О чем ты думаешь снегирь конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок разработан по всем требованиям ФГОС. На данном уроке постаралась показать все виды работы с текстом, умение детей самостоятельно работать в рабочей тетради. Вспомнили понятие "пауза", узнали новое - "сравнение", привели примеры из жизни. На уроках литературного чтения по данной программе учащиеся часто получают задания по выбору, что способствует положительной мотивации при выполнение домашнего задания. Я, надеюсь, что данный урок будет полезенмоим коллегам при подготовки к урокам.

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.

Составила: Малозёмова С. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Виловатое

-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.

- определять важность и необходимость профессий;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;

- оценивать свою работу.

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

I .Орг. момент

- Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

II . Актуализация знаний.

- Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.

- Что объединяет все эти слова?

- Что такое пороша?

- Дополните ряд слов.

(Учитель закрывает слова)

- А теперь назовите слова, которые вы запомнили?

- Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?

- С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?

- О чем эти произведения?

- Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.

- Что поможет нам? (оглавление)

- Какие из этих произведений авторские, а какие – народные? Как вы определили?

- На какой странице учебника оно находится? (с. 161)

III . Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

- Итак, открываем учебник на с.161

- Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?

- Как вы думаете, о чём оно?

- Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)

- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.

- Каким настроением проникнуты строки стихотворения?

- Чем восхищается автор?

IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.

- Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.

Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.

- Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 161

- Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю

Побудьте и художниками

-Какие краски нужны для наших картин? Почему?

2 Выборочное чтение.

- А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .

– Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.

( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)

Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)

- Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)

Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?

Какие звуки вы услышите?

3 Чтение вместе с учителем.

Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.

- Какие звуки вы услышали?

Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.

V. Релаксация

Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.

- Что вы представили, слушая музыку?

- Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?

VI . Проверка понимания учащимися нового материала.

Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.

- Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?

- Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.

Получилось? Оцени себя.

VII.Творческая работа.

- Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.

Разделитесь на группы по 4 человека.

- Вам необходимо изобразить модель обложки произведения.

О чем ты думаешь, снегирь?

- Что обозначает треугольник? Почему он зеленого цвета?

VIII. Домашнее задание

1. Выучить стихотворение наизусть (всем)

IX. Итог урока.

- Что вам подарил этот урок?

X. Рефлексия: (на доске)

Зелёный – мне было легко, я всё понял.

Жёлтый – старался, но не всё удавалось.

Красный – казалось всё сложным.

Краткое описание документа:

Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2014 4583
  • DOCX 21.9 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михеенкова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением, его содержанием, организации их восприятия и осмысления нового произведения, обучения работе со словарями; способствовать формированию основ здорового образа жизни, навыков чтения и развитию речи; содействовать нравственному воспитанию

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением, его содержанием, организации их восприятия и осмысления нового произведения, обучения работе со словарями; способствовать формированию основ здорового образа жизни, навыков чтения и развитию речи; содействовать нравственному воспитанию

Планируемые результаты

Предметные: делят текст

на части, пересказывают рассказ по готовому плану; соотносят картинный план с текстом

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); различают жанры; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану;

коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)

Личностные: имеют представление о ценности
и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг И. Соколова-Микитова; картинки с изображением животных, их следов; карточки с ладошками

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Прозвенел уже звонок.

Ну а ты проверь, дружок,

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Должен помнить каждый:

Урок сегодня очень важный

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу

Совместно договариваются о правилах поведения
и общения в школе и следуют им

II. Проверка
домашнего

На доске слова: лес

– Сколько слов запомнили? Назовите их.

– Из какого произведения эти слова?

• по заданному началу: Гнездо у белки, как у птицы…

• середине: …еда у белки еще с осени…

• концу: …лазейку подстилкой закроет

Отвечают на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Осуществляют контроль
и оценку учебной деятельности.

Осуществляют логические действия

III. Работа
по теме урока.

– Скажите, можно ли встретить в зимнем лесу человека? Кто это может быть?

– А можно встретить в лесу орнитолога, натуралиста? Найдите значения слов в словаре В. Даля. (Слова на карточках выставляются на магнитную доску.)

Демонстрирует картинку с изображением зимнего
леса.

– Можно ли в зимнем лесу услышать голоса птиц?
Каких?

– Лыжник, охотник, фотограф.

Работают со словарем.

Отвечают на вопросы

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

1) Актуализация знаний

– А сейчас отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

– Что вы узнали из загадки о белке?

– Опишите внешний вид белочки.

– Объясните, почему изменился цвет ее шубки.

– Где живут белки?

– Рассмотрите жилье белочки, расскажите о нем.

– Много ли зверей вы встретите в это время в лесу? Почему кажется, что они спят?

2) Постановка учебной задачи

– О ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

– Послушайте, как описал жизнь зверей зимой в лесу
И. Соколов-Микитов

3) Рассказ учителя о И. Соколове-Микитове

Рассказывает о творчестве И. Соколова-Микитова,
демонстрирует портрет. (См. Ресурсный материал.)

4) Чтение произведения учителем

5) Беседа по содержанию

– О каких узорах шла речь?

– Какие звери встретились в рассказе?

– Приходилось ли вам видеть в зимнем лесу следы животных?

– Вы узнали, чьи это следы?

– Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы животных из произведения И. Соколова-Микитова?

Отвечают на вопросы

6) Повторное чтение

– Как вы думаете: у всех зверей следы одинаковые?

– А нужно ли знать их? Зачем?

Осуществляют повторное чтение по цепочке

– Ваша задача – догадаться, где чей след.

Показывает картинку со следами зверей и карточки на доске с названиями этих животных: мышь, лось, сорока, заяц, белка.

– Как описал автор поведение зайчика, лисы, лося, горностая?

– Внимательно прочитайте 2-ю часть и запишите в тетрадь названия животных, которые оставили узоры
на снегу.

На доске: зайчик

– Прочитайте названия животных в тетради.

– Прочитайте, как передвигался зайчик.

– Найдите его следы на рисунке.

– Чем питался зайчик?

– Что нам рассказывает автор о горностае?

– За кем он охотился?

– На что похожи следы старой лисицы?

– Найдите ее след.

– Как передвигались по опушке волки? Почему?

– Как автор рассказывает о лосях?

– Почему они копытами поднимали снег?

– О чем мы узнали из текста?

– Кто сможет подвести итог нашей работы?

– Как можно назвать рассказ, из которого мы узнали много интересного, с точными научными сведениями?

Доказывают свои догадки и соединяют их стрелками.

Отвечают на вопросы.

с понятием
научно-позна-вательный рассказ

Выставляет на магнитную доску карточку со словами.

– Научно-познавательный текст отличает язык изложения. В нем нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы. Такие тексты можно найти в энциклопедиях, справочниках, учебниках

Физкультминутка

– Давайте отправимся в этот зимний лес и сделаем зарядку.

Дует ветер нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Зимой в саду видали вы:

На ветках зрели яблоки?

Показывает картинку с изображением снегиря.

– О ком загадка? Как догадались?

– Чему мы посвятим 2-ю часть урока?

Высказывают свои предположения

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

1) Прогнозирование содержания произведения

– Вы правы, мы познакомимся со стихотворением И. Белякова, из которого узнаем, как зимует снегирь.

2) Чтение произведения

– На с. 147 учебника прочитайте это стихотворение
и ответьте на вопрос

Самостоятельно читают стихотворение

3) Беседа по содержанию

– Зима приносит много бед и птицам и животным. Снегирь – зимующая птица, но и ему холодно, и голодно. Как можно помочь птицам?

– А сейчас вернемся к первым строкам.

– Какие чувства передает автор?

– Какие чувства испытываете вы?

– Читаем следующую часть, учимся голосом передавать наши чувства.

– Почему автор так описывает снегиря?

– Что его окружает?

Если ученики затрудняются, подводит их к выводу: автор восхищается зимней природой.

– Любовь к природе, животным, доброта и знания помогли Ивану Сергеевичу написать такие замечательные произведения

Высказывают свои мысли о том, как можно помочь птицам зимой.

Упражняются в выразительном чтении

IV. Итог урока. Рефлексия

– Расскажите, что нового узнали на уроке.

– Какое произведение читали?

– Какова тема этого рассказа?

– Какой характер у зимы?

– Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям
зимой?

– Что вы можете сказать о И. Соколове-Микитове?

– Мог бы он написать этот рассказ, не бывая в лесу?

– Зачем люди ходят в лес?

– Чем запомнилось стихотворение?

– Какие выводы вы сделали?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что ему еще надо поупражняться
в чтении?

Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватно реагируют
на трудности

Составить пересказ (учебник, с. 159–160), ответить
на вопросы

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют постановку вопросов

Рассказ учителя об И. Соколове-Микитове

Учитель показывает портрет автора.

В I мировую войну служил санитаром, опубликовал первые произведения – очерки с места военных действий. После Октябрьской революции оказался в эмиграции, но в 1923 г. вернулся на родину.

Огромное место в творчестве писателя занимали очерки и рассказы, созданные на материале личных жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам. Для писателя характерен простой и точный язык, опирающийся на народное словесное творчество.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок литературного чтения

Сеногноева Елена Александровна

МБОУ СОШ №12 г. Урай

Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

- картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря

- текст с пропущенными словами для творческой работы в группе

- Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

Урок литературного чтения.

2 . Актуализация знаний.

Прочитайте вопрос про себя , а сейчас прочитаем хором.

Зимой в саду видали вы,

На ветках зрели яблоки?

- Как бы вы на него ответили?

- А если это загадка, то о ком она? Почему? ( картинка снегиря)

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Догадались о ком?

3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

- Предположите, о чём он может думать? (высказывания детей)

- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.

- Каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?

4. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.

- Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.

Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.

- Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 158

- Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю

Побудьте и художниками

-Какие краски нужны для наших картин? Почему?

2 Выборочное чтение.

- А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .

– Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.

( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)

Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)

- Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)

Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?

Какие звуки вы услышите?

3 Чтение вместе с учителем.

Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.

Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.

5. Молодцы! А теперь давайте сходим в гости к снегирю!

6. Проверка понимания учащимися нового материала.

Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.

- Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?

- Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.

Получилось? Оцени себя.

- Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.

Разделитесь на группы по 4 человека. Перед вами текст, вставьте пропущенные слова, чтобы он получился интересным, необычным.

Назначаю ответственных, которые должны прочитать текст группе, записать выбранные слова, а затем прочитать всем.

Прилетели, прилетели,
Стайку встретили …(метели)!
А Мороз-Красный Нос
Им …(рябинки) принёс.

Ещё наряднее становится зимняя.. ( природа), когда на покрытых снегом деревьях и …(кустарниках) появляются прилетевшие в гости….. (красавцы) снегири. Они привлекают наше …(внимание) и вызывают …(восторг).

…… считается символом зимы. Но они нуждаются в нашей заботе. Давайте поможем этим птицам, сделаем для них …(кормушки)!

(Зачитываются несколько работ)

9. Домашнее задание

1. Выучить стихотворение наизусть (всем)

Читайте также: