Наши проекты скоро новый год 1 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

А на предстоящей неделе играю роли на четырех утренниках. Но тем не менее, занятия проводить нужно. Одно из таких занятий как раз об истории Новогоднего праздника.

Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.

Загадка о новогодней елочке

Как отмечали Новый год в старину.

Сначала празднование Нового года совпадало с возрождением природы и было 1 марта. Но с 1492 года Новый год наступал 1 сентября. И только с 1700 года указом царя Петра Новый год стали отмечать 1 января.

Откуда пришел обычай наряжать елку.

Люди верили, что в деревьях обитают духи плодородия и растительности. А чтобы их задобрить, развешивали на деревьях разные подарки

Откуда пошел обычай зажигать лампочки на елке.

Этот обычай связан с библейской легендой о рождении Христа, когда пальма и маслина не захотели брать елочку с собой посмотреть на свершившееся чудо рождения младенца Иисуса, а услышавший это Ангел, сделал знак небесным звездам, которые спустились на елку. И она засияла блестящими огоньками.

Загадка про деда Мороза

В каждой стране есть свой дед Мороз, только называют его везде по-разному.

Российский дед Мороз не разъезжает в одиночестве. Он всегда вдвоем со своей внучкой Снегурочкой

Откуда пошел обычай класть подарки в носок (в чулок)

Оказывается, давным-давно святой Николай бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, серебряные монетки. Упали монетки прямо в чулки, которые сушились у камина. С тех пор дети накануне Рождества вывешивают свои чулки или носки, чтобы утром найти в них подарки.

Откуда пошел веселый обычай лепить снеговиков.

Наши далёкие предки думали, что воздух населяли небесные девицы-нимфы, которые повелевают туманами, облаками и снегами.

Люди устраивали торжественные ритуалы, чтобы умилостивить их. С этой целью, например, лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Этот обряд, утратив первоначальный смысл, стал теперь весёлой забавой.

Резиденция российского дела Мороза в городе Великий Устюг

С Новым годом!

Прикреплённые файлы:

Презентация на тему: " Проект по технологии (1 класс) по теме: проект новогодняя поделка "Звёздочка"" — Транскрипт:

2 Цель исследования: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

3 Объект исследования: новогодние украшения

4 Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.

5 Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год. 2. Узнать, когда в России зародился этот обычай. 3. Выяснить, как раньше украшали ёлку. 4. Узнать, как можно самим сделать игрушки для ёлки. 5. Сделать новогодние игрушки своими руками. 6. Украсить ёлку к Новому году.

6 Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими нашу ёлку.

7 План работы: 1. Сбор информации из различных источников, какие ёлочные игрушки сделать своими руками. 2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек. 3. Выбор модели изделия. 4. Практическая часть – изготовление украшений. 5. Украшение новогодней ёлки. 6.Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта. 8. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

8 Обычай наряжать ёлку.

11 Выбор модели изделия.

14 Выбор материала для изготовления новогодней игрушки.

17 Звёздочка склеена из одинаковых узких полосок бумаги. Для каждого луча полоску согнули капелькой и склеили кончики. А внутри лучей и посередине звёздочки из полосок сделали колечко.

18 Подберём восемь одинаковых полосок бумаги. Лучше, если они будут шириной 1 см, длиной 12 см. Три полоски сложим пополам и разрежем.

19 Все короткие полоски склеим в кольца. Длинные полоски согнём и склеим капелькой.

20 Внутрь каждой бумажной капельки вклеим колечко. Разложим готовые петельки звёздочкой.

21 Склеим их попарно за бочок. В середину звёздочки тоже вклеим колечко.

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего 300 лет назад.

Пётр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

Для изготовления новогодних украшений нам понадобятся бумага, клей ПВА, карандаш, ножницы и кисточка.

При склеивании полосок удобнее пользоваться ватной палочкой.

Первая стеклянная ёлочная игрушка

История современных новогодних игрушек начинается в Германии. Ещё до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. Изготавливать стеклянные ёлочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной ёлочной игрушки.

Оценить 90 0

Воспитатель средней группы:

Иззетова Диляра Серверовна

Актуальность.

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели) .

Тип проекта: творческо – практический.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей, работа над созданием коллектива педагоги + дети + родители, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых.

2. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей , детей.

4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

6. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.

Интеграция областей:речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

Отлично проведенный новогодний праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного , наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.


Данный проект предназначен для учащихся начальных классов, педагогов, родителей и направлен на формирование экологической культуры детей и их родителей, а так же на ознакомление с главным Новогодним атрибутом – новогодней ёлкой, сделанной своими руками.

Задачи: 1. Обобщить представления учащихся о различных способах изготовления новогодней ёлки.

2. Развивать творческие способности учащихся и речевой активности.

3. Прививать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: изготовленные поделки могут быть использованы для украшения класса, дома к новому году, расширения кругозора в отношении техники выполнения, учителями на уроках окружающего мира и технологии.

Продолжительность периода реализации проекта: 01.11.16 – 15.01.17г.

Основные этапы разработки проекта:

  1. Подготовительный этап (выбор темы проекта, постановка целей, задач, проведение опроса).
  2. Основной этап (отбор информации, составление проекта, подбор образцов для выполнения продукта).
  3. Заключительный этап (выполнение работы, подведение итогов, презентация продукта).

Конечная цель проекта: познакомить одноклассников с вариантами новогодних елей, сделанных своими руками, и агитация к их выбору для украшения дома.

Преимущество данной поделки заключается в том, что:

  • Ёлка выступает в необычном, интересном, привлекательном виде для детей и взрослых;
  • Минимальные затраты семейного бюджета;

• Вариативность выполнения (можно использовать разные техники, размер, цвет и украшения, ввиду не больших финансовых затрат возможна ежегодная смена видов елей);

Углубившись в изучение проблемы, мы осознали весь масштаб убытка, который наносится природе каждый год. Если ситуация не изменится, то скорее всего, через несколько веков будущее поколение сможет любоваться хвойными деревьями только на картинке.

К сожалению, до начала написания данного проекта, и мы, и наши родители не задумывались о том, какое количество деревьев уничтожается человечеством ради нескольких дней праздника.

Теперь мы уверены, что у нас, наших родных и близких отныне будут наряжаться только искусственные ёлки и ёлки, сделанные своими руками.

Чем раньше мы начнём задумываться об этом, тем больше деревьев мы сможем спасти. Все начинается с себя!

Содержимое разработки

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение


Смагина Виктория, 4 в класс

Семенова Валерия, 3 б класс

Руководитель: Бондарь О.С., Овчинникова А.В.

г. Черногорск, 2016г.

II. Основная часть. 3

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.2. Цели и задачи, практическая значимость, продолжительность периода реализации проекта, основные этапы разработки проекта, конечная цель проекта, матрица ответственности. 3

1.3. Результаты анкетирования. 4

1.4. Анализ ситуации и желаемые результаты. 5

1.5. Проектное решение. 5

1.6. Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов. 6

1.7. Описание ожидаемых результатов. 7

1.8. Стоимостная оценка проекта. 7

III. Заключение . 8

IV. Список использованной литературы. 9

V. Приложения. 10

Новый год - самый красивый и долгожданный праздник для детей и взрослых. Мы очень любим праздники, особенно Рождество и Новый год. Почему любим? За подарки? Да, но и не только за них, ведь подарки и на день рождения дарят. За волшебство? За главных героев этих праздников? Может быть. За нарядную и сияющую елочку? Да, скорее всего, за неё. Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества. Каждый из нас с нетерпением ждёт прихода праздника Новый год. И мы не исключение. Конечно, классическая новогодняя елка – это живое дерево с длинными лапами, густо утыканными иголками. Когда такую ель вносят в дом с мороза, она постепенно оттаивает в тепле, и через некоторое время в дом приходит запах праздника – запах смолы и иголок, запах белого морозного снега и новогодних чудес [4].

Основная часть.

Актуальность

В нашем проекте хотелось бы обсудить главную героиню Нового года – праздничную ель.

Традиция встречать Новый год признана во всем мире. Этот праздник давно считают частью мировой культуры. Но сам процесс празднования пришедшего года в каждой стране отличается. Оно и не удивительно, ведь у каждого народа своя история и свои обычаи, и свои климатические условия [1].

Проанализировав статьи сети интернет, библиотечные ресурсы мы пришли к выводу, что практически во всех странах мира, кроме тех, где не растут ели, (например, на Кубе, изобретательные люди наряжают пальмы. К традиционным гирляндам присоединяются комочки хлопка - имитация снега. Поскольку в Бразилии, африканских странах, Таиланде температура на этот праздник доходит до +25, то Новый год встречают на пляжах, и под пальмовыми деревьями [2]), люди наряжают живые ели.

В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Проанализировав статистические данные, мы выяснили, что еще никто не осмеливается назвать цифру и оценить объёмы вырубаемых деревьев, торговли, потому что в каждом населённом пункте ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе.

Для сохранения наших лесных богатств новогоднее дерево можно заменить искусственным, самостоятельно сделанным.

Сделанная вашими руками вещь дарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям – радость от оригинального подхода, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы и экономию в семейном бюджете. Ведь цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, желание сделать приятное близким, ваша фантазия и творчество! [3]

Задачи: 1. Обобщить представления учащихся о различных способах изготовления новогодней ёлки.

2. Развивать творческие способности учащихся и речевой активности.

3. Прививать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: изготовленные поделки могут быть использованы для украшения класса, дома к новому году, расширения кругозора в отношении техники выполнения, учителями на уроках окружающего мира и технологии.

Продолжительность периода реализации проекта: 01.11.16 – 15.01.17г.

Основные этапы разработки проекта:

Подготовительный этап (выбор темы проекта, постановка целей, задач, проведение опроса).

Основной этап (отбор информации, составление проекта, подбор образцов для выполнения продукта).

Заключительный этап (выполнение работы, подведение итогов, презентация продукта).

Конечная цель проекта: познакомить одноклассников с вариантами новогодних елей, сделанных своими руками, и агитация к их выбору для украшения дома.

Читайте также: