Мир внешний и мир внутренний 2 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Проверим себя
Мир внешний - окружающий мир. Физический мир можно увидеть, потрогать. Внутренний мир человека - невидимый мир: мысли, чувства, убеждения, настроения, желания. Духовный мир - связанный с духовными явлениями, с верой в Бога и служением ему. Внешний и внутренний, физический и духовный миры составляют единое целое.

Слайд 22

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Окружающий мир 2 класс
1. Тема: Заглянем в клоадовые Земли
2. Презентация "Заглянем в клоадовые Земли"
3. Тема: в школе. Правила вежливости
4. Тема: ты и твои друзья
5. Тема: проверим себя по разделу "Общение". Знакомство с новым разделом "Путешествия"

ВложениеРазмер
2_kl_zaglyanem_v_kladovye_zemli.docx 25.55 КБ
2_kl_zaglyanem_v_kladovye_zemli.ppt 2.33 МБ
2_kl_v_shkole._pravila_vezhlivosti.docx 27.21 КБ
2_kl_ty_i_tvoi_druzya.docx 28.07 КБ
2_kl_proverim_sebya_po_razdelu_obshchenie_poznakomit_s_novym_razdelom_puteshestviya.docx 28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
по окружающему миру

Выполнила: Гунтина Мария

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе в паре.
  • понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • оценивать достижения на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Проверим, все ли в порядке:
-Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края, спина прямая.
Сядьте ровненько и красиво. Пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивац. Создание эмоциональной обстановки

- Отгадайте загадки:
Этот мастер белый – белый
В школе не лежит без дела:
По доске он пробегает,
Белый след там оставляет. (мел)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (глина)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)
- Что вы знаете о граните?
- Ребята, какое название можно дать этим словам?

Активизируют мыслительную деятельность.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные
- строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

- Этих знаний нам не достаточно. Где мы можем найти научные знания?

-Откройте страницу 44 в учебнике.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Заглянем в кладовые Земли.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Какие вопросы у вас возникают? Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.
- Что мы узнаем? Чему научимся?

- Итак, тему нашего урока мы будем рассматривать с помощью практической работы.
- Прочитайте первый пункт плана. Что нужно сделать? У нас нет лупы, поэтому мы будем рассматривать гранит с экрана. Найдите цветные зерна. Покажите на картинке гранита на экране. (до конца)
- Как вы думаете, зачем нарисованы другие минералы, если мы говорим о граните?
- Прочитайте второй пункт плана практической работы. Что вы узнали об этих минералах? (образуют гранит.)
- К какой природе относятся горные породы?
- Сейчас вы выполните задание в рабочей тетради на странице 32. Выполнять задание вы будете в парах. Давайте назовем правила работы в парах. Одна пара выполняет задание с обратной стороны доски.
- Итак, проверяем работу. Оцените себя: у кого нет ни одной ошибки и все выполнено верно – зеленый кружочек, кто сам нашел ошибку и исправил ее – желтый, кто не справился или допустил много ошибок – красный.
- Ребята, как двумя словами можно назвать горные породы и минералы?
- Что значит полезнее ископаемые? (это горные породы и минералы, которые добывают из глубин Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.)
- А чем отличаются минералы от горных пород?

- Давайте теперь немного отдохнем и подвигаемся!

-Поверьте свою работу с записями на экране. У кого другие записи?
Оцените свою работу: у кого нет ни одной ошибки и все выполнено верно – зеленый кружочек, кто сам нашел ошибку и исправил ее – желтый, кто не справился или допустил много ошибок – красный.
- Ребята,
- Гранит - твердый, непрозрачный, очень плотный, основное его свойство прочность. Где его можно использовать? Где еще можно использовать богатства земных кладовых? Посмотрите на экран.

Осуществляют поиск необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Выполняют практическое задание в парах.

Объясняют суть понятия.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечают на вопросы.

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.


Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Регулятивные
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на нашем уроке?

- Что значит полезные ископаемые?
- А чем отличаются минералы от горных пород?
- Что такое гранит? Из чего он состоит?
- Где можно встретить горные породы?
- Как человек использует богатства земных кладовых?
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, у каждого из вас есть карандаши: красный, желтый и зеленый. Если на уроке вы были активны, проявляли инициативу и все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы были не совсем активны и что – то недопоняли - желтый. И если вы не проявляли интереса и ничего не поняли, то красный. Спасибо.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные
- анализировать собственную работу.

Регулятивные
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 34, № 4. Всем спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заглянем в кладовые Земли

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые .

Практическая работа Рассмотрите кусочек гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк

Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень, гранит, уголь, руда.

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

Где используют богатства земных кладовых? Песок

Где используют богатства земных кладовых? Глина

Домашнее задание: РТ с. 34, № 4

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира

Выполнила: Гунтина Мария

Орг. Момент Мотивац.

Личностные
- воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи

Отвечать на вопросы.
Активизировать мыслительную деятельность.
Определять тему, цель урока

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные
- строят речевые высказывания.

Решение частных задач

- Сейчас вы составите правила поведения в школе для будущих первоклассников по пунктам: в школе, на уроке, на перемене, в библиотеке, в столовой. Но составлять правила вы будете в группах по 5-6 человек. Каждая группа выберет командира, который будет оглашать правила. Каждая группа составляет правила только для одного пункта. На эту работу у вас есть 5 минут.
- Проверим, какие правила поведения вы составили для будущих первоклассников. (На доску.)
- Ребята, а вы всегда соблюдаете эти правила?
- А существует ли в школе Культура общения?
- Где это можно увидеть? Между кем? Как это выражается?

- Скажите, а только ли в школе нужно соблюдать Культуру общения?
- Когда? В каких ситуациях? Между кем?
- Вы используете волшебные слова?
- Какие слова называют волшебными? Почему? (Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.)

- Сейчас проверим, кто больше знает вежливых слов. На листочках вы напишите как можно больше вежливых слов. Это могут быть просьбы, обращения, слова благодарности, пожелания и другие. Как можно больше вежливых слов за 1 минуту. Начинаем писать. (У меня – 27 слов. Можно добавить поздравления.)
- Проверим. У кого больше 15 слов? Читай громко свои слова. Кто дополнит, какие волшебные слова еще не прозвучали. Посмотрите, как много приятных, вежливых слов мы можем использовать в своей речи, общаясь с другими людьми.
Работа с учебником.
- В учебнике на с 53 представлен диалог по телефону между попугаем и псом Рыжиком. Прочитайте его в парах по ролям.
- Получился разговор вежливым и понятным?
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

  1. - Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Так же не следует говорить слишком долго.

- Придумайте и разыграйте в парах телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. А поможет вам в этом примерная схема разговора.

Актуализировать собственные знания

Определять правильные и неправильные поступки

Называть правила поведения на уроке, в библиотеке, в столовой

Выполнять практическое задание в группах

Осознанно читать пункты плана.

Объяснять суть понятия.

Выполнять практическое задание самостоятельно

Проверять свою работу

Ориентироваться на страницах учебника

Выполнять задание в парах

Анализировать правильность выполненной работы

Обобщают усвоенный материал.

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?
- Какие из них вы соблюдаете?
- О чем еще мы говорили сегодня на уроке?
- Какого человека называют вежливым?
- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные
- анализировать свою работу.

Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание с 54,
Спасибо за урок.

Спасибо Пожалуйста Благодарю на здоровье Простите Извините Здравствуйте Привет До свидания. Пока. До встречи. Извините, вы не могли бы, вы так любезны, вы так добры, будьте добры, очень приятно, приятно познакомиться, будьте любезны, приятного аппетита, будьте здоровы, доброе утро, хорошего дня, счастливого пути, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятных снов,

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира

Выполнила: Гунтина Мария

Орг. Мом. Мотивац.

Л- воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи

- На какой праздник пришли гости к мухе?

- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?

– Можем ли мы определить тему нашего урока?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.
Активизировать мыслительную деятельность.
Определять тему, цель урока

Презентация на тему: " Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г." — Транскрипт:

1 Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г

11 ОТЧЕГО ЗАВИСИТ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА? Внутренний мир человека

12 Сложный внутренний мир человека

13 Человек стремится познать себя

14 Чем стараются руководствоваться русские люди в жизни? -В отношении с близкими людьми - С кого берут пример - у кого учатся любви и заботе друг о друге

15 Большинство вещей, которые кажутся важными имеют относительную ценность Деньги перестают что-либо значить для человека умирающего в пустыне от жажды Человек совершивший из корысти дурной поступок, потом страшно мучается от угрызения совести, а полученная выгода усиливает душевные страдания.

16 Взаимоотношения человека и природы - как человек может повлиять на природу? Всегда ли природа дарит радость и богатство людям, почему? Как человек должен относиться к природе, чтобы жить в гармонии с ней?

17 Вывод: Внешний и внутренний мир важны для человека, оба составляют единое целое- жизнь человека, при этом внутреннее даже важнее для него, так как счастье – это внутреннее состояние, ощущение радости, удовлетворения.

18 Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния. Несчастный, злой человек разрушает всё, обижает даже самых близких и дорогих ему людей - Не видят хорошее, красивое, но замечают только дурное. - Внешний мир воспринимается искажённо, поступки и слова неверно истолковываются.

19 Добрый человек -Излучает мир и радость вокруг себя -Восстанавливает разрушенное -Утешает страдающих -помогает нуждающимся.

20 Внутренний мир невидим -Проявляется в поступках -творчестве человека - накладывает отпечаток на всю его жизнь, даже на внешний облик: отражается на лице, определяет выбор одежды.

21 Каждый человек может думать хорошее и плохое и поступать может по разному Это зависит от того как он в данную минуту смотрит на мир. Зло уродует человека, а любовь его преображает, учит делать добро.

22 Внешний и внутренний составляют единое целое мир, в котором живёт человек, являясь его частью Мир внешний - материальный Окружающий мир. Физический, материальный мир можно увидеть, потрогать Мир внутренний - духовный Связан с верой в Бога Получением знаний о Боге Внутренний мир определяет мысли, убеждения, поступки, образ жизни.

Слайды и текст этой презентации

Мир внешний и внутреннийУрок ОПК №22 классЗакутская Н.Д.

Мир внешний и внутренний

Урок ОПК №2
2 класс
Закутская Н.Д.

















Новые слова и понятияДуховный, внутренний мир.Материальный, физический мир.

Новые слова и понятия

Духовный, внутренний мир.
Материальный, физический мир.

Проверим себяМир внешний - окружающий мир. Физический мир можно увидеть, потрогать.Внутренний мир человека - невидимый мир: мысли,

Мир внешний - окружающий мир. Физический мир можно увидеть, потрогать.
Внутренний мир человека - невидимый мир: мысли, чувства, убеждения, настроения, желания.
Духовный мир - связанный с духовными явлениями, с верой в Бога и служением ему.
Внешний и внутренний, физический и духовный миры составляют единое целое.

Что ты относишь к своему внутреннему, а что – к внешнему миру?

3. С чем связываешь ты свое счастье?
Зависит ли оно от счастья других людей?

Читайте также: