Мои друзья и моя школа немецкий язык 5 класс горизонты конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

· познакомиться с общеупотребительными фразами (приветствие, прощание).

Задачи урока:

1) сформировать у детей представление о немецком языке;

2) вызвать у детей интерес к изучению немецкого языка.

Ресурсы: учебник М.М. Аверин Горизонты. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015., карта мира, проектор, мультимедийная доска, карточки с алфавитом и фразами приветствия и прощания.

Guten Tag, Kinder! Здравствуйте, ребята! Setzt euch ! Присаживайтесь! Ich hei ß e Natalia Igorevna . Меня зовут Наталья Игоревна. Мы вместе с вами начинаем изучать новый для нас предмет – немецкий язык. А в каких странах говорят на немецком языке? (ответы детей, страны показываются на заранее вывешенной карте).

Ребята, а что вы знаете о Германии? (ответы детей).

Хочу обратить ваше внимание, что немецкий язык отличается от английского, поэтому я прошу быть внимательными.

Изучение нового материала

Для начала мы разберем немецкий алфавит. Написание у него практически такое же, как у английского, но большинство букв произносятся иначе (на слайде изображен немецкий алфавит, дети же получают карточки не только с немецким алфавитом, но и с записанным по-русски звуком).

Hört zu! Послушайте !

Noch einmal! Еще раз!

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте ! Все хором !

Noch einmal! Еще раз !

А кто сможет прочитать нам весь алфавит самостоятельно?

Jetzt haben wir eine Turnpause . Сейчас у нас физминутка. Steht auf ! Встаем! H ö rt zu und sprecht mir nach! Слушайте внимательно и повторяйте за мной! 1, 2, 3, 4, alle, alle turnen wir! 1, 2, 3, 4, alle, alle springen wir! (2 раза ).

Кроме алфавита нам сегодня еще нужно познакомиться с общеупотребительными фразами – такими как Guten Tag, Hallo, Guten Morgen, Guten Abend, Ich heiße, Tschüs!, Auf Wiedersehen! Их вы можете увидеть на слайде. Перепишите их, пожалуйста, себе в тетрадь.

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте! Все хором!

А теперь давайте попробуем прочитать эти фразы сами!

Алфавит на листочках, мультимедийная доска, учебники

Постановка домашнего задания

Die Hausaufgabe . Домашнее задание. Ребята, дома вы должны будете выучить фразы и алфавит, с которыми мы сегодня познакомились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, воспитывать аккуратность и ответственность при работе с картотекой

Метапредметные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные: узнавать новую лексику в текстах, уметь читать новые слова, различать определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения

Тип урока: общеметодологический

Конспект урока

Педаог: Красовская Наталья Николаевна

Предмет Немецкий язык Класс 5

Тема урока Мои друзья. Учимся рассказывать о школьных друзьях.

Цель: научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, воспитывать аккуратность и ответственность при работе с картотекой

Метапредметные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные: узнавать новую лексику в текстах, уметь читать новые слова, различать определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Дата: 24.01.2020

Предмет: Немецкий язык

Учитель: Ростовцева Анастасия Владимировна

Тип урока: Урок-рефлексия

· Образовательные: повторить способы указания времени, прямой и обратный порядок слов в немецких предложениях, предлоги времени и места, активизировать изученную лексику по теме.

· Развивающие: развивать мышление, память, внимание и логику учащихся.

· Воспитательные: развивать умение вести диалог этикетного характера, воспитывать уважительное отношение к культуре, истории других стран.

Планируемые результаты:

· Предметные: совершенствовать иноязычную компетенцию, формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям культуры.

· Метапредметные: уметь определять цели обучения, сотрудничать, планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности.

· Познавательные: уметь самостоятельно найти способы решения проблем поискового характера.

· Регулятивные : подводить итоги познавательной учебной и практической деятельности, участвовать в диалогах, уметь слушать и понимать собеседника, высказать свою точку зрения, участвовать в совместном решении проблемы.

· Коммуникативные: уметь работать в парах, понимать позицию собеседника, излагать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

· Личностные: владеть коммуникативными навыками, проявлять толерантность, освоить социальные нормы, правила поведения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения: коммуникативный, проблемный, личностно - ориентированный

Дидактическая структура урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты

Организационный этап

Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Организация внимания учащихся.

- Ich freue mich, Sie zu sehen.

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

-Wer fehlt heute? Ist er/sie krank?

Доброжелательный настрой учащихся, готовность класса к уроку, включение класса в деловой ритм.

Готовность вести диалог, строить высказывания по теме.

Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач.

Учитель показывает слайд презентации, просит определить тему урока и помогает учащимся в случае затруднения

- Seht auf dem Bild.

- Was ist auf dem Bild dargestellt?

- Wie meint ihr, wie heißt unser Thema heute?

Просмотр презентации, определение темы, цели урока, применение теоретического материала на практике.

Готовность строить высказывания с использованием активной лексики урока, участие в диалоге.

Речевая зарядка

Учитель с помощью карточек проводит речевую разминку.

-Welcher Tag ist der erste in der Woche?

- Welcher kommt dann ?

- Was kommt danach ?

Учащиеся о твечают по очереди, называя дни недели.

Активизация пройденного лексического материала.

Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

Активизация лексики и речевых образцов

Проведение аудирования по теме, выполнение задания на проверку понимания услышанного

( Учебник С . 44 № 11 а )

- Macht euere Lehrbücher auf der Seite 44 Übung № 11a auf.

- Hier gibt es einen Dialog.

- Hört bitte den Dialog aufmerksam zu und antwortet auf die Frage: Was mag Lea?

Разыграть мини-диалог, используя данные в учебнике вопросы.

(Учебник С. 44 № 11 b )

-Kinder, auf der Seite 44 Übung № 11b gibt es Fragen.

- Beantwortet die Fragen in der Gruppe.

- Welche Ergebnisse habt ihr ?

Проведение аудирования, поиск учащимися запрашиваемой информации, работа в парах, развитие иноязычных коммуникативных навыков учащихся.

Развитие фонематических навыков, умения находить запрашиваемую информацию, разыгрывание диалога по теме.

Физкультминутка

Самостоятельное проведение зарядки:

Mit dem Kopfe nick , nick , nick ,

Mit dem Finger tipp, tipp, tipp,

Mit den Händen klapp, klapp, klapp,

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,

Mit dem Kopfe nick, nick, nick,

Mit dem Finger tipp, tipp, tipp,

Einmal hin, einmal her,

Ringsherum, das ist nicht schwer.

Проведение и выполнение обучающимися зарядки.

Развитие речевой компетенции.

Развитие навыков письма, поискового чтения, диалогической речи

Учитель выдаёт раздаточный материал с упражнением, предлагает прочитать распорядок школьного дня Мириам, перевести и ответить письменно на вопросы после текста.

- Hier ist Miriams Schultag! Wir lesen und übersetzen.

- Nach dem Text gibt es Fragen. Beantwortet bitte die Fragen schriftlich.

Der Schultag in Deutschland

Ich heiße Miriam und wohne in Dortmund.

Meine Schule heißt „Romain Rolland Gymnasium“. Wir haben Schule von Montag bis Freitag.

Der Unterricht beginnt um acht.

Wir haben am Vormittag fünf Stunden Unterricht, dann eine Stunde Mittagspause.

Am Nachmittag haben wir drei Stunden. Jede Stunde hat 45 Minuten. Mein Lieblingsfach ist Französisch. Um vier ist die Schule zu Ende.

1. Wie viele Tage hast Miriam Schule?

2. Wie viele Stunden hat sie Schule?

3. Wann beginnt der Unterricht?

4. Von wann bis wann hat Miriam Unterricht?

5. Wann die Schule zu Ende?

Чтение, перевод и письменные ответы учащихся по тексту.

Работа в группах, составление диалогов.

Развитие навыков диалогической речи, чтения, письма.

Умение находить запрашиваемую информацию в тексте.

Активизация лексического и грамматического материала.

Объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания

Написать на основе прочитанного текста рассказ о своем школьном дне. Вопросы к тексту могут служить опорой.

- Schreibt bitte zu Hause eine Erzählung über eueren Schultag. Sie muss 5 Sätze enthalten. Die Fragen zum Text können euch helfen.

Запись домашнего задания.

Закрепление полученных ранее знаний.

Подведение итогов урока.

На карточке нарисовать смайлик с веселым, нейтральным, грустным выражением лица к указанным заданиям, оценив уровень их выполнения.

Анализ своей работы, самооценка.

Самооценка обучающимися результатов своей работы и качества усвоенного материала.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока 33.02 КБ
Приложение 1 2.99 МБ
Приложение 2 452.66 КБ
Приложение 3 12.74 КБ
Приложение 4 28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения

в нее новых элементов.

  1. Задачи
  1. Развивать умения монологической и диалогической речи в рамках темы
  1. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
  2. Ресурсы:

2) Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.

Универсальные учебные действия

Учитель приветствует учащихся.

Welches Datum ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Fehlt heute niemand?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

  1. 4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций.
  1. Закрепление и контроль усвоения лексических единиц.

формирования диалогической и монологической речи.

Учитель предлагает учащимся с опорой на видео исполнить песню с немецким алфавитом

Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные принадлежности, увлечения, друзья. Учитель задает вопросы: Was ist auf den Kaertchen? Was lernen wir heute?

2. Учитель показывает на какой-либо предмет и спрашивает:

Ist das ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет.

3.Учитель раздает каждому ученики по две-три картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание.

1.Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22 в учебнике.

2. Учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 - Bingo

Чтение текста из рабочей тетради на стр.17.

Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст (3-4 минуты). из рабочей тетради на стр.17 и выполнить задание.

В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске.

Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки:

Теперь я умею\могу..

Я был на уроке активен…

Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3.

В рабочей тетради - стр.18– все задания, кроме CD 24.

Учащиеся хором поют песню.

Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute ueber ……”

1.Следя за презентацией и вопросами учителя, учащиеся называют предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе.

2.Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если же предмет в вопросе назван правильно, учащиеся соглашаются.

Учащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das ein/eine ….

1.Ученики должны называть указанные школьные принадлежности на

3-х языках – немецком, русском, английском.

Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его вслух. Задание проверяется фронтально.

Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы.

После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях.

После просмотра - обсуждение заданий. Взаимопроверка. Сколько +, такая оценка.

А) ключи: 1+ 2- 3+ 4- 5+

Дополнительное задание : Б )

Merle dreht ihr Video für euch. Schreibt ihr. Ergänzt die E-Mail.

/ Мерле снимает для вас видео. Напиши ей. Дополни электронное письмо.

danke für das Video. Es ist interessant! Deine Klasse hat… 1… Schüler. Das ist viel!

Meine Klasse hat …2… Schüler. Du magst …3… . Ich mag …4… . Du findest Basketball super. Ich finde …5…super.

Tschüs. Schlüssel: 1b, 2a, 3d, 4c, 5e

а)25 b)33 c) Deutsch d)Bio e)Tennis

Учитель: Und jetzt die Pause. Wir spielen "Meine Tante Lo macht immer so…" (динамическая пауза) . (S1, S2, …) Danke.

К упр. 7) 1вариантDas ist meine ….

In meiner Schule sind … Schüler.

Sie … die Schule.

2 вариантDas ist meine ….

In meiner Klasse sind … Schüler.

L- S1, wie heißt dein Freund? Woher kommt er? Wo wohnt er? Was mag er?

meine famose Klasse

fünfundzwanzig Schüler sind hier

Дифференцированное домашнее задание: АВ-стр.17 / или написать стихотворение - "Elfchen" о своих друзьях. Запись в дневники.

Если урок вам понравился, вы можете взять себе на память небольшой подарок- листочек с высказыванием. Die Noten. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Читайте также: