Новогодний классный час 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год!)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурки!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как …(красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи …(огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в …(пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с …(Новым годом!)
С новым счастьем сразу…(всех!)

Ведущий. Сегодня все игры и конкурсы новогодние. Следующий конкурс не исключение.

Конкурс загадок.
Дети по очереди снимают с елки картонные игрушки с загадками и отгадывают их. За каждую отгаданную загадку – аплодисменты.

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

В январе, на праздник важный,
Дождь идёт цветной, бумажный.
(Конфетти)

Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе лены на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лёд)

Морковка бела
Всю зиму жила.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело.
(Сосулька)

Серебристы и легки
Зимнею порою
Что за чудо - мотыльки
Кружат над тобою?
(Снежинки)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Ведущий. Молодцы, вы проявили свою смекалку.

Ведущий. Рождество и Новый год – самые веселые и самые долгожданные праздники у всех народов. Но каждый народ встречает их по-своему. Как – вам сейчас расскажут участники нашей игры.

_______________________________
Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит и новый день. Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенные традиции.

_______________________________
В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, а старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.

_______________________________
В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться.
_______________________________
Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами.

_______________________________
В Японии в новогоднюю ночь колокола отбивают 108 ударов.. Числа 100 и 8 у японцев считаются счастливыми. С последним ударом колокола полагается ложиться спать. Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца, и праздник длится весь январь.

_______________________________
В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

_______________________________
В Англии под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Дед Мороз попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты.

Ведущий. В Англии есть интересные игры и хороводы.

Фермер.
Жил в долине фермер,
Жил в долине фермер,
Как-то раз решил он погулять.

Жена.
И свою жену с собою,
И свою жену с собою
Фермер захотел сегодня взять.
А жена решила,
А жена решила
Взять сынка любимого с собой.

Сынок.
А сынок заплакал,
А сынок заплакал,
Няню тянет за подол рукой.

Няня.
Няня без собачки,
Няня без собачки
На прогулку с ними не идет.

Собачка.
А собачка кошку,
А собачка кошку
За собой на улицу зовёт.

Кошка.
Кошка хочет с мышкой,
Кошка хочет с мышкой
Провести сегодняшний денёк.

Мышка.
А мышонок серый,
А мышонок серый
Тащит сыра вкусного кусок.

(Кладет сыр на пол. Все танцуют).

Фермер.
Вот уходит фермер со своей женою.

Жена.
Вот жена с ребёнком машут нам рукою.

Сынок.
Вот сыночек с няней рядышком идут.

Няня.
Няня с собачонкой песенку поют.

Собачка.
Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.

Кошка.
Кошка ловит мышку,
А мышонок – кошку.

Мышка.
Очень-очень жалко
Вкусный жёлтый сыр.
В домике в долине
Он лежал один! (Берёт сыр).

_______________________________
В Африке Новый год приходится на самый знойный, самый засушливый месяц. Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.

Дети под музыку говорят слова, показывая движения.
Тыкву можно передать сверху.
Можно снизу.
Можно сбоку.
Можно носить лбами.
Или животами.
Все: Вот это да!

Слова и движения повторяются, музыка ускоряется.

Ведущий. А как было принято встречать Новый год у нас, в России?

_______________________________
В старину в России Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу
Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.
_______________________________
На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и верёвками опутывали ножки стола для того, чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе.
_______________________________
В России в это время было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

Ведущий. И, конечно же, это было время всеобщего веселья. Давайте сегодня шутить, острить да задевать друг друга.

Все: Давайте!
1 диалог:
- Тебе привет прислала!
- Кто?
- Маша.
- Какая такая Маша?
- Свинья наша.
- Ты кто?
- Дед Пихто да бабушка Никто!
2 диалог:
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идёт.
- Так сам иди.
- Да он меня не пускает!
3 диалог:
- Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожёг.
- Зачинить можно?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Да один ворот остался!
4 диалог:
- Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
- Пусть занимается, у него до вечера много дел.
- Вставай, Дунюшка, уже солнце всходит!
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
- Вставай, Дунюшка, уже каша готова!
- А я уж, матушка, за столом сижу!

Новогодние частушки.
Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается…
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне нос не отморозь!

Говорят, что летом он
В погребах скрывается…
Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне уши не морозь!

Говорят, что борода
У него волшебная…
Знать не даром старика
Любит Баба Снежная!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне ноги не морозь!

Говорят, что красный нос,
Говорят – картошечкой…
Полюбуйтесь, Дед Мороз
Пляшет под гармошечку!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне руки не морозь!

>
Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки…
Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты мне кости не морозь!

Говорят, что мастер он
Стёкла замораживать…
И характер озорной –
Носу не показывай!
Ой, мороз, мороз, мороз.
Ты мне губы не морозь!

Озорник и весельчак
В этом нет сомнения!
Любит он озорничать
Любит быть в движении!
Ой мороз, мороз, мороз,
Хватить петь, совсем замёрз!

Ведущий. Ну какой же Новый год без наряженной ёлки!
Хотите узнать, что у меня в корзинке? Я буду зачитывать вам высказывания детей об этих предметах, а вы отгадывайте. Кто отгадает, получит этот предмет. Первая подсказка:
- Детям очень нравится эта штука.
- От неё у взрослых бывает много хлопот.
- Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.
- Она похожа на конфету.
- У неё есть верёвочка, за которую нужно дёргать.

(Хлопушка)

- Они бывают разноцветными.
- У нас весь пол был ими усыпан.
- Однажды у мамы в прическе они запутались, и она никак не могла их достать.
- Они, как снежинки, падают, падают.
- Мой папа их дыроколом делает.
(Конфетти)

Личностные : самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать.

1. Познавательные : умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка

3. Коммуникативные : умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение.

Оборудование и материалы к уроку:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерная презентация;
  • елочка, изготовленная учениками на уроке технологии;
  • новогодние игрушки из бумаги
  • карандаши красного, зеленого и желтого цвета.

1. Организационный момент ( Слайд 1)

– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Тихо садитесь. Посмотрите, всё ли готово к занятию. Сели правильно. Приготовились меня внимательно слушать.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый год)

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

– Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его. И сегодня мы узнаем откуда пришел к нам праздник Новый год, как празднуют его в других странах, узнаем где живет Дед Мороз, а так же познакомимся с главным новогодним волшебником других стран.

3. Рассказ об истории возникновения праздника

– Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так.

Об истории возникновения этого замечательного праздника нам расскажет Ваганова Диана.

У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже с 15 века встречали Новый год 1-го сентября, после уборки урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет тому назад всё изменилось. В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. (Слайд 3 ). Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла, люди выходили на улицу и стреляли в небо из своих мушкетов, устраивали пышные фейерверки. Также именно Петр 1 приказал всем наряжать хвойные деревья. ( Слайд 4) Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку.

4. Творческая работа с елочными игрушками.

-Мы на уроке технологии тоже сделали ёлочку. Каждый из вас вложил в ее создание частичку своей души, тепло своих рук, своих ладошек. Вы обвели на цветной бумаге по контуру свою ладошки и затем это изображения вырезали. Соединив вместе все изображения, мы получили вот такую прекрасную ёлочку, которая является не только символом Нового года, но и символом нашей дружбы, единства. Вот только мне кажется, что она не совсем праздничная. Почему? (Нет украшений.)

-Ребята, мы с вами заранее сделали новогодние елочные игрушки, которые лежат у вас на столах,но эти игрушки не простые, они - символ счастья, удачи и благополучия на весь новый 2016 год.
Мы сейчас на них напишем пожелание, просьбу, но не для себя, а для того, кто вам дорог, кого вы любите, с кем вы дружите.

- Как вы думаете, почему мы будем загадывать желание не для себя, а для людей, которые нам дороги? (Мы счастливы только оттого, что живы, здоровы, счастливы наши близки)

- Все пожелания исполнятся. Возьмите в руки ручки, подумайте и напишите (Слайд 5)
( Ребята под музыку пишут пожелания .)

- Положили ручки. Ребята, кто может прочитать то, что написали?

- Все пожелания обязательно исполнятся. Ребята игрушки мы повесим после окончания классного часа.

  • Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? ( Слайд 6)

-Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новуюВерите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? ( Слайд 7 )

-Нет, виноградин. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев и тогда все желания исполнятся.

  • Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? ( Слайд 8 )

-А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.

  • А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? ( Слайд 9 )

-Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12 месяцев их ждёт удача .А ещё утром все жители городов и сел выходят на улицу встречать восход солнца. С первыми лучами восходящего солнца они поздравляют друг друга с Новым годом и обмениваются подарками.

  • Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? ( Слайд 10 )

-А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

  • Верите ли вы, что в Гвинее в новогоднюю ночь водят по улицам белого медведя?( Слайд 11)

- Это не так! Во-первых, белые медведи не живут в Гвинеи, а живут в Арктике. Во-вторых, в Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов принято водить слона – на счастье.

  • Верите ли вы, что в Румынии на Новый год запекают в пирогах монеты?( Слайд12)

- Это так. Запекают не только монеты, но и колечки, горький стручковый перец. Если вам попадется кольцо или монетка, то наступающий год сулит счастье, а если перец, то… не обессудьте.

– А в нашей стране последние несколько лет прижилась ещё одна традиция – новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы будем праздновать Новый год, а затем Рождество. И отдыхать будем почти 2 недели.

6. Новогодняя физминутка

-Ребята! К нам пришли еще одни гости. Кто- узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Веселые снеговики предлагают нам немного согреться. Проведем физкультминутку. ( Слайды 14-88 )

Под музыку проводится физкультминутка.

7. Происхождение Деда Мороза

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

Рассказ ученика (Калининин Арсений) о Николае Чудотворце (Слайд 20)

В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. (Слайд 11) Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.

8. Дед Мороз в других странах.

У каждого народа свой Николай, добрый новогодний волшебник.

- Во Франции Пэр Ноэль ( Слайд 21 ).

Рассказ ученика (Аванесян Арно)

На ногах у французского Деда Мороза деревянные башмачки, а в руках Пер Ноэль держит корзинку с подарками. Дальше он лезет на крышу ближайшего дома и спускается по дымоходам в дома французов, где, на манер американского Санты-Клауса, он оставляет свои подарки детям в башмаках, висящих и стоящих у камина.

- В Финляндии Йоулупукки ( Слайд 22 ).

Рассказ ученика (Лукоянычева Д.)

Йоулупукки с белой бородой, в красной шубе и шапке, хоть и сохраняет некоторые национальные особенности. Но ещё в 19 веке его изображали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками. В помощниках у Йоулупукки служат гномы , слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

- В Венгрии Микулаш ( Слайд 23 ).

Рассказ ученика (Шадчин Свтослав)

Микулаш внешне похож на Российского Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью (т. е. чем-нибудь вкусным и съедобным!). Зато если в "рождественском сапоге" у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля – это точно Микулаш.

-В Италии Баббо Натале ( Слайд 24 ).

Рассказ ученика (Токоленко Егор)

В переводе с итальянского "Баббо Натале" означает Рождественский Дед. Добрый румяный дедушка в красном камзоле и красных панталонах, с белой бородой, салазками, запряженными северными оленями.
Баббо Натале оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей "для подкрепления".
На Новый год в Италии не принято преподносить подарки. Но детям подарки дарит добрая ФЕЯ БЕФАНА. Происходит это 6 января.
Своей внешностью Бефана похожа на русскую Бабу Ягу. У нее нос крючком, ее зубы выступают вперед.
Бефана одета в длинный плащ, остроконечную шляпу и дырявые шерстяные чулки.
Дети с нетерпением ждут ее прихода, подвешивая к камину свои чулки и ставя свои башмачки.
По легенде, Бефана прилетает ночью на волшебной,открывает дверь золотым ключом (в
и кладет в чулки и башмаки детей, которые примерно вели себя весь год, лакомства, а проказникам оставляет угольки или щепотку золы.

-А в Америке? ( Слайд 25).

Рассказ ученика (Макеева Юля)

Санта-Клаус - Как прaвило, его изображают весeлым пухлым дедушкой с бeлой бородой, одетым в окaймленный белым красный кaфтан. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.. Говoрят, что в Сочельник Сaнта прoникает в дома через трубу и клaдет подарки под Рождeственскую елку и в чулки всех детей, котoрые на протяжении года вели сeбя хорошо.. Родиной Санта-Клауса считается Лапландия . Так же бытуют мнения, что родиной Санты-Клауса является Северный полюс.

-А у нас в России? ( Слайд 26) Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник. От мала до велика, от края и до края земли российской каждый человек знаком с ним.

Рассказ ученика ( Рыдаева Полина )

Дед Мороз - повелитель зимней стужи, снега и ветра, замерзших рек и снежных сугробов. Изначально его представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой. Суровые зимы, в понимании наших древних славянских предков, были делом рук старика с посохом. Воспринимался как могущественный волшебник с достаточно суровым характером.

И ныне мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде его по-прежнему живёт вьюга. Всё так же могущественный старец сковывает льдом реки и наметает непроходимые сугробы.

В гардеробе Деда Мороза долгополые шубы трёх цветов: белая, синяя и красная, на седовласой голове боярская шапка, украшенная разноцветными кристаллами, в руках он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции передвигается он на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца. Вершить добрые дела помогает Деду Морозу его внучка - Снегурочка.

-Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали где чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса. (Слайд 18)

– Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш? (Справа)

Рассматриваем сверху вниз:
– головной убор( меховая шапка, колпак с помпончиком);
– борода (длинная, седая; короткая);
– глаза (видит хорошо; в очках);
– верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);
– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);
– руки (в тёплых варежках; в перчатках);
– в руках (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);
– обувь( валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);
– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);
– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).

9. Где живёт Дед Мороз

-Ребята, теперь мы знаем, как выглядит наш родной Дед Мороз и с нетерпением будем ждать его прихода. А знаете откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге. (Слайд 29 )

На уроке русского языка мы с вами уже написали письмо. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания

– Наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?

Поднимите зеленый карандаш, если вам классный час понравился и вы много нового узнали, красный- если ничего не поняли сегодня, желтый- что надо дома дополнительно почитать.

Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким.

С Обезьянкой мы скоро подружимся

Вот приходит к нам новый зверёк

И снежинки красиво так кружатся,

С наступающим всех поздравляем!

Больше счастья, удачи, тепла.

В уходящем году оставляем

Все проблемы свои навсегда!
С Новым годом!

– А теперь для Дедушки Мороза, Снегурочки и наших гостей давайте исполним песню. Дедушка нас услышит и придёт на наш праздник. (Дети выстраиваются у доски и под музыку поют песню). (Слайд 30)

Идёт через лес по сугробам

С огромным мешком за спиной

По непроторенённым дорогам

Волшебник с седой бородой.

Мы все с малых лет его знаем,

По всюду желанный он гость,

Его мы с улыбкой встречаем -

Уж так на Руси повелось.

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Узорами окна раскрасит,

Гирлянды на ёлке зажгёт,

Он сказочным сделает праздник ,

Весёлую песню споёт.

Мы все с малых лет его знаем,

По всюду желанный он гость,

Его мы с улыбкой встречаем -

Уж так на Руси повелось.

С метелью дружен я,

С холодною зимой.

Снега - мои друзья

И ветер ледяной.

Встречайте у дверей, -

Подарки я принёс.

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Он строит дворцы ледяные,

Он прячет в сугробах дома.

Он любит просторы России

И с ним неразлучна зима.

Мы все с малых лет его знаем,

По всюду желанный он гость.

Его мы с улыбкой встречаем -

Уж так на Руси повелось.

С метелью дружим мы,

Со снежною зимой.

С пургою мы дружны

И с горкой ледяной.

Пусть кружит среди звёзд

Пришёл к нам Дед Мороз,

А с ним и Новый год.

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

Российский дед мороз,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б.


План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"


Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен.


Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила".

Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир"

Конспект открытого классного часа с презентацией на тему "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование знаний учащихся о Новогоднем празднике

дать понятие праздника;

познакомить учащихся с интересными фактами празднования Нового года;

способствовать развитию коллективного творчества;

воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Оборудование : презентация в программе Power Point, клей, ножницы, простой карандаш, лист зелёной и белой бумаги, стразы для украшения.

Ход занятия.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. ( Новый год)

1.Понятие праздника

- Ребята, скажите, какому празднику мы посвятим сегодняшний классный час? (Новому году)

- Какие ассоциации у вас возникают с этим праздником? (Ёлка, мандарины, подарки, и т.д.)

- Давайте попробуем сформулировать понятие этого праздника.

- Когда наступает Новый год? ( В ночь с 31 декабря на 1 января)

- Назовите синонимы к слову праздник. ( Торжество, пир, карнавал, фестиваль, веселье)

- А теперь соедините все, что мы сказали, и у вас получится понятие к празднику Новый год.

Новый год – это праздник, который наступает в ночь с 31декабря на 1 января. В эту ночь принято дарить подарки, украшать ёлку.

В Википедии понятие этого праздника звучит так:

Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

2. Интересные факты о праздновании Нового года

Знаете ли вы, что праздновать 1 января велел Пётр I более 300 лет назад. До этого год начинался 1 марта и 1 сентября (по церковному и светскому календарям).

Знаете ли вы, что дети находят подарки под ёлкой так же, как и их сверстники 300 лет назад. Обычай появился в XVIII веке.

Знаете ли вы, что целых 17 лет праздничная елка была запрещена, с 1918 по 1935 годы, в молодом СССР. Но затем Сталин вернул ель и атрибуты праздника. Дерево стало новогодним, а не Рождественским, на нём появилась красная звезда.

Знаете ли вы, что Дед Мороз (Дед Трескун, Морозко, Мороз и др.) существовал в славянской мифологии и раньше. Ему, как фигуре божественной, следовало получать дары от людей. В советское время главным дарителем стал он сам.

Знаете ли вы, что Дед Мороз официально живет в Великом Устюге Вологодской области. Туда дети могут отправлять письма с пожеланиями. День рождения Дедушки – 18 ноября. Обычно с этого времени в Великом Устюге начинаются морозы.

Внучка и спутница Деда Мороза, Снегурочка, тоже имеет день рождения – 4 апреля.

Знаете ли вы что в разных странах у Деда Мороза разные имена

В Америке – Санта Клаус

В Азербайджане - “Saxta Baba” (Шахта Баба)

В Англии – Батюшка Рождество и Санта Клаус

В Башкортостане и Татарстане – Кыш Бабай.

В Болгарии – Дядо Коледа или Дядо Мраз

В Бельгии и Польше – Святой Николай.

Во Франции – новогоднего добряка зовут “папаша” Пэр Ноэль

3. Традиции празднования Нового года

- Ребята, скажите есть ли в ваших семьях традиции по празднованию Нового года. ( Ответы детей)

- Хорошо. Молодцы. А сейчас я расскажу вам о традициях и обычаях русского народа праздновании этого праздника.

Новый год по праву считается самым любимым и самым долгожданным праздником. Мы встречаем Новый год 1 января.

Дед Мороз — главный персонаж Нового Года, добрый волшебный старик с белой бородой в красной, белой или голубой шубе и валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей, а помогает ему внучка Снегурочка.

Изначально Дед Мороз бы могучим языческим богом и олицетворением русских морозов. Он сковывал воду льдом, засыпал землю снегом, а также защищал от недругов — если на Русь нападали, то насылал страшные холода, совладать с которыми пришлые не могли.

Встречать Новый год было принято в новом платье и обуви (считалось, что тогда будешь весь год ходить в обновках). Перед Новым годом старались простить все обиды, отдать все долги. В канун праздника в домах мыли окна и зеркала, избавлялись от разбитой посуды.

4. Современные традиции празднования Нового года в России

В России принято встречать Новый год в кругу семьи или друзей.

Все мы в полночь, когда куранты бьют 12 раз, загадываем самые заветные желания, которые обязательно должны сбыться в наступающем году.

Фейерверки и бенгальские огни — тоже замечательный обычай встречи Нового года. Ведь праздничная ночь должна быть яркой и светлой. Кстати, появилась эта традиция тоже в Германии, в конце 16 века. Как считается, именно в этой стране жили лучшие пиротехники.

5. Творческая работа

- Сегодня, мы с вами попробуем изготовить главный символ нового года, ёлочку.

Нам понадобится лист зелёной бумаги и белой (под основу) ,линейка, карандаш, клей и ножницы.

Возьмите лист белой бумаги и вырежете треугольник высотой 10см.

Возьмите лист зелёной бумаги. При помощи линейки и карандаша разлинуйте его на полоски шириной по 1см , длиной 6 см.



Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Заглянул я в школу к вам,
Погостить то здесь, то там.
Услыхал я как - то раз,
Что у вас тут дружный класс
И решил вот посмотреть,
В вашем классе посидеть.
Так ли это убедиться,
Дружбой вашей восхититься!
Учительница:
Вам всю правду говорят,
Нет дружней моих ребят!
Не кричат и не дерутся,
К получению знаний рвутся.
Все уроки выполняют
И соседу помогают.
А случится где беда -
Дети дружно все туда!
Так что, Дедушка Мороз,
Не зря подарки ты принес!
Дед Мороз:
Ну хорошо, я посижу,
Да на деток погляжу.
Загадайте им загадки,
Знают ли они отгадки?
Учительница:
Приготовились, ребятки,
Будем думать мы отгадки!
Учитель читает загадки, дети дружно отвечают:
1. Хоть сама и снег, и лед, а уходит - слезы льет (Зима)







6. Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, пунцовые, золотые распускаются цветы небывалой красоты (Салют)




8. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (Сосулька)




10. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром - в школу, днем - домой (Валенки)



Дед Мороз:
Ну порадовали Деда,
Вам за то дарю конфету! (Угощает каждого конфетой)
А теперь мы поиграем,
Да слова поназываем.
А из новых фраз
Опишите - ка свой класс!
На доске ряд слов. Нужно подобрать антонимы к словам и составить предложения о классе (Маленький, грустный, плохой, драчливый, шумный, эгоистичный)
Ой, какие молодцы!
Умники и умницы!
Вот вам новая игра,
Поиграть в нее пора.
Будем дружно хлопать
И ногами топать!
Дети встают возле парт, а Дед Мороз называет слова. Если в слове есть звук "ш", то дети хлопают в ладоши. Если услышат звук "с", то все топают: камыш, стул, мышь, шорох, стол, шарф, шов, капюшон, собака, слон, нос, шаг.
Дед Мороз:
Как приятно мне у вас,
Вы и, правда, дружный класс!
Я хочу вас попросить
Нашу елку нарядить.
Пусть висят на ней игрушки
На всех ветках до макушки!
Ребята разукрашивают заготовки новогодних игрушек и развешивают их на елку.



Дед Мороз:
Не пора ли нам начать
Стихи под елочкой читать?
Ученики по желанию рассказывают Деду Морозу стихотворения.
Ой спасибо вам, ребята!
И мальчишки, и девчата!
Всех с Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
Пришла пора мне уходить
И подарки вам дарить!
Дед Мороз каждому ученику дарит подарок. Ребята и учительница благодарит Деда Мороза.

Читайте также: