Пришла осень привела погод восемь конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

- учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь;

- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Ход занятия.

Приветствие, введение в тему, мотивация учебной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Это время года -. (Осень)

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Чему посвящено сегодня наше занятие?

Ответы детей: Осени.

Воспитатель: Что такое осень?

Ответы детей: Время года.

Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяцы?

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

Ответы детей: На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

Воспитатель: Скажите, а как изменилась одежда людей?

Ответы детей: Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я прокачу мяч, тот отвечает на вопрос, и катит мяч назад:

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, краснеют, опадают…

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет…

Урожай осенью - Урожай осенью убирают.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья, засыпают.

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.

Ветер осенью – Ветер дует, …

Воспитатель: В гости пришёл Лесовик и принёс разные осенние листья :

- С какого дерева твой листок? С берёзы – берёзовый листок

- Какой листок? С рябины – рябиновый листок

С дуба – дубовый листок

С клёна – кленовый листок

Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнё м:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в осенний лес.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой. В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

Ответы детей: Воробей, сорока, голубь, синичка.

Воспитатель: С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники. А кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: А каких зверей вы знаете?

Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик.

Воспитатель: А кто знает, что происходит осенью с ежиком и медведем?

Ответы детей: Медведь и ежик засыпают.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Ответы детей: Берлога.

Воспитатель: Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

Ответы детей: Волк, лиса, заяц.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Итог занятия :

- О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени). Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и играли. Всем большое спасибо. До свидание.

Осень — прекрасное время года. Оформление младшей группы

Осень — прекрасное время года. Оформление младшей группы Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. В процессе познания природы не только формируются.

Осень — удивительное время года

Осень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Как и у каждого времени года, у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу другой.

В процессе образовательной деятельности в ДОУ дети знакомились с разными приметами и поговорками:

Это их очень заинтересовало, у детей возникло много вопросов. Они захотели узнать больше.

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени как времени года, ее признаках и дарах.

Длительность: долгосрочный, состоящий из трех минипроектов.

Участники: дети, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

Дети обобщат и систематизируют свои представления об осени как времени года, ее признаках и дарах.

Осень подразделяют на подсезоны:

  • 1-23 сентября – Начало осени;
  • 24 сентября – 14 октября - Золотая осень;
  • 15-22 октября – Глубокая осень;
  • 23 октября – 26 ноября - Предзимье;
  • 27-30 ноября – Первозимье.

И мы делим проект на три минипроекта:

  • Сентябрь: первые краски.
  • Золотой Октябрь: краски на холсте.
  • Ноябрь: пасмурные дни, встреча Зимы.

Другое название: хмурень, ревун.

Пословицы: Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Приметы: В первые дни в зелёном кокошнике и в таком же платьице, а к концу – в ярком пышном золотом уборе, в пурпурных и багряных одеждах.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью.

Участники: дети, воспитатели, родители, ст. медсестра, педагог дополнительного образования, руководитель по физ. воспитанию.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.

Расширятся знания детей о ранней осени, ее признаках и дарах.

1. Подготовительный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Заключительный этап.

рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).

  • Уборка детьми урожая на огороде.
  • Помощь в уборке листвы на участке.

10. Взаимодействие с семьей

Другое название: листопад, грязник.

Пословицы: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Приметы: В начале октября ещё постоят погожие денёчки, и солнышко нет, нет да и разольёт прощальное тепло. Золотая красота ещё не растерялась, но зашелестела уже жёлтая метелица – листопад. Дни стали короче. Улетают птицы.

Цель: расширить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Учить наблюдать за деревьями и кустарниками, выделять и описывать объекты природы.
  • Формировать экологически грамотное поведение в природе.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.

Расширятся знания детей об изменениях, произошедших в живой и неживой природе поздней осенью.

1. Подготовительный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Заключительный этап.

Мероприятия Ответственные
1 Изучение литературы по теме. Ст. воспитатель, воспитатель.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги доп. образования.
3 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Ст. воспитатель, воспитатель.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Воспитатель.

  • почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • как помочь раненому деревцу?
  • Об осени, изменениях происходящих в природе.
  • Народные приметы, пословицы и поговорки.
  • Умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках.
  • рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка);
  • наблюдение за листопадом.
  • заготовка семян, ягод для подкормки птиц зимой;
  • заготовка природного материала для работы в творческой мастерской.

Другое название: полузимник,

Пословицы: Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат. Ноябрь – ворота зимы.

Приметы: В ноябре зима с осенью борется. Морозы начинаются, снег выпадает. Вся красота осени вниз опала, под деревьями лежит, на деревьях красивыми да нарядными не листья смотрятся, а птица: снегири, дрозды да хохлатые свиристели.

Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Расширить представление о диких животных, знания о том, как звери к зиме готовятся.
  • Формировать экологически грамотное поведение в природе.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.
  • Расширятся знания детей о сезонных изменениях в природе влияющих на жизнь растений, животных, человека.

1. Подготовительный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Заключительный этап.

Мероприятия Ответственные
1 Изучение литературы по теме. Ст. воспитатель, воспитатель.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги доп. образования.
3 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Ст. воспитатель, воспитатель.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Воспитатель.

  • Какая бывает погода.
  • Народные приметы, пословицы и поговорки.
  • Составление описательных рассказов
  • подкармливать птиц;
  • укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Вопросы для мониторинга.

1. Знаете ли Вы периоды Осени?

2. Почему птицы улетают на юг?

3. Почему листья желтеют и краснеют?

4. От куда берутся витамины?

5. Как помочь раненному дереву?

6. Осенью бывает снег?

7. Обязательно деревьям сбрасывать листву?

Ребята посмотрите – нам принесли письмо!

Хотите узнать что написано в письме? (Да.)

Давайте прочитаем кому оно адресовано.

Кому: Детский сад № 24. Детям подготовительной группы.

Т.е. Нам. Интересно от кого? Подписи нет, но есть загадка! Мне кажется я догадалась, если отгадаем загадку тогда узнаем от кого письмо.

От кого: Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (Осенью.)

Почему вы так решили? (Ответы.)

Воспитатель открывает и читает письмо:

Ребята, а как нам попасть в осеннее кафе, в гости к осени? (дети замечают дорожку из осенних листочков). Идем по дорожке!

Зал оформлен в виде кафе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Осень встречает детей в музыкальном зале. (Слайд.)

Осень: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть, мои дорогие друзья, я вам приготовила осенние подарки.

Ребенок (Максим): Осень! И мы для тебя приготовили подарки. Мы для тебя споем.

Осень: Я так люблю песни, проходите на осеннею полянку. Здесь ваша песню зазвучит особенно красиво.

Осень: Молодцы какие, порадовали! А теперь проходите на стульчики. Всем место хватило? (Да.) Посмотрите, а ведь вы поделились на три команды.

1 команда – желтые листочки, 2 – зеленые, 3 – оранжевые листочки.

Я приготовила для вас увлекательные приключения.

Осень: Дети, а как можно узнать какая за окном погода?

Дети: Посмотреть по телевизору, в интернете, услышать по радио, посмотреть за окно.

  1. Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень). Слайд 2 (1-2-3-4).
  2. Какое самое теплое время года? (лето красное) слайд 3.
  3. Какое прошло время года? (осень). Слайд 4.

И не забывайте, отвечать полным ответом!

Дети, а какая бывает погода осенью:

  1. Когда идет дождь – дождливая. Слайд 5.
  2. Когда дует ветер – ветреная. Слайд 6.
  3. Когда холодно – холодная. Слайд 7.
  4. Когда пасмурная – пасмурная. Слайд 8.
  5. Когда сыро – сырая. Слайд 9.
  6. Когда хмуро – хмурая. Слайд 10.
  7. Когда ясно – ясная. Слайд 11.

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Чья команда готова поднимите руку.

Дети отвечают по командам: Ранняя, золотая, поздняя.

Слайд 12 (ноябрь, октябрь, сентябрь).

Осень: Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень! (показывает три картины: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Возьмите каждая команда по картине, рассмотрите их.

Перед вами картины, на них изображена осень. Рассмотрите их повнимательнее, посоветуйтесь и определите какой период осени на ней изображен. Свой ответ обоснуйте!

Дети рассматривают, и по признакам рассказывают какая осень изображена на картине.

Слайд 13. Сентябрь – показать, когда рассказывает 1 команда.

Слайд 14. Октябрь – показать, когда рассказывает 2 команда.

Слайд 15. Ноябрь – показать, когда рассказывает 3 команда.

Ребенок: У нас есть еще один подарок для тебя. Слайд 16. Стихотворение про Осень.

Осень: Какие замечательные строки! Ребята, а как можно изобразить осень?

Дети: с помощью музыки, песен, стихов, красок!

Нарисовать Осень на листе.

Осень: У меня есть замечательные восковые мелки. Я приготовила для каждой команды мольберт и белый лист бумаги. Сейчас каждая команда подойдет к мольберту и нарисует осеннюю картину. Но у меня условие – картину вы должны нарисовать все вместе, после того как нарисуете придумать название и рассказать почему вы ее так назвали. Слайд 17.

(Звучит музыка.) Дети рисуют.

Осень: У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Как называется ваша картина зел.лист – Почему вы ее так назвали?

Жел.лист –Почему вы ее так назвали?

Кр.лист - Почему вы ее так назвали?

Команда желт. А вам нравиться картина желтых, а чем? (со всеми).

Молодцы! Замечательно, порадовали!

4 игра. Слайд 18

Ребята, последние дни деревья стоят совсем скучные, унылые, все листочки опали. А помните, какие были красивые деревья в своих ярких сарафанах. Я так по ним соскучилась, а вы? ___ Сейчас я вас научи делать осенние листочки, но не простые, а съедобные листочки-бутерброды! Из чего в завтрак вы делаете бутерброд в детском саду? ____ И я для вас приготовила масло, но не обычное а цветное! Как вы думаете почему масло бордового цвета, оранжевого, зеленого?

А сейчас команды подходите к столам и готовьте бутерброды.

Осень: Какие замечательные листочки! После игры попьем с ними чай. Садитесь.

5 игра. Слайд 19.

Команды получают конверты в которых разрезные картинки, собрав ее, они получат картину по которой нужно составить рассказ.

Осень: А сейчас для вас приготовлена еще одна игра-загадка. В конвертах картинка - пазл. Ваша задача собрать ее дружной командой и составить по ней рассказ. Приступайте к работе.

Собирают. Расскажите что у вас на картинке?

1 реб рассказывает – слайд 20, 2 реб – слайд 21, 3 реб – слайд 22.

6 игра Слайд 23 + щелчок

Встали в круг – разложила птиц. После музыки сказать – разбираем птиц. Играем 1-2 раза.

7 игра на каждого ребенка ребус. Слайд 24.

Осень: Молодцы ребята много всего вы знаете и умеете. У меня для вас есть еще один подарок – конвертики (в которых ребусы). Разгадав их вы узнаете зашифрованное слово.____ молодцы!

1 – слайд 25, 2 – слайд 26, 3 – слайд 27…………9 – слайд 33.

Ребенок (девочка). А у нас для вас есть еще один подарок!

Танец с платочками.

Мне всё понравилось! Слайд 34.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:

От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Цель: сформировать интерес к природным явлениям окружающего мира, создать навык составлять рассказ об осени по набору картин.

- формировать представление о природных явлениях. Познание);

-развивать интерес к окружающему миру. (Познание);

-приобщать детей к любознательности и воспитывать бережное отношение к природе. (Познание, Коммуникация).

Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: предварительная беседа с детьми о признаках времен года, о соотношении их с осенним периодом.

Оборудование: иллюстрации ранней и поздней осени, набор картин об осени.

“ В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём”.

Давайте выберем считалкой того, кто пойдёт первым.

“ Журавли летят на юг
Засыпает майский жук.
Каждый день идут дожди.
Ты тепла уже не жди.”

Скажите, ребята, как ведут себя в лесу?

Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить.

Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги.

Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках

Затем я вижу дерево, перекинутое через глубокий овраг, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.

Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

Выходит воспитатель в костюме осени.

“ Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой. Послушайте загадку и дайте отгадку”

“ Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? ”.

Осень: “В каком осеннем месяце такая осень?

Осень: “Давайте сядем на лесной полянке и посмотрим на деревья в сентябре. Что вы видите? Какого цвета стали листья? Почему листья изменяют свой цвет осенью?”.

Осень: “Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме. А как готовятся к зиме белки? Зайцы? Медведи?”.

Осень: “Скажите, какие запасы делают люди? Для чего люди заготавливают овощи, фрукты, ягоды?”

Осень: “Я принесла вам волшебный сундучок с разными заготовками. Хочу вас спросить, знаете ли что это, и для чего?”. Осень достаёт овощи и ягоды.

Осень: “Как, ребята, вы помогаете взрослым делать заготовки?”.

Осень: “Давайте проверим, какие вы умелые помощники, проведем эстафету – кто быстрее соберёт урожай” (Переносим клубни картофеля по одной в деревянной ложке, не придерживая другой рукой, из ведёрка в корзину).

Проводится эстафета. Воспитатель делит детей на две команды, объясняет правила проведения эстафеты.

В это время воспитатель снимает часть листьев с деревьев и бросает их около деревьев.

Осень: “Пока вы соревновались, в лесу что-то изменилось. Вы заметили ?”

Осень: “Правильно, ребята. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?”

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Осень: “Какие вы знаете стихи, поговорки, приметы октября?”.

Осень: “Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом.

Хмурая дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…
Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!

Осень: “Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать?”

Осень: А сейчас попробуйте отгадать еще одну загадку.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода?

Знаешь ты? Конечно да!

“ В каком осеннем месяце часто идут дожди, дует холодный ветер, даже снег может пойти?”.

Осень: Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображен и по каким приметам вы его узнали?

- Какой самый листопадный месяц?

- А этот листок с какого дерева? (показываю осиновый лист).

- Чем он интересен?

Осень: Существуют и народные приметы: если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной ,то будет холодная зима, если нижней, то теплая.

- Какой самый холодный месяц?

- А какая осень больше всего нравится вам? Ранняя или поздняя?

“ Зима в окно стучится, пора мне уходить, и вам пора в детский сад возвращаться, до свидания”.

Дети проходят все препятствия в обратном порядке, и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель встречает их, спрашивает, где они были, кого видели, какая бывает осень, какие препятствия им встретились на пути, и передает подарок осени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству по теме осень.

Открытое интегрированное занятие.

Тема: Пришла осень, привела погод восемь. Осенний букет в вазе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать; учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времён года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; составляет рассказ об осени (по картине); самостоятельно рисует на заданную тему разными способами.

Материалы и оборудование: Фотографии и картины осенней природы, предметные картинки, карандаш, акварель, альбомный лист.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.

Уйсем пуш- пушах,

Ку хасан пулать ши?

- Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем про осень?

2.Беседа об осени.

- Назовите осенние месяцы. Отгадайте загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за меся к нам пришёл? (Сентабрь, Аван.)

Всё мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь, Юпа.)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь, Чук.)

- А теперь давайте посмотрим картины известных художников, которые рисовали осень.

- Ну а сейчас мы сами попробуем создать картину об осени. (Называют природные явления, которые характерны осени.), дети выбирают картинки и прикрепляют к фланелеграфу.

- Ой, какой сильный ветер подул, закачались наши деревья.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Деревцо всё выше, выше.

Читайте также: