Не нужен клад когда в семье лад конспект

Обновлено: 05.07.2024

Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на схеме слова; составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Личностные: выстраивают доброжелательные уважительные отношения со сверстниками в классном коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с учебной задачей, ищут способы её решения.

Познавательные: переносят данные картинок и схем в устный текст, соотносят рисунки и схемы;

Коммуникативные : умеют работать коллективно, уважительно относятся к позиции других людей.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-отгадайте загадки. Составьте схемы слов. Разделите слова на слоги.

(По одному слову на доске)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

Все время стучит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Сама пёстрая, ест зелёное,

3.Самоопределение к деятельности.

Посмотрим сценку про мальчика Васю.

(Участвуют заранее подготовленные ученики)

- Так хочется скорее в школу. Мама велела выпить микстуру.

Берет бутылочку и читает: «По одной столовой ложке. После приёма

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- Я лекарство принял. Там написано: после приёма пищи,

- Ах ты, глупышка. Ведь ты неправильно прочитал. Не пищИ, а пИщи.

- Ой, мама. Нам и учительница в школе сказала, что от перестановки ударения может изменяться смысл слова.

-О каком ударении говорил мальчик? Что такое ударение?

— значит, что нужно сделать?

Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи урока поставим?

По опорным словам, (узнать, что такое ударение, научиться ставить ударение в словах)

Работа по теме урока.

— Произнесите имя мальчика хором сразу. Теперь произнесите каждый и понаблюдайте с одинаковой ли силой произносится каждая его часть, то есть каждый слог?

(Один произносится с большей силой голоса, протяжно)

— Какой же это слог? (Первый. ВА)

-Этот слог произносится с большей силой голоса, протяжно, этот слог ударный. Остальные слоги безударные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНОБНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего образования

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект урока по обучению грамоте

Студент-практикант: Третьякова А.Ю.

Учитель-методист: Сорока М.П. ___________

Дата: 08.09.2020

Предмет: обучение грамоте

Тип урока: изучение нового материала

Система обучения: Школа России

Цель: создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Предметные УУД: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке.

Познавательные УУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, видеофизминутка, м/м презентация.

Оформление доски:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (3 мин)

Постановка цели урока (2 мин)

Изучение нового материала (12 мин)

Физминутка (2 мин)

Закрепление изученного материала (9 мин)

Рефлексия (2 мин)

- Я очень рада вас всех видеть.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

- Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим? (Речь).

- Какая бывает речь? (Устная и письменная).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу).

- Вспомните, на какие части мы учились делить слова на прошлом уроке? (На слоги).

- Как мы это делали? (1 способ: ПОЗВАТЬ КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА СТАДИОНЕ, 2 способ: ПОДЛОЖИТЬ РУКУ К ПОДБОРОДКУ СНИЗУ).

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (Грузовик, газета, кубики).

- Что объединяет эти слова? (В них три слога).

Отвечают на вопросы учителя.

- Внимание. (Учитель ударяет ручкой по столу)

-Что вы сейчас услышали? Одним словом? (Стук, удар).

- Послушайте, одинаково ли звучит удар? (учитель ударяет сильнее или слабее). (Нет, то сильнее, то слабее).

- А почему? От чего зависит сила звука? (Разная сила удара).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Об ударении).

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Мы знаем, что такое ударение? (Нет, узнать, что такое ударение, для чего оно нужно).

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Изучение нового материала

- Откройте учебник на стр.10. Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто изображен? (Мальчик, девочка, мама, папа, дедушка, бабушка, семья).

- Какое время года изображено? (Лето).

-Из чего состоит это предложение? (Из слов).

- Сколько слов в данном предложении? (Три).

- У нас гость. Кто это? (Домовой Кузя)

- Скажите слово хором сразу. Теперь каждый пусть произнесет слово и понаблюдает с одинаковой ли силой голоса произносится каждый слог? (Нет).

- Какой слог выделяется с большей силой? Давайте произнесем слово с вопросом. КУЗЯ? (Слог КУ более протяжный, громкий).

- Как вы думаете, если этот слог мы выделяем, как бы ударяем по нему, как он будет называться? (Ударным).

- А другой, на который не падает ударение? (Безударный).

- Обозначать ударение будем чертой над слогом, на который оно падает.

- Ударение –это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит

И четко речь моя звучит.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют устно задание.

- Давайте отдохнем. Выполняем движения ха героями.

Закрепление изученного материала

- Что изображено на рисунках? (Чашка, кастрюля, чайник, тарелка, стакан).

- Как назвать одним словом? (Посуда).

- Что находится под изображениями? (Схемы слов).

- Давайте найдем ударные слоги в словах. У вас на столах лежат карточки, переверните и приготовьте простой карандаш.

- Для начала произнесем слово по слогам. (Чаш-ка).

- Затем произнесем вопросительно. (Чаш-ка?).

- Какой слог тянем, выделяем голосом? (Первый слог ча).

- Значит, он какой? (Ударный).

- А слог КА? (Безударный).

Работают устно по учебнику.

- Подведем итог урока.

- Чем мы сегодня занимались? (Вспомнили, что такое речь, из чего состоят предложения, выполняли задания по учебнику).

- Что нового вы узнали на уроке? (Что такое ударение, как определить ударный слог).

- Как определить ударение? (Нужно слово сказать вопросительно).

Подводят итог урока.

Беседуют с учителем.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Поднимите обе руки, если новая информация оказалась для вас понятной, и на уроке у вас не возникло трудностей. Поднимите одну руку, есть что-то осталось непонятным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час, посвященный Дню семьи, любви и верности.

Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение

Открытый классный час

Для учащихся 2 класса.

Учитель начальных классов:

Черкашина Ирина Николаевна

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье.

Как появилось слово семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

И Ева тихо ответила:

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

С этой поры и родилась семья! Показывает:7я

Учитель: Почему 7я?

-Что же такое семья?

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 называется полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Учитель (о семье)

- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому

желаем добра и счастья.

Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Будем вас достойны мы!

Любит музыку мой папа,

От него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги,

Состряпать бабушку проси.

Наши папы – мастера,

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачки

Будем вместе мы решать.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье –

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд!

Дорогие мамы, папы

Мы всегда гордимся вами.

Будем вас достойны мы.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье?

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье – это рождение детей.

- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор…

У меня с одним мальчишкой

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Папа – самый сильный в мире!

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

От мужчины нету толка?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова

Папа в доме голова!

А мама в доме - шея!

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней!

Просто… мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Потому что мама… это

Радость первая моя!

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки нам приносит,

Обо всём меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Кто важней всего на свете?

Знают взрослые и дети –

Наша дружная семья.

И, конечно, это я!

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

В чём состоит богатство нашей семьи?

Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.

Автор: Жили – были Дед и Баба.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка – невеличка.

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир и дружба в семье всего дороже!

Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)

Какие качества вы бы ещё добавили?

Давайте уберём лишнее…

Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.

И тогда у нас будет как в пословицах:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Встаньте в круг те:

* у кого есть младшая сестра потопайте,

* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,

* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприседайте

* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;

непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,

в зрелом возрасте – о них заботиться.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.

И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок, ,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе планируем мероприятия.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Ох. Сегодня в шесть часов

Подложить подушку надо

Ах, сегодня праздник в доме –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Все трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа.

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему дал.

Уйму книг сынок прочёл –

Мама с папой и братишка –

Вот она, моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

И в заключении я на прощание расскажу вам одну легенду:

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить,

Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

- Прочтём и запомним названия этих качеств. (хором).

Международный день семьи – 15 мая, 8 июля – День святых Петра и Февроньи – День Семьи, любви и веры.)

Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!


И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

Спасибо скажем дедушке,

Спасибо скажем папе.

За книжки, за считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье

За долгое терпенье.

-На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь о своих близких

формирование ценностных ориентиров личности воспитанников через раскрытие роли семьи в жизни человека и общества.

1. Формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, способах разрешения семейных конфликтов.

2. Воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.

3. Развитие умения анализировать различные источники информации, организовывать и осуществлять групповую деятельность по их обсуждению, формулировать и защищать собственную точку зрения

4. Сплочение коллектива, воспитание взаимопонимания, ответственности за результаты совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

кейсы с текстами и заданиями, ножницы, бумага, краски.

Ход занятия:

Давайте попробуем подобрать как можно больше эпитетов к слову семья. Можно использовать не только словесные характеристики, но и иллюстративные символы.

Ребята, вы уже догадались о теме нашего сегодняшнего разговора – отношении человека к семье, восприятии семейного уклада, образа семьи.

Давайте сегодня еще раз поговорим об одном из самых важных явлений в жизни человека – семье.

А какими должны быть взаимоотношения в семье? Придумайте и разыграйте пантомиму. При этом мы постараемся угадать, что вы хотели продемонстрировать?

Ребята, мы еще раз убедились, что отношения в семье не всегда бывают нормальными. Это повод задуматься: кто виноват в этом, не теряем ли мы при этом самое важное в жизни?

Предлагаю вам открыть кейс и выполнить задание № 1.

О семье написаны миллионы стихов и афоризмов, откройте задание № 2 и прочитав высказывание, заполните таблицу. Через 4-5 минут один представитель группы представит результаты работы. Напоминаю, что перед началом работы необходимо вспомнить принципы групповой деятельности и распределить роли.

Обратите внимание, несмотря на различие положения членов семьи, ведущий видов деятельности, каждый из нас ищет в семье одно и то же : заботу, защиту, понимание, уважение, принятие тебя таким, какой ты есть, любовь.

Но всегда ли мы сами соответствуем требованиям, которые предъявляем к родным и близким, во всех ли семьях царит любовь и взаимоуважение?

Оценить нас самих нам поможет обращение к описаниям семейных взаимоотношений из литературных источников. Обратимся к заданию № 3.

Сегодня мы еще раз прикоснулись к вечному вопросу: что значит счастливая семья, и почему, понимая роль семьи, человек часто не ценит тех, кто является самым близким для него?

Подводя итоги сегодняшнему разговору, предлагаю вам дополнить эмблему нашего семейного клуба, дописав краткое пожелание – рецепт: как сохранить истинные ценности семейных взаимоотношений.

Воспитанники, обсудив задание в группе, записывают свой вывод.

Ребята, семейная жизнь становится источником счастья и благополучия только в том случае, когда каждый из членов семьи понимает ее ценность, заботиться о других. Пусть в ваших семьях всегда будет взаимопонимание, уважение, любовь. Ну, а если случатся конфликты или недовольство друг другом, вспомните наш сегодняшний разговор и обратитесь к Семейным заповедям.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

А теперь сделаем подарки-снежинки друзьям

(Все делают снежинки.

Дарят их друзьям.)

Используя имеющие слова, составьте пословицу.

• Семья, страшна, куча, туча.

• Дети, тягость, радость.

• Рукав, дом, вести, трясти.

• Семья, лад, не нужен, клад.

• Семья, держава, сильна, крепка.

Выберите одну из пословиц и проиллюстрируйте ее ситуациями из вашего личного опыта, примерами из литературных произведений, фильмов и т. д.

Прочитайте высказывание обсудите его в группе и заполните таблицу, используя свой жизненный опыт.

Член семьи Место в семье Функции семьи Желаемое отношение

2. Спешите повторить хорошее.

3. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.

4. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.

5. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

6. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей.

7. Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

10. Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

Задание № 3. Прочитайте тексты и определите тип взаимоотношений в описываемой семье.

Меня зовут Пеппи, я почти сирота, маму свою я не знаю, а папа у меня моряк, я его редко вижу. Я очень счастлива, что живу одна в своем просторном доме. Я могу делать все, что хочу. Меня не заставляют мыться, ходить в школу и вообще быть послушной девочкой. Некоторым взрослым не нравится, что я живу одна, так как я – ребенок, но меня это вполне устраивает.

Меня зовут Антуан Тибо, я – детский врач. Мой отец – очень властный, авторитарный человек. Он очень сурово относится ко всем своим подчиненным и к своим детям тоже. Сейчас он решил, что моему младшему брату необходима специальная школа-интернат для трудных подростков. В этой школе очень плохо. Мой брат не жалуется, он даже не просит забрать его из этой школы, но я вижу, что он морально деградирует, что ничего его больше не интересует. Я говорил об этом с отцом, но он и слышать ничего не хочет.

Меня зовут Козетта. Когда я была совсем маленькая, у меня была молодая, красивая и добрая мама. Но у мамы совсем не было денег, и поэтому она оставила меня у трактирщицы, тетки Тенардье. Тетка взяла все мои деньги, все платья, но мне она ничего не дает. Она заставляет меня выполнять самую трудную и грязную работу. Она вечно недовольна, кричит на меня и бьет, но мне некому пожаловаться, никто не хочет за меня заступиться.

Мой муж – храбрый воин, он очень отважный человек, горячо преданный Родине и своим друзьям. Но моя жизнь не так уж радостна. Я все время дома, одна, не смею перечить мужу, его слово для меня – закон. Я должна выполнять всю работу, так как муж редко бывает дома, к тому же я почти не вижу своих сыновей, мне от этого очень горько.

Моя жена – очень властная женщина, она постоянно командует мной, объясняет, что я должен делать, а что не должен. Все знакомые и коллеги смеются надо мной, говорят, что я должен по-другому поставить себя с нею, но я не могу.

Я намного моложе своего мужа, он купец. Я очень его уважаю, всегда почтительна с ним, не смею ему перечить. Это и нормально, ведь он – хозяин в доме, я ем его хлеб. Мое дело заботиться о бедных, я провожу свои дни, помогая бедным, хожу в церковь, езжу в монастырь. Такая честная жизнь мне очень нравится.

Меня зовут Кароль. Я молода и привлекательна, намного моложе своего мужа. Когда я выходила за него замуж, у него уже было трое достаточно взрослых детей от первого брака. Я детей не хочу, мне все это не нравится, к тому же я не хочу портить фигуру. Я не люблю своего мужа, я буду добиваться развода и постараюсь получить половину его богатства и жить безбедно.

Меня зовут Фрозина. Я – сваха. Я стремилась устроить дела скупого Гарпагона, чтобы он дал мне денег, но у меня ничего не вышло. К тому же оказалось, что его собственный сын любит невесту Гарпагона и мечтает на ней жениться. Теперь я хочу помочь влюбленным, чтобы досадить Гарпагону и получить вознаграждение от сына. Хорошо бы разыграть спектакль – найти какую-нибудь даму, которая выдала бы себя за богатую вдову, чтобы услыхав о ее богатстве, Гарпагон тут же бы на ней женился. А там уж пусть делает, что хочет, когда узнает, что его обманули.

Нас зовут Катя и Рома. С этого года мы учимся в одном классе, в десятом. Мы очень любим друг друга, мы хотели бы пожениться и жить вместе. Но мама Романа всячески протестует против нашей любви, она мечтает разлучить нас и не верит, что у нас серьезные отношения, что мы не можем друг без друга.

Меня нашли глухой холодной ночью бедные люди. Я лежал в снегу и замерзал. На мне был яркий синий плащ со звездами, поэтому все решили, что я упал со звезды. Бедное семейство стало меня воспитывать, но я всегда знал, что они — не мои родители, я для них слишком красив, одарен, а они совсем простые, бедные, некрасивые люди. Я не мог называть папой и мамой. Я очень жестоко обращался со всеми и был за это наказан.

Дискуссия как форма работы с родителями Одним из направлений работы педагога является работа с семьями воспитанников, но, как правило, это самая невостребованная часть работы в.

Читайте также: