Расстановка , переход по зонам.


Приложение № 2

Существуют пять способов выполнения подачи.

Нижняя прямая подача. Здесь удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой (рис.1)

Нижняя боковая подача. Удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Существуют два варианта выполнения этой подачи. В обычном варианте замах производят в направлении вниз-назад в плоскости, наклонной в опоре примерно под утлом 45 (рис. 2)


Верхняя прямая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке (прямо). Мяч подбрасывают почти над головой и несколько впереди на высоту до 1,5 м. Замах выполняют вверх-назад, руку поднимают и отводят согнутой в локте за голову. Угол сгибания в локтевом суставе (плечо – предплечье) не должен быть меньше 90°. (рис. 3).


Верхняя боковая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 1,5 м так, чтобы он находился почти над головой. Замах выполняют вниз-назад, значительно опуская правое плечо и сгибая правую ногу при переносе веса тела назад. (рис. 4).


Рис. 5. Подача с высокой траекторией полета мяча

Подачи, при которых мяч летит не вращаясь, получили название планирующих. Планирующие подачи выполняются способом верхняя прямая, по своей структуре они мало отличаются от верхней прямой подачи с вращением мяча. Однако здесь особенно важно соблюдать следующие условия:

- подбрасывать мяч так, чтобы он опускался не вращаясь, высоту подбрасывания уменьшать;

- при замахе значительно уменьшать амплитуду движения, что обеспечивает точное попадание мяча при ударе в нужное место.

Приложение № 3

Список использованной литературы:

1.Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно –развивающего обучения., М.,2003. Г.П. Богданов. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителей. М., 1985. Учебно-тематический план. № п/п.

2.Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомога

тельных школ средствами физического воспитания. – Красноярск, 1987. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей.

3.Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы / В.М. Мозговой. - М.: Олма - Пресс, 2001.

4.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе : Учеб. пособие / Е. С. Черник, 319 с. ил. 21 см, М. Учеб. лит. 1997

Нажмите, чтобы узнать подробности

-когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Правила перехода: игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. № 1 №6 № 6 №5 № 5 №4 № 4 №3 № 3 №2 № 2 №1

Правила перехода: игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

Расположение игроков на площадке


Расстановка игроков по зонам… (объяснение…)

Расстановка игроков по зонам… (объяснение…)

подготовка к приёму…

подготовка к приёму…

Розыгрыш мяча, после приёма в зоне №6…(6-3-4)

Розыгрыш мяча, после приёма в зоне №6…(6-3-4)

Подброс мяча , для нападения… (в зоне №4)

Подброс мяча , для нападения… (в зоне №4)

Нападение… (в зоне№4)

Нападение… (в зоне№4)

Виды подач

 Подача – технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру. Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача Верхняя прямая подача Верхняя боковая подача

Подача – технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру.


1. Пионербол с волейбольной атакой. Пионербол с волейбольным приёмом.

Задачи урока:

1. Отработать подачу и приём мяча.

2. Пионербол с волейбольной атакой.

3. Пионербол с волейбольным приёмом.

Структура урока.

1. Вводно-подготовительная часть 12-15 мин

1. Построение, сдача рапорта.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

д) ускорение с набеганием.

Комплекс дыхательных упражнений.

И. п. - лежа на спине (сидя, стоя), сделать глубокий вдох и продолжительный выдох.

И. п. - то же, сделать вдох на 4 счета и выдох.

И. п. - то же, повернуть кисти наружу с небольшим отведением рук в стороны и развертыванием плеч-вдох, вернуться в И. п. - выдох.

И. п. - сидя (стоя) прямые руки сзади, кисти в замок, скользя руками по туловищу вниз, развернуть плечи -|вдох, вернуться в И. п. - выдох.

План-конспект урока по физической культуре Пионербол с волейбольной атакой. Пионербол с волейбольным приёмом

И. п. - сидя руки на поясе, отвести локти назад - выдох, И. п. - вдох.

И. п. - сидя (стоя) кисти рук на шее, отвести локти и голову назад - вдох, И. п. - выдох.

И. п. - лежа на спине (сидя, стоя), поднять руки вверх через стороны - вдох, И. п. - выдох.

И. п. - то же, руки вперед, в стороны - вдох, И. п. - выдох.

И. п. - стоя кисти рук к плечам, отвести сначала правый, затем левый локоть - вдох, вернуться в И. п. - выдох.

И. п. - руки поднять вперед, вверх, назад, прогнуться - вдох, И. п. - выдох.

Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий.

Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max. Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать.

2. Основная часть. (27 мин)

Отработка подачи и приёма мяча.

Пионербол с волейбольной атакой.

Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда с обязательной волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3.

Из 3 зоны пойманный мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола.

Пионербол с волейбольным приёмом.

Мяч вводится в игру верхней волейбольной передачей. Принимающая команда нижней (верхней) волейбольной передачей отправляет его в зону 3 (2, 4), с ловлей мяча игроком этой зоны. Из 3 (2, 4) зоны мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (3, 2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку.

Читайте также: