Передача чувств по наследству 7 класс конспект
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Содержание учебного предмета ………………………………………………………………..10
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………..….16
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционной работы педагога психолога по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы для учащихся 7-8 классов составлена на основе:
П рограммы АООП школы - интерната № 15;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2013 г.;
Предлагаемая программа психологических занятий в средней школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья учащихся. Она способствует развитию интереса учеников к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности учащегося, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ученика является его успешная адаптация к социуму.
введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;
формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в процессе учения, общения, поведения.
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека;
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека;
3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;
4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем;
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
6. Формировать терпимость к мнению собеседника;
7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся;
Методические пособия для педагога-психолога
Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления;
Набор открыток сюжетного содержания;
Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания;
Набор тематических таблиц;
Набор фотографий видов природы, портретов людей;
Репродукции картин, рисунки учащихся для определения эмоционального состояния человека;
Формы и методы организации учебного процесса:
А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыраженияи (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.
Место программы в учебном плане
Раздел 1.Эмоциональная сфера человека (9 час.);
Раздел 2. Социальное восприятие: как узнавать другого человека (13 час.);
Раздел 3. Межличностная привлекательность: Любовь и дружба ( 12 час.).
Раздел 1. Я – концепция и её ключевые компоненты ( 8 час. );
Раздел 2. Основные состояния человека: ребенок, взрослый, родитель ( 7 час.);
Раздел 3.Эмоциональный мир человека ( 13 час.);
Раздел 4. Мотивационная сфера личности ( 6 час.).
Продолжительность каждого занятия - 40 минут. Частота занятий 1 раз в неделю. Программа предполагает работу с группой из 3-4 учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, природе.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир.
Цель: создать условия для обращения подростков к собственному миру чувств; дать возможность осознать важность всех чувств человека.
- развитие умения слушать, вступать в обсуждение;
- развитие умения распознавать собственные чувства.
Скажите, с каким настроением, с какими чувствами вы пришли на занятие?
Что вас сейчас волнует?
Именно чувствам и будут посвящены несколько ближайших занятий.
У всех людей есть множество разнообразных чувств. Но далеко не все задумываются, почему и заем эти чувства возникают и что делать, когда чувств много и они сильные.
Работа по теме занятия
1. Заполнение анкет с ответами на вопросы:
- В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.)
- Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.)
2. Заполнение таблицы с выбором утверждений:
- Я много радовался на этой неделе.
- Я много удивлялся.
- Я часто был раздражён.
- Я часто испытывал гнев.
- Я много грустил.
- Я много смеялся.
- Я часто испытывал страх.
- Я часто испытывал восторг.
- Я чаще был печален.
- Я чаще оставался спокойным.
- Какие пункты показались наиболее лёгкими? Почему?
- На какие было сложнее всего отвечать? Почему?
На доске выписываются все чувства, которые называет группа подростков. Ребята дублируют список в своих индивидуальных листах.
- Выберите те чувства, которые вы когда-либо испытывали, подчеркните их одной чертой.
- Те чувства, которые вы испытываете часто, подчеркните двумя чертами.
- А теперь, те чувства, которые вам хотелось бы испытывать как можно чаще, отметьте зелёным цветом, а те, которые не хотелось бы испытывать никогда – красным.
Педагог. Существуют предпочитаемые чувства, которые хотят испытывать все, и отвергаемые – их мало кто хочет переживать. Чувства бывают социально одобряемыми и социально неприемлемыми, не одобряемыми обществом.
Люди очень по-разному относятся к своим чувствам. Одно и то же чувство для одного человека – желанное, а для другого – отвергаемое.
Рейтинг чувств вашей группы.
Подсчитать, сколько положительных и отрицательных голосов набрало каждое чувство. Выделить 3 самых предпочитаемых и 3 самых отвергаемых группой чувств.
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что удивило?
- Узнали что-то новое для себя?
- С какими чувствами закончили занятие?
Фамилия, имя _____________________________, _____ класс, дата _______________
В каком фильме ты бы хотел поучаствовать? (триллер, комедия, фантастика и др.) _____________________________________________________________________
Какую роль ты бы в нём сыграл? (положительный герой, главный злодей и др.) _____________________________________________________________________
Семейное бессознательное
Но такой способ не работал раньше, не работает и сейчас. Память просто подавляется, но эти болезненные воспоминания не исчезают из бессознательного. И более того — передаются по наследству потомкам.
Ситуации, которые были в Роду и которые не проработались, остаются витать в семейном поле, словно призраки. И рано или поздно вернутся — в виде повторения этих же ситуаций, или просто в виде непонятного беспокойства, волнения, переживаний и блоков.
Каждому из нас есть чему поучиться у наших предков. Наследие, которое они оставили нам — гораздо больше и мощнее, чем мы предполагаем. Но также они передали нам и боль, от которой необходимо освободить себя, предыдущие и будущие поколения своего Рода.
Присоединяйся, чтобы проработать и завершить родовые сценарии и генетические блоки, которые мешают иметь гармоничные отношения и крепкое здоровье, сохранять и приумножать денежную энергию!
Педагог - психолог || материалы для работы запись закреплена
Я-ПОДРОСТОК. ПРОГРАММА УРОКОВ ПСИХОЛОГИИ
Автор: А. Микляева
7 класс-"Мир эмоций"
8 класс-"Встречи с самим собой"
9 класс-"Я среди других людей"
Книги представляют собой авторские программы уроков психологии для школьников с приложениями. Каждая программа включает в себя тематическое планирование и сценарии занятий, иллюстрирована примерами из практики.
Кто они: взрослые или еще дети? Иногда они так требовательны и рассудительны, что теряешься, не знаешь, как им отвечать. А иногда так доверчивы и наивны, что хочется прижать к себе и погладить по головке.
Им трудно быть с собой. Порой они чувствуют, что не справляются, но теперь они взрослые и поэтому никогда не попросят помощи.
Достаточно часто при установлении рабочей дисциплины на уроках, занятиях педагоги сталкиваются с трудностями. Это связано с наличием у подростков следующих возрастных проявлений:
- стремление к нарушению дисциплины как проявлению взрослости;
- проекция на педагога взаимоотношений с родителями и, как вследствие, обесценивание его действий на первых уроках;
- эмоциональная неустойчивость, тенденция к перевозбуждению.
Пришло время помогать ребятам через групповые занятия, предлагая важные для них темы, в ходе обсуждения которых ни будут открывать какие-то новые грани своего Я.
Цель программы: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 7-8 классов.
- дать возможность узнать мнение окружающих о себе; сравнивать себя с ними;
- позволить детям не согласиться друг с другом;
- формировать умение высказать свое не похожее на других мнение;
- утвердить их в собственной ценности, в ценности каждого ученика в классе.
Описание места в учебном плане
Методы и техники:
- Психологические игры и упражнения;
- Приемы арт – терапии;
- Дискуссии, обсуждение вопросов;
- Слушание сказок метафор;
- Просмотр видео - фильмов.
Личностные, метапредметные и предметны результаты освоения курса
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотнести поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, установление связи между целью деятельности ее мотивом; нравственно - этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. Такие регулятивные действия как: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности (умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми).
Читайте также: