Мой рот и язычок уход за полостью рта конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Рамазанова Аурелия Дмитриевна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГКОУ "Школа№2124 "Центр развития и коррекции"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект урока о теме "Уход за полостью рта"
Раздел: среднее профессиональное

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

(сложная структура дефекта)
учитель домоводства Аурелия Дмитриевна Рамазанова

Цель урока
: познакомить с правилами и последовательностью ухода за полостью рта.
Задачи:

Виды работы
Индивидуальная работа 1 уровень 2 уровень
I.Организационный

Цель
: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее. Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь…………(зубы) - Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними надо ухаживать (вывешиваю тему урока на доску). Скажите, где расположены зубы? (во рту). - Зачем они нам нужны? (чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать. Правильно, давайте посмотрим, какие наши зубы. (работа с макетом челюсти) Смотрите, все зубы разные по форме и размеру, потому что выполняют разную работу. Передние зубы –
это резцы
(слово на доску вывешиваю). Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Этими зубами мы откусываем небольшие Отгадывают загадку
кусочки от пищи. Например, когда едим сыр, банан, хлеб. По бокам резцов расположены
клыки
(слово на доску вывешиваю). Да, они так называются. Клыками мы откусываем твердую пищу - морковку, сухарики, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? А пережевываем и перетираем пищу
большими и малыми коренными

часть.
- Скажите зубную пасту можно есть? (нет) - Можно пользоваться чужой зубной щеткой (нет) Отвечают на вопросы. Показывают картинки с помощью педагога.

Цель:
сделать вывод и подвести итог, как - Миша, тебе понравилось чистить зубы? (да) - Ребята, а вам понравилось чистить зубы? (да) - Чем чистили зубы? - Как чистили зубы? -Чем прополаскивали зубы? учащиеся по очереди рассказывают о правилах и последовательности выбирают картинки с предметами и средствами для ухода за зубами, полезные
работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. -Сколько раз надо чистить зубы? -Какими продуктами нужно укреплять свои зубы? -Ребята, мы с вами такие молодцы, и мишке помогли, и вы все правила запомнили. - Теперь я уверена, ваши зубы будут здоровыми, крепкими и белыми. Давайте себе похлопаем! ухода за зубами. продукты.

? Что общего у этих людей ?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Еда бывает жидкой и твердой, поэтому и зубы у тебя во рту тоже разные. Спереди расположены восемь резцов — четыре на верхней челюсти и четыре на нижней. С их помощью легко можно откусить кусочек морковки или яблока. За резцами расположены клыки . У тебя их всего четыре. Клыки хищных зверей бывают очень большими. Вспомни, как выглядит рычащий тигр. У него не клыки, а клычищи! Твои клыки не такие большие, но они все же есть. Ими удобно впиваться в кусок жареного мяса или сдавливать аппетитную котлетку. Все остальные твои зубы называются коренными. Их двадцать — восемь малых коренных и двенадцать больших. Плоскими поверхностями коренных зубов легко перетирать твердую пищу.


1 - резец

Оборудование: ручные зеркальца, салфетки.

После рассматривания таблицы с видами зубов и визуального анализа формы детям предлагается языком ощупать резцы, клыки, коренные зубы, озвучить свои ощущения.

Первые зубы, молочные , появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные . К 10 – 11 годам уже обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Твои зубы работают на совесть. Каждый день они что-то трут, перемалывают и грызут. Зубы — самые твердые кости твоего тела. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали. По прочности ее можно сравнить с чугуном. Эмаль похожа на фарфор — от быстрого нагревания и охлаждения на ней появляются трещины. Так может случиться, когда ты ешь мороженое и запиваешь его очень горячим чаем. В трещины эмали могут проникнуть микробы. Сначала они разрушают эмаль, а со временем и внутреннюю часть зуба. Так начинается самое распространенное заболевание зубов — кариес . Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Цель : Продемонстрировать причины разрушения зубов на практике.

Оборудование : стаканы с горячей и холодной водой, водные термометры, салфетки, таблица.

Содержание : Дети по очереди прикасаются к стаканам с горячей и холодной водой, называя степень нагрева (можно использовать водный термометр), испытывают дискомфорт от одновременного прикосновения стаканов с горячей и холодной водой к ладони и делают вывод о разрушении эмали зуба от перепадов температуры. Зарисовывают процесс в тетрадь, обозначая синим цветом стакан с холодной, а красным – с горячей водой.

Почему разрушаются зубы



6. Итог теоретической части урока.

Ф И З П А У З А

Цель: снятие мышечного напряжения, коррекция слухового восприятия.

Содержание: Учащиеся встают около парт, внимательно слушают педагога и хлопают в ладоши на словах, содержащих звук [З].

ЗДОРОВЬЕ, ГУБЫ, ЗУБЫ, ЩЕТКА, ПАСТА, ЯЗЫК, ЩЕКИ, ПОРОШОК.

Правила ухода за зубами

1. После каждой еды, а также утром и вечером надо полоскать рот или чистить зубы.

2. Менять зубную щетку 1 раз в 3 – 4 месяца.

3. Сначала щетка двигается вверх – вниз ↑↓ .

4. Потом щетка двигается вперед – назад ↔ .


5. Затем круговые движения .

6. Не забудь почистить язык.

7. Посещай стоматолога не реже 2 раз в год.

1 группа педагогических возможностей – чистка зубов с помощью зубного порошка или пасты (на выбор) с учетом заданного времени (3 минуты).

2 группа педагогических возможностей – чистка зубов с помощью пасты с учетом заданного времени (3 минуты).

3 группа педагогических возможностей – чистка зубов с помощью зубной пасты без учета времени.

Отметьте правильные ответы

Я чищу зубы 2 раза в день

Я часто ем сладкое

Я грызу карандаши и ручки

Я хожу к зубному врачу весной и осенью

Я чищу зубы 3 минуты утром и 3 минуты вечером

IV. Итог урока + оценивание .

1 оценка за работу в тетради, вторая – за практическую работу.

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило простое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Есть на личике места,

И не нос, и не уста,

Очень хорошо их видно.

Покраснеют, когда стыдно. (Щеки)

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Видит око, да зуб неймет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.

На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полу­ченные знания дети закрепят в рисунках.


Проект-исследование "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственно истинно гуманным разделом .


Гигиена полости рта.

Данная презентация может быть применена на уроках окружающего мира в 1-2 класса, а также на классном часе или уроках валеологии.

Тест по окружающему миру "Гигиена полости рта"

Данный интерактивный тест предназначен для проверки знаний учащихся начальной школы по теме "Органы пищеварения". Он может быть использован для работы с персональным компьютером или интерактивной доск.

Исследовательский проект "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

Этот материал можно использовать в проектной деятельности начальной школы.


Исследовательский проект "Как влияет гигиена полости рта на здоровье зубов"

Цель исследования - узнать, почему так важна гигена; научиться правильно ухаживатьза зубами.Задачи проекта:- обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект игрового занятия

формирование представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;

активизация в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;

обучение правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.

Ход занятия

1. Мой ротик!

Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?

Какой части не хватает? (У него нет ротика.)

Давайте приставим его ротик на место. Серёжа, иди помоги Ване.

Теперь послушайте мою загадку:

В домике этом Красные двери,

Рядом с дверями Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

-Что это? (Рот.)

У каждого человека есть рот - это губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.

Покажите свои губы.

Для чего они нужны?

С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

Где весёлый человек?

Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)

А это какой человек? (Грустный.)

Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете - покажите.

Дети выполняют упражнение.

Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

Зачем нам нужен язык?

С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

Примечание. При назывании слов воспитатель можно даже менять громкость и интонацию своего голоса.

Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка.) А также ее качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека (Много.)

Какие они, наши зубы?

Дети рассматривают в зеркале.

Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.)

Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

В конце года уже можно каждому ребёнку предлагать разную пищу, и только он сможет её назвать.

6. Правила гигиены и безопасности.

Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним? Вам опять помогут мои картинки.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.

Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.), потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.

Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.

Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.

После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.

Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.

Замарашка рот не мыл,

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал.

Помоги, малыш, быстрей,

Вымой ротик поскорей!

Воспитатель предлагает детям ещё раз умыть свои ротики.

Краткое описание документа:

Конспект игрового занятия: "Мой рот и язычок. Мои зубки"
Цели:
1) формирование представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;
2) активизация в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;
3 обучение правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;
4) воспитание культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 448 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2020 695
  • DOCX 21.2 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хмелёва Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: картонная кукла Ваня, нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, посмотрите на нашего Ваню, что случилось с его лицом?

Какой части не хватает? Правильно, у него нет ротика.

Давайте приставим его ротик на место. Кто поможет Ване?

Теперь послушайте загадку:

Рядом с дверями

Конфеты и плюшки.

Что это? Правильно, рот.

У каждого человека есть рот – это губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе

Покажите свои губы.

Для чего они нужны?

С помощью губ можно поднять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

Где весёлый человек? Почему вы так решили? Правильно, его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.

А это какой человек? Правильно, грустный, потому что его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

Покажите, как вы улыбаетесь. А как грустите? Как плачете?

Дети выполняют упражнение.

Ещё губы человека помогают разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

Покажите свой язычок.

Зачем нам нужен язык?

С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить. (при назывании слов воспитатель может менять громкость и интонацию своего голоса).

Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка). А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? Правильно, много.

Какие они, наши зубы?

Дети рассматривают в зеркале.

Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? Правильно, чтобы жевать пищу.

Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

Ну, а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

Правили гигиены и безопасности.

Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?

Вам опять помогут мои картинки.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.

Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.), потому что можно случайно их проглотить и сильно навредить своему телу.

Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.

Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.

После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.

Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.

Читайте также: