Multiple intelligence конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Данная работа рассматривает теорию множественности интеллекта Говарда Гарднера, как способ реализации личностно – ориентированного подхода к обучению иностранным языкам, и дает описание восьми типов интеллекта. Цель работы – на основе анализа проведенной диагностики показать эффективность применения данной теории на уроках английского языка.

Министерство образования и науки Украины

Отдел образования Черноморского городского совета Одесской области
Малодолинская общеобр а зовательная школа І-ІІІ ступеней
Черноморского городского совета Одесской области

Применение
теории множественности интеллекта
Говард a Гарднера
на уроках английского языка

Гамаргаева Ирина Алексеевна

у читель английского языка высшей категории,
учитель методист.

Измаильский государственный педагогический институт, 1980 год.

Специальность: учитель английского языка.

Педагогический стаж – 36 лет.

Черноморск
2016 год

Рецензия

на работу учителя английского языка, учителя высшей категории,
учителя-методиста Малодолинской ООШ І-ІІІ с тупеней
Гамаргаевой Ирины Алексеевны

Актуальность темы: Актуальность темы обоснована необходимостью решения вопросов осуществления личностно – ориентированного обучения. Данная работа доказывает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы дать возможность ученикам приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта. Гамаргаева И.А. изучила определенное количество научного материала и передового педагогического опыта. Теория Говарда Гарднера рассматривается как способ реализации личностно-ориентированного обучения.

Оформление работы: работа выполнена грамотно, с соблюдением объема, формата, шрифта, размера интервала, полей, нумерации.

Основной результат: На достаточном теоретическом и методическом уровне проведено исследование основных положений теории Говарда Гарднера и дан анализ проведенной диагностики по определению доминирующего типа интеллекта с целью повышения эффективности и качества обучения английскому языку.

Достоинство работы: Материал изложен в логической последовательности, между разделами работы прослеживается логическая взаимосвязь. Гамаргаева И.А. показала хороший уровень усвоения материала по избранной теме, показала способности формулировать собственную точку зрения на основе анализа изученных работ и собственного опыта. Достоинством работы являются лично разработанные виды заданий с учетом различных типов интеллекта.

Заместитель директора школи по УВР_______________Т.П.Павлова

ІІ. Основная часть.

А) Теоретическая часть:

  1. Личностно – ориентированное обучение как основное направление современной педагогики.
  2. Теория Говарда Гарднера как способ реализации личностно – ориентированного обучения.
  3. Методы, приемы и средства обучения по типам интеллекта.

В) Практическая часть ( из личного опыта):

  1. Планирование и анализ урока с учетом теории множественности интеллекта.
  2. Описание диагностики и анализ результатов определения типов интеллекта и стилей обучения (из личного опыта).
  3. Виды заданий с учетом разных типов интеллекта (из личного опыта).

IV . Список литературы.

« C тарайтесь знать о детях как можно больше

вместо того, чтобы заставлять их всех проходить

Вступление

Стремление Украины интегрировать в европейское и мировое образовательное пространство обусловило необходимость становления новой образовательной парадигмы, которая предполагает гуманизацию образования и основывается на признании вариативности индивидуальных познавательных стратегий, возможность реализации которых позволяет человеку в максимальной степени воплотить свой личностный потенциал. Поэтому сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу.[2]

Одной из важнейших задач современной школы является индивидуализация образовательного процесса, его ориентация на личность ребенка. Соответственно не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умением самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является весьма актуальной. У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. В связи с этим перед учителем иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Таким образом деятельная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. В общем виде эти условия сводятся к следующему:

  • учащиеся получают возможность свободно выражать свои мысли и чувства в процессе общения;
  • каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;
  • участники общения чувствуют себя в безопасности от критики.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: чтобы реализовать процесс индивидуализации необходимо осваивать новые подходы к образованию на основе новых идей и технологий обучения.

Основная часть

  1. Личностно - ориентированное обучение как одно из основных направлений современной педагогики.

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Цель личностно- ориентированного образования состоит в том, чтобы “заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегулирования, самозащиты, самовоспитания и другие качества, необходимые для становления самобытного личностного образа”.[ 3] В личностно-ориентированном образовании предполагается принципиально новая позиция педагога:

  • оптимистический подход к ребенку, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие;
  • отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.

Стандарт образования в системе личностно-ориентированного обучения – не цель, а средство, определяющее направления и границы использования предметного материала как основы личностного развития на разных ступенях обучения.

В этом отношении меня очень заинтересовала теория множественности интеллекта Говарда Гарднера.

  1. Теория множественности интеллекта как способ реализации личностно – ориентированного обучения.

Известный американский ученый-психолог Говард Гарднер считает, что каждый человек талантлив и обладает по крайней мере восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Теория множественности интеллекта впервые была опубликована в 1983 году в книге Г. Гарднера ”Структура разума: теория множественности интеллекта”. Согласно этой теории деятельность мозга человека основана на работе нескольких типов интеллекта, а не одного, как считалось ранее. Г.Гарднер утверждает:”Крайне необходимо определять и развивать все виды интеллекта и все его комбинации. Мы все очень разные в силу разных комбинаций типов интеллекта.”[4]Для успешной реализации индивидуализации образовательного процесса необходимо изучать, осмысливать и применять на практике достижения общемировой образовательной мысли.

Новаторство теории множественности типов интеллекта, представляющей собой один из возможных способов индивидуализации образовательного процесса, несомненно, поскольку она основана на принципе, что обучение должно строиться таким образом, чтобы дать возможность ученикам приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта.

Анализ публикаций по исследуемой теме показал, что теория множественности типов интеллекта глубоко изучена зарубежными авторами, такими как:
Т. Армстронг, М. Айзенкс, Д. Ларсен-Фриман, Мэри Энн Кристисен, Б. Кэмпбелл. Т. Армстронг, характеризуя Теорию множественности интеллекта как демократическую теорию, заявляет, что она расширяет горизонты привычных методов обучения в школе[5]. Согласно Б. Кэмпбелл, кардинально меняется роль учителя при применении теории множественности интеллекта в классе. Учитель становится фасилитатором, стимулирующим учебную деятельность и направляющим ее в нужное русло, советчиком, организатором и полноправным участником процесса общения и учения. Российские исследователи по данной теме (М.А.Чошанов, Е. В. Клюкина, В. П. Зинченко) рассматривают, в основном, главные концептуальные положения теории, то есть типы интеллекта.[6] В Украине этой теме тоже уделяется большое внимание. Недостаточно исследованным в современной отечественной педагогической науке остаются вопросы создания методической основы для применения теории множественности типов интеллекта в образовании, и, в частности, преподавании иностранного языка.

Целью моей работы является рассмотрение эффективности, основных методов и видов практических заданий, которые могут быть использованы при применении теории множественности типов интеллекта на уроках иностранного языка.

Итак, рассмотрим типы интеллекта, которые выделил Г.Гарднер.

  1. Вербально - лингвистический интеллект – легко восприимчивы к языку и чувствительны к интонациям, порядку и ритму слов, обладают хорошей словесной памятью и богатым лексическим запасом; обладают высокоразвитыми навыками аудирования; думают больше словами, чем образами; любят читать и писать, рассказывать истории.
  2. Логико – математический интеллект – обладает способностями дедуктивного и индуктивного, конкретного и абстрактного мышления, отличными аналитическими навыками и навыками решения проблем, хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы, понимают связь между причиной и результатом, любят экспериментировать.
  3. Визуально – пространственный интеллект - обладают способностью воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы, понимают связь между образами и значением; (смотрят на вещи” глазами разума”), думают картинками и создают мысленные образы, чтобы помочь памяти; любят визуальные головоломки.
  4. Музыкально – ритмический интеллект – запоминают мелодии и музыкальные образы, распознают диапазон и ритм, легко улавливают и копируют мелодику языка, понимают связь между звуком и чувством; хорошо развиты языковые навыки, могут творчески говорить про музыку.
  5. Телесно – кинестетический интеллект – решают поставленные задачи, создают и передают идеи и эмоции посредством движения всех частей тела; очень подвижны и подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью; хорошо реагируют на передвижения по классу; могут испытывать беспокойство, если лишены возможности двигаться.
  6. Натуралистический интеллект –( интеллект естествоиспытателя) – обладают способностью к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположены к продуктивной деятельности.
  7. Межличностный интеллект – обладают способностями эффективно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения; с удовольствием работают в сотрудничестве, любят вести дискуссии и дебаты, обладают хорошими лидерскими и дипломатическими качествами.
  8. Внутриличностный интеллект – обладают пониманием своих собственных эмоций, целей и намерений, обращением к внутреннему миру, обостренным чувством собственного достоинства, уверены в себе и любят работать в одиночестве; реально оценивают свои сильные и слабые стороны и способности часто интуитивны.

Обращаю особое внимание на тот факт, что вовсе не обязательно, что дети должны обладать всеми присущими тому или иному типу интеллекта характеристиками. И далеко не всегда у человека бывает ярко выражен какой-то один тип мышления, могут быть комбинации 2-3 типов.

Как утверждает Г. Гарднер, степень проявления и развития того или иного типа интеллекта зависит от жизненного опыта индивидуума. Чем чаще человек использует тот или иной тип интеллекта, тем больше возможностей развить его в ходе обучения. Поэтому образовательный процесс я стараюсь строить таким образом, чтобы дать возможность детям приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта. Важно помочь детям понять, что они могут проявить либо обнаружить свои способности и навыки разными способами, в разных видах деятельности, а затем создать условия для обучения с опорой на их сильные стороны. Совокупное воздействие на все разновидности интеллекта в течении урока должно гарантированно создавать условия для развития творческого потенциала учащихся. Таким образом на своих уроках я стараюсь применять задания, позволяющие развивать все восемь типов интеллекта. Главное – предоставить ребенку возможность познавать, изучать что-либо тем способом и путем, который ему наиболее близок, и в котором он чувствует себя комфортно.

Для того, чтобы рассмотреть “как это работает”, хочу представить небольшой подстрочник для каждого вида интеллекта, который позволит подобрать методы и приемы, средства обучения, виды заданий, а также целеполагание с учетом разных видов интеллекта. ( Целеполагание –это процесс и результат выдвижения, формулировки, постановки целей и задач обучения, который инициируется педагогом и принимается обучающимися.)[7]

3. Методы, приемы,средства обучения виды заданий по типам интеллекта

Натуралист, кинестетик, логико-математик, музыкант или всё вместе? Разбираемся в типах множественного интеллекта: как определить, развить и применять в жизни.

Что такое теория множественного интеллекта и как она может помочь в обучении

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие — наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объяснить это может теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно теории, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Разбираемся с экспертом, какие бывают типы интеллекта и как понять, каким из них обладает ваш ребёнок.



ОЛЬГА ЗУЕВА,

педагог-психолог,
преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources (Open Training Institute);
руководитель филиала English Nursery and Primary School;
автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта


Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Нужно постоянно фиксировать, где находится фокус внимания, чтобы заметить черты того или иного типа интеллекта. Ведущие типы, преобладающие изначально, дают ресурсы и упрощают многие сложные задачи, в том числе процесс обучения и подготовки к экзаменам.

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

  • Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта. Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.
  • Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий. Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.
  • Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

« Применение теории множественности

Американский психолог Г. Гарднер, основатель теории множественного интеллекта, разработанной в 1983 году, утверждает, что каждый человек талантлив и обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени.

Значение применения теории в учебно - воспитательном процессе очень велико. Подбирая задания , соответствующие типу интеллекта детей, у учителя появится возможность обновить содержание уроков, сделать их интереснее и продуктивнее.

Современная система образования ориентирована на формирование культуры проектирования своего образования, в этом случае применение данной теории также бесценно, так как м ножественный характер интеллекта позволяет людям принимать такие различные роли, как роль врача, фермера, шамана и танцора.

Главная методическая цель современного урока достигается созданием педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Ребята с музыкальным интеллектом способны придумать ритмичную физкультминутку по теме профессии.

Пространственный тип интеллекта предполагает, что ребенок способен рисовать, создавать модели, строить. В условиях данного урока, такому ребенку можно предложить слепить из пластилина человека будущего, описывая его профессию и необходимые навыки.

Дети с телесно-кинестетическим типом справятся с заданием разыгрывания сценки или ролевой игры, в данном случае, можно предложить составить диалог о выявлении основных качеств личности для определенной профессии, а также представить навыки в движениях.

Дети с внутриличностным типом интеллекта предпочитают работать в одиночестве, поэтому будет логично дать задание составить резюме для получения желаемой работы.

В отличие от детей данной группы, ребята с межличностным типом интеллекта предпочитают работать с людьми, поэтому по данной теме они могут взять на себя ответственность возглавить организацию и представить свои требования к кандидатам. И, наконец, натуралистический тип предполагает способность провести наблюдение, сбор данных; осуществить научный проект. Таким детям целесообразно предложить объяснить взаимосвязь географии с профессиями.

Таким образом, используя подход Гарднера, мы эффективно можем развивать коммуникативные навыки при изучении языка, создавая ситуации, в которых ребенок непроизвольно усваивает материал в предпочитаемом виде деятельности, развивая свои возможности и демонстрируя свои таланты.

Данный подход очень актуален, так как является отличным ресурсом для формирования УУД в условиях реализации ФГОС.

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

to carry out different tasks, solve diverse problems, and make progress .

So, how to reach our students?

Verbal/Linguistic Students with this intelligence use words effectively. These learners even often think in words. They like reading, playing word games, making up poetry or stories. They can be taught by encouraging them to say, see words, and read books together. Tools include computers, games, multimedia, books, tape recorders, and lectures.

Verbal/Linguistic

Students with this intelligence use words effectively. These learners even often think in words. They like reading, playing word games, making up poetry or stories. They can be taught by encouraging them to say, see words, and read books together. Tools include computers, games, multimedia, books, tape recorders, and lectures.

Visual/Spatial Students like drawing, reading maps, and daydreaming. They can be taught through drawings, verbal and physical imagery. Tools include models, graphics, charts, photographs, drawings, 3-D modeling, video, videoconferencing, television, multimedia, texts with pictures/charts/graphs.

Visual/Spatial

Students like drawing, reading maps, and daydreaming. They can be taught through drawings, verbal and physical imagery. Tools include models, graphics, charts, photographs, drawings, 3-D modeling, video, videoconferencing, television, multimedia, texts with pictures/charts/graphs.

Musical Students show sensitivity to rhythm and sound. They love music, but they are also sensitive to sounds in their environment. They may study better with music in the background. They can be taught by turning lessons into lyrics, speaking rhythmically, tapping time. Tools include musical instruments, radio and various multimedia.

Students show sensitivity to rhythm and sound. They love music, but they are also sensitive to sounds in their environment. They may study better with music in the background. They can be taught by turning lessons into lyrics, speaking rhythmically, tapping time. Tools include musical instruments, radio and various multimedia.

Logical/ Mathematical Students with this ability are generally successful with solving problems, doing activities, puzzles, exercises, drills, describing events in chronological order, formulas, maps and games. They like to experiment, to guess, and get information by questions. They can be taught through logic games, investigations, and mysteries.

Logical/ Mathematical

Students with this ability are generally successful with solving problems, doing activities, puzzles, exercises, drills, describing events in chronological order, formulas, maps and games. They like to experiment, to guess, and get information by questions. They can be taught through logic games, investigations, and mysteries.

Kinesthetic/Bodily Students of this intelligence learn through games, role plays, miming & drama. They use body effectively, like a dancer or a surgeon. They like movement, making things, and touching. They communicate well through body language and can be taught through physical activity, hands-on learning, acting out, and role playing.

Kinesthetic/Bodily

Students of this intelligence learn through games, role plays, miming & drama. They use body effectively, like a dancer or a surgeon. They like movement, making things, and touching. They communicate well through body language and can be taught through physical activity, hands-on learning, acting out, and

Intrapersonal Students understand one

Intrapersonal

Students understand one's own interests, goals. These learners tend to shy away from others. They're in tune with their inner feelings; they have wisdom, intuition and motivation, as well as a strong will, confidence and opinions. They can be taught through independent study and introspection. Tools include books, creative materials, diaries, privacy and time.

Intrerpersonal These students learn through interaction. They have many friends. They can be taught through group activities, seminars, and dialogues. Tools include telephones, audio conferencing, video conferencing, writing, computer conferencing, and E-mail.

Intrerpersonal

These students learn through interaction. They have many friends. They can be taught through group activities, seminars, and dialogues. Tools include telephones, audio conferencing, video conferencing, writing, computer conferencing, and E-mail.

Naturalist Students of this intelligence learn through the contact with nature, animals, natural research, and observation. They are stimulated through photographs of nature, outdoor classes, by creating new animals, and classifying different items.

Students of this intelligence learn through the contact with nature, animals, natural research, and observation. They are stimulated through photographs of nature, outdoor classes, by creating new animals, and classifying

THE END At first, it may seem impossible to teach to all learning styles. However, as we move into using a mix of multimedia it becomes easier. It satisfies many types of learning preferences that one person may embody. Multiple intelligences theory gives us a variety of approaches while teaching our students, helping to elicit the potential of every learning style.

At first, it may seem impossible to teach to all learning styles. However, as we move into using a mix of multimedia it becomes easier. It satisfies many types of learning preferences that one person may embody. Multiple intelligences theory gives us a variety of approaches while teaching our students, helping to elicit the potential of every learning style.

Читайте также: