Пришивание пуговиц конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

(Ребята отвечают “Ножницы”)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”

Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”).

III. Технические сведения о пуговицах.

Учитель.

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

  1. Применение пуговиц.
  2. Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?
  3. Из каких материалов выпускают пуговицы?
  4. Какие пуговицы бывают по назначению?

Карточка №1.

Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде.

  1. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.
  2. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

VI. Технические сведения о пришивании пуговиц.

Учитель.

  1. Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
    Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
  2. Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

Закрепление по карточкам.

Карточка №1.

Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

(Ребята отвечают “Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”).

Карточка №2.

От чего зависит способ пришивания пуговицы?

(Ребята отвечают “От самой пуговицы”).

VII. Физкультминутка для глаз.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).

  1. Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).
  2. Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).
  3. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).
  4. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).
  5. Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).
  6. Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).
  1. Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).
  2. Какие пуговицы бывают по назначению? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).
  3. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).
  4. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы”).

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели деятельности учителя: научить пришивать пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные: познакомятся с историей возникновения пуговиц; научатся пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями;

Оборудование: презентация, ножницы, наглядность, ткань, пуговицы, иголка, нитки.

Мотивационный

- Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек. А что в нем вы узнаете, если правильно решите буквенный пример.

ПУГАЛО – АЛО+ ОВИЦЫ=? (ПУГОВИЦЫ)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Вы правы, это пуговицы! Внимательно посмотрите на пуговицы, которые вы приготовили к уроку и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

- Ребята, какой формы бывают пуговицы? (круглой, овальной)

- Правильно! А какого цвета? (красный, белый, синий)

- Молодцы! А какой величины бывают пуговицы? (большие, маленькие, средние)

- Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что пуговицы бывают разные по форме, цвету и величине. И все это зависит от того, какую роль она выполняет.

- Ребята, а для чего нам нужны пуговицы? (для застежки)

- Правильно! Сейчас мы используем пуговицы в роли застежки. Но в разные времена пуговица выполняла разную роль. Поэтому у каждой пуговицы есть своя история.

Решают буквенный пример.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

- Появилась пуговица в XV веке и изобрел её датчанин Кноббе. Но тогда она служила не только застежкой, но и украшением костюма. И по пуговицам даже судили о знатности и достатке людей. Так же очень важным было их количество на одежде. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13 600 золотыми пуговицами. А чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе расположился целый музей пуговиц.

- Ребята, а как можно закрепить пуговицу на одежде?

-Какой опасный инструмент мы будем использовать в работе? (иголку)

- Молодцы! Для того чтобы пришивать пуговицы, нужно уметь пользоваться иглой и ножницами. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, чтобы никого не поранить.

-Где мы храним иглы? (в игольнице.)

- Что мы делаем со сломанной иглой? (заворачиваем ее в бумагу и выкидываем в урну)

- Где находятся иголки во время работы? (в игольнице.И нельзя брать иглы в рот, вкалывать в одежду)

-Ребята, а какой иглой нельзя пользоваться? Почему? (ржавой иглой, потому что она может замарать ткань)

-Как мы передаем ножницы?

- Как кладем их на парту?

- Молодцы! А сейчас я вам расскажу и покажу как правильно пришивать пуговицу. А вы внимательно смотрите и запоминайте. А по какому плану мы будем выполнять работу?

- Для начала мы отмерим нитку нужной длины. А как это сделать? (по линейке или обвести через локоть)

- Затем вставляем нитку в иголку и завязываем узелок. Все понят как завязать узелок?

(Узелок в конце нитки завязывается следующим образом. Конец нитки берут в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго, но и не слабо накручивают на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем. Далее полученную двойную спираль немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно снимают с пальца и натягивают нитку)

-Ну а теперь можно приступить к пришиванию пуговицы.

- Втыкаем иголку в ткань, так чтобы узелок остался с изнаночной стороны. Затем надеваем на иголку пуговицу одним отверстием.

- Продеваем иголку через другое отверстие и прокалываем материю там насквозь.

- Делаем 3-5 таких стежков.

- Закрепим нитку на изнаночной стороне.

- Обязательно ли крепко пришивать пуговицу? (Да)

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила работы с иголкой.

Внимательно смотрят и запоминают план работы.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Самостоятельная работа

- А теперь попробуйте сами пришить пуговицу.

Самостоятельно пришивают пуговицу.

- Какую работу вы научились выполнять на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Поднимите руту те, кто сейчас сможет обойтись без помощи мамы или бабушки?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль

Краткое описание документа:

Цели деятельности учителя:научить пришивать пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: познакомятся с историей возникновения пуговиц; научатся пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями;

Оборудование:презентация, ножницы, наглядность, ткань, пуговицы, иголка, нитки.

Этап Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Орг. момент

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

- Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек. А что в нем вы узнаете, если правильно решите буквенный пример.

ПУГАЛО – АЛО+ ОВИЦЫ=? (ПУГОВИЦЫ)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Вы правы, это пуговицы! Внимательно посмотрите на пуговицы, которые вы приготовили к уроку и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

- Ребята, какой формы бывают пуговицы? (круглой, овальной)

- Правильно! А какого цвета? (красный, белый, синий)

- Молодцы! А какой величины бывают пуговицы? (большие, маленькие, средние)

- Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что пуговицы бывают разные по форме, цвету и величине. И все это зависит от того, какую роль она выполняет.

- Ребята, а для чего нам нужны пуговицы? (для застежки)

- Правильно! Сейчас мы используем пуговицы в роли застежки. Но в разные времена пуговица выполняла разную роль. Поэтому у каждой пуговицы есть своя история.

Решают буквенный пример.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

- Появилась пуговица в XVвеке и изобрел её датчанин Кноббе. Но тогда она служила не только застежкой, но и украшением костюма. И по пуговицам даже судили о знатности и достатке людей. Так же очень важным было их количество на одежде. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13 600 золотыми пуговицами. А чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе расположился целый музей пуговиц.

- Ребята, а как можно закрепить пуговицу на одежде?

-Какойопасный инструмент мы будем использовать в работе? (иголку)

- Молодцы! Для того чтобы пришивать пуговицы, нужно уметь пользоваться иглой и ножницами. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, чтобы никого не поранить.

-Где мы храним иглы? (в игольнице.)

- Что мы делаем со сломанной иглой? (заворачиваем ее в бумагу и выкидываем в урну)

- Где находятся иголки во время работы? (в игольнице.И нельзя брать иглы в рот, вкалывать в одежду)

-Ребята, а какой иглой нельзя пользоваться? Почему? (ржавой иглой, потому что она может замарать ткань)

-Как мы передаем ножницы?

- Как кладем их на парту?

- Молодцы! А сейчас я вам расскажу и покажу как правильно пришивать пуговицу. А вы внимательно смотрите и запоминайте. А по какому плану мы будем выполнять работу?

- Для начала мы отмерим нитку нужной длины. А как это сделать? (по линейке или обвести через локоть)

- Затем вставляем нитку в иголку и завязываем узелок. Все понят как завязать узелок?

(Узелок в конце нитки завязывается следующим образом. Конец нитки берут в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго, но и не слабо накручивают на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем. Далее полученную двойную спираль немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно снимают с пальца и натягивают нитку)

-Ну а теперь можно приступить к пришиванию пуговицы.

- Втыкаем иголку в ткань, так чтобы узелок остался с изнаночной стороны. Затем надеваем на иголку пуговицу одним отверстием.

- Продеваем иголку через другое отверстие и прокалываем материю там насквозь.

- Делаем 3-5 таких стежков.

- Закрепим нитку на изнаночной стороне.

- Обязательно ли крепко пришивать пуговицу? (Да)

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила работы с иголкой.

Внимательно смотрят и запоминают план работы.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкульт

минутка

Самостоятельная работа

- А теперь попробуйте сами пришить пуговицу.

Самостоятельно пришивают пуговицу.

Выставка

Итог урока

- Какую работу вы научились выполнять на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Поднимите руту те, кто сейчас сможет обойтись без помощи мамы или бабушки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений пришивать пуговицы различными способами.

  1. Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
  1. Развивать у учащихся представление о правильной работе при пришивании пуговиц, познакомить с технологией пришивания пуговиц.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.
  1. Учащиеся умеют пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
    1. У детей развито представление о правильной работе при пришивании пуговиц, учащиеся знакомы с технологией данной работы.
    2. У учащихся воспитывается аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус.

    Оборудование: пуговицы, ножницы, иголка, нитки, ткань, ноутбук.

    Этапы урока. Формируемые УУД

    1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

    Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    -Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.

    -Я буду слушать внимательно.

    Я буду работать старательно.

    У меня всё должно получиться,

    Потому что я люблю учиться.

    -Молодцы. Думаю, у вас всё получится.

    2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (2-5 мин.)

    Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

    -Ребята, посмотрите на свою одежду. У кого из вас есть, пуговицы поднимите руки.

    -У кого какой формы пуговицы?

    -Пуговицы бывают разные и круглые, и квадратные, и треугольные.

    -Дети, пришивать пуговицы можно также абсолютно по-разному.

    3.Решение проблемы. (5-7 мин)

    Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

    - Сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицы разными способами. А поможет нам в этом Принцесса Иголочка. Она принесла с собой волшебную книгу, сказку из которой вы сейчас прослушаете.

    -…Однажды во дворец, где жила принцесса Иголочка и её

    многочисленные родственники: королева Ниточка с сестрицами, король

    Напёрсток, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки,

    закатилась маленькая пуговица. Она с любопытством смотрела на всех

    широко открытыми глазами. Пуговицы вообще страшно любопытные

    создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза.

    - Кто ты и как тебя зовут? – обратилась к ней Иголочка.

    Пуговица рассказала о себе такую историю: Мои предки - первые пуговицы родились в XIII веке и своим

    появлением на свет обязаны неизвестному, к сожалению, человеку, который додумался продеть предмет округлой формы, в предварительно сделанную прорезь на краю одежды.

    Мы красуемся на жилетах и жакетах, без нас не могут обойтись пальто и

    пиджаки. А еще из нас можно делать удивительные картины и все, что душе

    -Закончив свой рассказ, Пуговица тяжело вздохнула и грустно

    сказала: «Как жаль, что я уже никогда не смогу быть никому полезной и

    -И тут яркая шелковая Ниточка, чтобы отвлечь пуговку от грустных мыслей, предложила:

    иголочки. Иголочка встрепенулась и воткнула свой нос в ткань, но тут же

    показала его с другой стороны. Нитка побежала за ней, пытаясь догнать.

    Пуговичка от веселого смеха упала на материю и иголочка, совершенно

    незаметно для себя, заскользила с одного отверстия пуговицы в другое. Так они играли в догонялки, а пуговица тем временем пришивалась и

    пришивалась и вскоре засияла своим перламутром на скромном лоскутке

    -Вот такая замечательная сказка. Но как гласит русская пословица: делу

    время – потехе час. Приступим с вами к пришиванию пуговиц.

    -Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся?

    Какие материалы нам понадобятся?

    -А теперь давайте вспомним правила техники безопасности.

    -Иголка это опасный или безопасный предмет? Почему?

    -Чтобы она стала безопасной, нужно соблюдать правила:

    -хранить в игольнице или в ткани;

    -во время работы не размахивать ниткой с иглой;

    -не отвлекаться при работе.

    -С остальными предметами вы работали, вспомните сами правила безопасности.

    -Но, перед тем как мы начнем работу, давайте с вами чуть-чуть поиграем (физминутка).

    -пуговица, нитки, ткань.

    4.Первичное закрепление. (25 мин.)

    Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

    Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    -Поиграли, отдохнули, продолжаем работать дальше.

    -Ребята, посмотрите, какую пуговицу пригласила с собой принцесса Иголочка, я держу её в руке. Она попросила вырастить прекрасные цветы.

    -Давайте спланируем свою работу. С чего начнём?

    -Первое, что мы делаем, это отмеряем нитку. Берёте конец нитки, держите его 2 пальцами левой руки, обматываете вокруг локтя, отрезаем нитку, получившегося размера.

    -Берём конец нитки. Левой рукой держим иголку, правой вставляем нитку в ушко и выдёргиваем, как только она появиться.

    -Что будем делать дальше?

    -Положите нитку с иголкой на парту, выровняйте концы. Затем берём два конца, обматываем два раза на пальце и скручиваем, затягивая в узелок.

    -Сейчас выполняете вы.

    -Приступаем к пришиванию.

    -Ребята, узелок на ниточке всегда будет слевой стороны.

    -Берём ткань, кладём на неё пуговку, вдеваем иголку слевой стороны ткани. Протаскиваем её вперёд. Далее вдеваем иголку во второе отверстие, протаскиваем. Повторяем 5 раз, чтобы пуговка держалась крепко. Закрепляем нитку, вдеваем её в ниточки, образуется петля, в неё всовываем иглу и готово! Можно отрезать ниточку.

    -Теперь вы, ребята.

    -Посмотрите, что у нас получилось.

    -Принцесса Иголочка помогла нам сегодня научиться пришивать пуговицы разными способами.

    -Девочки выходят, показывают свою работу.

    -Мальчики выходят, показывают.

    А теперь ей пора уходить в своё царство, её там ждут. Скажем ей большое спасибо и проводим её.

    Рефлексия учебной деятельности

    -Ребята, если вам всё понравилось на уроке, встаньте. Теперь встаньте те, кому не понравился урок.

    У.Посмотрите ,как называется тема сегодняшнего урока?

    -Что же случилось?

    - Прочитайте первое слово слева направо.

    -Второе слово тоже оказалось зашифрованным.

    - Решите ребус и тогда мы узнаем тему сегодняшнего урока

    Пришивание пуговиц!

    - Какая цель нашего урока?

    3.Актуализация знаний.

    Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей.

    Появилась пуговица в XV веке и изобрел её датчанин Кноббе. Но тогда она служила не только застежкой, но и украшением костюма. И по пуговицам даже судили о знатности и достатке людей. Так же очень важным было их количество на одежде. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13 600 золотыми пуговицами. А чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе расположился целый музей пуговиц.

    -Зачем нужны пуговицы на одежде? ( Для застегивания и красоты)

    -Для чего нужно пришивать пуговицы( чтобы одежда выглядела опрятной )

    - Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Пальто,костюм,брки,форменные,детские)

    -На столе у вас лежат пуговицы .Сейчас вам предстоит побыть в роли исследователей.У каждого из вас на карточке написано утверждение . Читайте его ,приступайте к работе изучению пуговиц. Свой ответ подтвердите примерами . (Дети выбирают пуговицы для доказательства)

    Карточки с заданиями.

    Все пуговицы одинаковые по цвету

    Все пуговицы одинаковые по форме

    Все пуговицы одинаковые по размеру

    Все пуговицы одинаковые по назначению

    Для пришивания у пуговицы имеются только 2 отверстия

    4.Рефлексия по слайдам презентации . (презентация)

    5.ФМ для глаз (Реснички)

    6.Работа над новым материалом ( презентация)

    - .Сегодня на уроке мы будем учиться правильно и надежно пришивать пуговицу к ткани.

    Ой ,смотрите,кто к нам прилетел? Это знаменитый Карлсон ,герой произведения А.Лингдгрен. У него случилась беда,оторвалась пуговица.Поможем!?

    - Ребята, а как можно закрепить пуговицу на одежде? (С помощью швейных инструментов)

    А их заколдовала Баба-Яга.(Загадки)

    7. Для,чтобы пользоваться иглой и ножницами,необходимо соблюдать правила техники безопасности (дети перечисляют)

    Повторить по презентации. (презентация)

    8.ФМ (На болоте…)

    9.Выполнение практической работы

    Технику безопасности повторили, попробуем пришить пуговицу на тренажере.

    Начнем работу ,поможем Карлосону.

    Зачитывает план работы на инструкционной карте (дети читают по одному этапу из расположенных на парте инструкционных карт.)

    Поэтапное проведение работы

    У: Начнем с 1 этапа работы

    Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).

    У: 2 этап . Отмерьте нужное количество ниток. Как мы это сделаем??

    Д: (выслушиваются предположения детей)

    У: Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке . (демонстрация отмеривания нитки).

    У: Почему именно такое количество ниток нужно??

    Д: Чтоб не повредить соседа.

    У: Следующий 3 этап. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация )

    Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

    У: Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона??

    Д: Там, где рисунок ярче.

    У: Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. Где находится у ткани изнаночная сторона??

    Д: Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.

    У: Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

    У: Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.

    У Повторите несколько раз. ( Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками )

    У: Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

    10.Выставка работ учащихся

    11.Подведение итога урока.

    -Зачем нужны пуговицы на одежде?

    -Для чего нужно пришивать пуговицы?

    - Какова была цель данного урока?

    -Понравилось? Пригодится в жизни?

    (презентация)

    -Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет пришивать пуговицы.

    12.Рефлексия с разноцветными пуговицами. (Выдать детям разноцветные пуговицы из мешка)

    (презентация)

    1.Я понял, что…

    2.Было интересно…

    3.Особенно понравилось…

    4.Вызвало затруднение…

    5.Нужно научиться…

    Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).

    Отмерьте нужное количество ниток

    Вдеть нитку в ушко иголки .

    С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

    Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

    Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.

    Повторите несколько раз. ( Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками ).

    Остановиться на изнаночной стороне. Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку.

    Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

    Обучающая:

    Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

    Воспитывающая:

    Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

    Прививать эстетический вкус.

    Наглядность:

    Алгоритмы по сведениям о пуговицах;

    Плакат “Коллекция пуговиц по назначению”;

    Плакат “Сказочный лес”;

    Фигурки деда Лесовика и девочки Машеньки;

    Карточки с заданиями.

    I. Организационный момент.

    II. Игра “Отгадай кроссворд”.

    Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.

    Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

    Птичка – невеличка
    Носик стальной
    Хвостик льняной.

    (Ребята отвечают “Игла”)

    Два конца,
    Два кольца,
    Посередине гвоздик.

    (Ребята отвечают “Ножницы”)

    В полотняной стране
    По реке простыне
    Плывёт пароход
    То назад, то вперёд,
    А за ним такая гладь
    Ни морщинки не видать

    (Ребята отвечают “Утюг”)

    Цифры чинно сели в ряд
    Отчитать они велят
    Миллиметры, сантиметры
    Чтобы ровным был наш ряд.

    (Ребята отвечают “Линейка”)

    5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

    6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

    Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”

    Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

    (Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”).

    III. Технические сведения о пуговицах.

    Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

    Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

    Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

    IV. Работа по алгоритмам. (Устно)

    Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?

    Из каких материалов выпускают пуговицы?

    Какие пуговицы бывают по назначению?

    Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде.

    V. Физкультминутка.

    VI. Технические сведения о пришивании пуговиц.

    Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

    Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
    Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

    Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

    Закрепление по карточкам.

    Карточка №1.

    Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

    (Ребята отвечают “Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”).

    VII. Физкультминутка для глаз.

    Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

    Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

    А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

    И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

    А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

    (Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).

    Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).

    Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).

    Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).

    Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).

    Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).

    Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).

    VIII. Итог занятий.

    Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).

    Какие пуговицы бывают по назначению? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).

    Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).

    Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы”).

    Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

    Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

    Читайте также: