Европа меняет себя и мир презентация 11 класс волобуев конспект урока

Обновлено: 06.07.2024


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 1 материал

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация посвящена формированию понятия промышленная революция, особенностям ее проявленя в конце 19 - начале 20 века. Расмотрению особенностей проявления общих и особенных черт развития капитализма в данный период.

ВложениеРазмер
11_.evropa_i_mir_v_konce_xix-_nachale.rar 1.91 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской .


Контрольная работа № 3 "Страны Западной Европы и США в конце XIX века"

Работа позволдяет оценить качество и уровень знаний учащихся по теме. Работа применительна как форма тематического контроля с выставлением оценки в журнал.


Презентация. Новые явления в жизни Европы и Америки в конце XIX - начале XX века.

Презентацию можно использовать при изучении зарубежной истории в 9, 11 классах. Содерижт иллюстративный материал по техническим достижениям конца XIX - начала XX века.


Россия и Европа в конце 17 века

Презентация по теме "Россия и Европа в конце 17 века" к учебнику Торкунова с картами, которых, к сожалению нет в учебнике.


Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс.



Тест для 7 класса по истории России. Тема "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока: Страны Восточной Европы с середины 1940-х до 1990-х гг.11 класс (ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ИКТ)

Тема: Страны Восточной Европы с середины 1940-х до 1990-х гг.

1. раскрыть причины краха социалистической модели в Восточной Европе

2. показать особенности демократических революций

3. раскрыть особенности посттоталитарного общества

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Политическая карта мира, У.М.К, компьютер.

Блиц. Вопросы 1-2 мин. (23 вопроса)

Раздать карточки с познавательными заданиями 4-5 учащимся

Уч-ся готовят презентации (по опережающему заданию, подготовка презентации)

1.Как проходил процесс эволюции в Чехословакии?

2.Что вы можете сказать о тех же процессах в Польше?

5.Назовите характерные черты установившихся коммунистических режимов? (вопрос к классу)

Какая страна пыталась войти в состав СССР?

В какой стране проводили коллективизацию с учётом национальных традиций?

Лидером какой страны был В.Ярузельский?

|||. Изучение нового материала.

1.Причины краха социалистической модели в Восточной Европе?

2.Особенности демократической революции

3.Общие черты демократических преобразований

Материал излагается учителем

2.Учитель называет факторы подготовившие революцию.

Перед уч-ся заранее ставится задание выслушать задание, определить характер революции и их основные задачи

Экономические факторы – резкое снижение темпов экономического развития, инфляция; резкое отставание от стран Запада.

Социальные проблемы:

1.падение жизненного уровня

2.протест против тоталитарных режимов

Внешний фактор – политические преобразования в СССР.

На основе изложенного учителем, уч-ся должны составить таблицу

Характер революций

Задачи революции

Создание демократического общества

Формирование рыночной модели экономики

Повышение жизненного уровня

Достижение национальной государственной независимости

Далее перед уч-ся ставится задание определить характерные особенности революционных преобразований.

Уч-ся поработав с текстом должны ответить:

1.быстрые темпы преобразований, их радикальность, масштабность (140млн. человек)

2.измененение расстановки сил в Европе и мире

Далее учитель рассказывает о формах революции.

Задание классу – заполнить таблицу.

Эволюционная форма преобразования

Взрывная форма

Учитель даст задание:


Словарная работа:

Реституция; дать определение

Закрепление проводим после обсуждения каждого вопроса.

1.Какой характер носили революции в странах Восточной Европы?

2.Что такое бархатная революция, реституция?

3.Назовите общие черты демократических преобразований

Д/З п., , работа с документом, ответить на вопрос. Выделить основные идеи документа.

1.Укажите государства Восточной Европы, не входившие в сферу советского влияния сражу же после окончания Второй мировой войны. Выберите два правильных ответа.

2.Отметьте политические и социальные изменения, которые произошли в странах Восточной Европы в 1945-1948 гг. Выберите два правильных ответа.

1.Конфискация крупного землевладения;

3.Чистка государственного аппарата от представителей прежней власти;

4.Вступление в НАТО.

3.В каких из перечисленных стран произошла бескровная смена власти в конце 80-х гг. XX века?

Выберите два правильных ответа.

4.Что характерно для политики Югославии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1.Участие в Движении неприсоединения;

2.Членство в НАТО;

5. Острые межнациональные противоречия;

6. Большой внешний долг.

5. Что характерно для политики Чехословакии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Высокий уровень развития промышленности;

3. Отсутствие демократических свобод;

4. Нейтральный статус государства;

5. Наличие многопартийной системы;

6. Приватизация промышленных предприятий.

6. Что характерно для политики Болгарии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Независимая от СССР политика;

2. Подлинная свобода совести;

3. Отсутствие культа личности;

4. Процветание коррупции;

5. Самые высокие темпы экономического роста среди социалистических стран;

6. Кланово-государственный социализм.

7. Отметьте то, что относится к причинам антитоталитарных революций 1989- 1991 гг. Выберите три правильных ответа.

1. Укрепление авторитета СССР;

2. Экономический кризис;

3. Нарушение прав человека;

4. Советская военная интервенция;

8. Соотнесите события и даты.

1. Разрыв отношений между СССР и Югославией;

2. Революционные события в Венгрии;

3. Решение правительства Польши о повышении цен;

4. Введение в Польше военного положения;

5. Провозглашение независимости Косово;

6. Возведение Берлинской стены.

А. 1956; Б. 1948; В. 1970; Г. 1981; Д. 1961; Е. 2008.

9. Дайте определение понятиям.

4. Народная демократия.

10. Как вы считаете, можно ли было избежать распада мировой социалистической системы? Обоснуйте ответ.

1.Укажите государства Восточной Европы, в которых после Второй мировой войны были ликвидированы монархии. Выберите два правильных ответа.

3. В каких из перечисленных стран смена власти произошла в результате гражданской войны в конце 80-х –нач. 90-х гг. XX века?

4. Что характерно для политики Румынии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Укрепление связей с КНР;

2. Отказ от участия в интервенции в Чехословакию;

3. Развитая демократия;

4. Полный разрыв отношений со странами Запада;

5. Отсутствие межнациональных противоречий;

6. Погашение всех иностранных долгов.

5. Что характерно для политики Польши в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Приоритетное развитие легкой промышленности;

2. Экономическая и политическая ориентация на СССР;

3. Большое влияние католической церкви;

4. Низкий уровень жизни;

5. Развитая демократия;

6. Отсутствие сильных профсоюзов.

6. Что характерно для политики ГДР в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Создание сельскохозяйственных производственных кооперативов;

2. Высокие темпы роста объема производства;

3. Отсутствие протестного движения;

4. Тесные контакты с ФРГ;

5. Экономическая ориентация на США;

6. Членство в ОВД.

7. Отметьте то, что относится к результатам антитоталитарных революций 1989- 1991 гг. Выберите три правильных ответа.

1. Формирование многоукладной экономики;

2. Распад Чехословакии и Югославии;

3. Формирование многопартийной системы;

4. Укрепление коммунистического режима;

5. Сохранение союзных отношений с Россией;

6. Нейтральный статус.

8. Соотнесите события и даты.

1. Рабочие волнения в Познани;

4. Образование ГДР;

5. Включение ГДР в состав ФРГ;

6. Распад Чехословакии на два государства- Чехию и Словакию.

А. 1968; Б. 1956; В. 1980; Г. 1949; Д. 1993; Е. 1990.

9. Дайте определение понятиям.

10. Как вы считаете, можно ли считать, что после распада единого социалистического лагеря социалистическая идея и идеология марксизма-ленинизма полностью исчерпали себя.

Данная презентация может быть использована на уроке истории в 10 классе при изучении темы "Западная Европа: новый этап развития. Эпоха реформации."
План урока
1. Переход к мануфактурному производству.
2. Начало Реформации. Религиозные войны.
3. Контрреформация в Европе.




Конспект, раскрывающий методику проведения урока, отсутсвует. Презентация из 8 слайдов, включая титульный, представляет собой план урока.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: