Моделирование в задаче роста и убывания конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок 27 Моделирование в задаче роста и убывания

1. Изучите теоретический материал, представленный на видео и в § 21.

2. В вашей папке на Google диске создайте папку Урок 27 (в нее нужно будет копировать все файлы полученные, в результате выполнения заданий данного урока).

3. Скачайте файл с заданиями и выполните их. Внесите в файл отчёта необходимую информацию. Файлы электронных таблиц, полученные в результате выполнения задания 1, задания 2, задания 3, задания 4 и заполненный файл отчета, скопируйте в папку Урок 27, которая была создана ранее .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

§ 21. Моделирование в задаче роста и убывания

Номер урока

Планируемые результаты

Предметные УУД: представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

Метапредметные УДД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Личностные УДД: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Оборудование

тетради, ноутбуки, интерактивная доска, материалы на печатной основе

Основные термины

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

II. Актуализация знаний

Проверка знаний по пройденному материалу

Вспоминают предыдущие темы изучения

III . Мотивационно-целевой этап

Показ графических изображений для определения темы

Определяют тему урока

Чтение цитаты и размышлений по этому поводу:

Слушают информацию и отвечают на вопросы

— Что должны изучить?

— Чему должны научиться?

Выявить: представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи

IV . Изучение нового материала

Запись темы урока, объяснение особенности изучения данной темы

Запись темы урока

Изучение плана урока

Внимательно слушают поставленные задачи на урок и задания

Подготовка ноутбуков для дальнейшей работы

Определяют план работы в зависимости от типа задания

Проверка выполнения заданий

Отчитываются о выполненной работе

V . Физкультминутка

Проведение небольших физических упражнений

Выполнение небольших физических упражнений

VI . Рефлексия

— Что узнали на уроке?

— Было ли интересно?

— Что было трудного в изучении?

— Всё ли получилось усвоить?

— Над чем необходимо ещё поработать?

Ответы на вопросы

VII . Подведение итогов

Оценка работы учащихся, выставление отметок

Определение уровня освоения темы

VII I . Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

выполнить задания на печатной основе

Выполнение необходимых заданий дома

Дополнение к плану-конспекта урока по информатике

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек, содержащих данные, которые требуется использовать в формуле. Ссылки позволяют:

• использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях электронной таблицы;

• использовать в нескольких формулах значение одной ячейки.

Различают два основных типа ссылок:

1) относительные — зависящие от положения формулы;

2) абсолютные — не зависящие от положения формулы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 947 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 30
  • DOCX 83 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Легенза Дмитрий Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5 Необходимые пояснения Процент начисления называется капитализированным, если в конце года начисляемая сумма добавляется к основному вкладу и на следующий год процент начисляется на новую сумму вклада. И так каждый год. Очевидно, что более выгоден капитализированный процент. Именно этот вид начислений наиболее распространён.

6 Оценка имеющейся информации и вы- бор плана создания модели (этап 2) Объектом исследования является денежный вклад. Все конкретные свойства объекта заданы: начальная сумма вклада и процент роста по годам. Использование мысленной модели (вычисление в уме суммы вклада через 12 лет) нереально. Чтобы получить сумму вклада на каждый год, будем строить таблицу значений суммы вклада. Такую таблицу можно получить расчётами вручную или с помощью электронных таблиц (компьютерная реализация модели). Выбираем компьютерную реализацию. Причём для её построения необходимо сначала построить документальную модель с математическими формулами (математическую модель - вид по отраслям знаний). Таким образом, создание модели будет проходить в два этапа: 3а-создание документальной математической реализации модели; 3б-создание компьютерной реализации модели.

7 Создание документальной математи- ческой реализации модели (этап 3а) Если перенумеровать годы, начиная с первого, то пусть сумма вклада в i-ом году будет S(i), а процент роста - R(i) (по условию задачи процент может меняться). Тогда сумма вклада в i-ом году вычисляется по формуле: S(i)=S(i-1)(1+R(i-1)/100).

8 Создание компьютерной реализации модели (этап 3б) Для построения компьютерной реализации модели в электронных таблицах используем табличную схему модели (см. рис. 1).

10 Создание компьютерной реализации модели (этап 3б) Ваша расчётная таблица должна получить вид как на рис. 2:

13 Создание компьютерной реализации модели (этап 3б) Остальные строки расчётной таблицы (ещё 20) заполняются вниз блоком А9:С9. Для этого нужно выделить ячейки блока А9:С9, затем установить курсор мыши в нижний правый угол, выделенного блока, нажать левую кнопку мыши и тянуть вниз до 29 строки (рис. 4). Все имена в формулах не фиксированные.

14 Если вы сделали всё правильно, то полу- чите расчётную таблицу как на рис.5

15 Проверка адекватности модели (этап 4) Полная адекватность модели сомнений не вызывает, так как расчётные формулы модели полностью совпадают с расчётными формулами при начислении в сбербанке.

18 Когда сумма вклада достигнет руб.? Ответ: сумма вклада достигнет руб. на 7-ом году

19 Какой будет сумма вклада после 12 лет? Ответ: сумма вклада после 12 лет достигнет ,6 руб.

20 Каковы будут ответы на предыдущие вопросы, если, начиная с 5-го года, процент вырос до 40? Ответ: сумма вклада достигнет руб. на 6-ом году; сумма вклада после 12 лет достигнет ,9 руб.

22 Задача решена! Желаем успехов в дальнейшей самостоятельной работе! Будьте внимательны, не спешите. Если что - то у Вас не получается, то спросите у рядом сидящих учеников или учителя. КОНЕЦ!


Моделирование в задаче роста и убывания на примере задачи об объёме деловой древесины на лесном участке.


-75%

Создание динамических веб-страниц с помощью PHP и MySQL

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Видеоурок "Моделирование в задаче роста и убывания" (157 B)

Программное обеспечение: MS Office – PowerPoint, Excel.

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний учебной деятельности.
  3. Постановка цели урока.
  4. Освоение нового материала через выдвижение гипотез и анализ результатов исследования моделей.
  5. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа. Анализ результатов.
  6. Подведение итогов урока.

I. Организационная часть

II. Постановка цели урока.

Тема нашего урока – “Математическое моделирование с использованием ЭТ”. (слайд 1)

Цель урока: (слайд 2)

III. Актуализация знаний учебной деятельности

На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами знакомиться с возможностями электронных таблиц и прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним некоторые понятия:

  • Что такое моделирование ( Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений)
  • Математическая модель ( описание моделируемого процесса на языке математики ),
  • Определить какие модели являются материальными, а какие информационными, и для чего предназначены данные модели? (слайд3)
  1. Макет декорационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю
  3. Глобус
  4. Атлас
  5. Генеалогическое дерево
  6. Макет скелета человека
  7. Расписание движения поездов
  8. Схема метрополитена
  9. Оглавление книги
  10. Формула определения площади квадрата.

Для работы с ЭТ повторим основные понятия: (слайд 4-6)

  1. адреса ячеек и знаки арифметических операций.
  2. буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек и знаки математических операций.
  3. набор стандартных констант.
  4. связь между исходными и рассчитываемыми данными

2) Относительна ссылка – это:

  1. когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;
  2. ссылка, полученная в результате копирования формулы;
  3. когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании;
  4. ссылка, полученная в результате перемещения формулы.

3) Абсолютная ссылка – это:

  1. когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;
  2. ссылка, полученная в результате копирования формулы;
  3. когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании;

IV. Освоение нового материала

Чаще всего э/т используются в заданиях такого типа, которые были рассмотрены в предыдущих параграфах: для получения расчётных ведомостей, списков и т.д. Однако э/т могут оказаться полезными и для научных целей.

Одна из функций ЭТ – решение задач моделирования в различных областях человеческой деятельности. ЭТ позволяют моделировать различные процессы - физические, математические, экономические, экологические, биологические. Сегодня мы решим одну из таких задач. (слайды 7-8 сопровождают объяснение).

Существует легенда о том, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, т.е. его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего.

Интеллектуальный биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека.

Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение.

Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т.е. неблагоприятными. Далеко не все считают эту теорию научной, но многие верят в нее.

В некоторых странах в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и др.) предоставляется выходной.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека.

Цель моделирования : Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты на месяц вперед с целью ее дальнейшего анализа.

  • На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Объектом моделирования является любой человек, для которого известна дата его рождения.

Читайте также: