Зимние забавы родителей и малышей первая младшая конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать в речи словарь по теме "Зима".
Планируемые результаты : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, проявление активности в упражнении " Снежинки", может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине "Зимние забавы ".

Оценить 164 0

Зимние забавы. Рассматривание картины “Зимние забавы".

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели: уточнить представления о зимних играх;учить рассматривать сюжетную картину; отвечать на вопросы по изображению;, воспроизводить движениями конкретные действия,сопровождая их речью; активизировать словарь по теме “Зима".

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель: На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают)

Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель: сейчас зима,на улице снег лежит,холодно, и чтобы не замерзнуть , мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять,вы играете? Вы с мамами берите снеговиков, играете в снежки,катаетесь на санках, катаетесь с горки. Расскажите,что вы делаете на прогулке с мамой и папой? ( Обращается к каждому ребенку,помогая наводящими вопросами.) Когда мы играем нам холодно или тепло?( Тепло.) Зимой играть весело или грустно? ( Весело.) А если вы падаете в снег вам больно или нет? (НЕТ.) Конечно же нет,ведь снег мягкий,пушистый,как вата. Сейчас мы представим,что эти кусочки ваты – снежинки ,положим снежинку на ладошку и подуем на нее,чтобы она полетела.

Упражнение “Снежинки". Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть,чтобы “снежинка" полетела. Дети выполняют упражнение,затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты.

Рассказ по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине “Зимние забавы",на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (Не более шести человек).

Воспитатель: посмотрите какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы,дети) . Что они делают? (Гуляют). Когда они гуляют,летом иди зимой? (Зимой). Они тепло одеты. Во что они одеты? ( Шуба,шапка,шарф,куртка,сапоги,варежки). Что они делают на прогулке?( Лепят снеговиков,снежки,играют) . Найдите мальчика,который лепит снежки,снеговика; покажите маму,которая везет девочку на санках и т.д. ( Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка,осуществляющего названные действия)

Рефлексия.

Воспитатель рассказывает стихотворение,показывает движения,дети повторяют:

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью.

ВложениеРазмер
zimnie_zabavy_roditeley_i_malyshey.docx 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная задача с учетом интеграций : уточнить представления о зимних играх,

Образовательная: формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;

Воспитательная: интерес к зимним забавам.

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают.)

2.Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или грустно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выполнение музыкально-ритмических движений.

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замерзали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Воспитатель.

Познавательно- речевое направление

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх.

Развивать умение воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снег, снежинка, мороз, щиплет, санки, коньки, лыжи, снеговик

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений о зиме.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я фея зимнего леса. Я прилетела к вам, чтобы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Сейчас я махну своей волшебной палочкой, превращу вас в снежинки и мы полетим.

Закройте глазки. И… Раз, два, три.

Мы прилетели в зимний лес. Остановимся на поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Воспитатель обращает внимание на снеговика за елочкой.

Воспитатель: ОЙ, дети, а кто это там прячется за елочкой?

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный у нас Снеговик. Наверное, он хочет с нами поиграть.

Давайте поиграем с ним.

Ты не мал и не велик

Ну- ка, глазки открывай

и ребяток догоняй.

Воспитатель: Молодцы, развеселили снеговика.

Снеговик, оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, на улице зима. И чтобы не замерзнуть мы с вами на улице играем. Лепим снеговиков, катаемся на санках. Когда мы играем нам холодно или тепло?

Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?

Воспитатель: Зимой часто идет снег, и дети ловят снежинки на ладошки во время прогулки. А подует проказник ветерок и снежинки полетят.

Давайте и мы с вами подуем на снежинки как проказник- ветер.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос,

Забирается под шубку,

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри:

Щеки, носик, ушки, губы.

Пар пошел даже от шубы .

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас есть картина. Кто на картине? Что они делают? Когда они гуляют зимой или летом? Они тепло одеты? Что они делают на прогулке? Ребятам нравится играть зимой? А мамам весело играть с детьми? Найдите мальчика, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках, покажите маму, которая, везет дочку на санках, помогает лепить снеговика, снежки.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

А снежинки вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы и кладет их на стол. Дети по очереди подходят к столу берут понравившийся предмет и называют его.

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие. Вам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Раз два три, в детский сад попади.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2016 1206
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах.

Сценарий развлечения с родителями и детьми первой младшей группы

Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.

- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах.

В: Ребята, как красиво в нашей группе!

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

В: Ой, ребята, а что это падало вам на руки, на голову?

В: Правильно, потому что сейчас какое время года?

В:Зимой идёт снег, холодно, люди надевают теплую одежду. Давайте вспомним какую одежду мы надеваем на улицу зимой.

Д: шапку, варежки, шарф, шубу ит.д.

В:Вот и привез нас поезд в зимний лес.В лесу так тихо, красиво. Но если прислушаться, то можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики. Сейчас мы попробуем сыграть волшебную музыку. (дети с родителями играют на колокольчиках).Колокольчики звенят веселят они ребят! Молодцы!

В: Ребята, посмотрите, какой большой снежный сугроб! Ой, а чьи это ушки там выглядывают. Кто же за ним прячется?

В: Точно, это же зайчик. Зайка выходи скорей к нам ,не бойся!

З: Ой, ой, ой! Как же холодно зимой!

На улице такой мороз, щиплет щечки, мерзнет хвост!

В: А давайте чтобы нам не замерзнуть мы с зайкой поиграем.

В: Ну что ,зайка, тепло тебе стало?

З: …..что-то я никак согреться не могу. Посмотрите , что у меня в сугробе спрятано! Что это?

В: А давайте будем в снежки играть в друг друга кидать!

З: Ну вот я и согрелся! Теперь хочу проверить какие вы ловкие, быстрые и смелые!

В: А ну, ребята , покажем зайчику какие мы меткие!

З: Ой какие вы меткие! Молодцы ребята!

В: А ну, ребята, давайте мы покажем зайке, как мы здорово умеем ползать!

З: Как же мне весело с вами играть, а я хочу с вами ещё сыграть!

З: Очень понравилось! За то, что вы приехали ко мне в гости, я хочу угостить вас сладкими призами! Вы ко мне скорей бегите и призы скорей берите!

В: Спасибо тебе зайка, но нам пора возвращаться домой.

З: Ну и мне бежать пора, до свиданья детвора!

В:А ну ,родители деток вы скорей берите, паровозик заводите!

Дети вмести с родителями едут на поезде( звучит музыка).В: Ну что, друзья ,вот мы и дома! Понравились вам зимние забавы?

Читайте также: