Моя комната конспект средняя группа

Обновлено: 30.06.2024

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход:

Слайд 1

Ребята, к в гости прилетел Карлсон. Его друг, Малыш, загадал ему загадки, а он никак не может их отгадать. Давайте ему поможем. Карлсон, внимательно слушай и запоминай.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул).

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло).

У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол).

Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать).

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать. (Диван).

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Про какую мебель мы сейчас говорили?

- Шкаф, буфет, стул, кровать, стол.

Давайте, расскажем Карлсону, что мы знаем о мебели.

Из чего изготавливают мебель?

- Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

Мебель я хочу считать: (хлопок, кулачок)

Кресло, стол, диван, кровать, (загибают поочерёдно пальчики)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали (сжимать и разжимать пальчики)

Десять пальчиков зажали.

Сначала вы на листе бумаги простым карандашом нарисуете предметы мебели.

Перед тем, когда вы будете раскрашивать рисунок, сделаем физкультминутку.

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Цель: дать понятие о квартире и комнате.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. В больших домах много квартир. Каждая семья имеет свою квартиру. В ней имеется кухня, туалет, ванная, одна или несколько комнат. В комнатах - стены, пол, потолок и окна. Комнаты разные, в них стоит мебель, есть электроприборы.

II. Демонстрация электроприборов.

Телефон, пылесос, телевизор, вентилятор - электроприборы.

Электричество - первый помощник человека, оно облегчает жизнь. Вечером можно включить люстру, светильник, и станет светло. Пылесос поможет навести чистоту и порядок. Телевизор покажет интересный мультфильм.

III. Показ макета комнаты.

Стол, стулья, диван, шкаф - мебель.

Она очень необходима для человека. Без нее неудобно. А что делать без кровати? А где хранить вещи?

IV. Игра в загадки.

Дети говорят отгадку и показывают на макете нужную вещь.

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол.)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам - Андрюшка. (Кровать.)

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

Всем сидеть велит. (Стул.)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда,

у него ж она - внутри. (Шкаф.)

V. Беседа об игрушках.

- Какие игрушки есть у вас?

- Как вы к ним относитесь?

Вывод. Игрушки надо беречь. Нельзя их ломать, портить. После игры следует убирать игрушки на место.

VI. Рассказы детей о своих любимых игрушках.

В этот день ребята приносят свои игрушки па занятия.

VII. Обставьте комнату.

Детям выдается множество игрушек. Дети оборудуют комнату (надо разбить детей на группы), а потом об этом рассказывают.

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

1. Алена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую. (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",

Пойдем гулять! Не прячь одежду в. (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску, лег на мой. (диван).

4. Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой. (кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,

Присев на небольшой со спинкой. (стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,

Ножки четыре, устойчив всегда,

Можно присесть на полезный предмет,

Как называется он?. (табурет).

Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т. д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Ребята, а давайте сейчас несколько желающих ребят, выйдут и расскажут какая у них есть дома мебель. (воспитатель вызывает несколько желающих ребят, рассказать про свой дом. Если есть больше желающих, можно и их выслушать, пригласив два или три раза по несколько ребят. И следит за тем, что бы дети правильно произносили названия мебели).

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т. д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят. (стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы. (стул)

Воспитатель: ребята, а кто знает на какие комнаты разделен дом? (ответы детей)

А зачем нужны эти комнаты? Можно же просто спать на кухне, а кушать в ванной? (ответы детей)

А кто мне скажет, какая мебель должна стоять на кухне? В комнате? В гостиной? (ответы детей)

Итог занятия: что нового узнали?

Что больше понравилось?

Какую мебель запомнили?

Какие комнаты есть в доме?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Всеволожска

Конспект занятия

по рисованию

г. Всеволожск

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии (по форме, величине, цвету).

- развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части.

- учить детей изображать мебель.

- развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

- учить передавать в рисунке форму, величину.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: в оспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Раз, два, три, четыре, пять

И про мебель рассказать.

Мячик в ручки вам бросаю,

Назвать мебель предлагаю.

Настя, мячик мой лови,

Любую мебель назови!

Саша, мяч скорей лови,

Тоже мебель назови.

Все дети по очереди ловят мяч, называют предмет мебели и бросают его воспитателю обратно.

Сейчас пойдем мы рисовать,

Но нужно пальчики размять!

Раз, два, три, четыре (зажимаем пальцы в кулак)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Дети садятся за стол.

Ребята, давайте закроем глаза и пофантазируем о комнате своей мечты: какая в ней находится мебель, какого цвета обои, какие там висят занавески на окошке. А теперь открываем глаза. Ребята, посмотрите на этот рисунок: это комната моей мечты. Давайте посмотрим, какая в ней находится мебель. Дети рассматривают иллюстрацию, называют предметы мебели . А теперь я вам предлагаю нарисовать комнату своей мечты.

Давайте возьмем с вами в руки простой карандаш.

Пальчиковая гимнастика :

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель проверяет, что все дети правильно держат карандаш.

Воспитатель демонстрирует поэтапное рисование комнаты и предметов интерьера (шкаф, кровать, стол, стул, книжная полка, коврик, окно, комнатное растение и т.д.).

Дети самостоятельно делают эскиз простым карандашом.

Физкультминутка:

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Дети раскрашивают свои рисунки мелками или цветными карандашами.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

А вам понравилось фантазировать? Ответы детей.

Настя, какую мебель ты нарисовала на своем рисунке? Саша, какую мебель ты нарисовал, назови, пожалуйста. Воспитатель спрашивает нескольких детей.

У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! Дети, мы сегодня организуем выставку ваших работ, чтобы все могли полюбоваться вашими великолепными рисунками.

Рисунок для демонстрации.

hello_html_m487aa597.jpg

Работы детей, получившиеся в ходе занятия.

hello_html_586aea04.jpg
hello_html_792555a2.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 083 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2020 7669
  • DOCX 528.7 кбайт
  • 102 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Львова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: