Определение размеров одежды и обуви примерка одежды и обуви конспект

Обновлено: 07.07.2024

Антропометрические измерения дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта. Таким образом, антропометрия включает в себя определение длины, окружностей и других показателей. Для чего это нужно человеку в жизни? С помощью антропометрических показателей можно контролировать динамику физического развития, эффективность физических упражнений. Также можно научится определять размер одежды. Большинство современных расчетно-графических методов конструирования одежды предусматривает в качестве исходных данных сведения о размерах тела (размерную характеристику фигуры) человека и прибавки (припуски) на свободное облегание. Размер - это буквенный либо цифровой код, соответствующий определённым линейным параметрам человеческого тела, или той его части, для которой предназначена данная деталь одежды, аксессуар либо обувь. Как правило, размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде или аксессуару, а в случае обуви он может быть нанесён на подошву или стельку.

Какие антропометрические показатели используются для определения размера одежды и обуви, как правильно их измерить

Рост. Для того чтобы верно измерить свой рост, вам будет необходима посторонняя помощь, линейка и карандаш. Становитесь босиком спиной к стене, стараясь не горбиться. Линейка кладется на голову, проводится прямая линия от макушки до стены, где и делается пометка карандашом. Теперь при помощи линейки или метра высчитываете расстояние от пола до метки.

Обхват груди. Вам понадобится гибкая лента–метр. Обмотайте вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки. Для получения точного результата повторите процедуру измерения повторно.

Обхват талии также измеряется при помощи сантиметра. Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.

Обхват бедер. Измеряется примерно на 15-18 сантиметров ниже уровня талии по самым выступающим точкам ягодиц.

Размер обуви.Размер ноги человека определяется двумя параметрами - длиной и шириной стопы.Определяем свои размеры. Первое - измерим длину стопы. Делать это рекомендуется в конце дня, т.к. ноги растаптываются и становятся больше. Встаньте на лист бумаги и обведите ногу карандашом. Для определения длины стопы измерьте расстояние между самыми удаленными точками на чертеже. Измерьте обе ноги и выберите большую длину. Округлите полученный результат до 5 мм и найдите свой размер в таблице.

Тема занятия:Правила подбора одежды, обуви и аксессуаров.

Цель: формирование основ правильного и экономичного выбора одежды и обуви.

- научить снимать мерки для одежды и обуви, познакомить с классификацией размеров;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Коррекционная работа: развивать мышление, устную речь, память, умение анализировать и делать выводы.

Практическое занятие: снятие мерок и определение своих размеров.

Наглядность:

Плакат и таблицы размеров. Таблица для практического задания. Метры для шитья.

Ход занятия:

Вводно-организационная часть.

1.Проверка готовности к занятию (заушины).

– Ребята, вы меня хорошо слышите?

2. - Давайте хором прочитаем тему нашего занятия (дактиль).

- Для чего нужна одежда, обувь? Как правильно их подобрать , что для этого нужно знать?

Основная часть

1.Понятия размер и мерка.

Размеры одежды — некоторый буквенный или цифровой код, соответствующий параметрам человеческого тела либо его частей, для которых предназначена данная деталь одежды. В большинстве случаев размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде, а в случае обуви он может находиться на подошве или стельке. В качестве единицы измерения использованы сантиметры.

2.Рассматривание таблиц размеров.

3.Практическая работа (в парах) по снятию мерок и определения своих размеров.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная : научить учащихся правильно определять размер одежды и обуви; снимать мерки с фигуры человека; познакомить с правилами выбора одежды при покупке.

Воспитательная : формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах, добросовестность и взаимопомощь при выполнении работ.

Развивающая и корригирующая : корригировать измерительные и вычислительные навыки, пространственное воображение, произвольное внимание.

I . Организационный момент:

II .Актуализация знаний:

Тестирование

1.Можно ли вывести пятна с одежды в домашних условиях? (Да)

2.Перед тем как удалять пятно, надо проверить прочность окраски ткани? (Да)

3.Любые пятно можно вывести отбеливателем? (Нет)

4.Пятно жира выводят бензином, мелом, солью? (Да)

5.Пятна от сока и фруктов выводят смесью нашатырного спирта и глицерина? (Да)

6.При выведении любых пятен используют только горячую воду? (Нет)

7.Пятна пота выводят нашатырным спиртом? (Да)

8.Пятна крови застирывают в горячей, а потом в холодной воде?(Нет)

9.Пятна от травы удаляют нашатырным спиртом? (Да)

10.Пятна ржавчины удаляют лимонным соком, потом проглаживают утюгом? (Да)

11.Пятна от краски выводят бензином или ацетоном? (Да)

12.Пятна от молока или мороженного немедленно застирывают в тёплой воде? (Да)

14.Пятно вытирают от центра к краям? (Нет)

15.Всегда подкладывать под выводимое пятно чистую белую салфетку? (Да)

hello_html_22baddfa.jpg

Проверка результатов: Слайд 1.

III . Работа над новым материалом:

1. - Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно.

Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека: его характером, чувствами, настроением.

-Справедливо заметил поэт:

“ Всегда особенно ценна бывает внешность той,

Чья красота озарена душевной красотой”.

- А с легкой руки французов, весь мир повторяет:

“ Нет людей некрасивых – есть люди ленивые”.

-И тема сегодняшнего урока: Выбор одежды при покупке. Определение собственого размера одежды и обуви.

2. Постановка проблемного вопроса:

-Скажите, для чего нам нужно уметь определять свой размер одежды и обуви? (чтобы покупать одежду и обувь в магазине, заказывать покупки в интернете)

-Что надо учитывать при покупке одежды, обуви? (Слайд 2)

hello_html_278b169.jpg

IV . Практическая работа: разделить на пары.

1. Определение размера верхней одежды: пальто, куртки, блузки.

(Запись в тетрадь)

-Для этого нам надо знать свой обхват груди.

-Обхват груди измеряетсяследующим образом:

Обмотать вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки: лопатки, грудь. Определить значение на измерительной ленте. Полученное значение разделить пополам. Это и будет ваш размер.

( в парах, запись полученных результатов в тетрадь, определение размера)

2.Определение размера верхней одежды: юбки, брюки. (Запись в тетради)

-Для этого измеряют мерку обхват талии и бедер.

Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.

Обхват бедер измеряется по выступающим частям тела.

Полученные результаты дели пополам.

-Мальчики определяют свой размер брюк по полуобхвату талии, девочки – по полуобхвату бедер.

3. Работа с таблицей размеров Слайд 3

hello_html_m1271f353.jpg

4. Определение размера обуви (Просмотр фильма)

- Определяем собственный размер обуви. (Запись в тетрадь)

- Записать длину стопы, подчеркните её. Сравните ваш результат с таблицей и определите ваш размер обуви.

Слайд 4. Размер обуви – таблица.

hello_html_4325b886.jpg

Измерьте длину предплечья. Соответствует ли она длине вашей стопы? Интересный факт: обычно длина предплечья у среднестатистического человека соответствует длине его стопы.

V . Повторение изученного и подведение итогов урока:

- Подведем итоги сегодняшней работы.

Внимание на экран. Слайд 5.

hello_html_m6e8381.jpg

VI . Рефлексия

Выставление оценок за урок.

-Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами:

“ Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 619 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2016 10010
  • DOCX 452.1 кбайт
  • 328 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивако Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: карточки, сантиметровая лента, линейка, компьютер; мультимедийная презентация ; опорный конспект

Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место)

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- С помощью чего какого снимают мерки с фигуры человека? (сантиметровая лента, шнур)

-т Для чего нужна сантиметровая лента и шнур? (для снятия мерок, подвязать на поясе)

- Какие вы знаете размерные признаки? (Сб, Ст, Сг, Впк, Дтс, Дтп, Др, Сш, Шп, Ди….)

_ В какой позе должен стоять человек с которого снимают мерки?? (стоять ровно, с опущенными руками)

3. Целепологание.

- Знаете ли вы какой у вас размер одежды? (нет)

- При покупке одежды в магазине какой размер вы попросите у продавца? (незнаем)

- Хотите ли вы узнать свой размер? (да)

- Сегодня я расскажу вам как определять свой размер, дома вы сможете определить размер своих родных, знакомых.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Познакомиться с стандартными размерами одежды

4. Изучение нового материала.

Существует Отраслевой стандарт ОСИ 17-326 -81. Изделия швейные, трикотажные, меховые, типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Настоящий стандарт предназначен для проектирования одежды массового производства и устанавливает: типовые фигуры женщин; классификацию типовых фигур женщин по обхватам груди, ростам, полнотным и возрастным группа; наименование основных антропометрических точек и размерных признаков, их условные обозначения и методы определения; абсолютные величины размерных признаков типовых фигур женщин.

Классификация типовых фигур.

Основные антропометрические точки.

Верхушечная, шейная, точка основания шеи, ключичная, среднегрудная, плечевая, лучевая, сосковая, коленная, передний угол подмышечной впадины, задний угол подмышечной впадины, ягодичная, точка высоты линии талии.

Размерные признаки обозначаются следующими прописными буквами: высоты – В; длины – Д; обхваты – О; рост – Р; полуобхват – С; расстояние между центрами – Ц; ширины – Ш; диаметры – d; глубины Г; положение корпуса –П. Строчными буквами при прописных буквах обозначают места измерений. Всего ОСТОМ установлено 79 размерных признаков.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ РАЗМЕР

Для этого нужно вооружиться сантиметровой измерительной лентой и снять следующие мерки:

1. Обхват груди. Измеряется горизонтально вокруг тела по выступающим точкам груди.

2. Обхват под грудью. Измеряется горизонтально вокруг тела под грудью.

3. Обхват талии (обхват пояса). Измеряется без затягивания по талии.

4. Обхват бедер. Измерительная лента проходит, по самым выступающим точкам ягодиц.

Образовательная: научить учащихся правильно определять размер одежды и обуви; снимать мерки с фигуры человека; познакомить с правилами выбора одежды при покупке.

Воспитательная: формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах, добросовестность и взаимопомощь при выполнении работ.

Развивающая и корригирующая: корригировать измерительные и вычислительные навыки, пространственное воображение, произвольное внимание.

I.Организационный момент:

II . Работа над новым материалом:

Тема сегодняшнего урока: Определение собственого размера одежды и обуви.

-Скажите, для чего нам нужно уметь определять свой размер одежды и обуви? (чтобы покупать одежду и обувь в магазине, заказывать покупки в интернете)

-Что надо учитывать при покупке одежды, обуви?


III . Практическая работа: разделить на пары.

1. Определение размера верхней одежды: пальто, куртки, блузки.

(Запись в тетрадь)

-Для этого нам надо знать свой обхват груди.

-Обхват груди измеряется следующим образом:

Обмотать вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки: лопатки, грудь. Определить значение на измерительной ленте. Полученное значение разделить пополам. Это и будет ваш размер.

( в парах, запись полученных результатов в тетрадь, определение размера)

2.Определение размера верхней одежды: юбки, брюки.

-Для этого измеряют мерку обхват талии и бедер.

Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.

Обхват бедер измеряется по выступающим частям тела.

Полученные результаты дели пополам.

-Мальчики определяют свой размер брюк по полуобхвату талии, девочки – по полуобхвату бедер.

3. Работа с таблицей размеров


4. Определение размера обуви (Просмотр фильма)

- Определяем собственный размер обуви.

- Записать длину стопы, подчеркните её. Сравните ваш результат с таблицей и определите ваш размер обуви.

Размер обуви – таблица.


Измерьте длину предплечья. Соответствует ли она длине вашей стопы? Интересный факт: обычно длина предплечья у среднестатистического человека соответствует длине его стопы.

IV . Повторение изученного и подведение итогов урока:

- Подведем итоги сегодняшней работы.

Внимание на экран.


V . Рефлексия

Выставление оценок за урок.

-Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами:

“Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,






























· — Что можно связать?

· — Что можно завязывать?

· — Что можно надеть?

· — Что можно обуть?

· — Что можно застегнуть?

· — Я назову слова, а вы скажете наоборот.

· Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

· Новый — …(старый) Надевать -…(снимать)

· Белая -…(черная)

· — Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

· Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

· Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

Читайте также: