Вычитание числа 3 конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цели:
Тип урока: урок закрепление
План урока:
- Оргмомент
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Чистописание
- Устный счёт
- Закрепление изученного
- Физминутка
- Рефлексия
- Итог урока
Ход урока
I. Оргмомент
Мы ребята просто класс,
Пришли недавно в 1 класс.
Для чего нам нужно знать
математику на пять?
Мы ответим вам друзья,
Без неё никак нельзя.
В любой сфере,
В любом деле
Математика важна.
Всем она всегда нужна.
И на жизненном пути –
Ум в порядок привести.
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
(Слайд 1)
Назовите мне деревню
Её на карте не найти.
Там дядя-мальчик, пёс и кот
Живут прекрасно, который год.
Слайд 2 (Простоквашино)
Назовите главных героев.
– Кто написал сказку о дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике? (Эдуард Успенский)
– Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
– Почему вы так решили?
– Чем мы занимались на прошлом уроке?
– Зачем это нам нужно?
III. Чистописание
(слайд 3-4)
– Ребята, д. Фёдору нужно занять третий вагон.
– Назовите соседние вагоны.
Давайте поможем друзьям заселить домик.
– Какой дом они выберут, под номером? (3)
– Как получить число 3? 4?
– Пропишите у себя в тетрадях цифру 3
Оцените свою работу. Найдите самую красивую цифру и обведите её.
IV. Устный счёт
(Слайд 5)
1. Задание на внимание
Родители д. Фёдора отправились отдыхать на юг и оттуда прислали сыну две фотографии.
– Найдите 5 отличий.
Слайд 6
(работа в командах)
Кот Матроскин решал примеры и сделал ошибки. Давайте найдём неверные ответы.
(Проверка на веерах)
Объясните, как считали?
(Учащиеся, работавшие активно, получают звёздочки)
V. Закрепление изученного
(Слайд7)
1) Решение задачи №12 (с. 48)
Почтальон Печкин принёс письма.
Работа в парах с фишками.
Запись решения и ответа на доске и в тетради.
Проверка решения на слайде.
VI. Физминутка
(Слайд 8)
Подними ладошки выше
и сложи над головой,
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше,
И сложи перед собой,
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.
2) Решение примеров № 10 (с. 48)
(Слайд 9)
– Почтальон Печкин не отдаёт посылку друзьям, они пока не выпишут примеры с ответом 9.
– Давайте поможем друзьям.
Соревнование между рядами
(Представители от каждого ряда работают у доски.)
Проверка одним из представителей команд, а затем дети сверяются со слайдом.
(Победители, работавшие у доски, получат звёздочки.)
3) Решение задачи с. 46 №4
(Слайд 10)
Родители прислали посылку.
А в ней было фоторужьё.
Шарик стал фотографировать разных зверей.
И вот, что он однажды сфотографировал?
Чтение задачи с её дополнением.
Проверка на слайде.
Как получили? Как удобнее вычитать?
4) Работа с таблицей в учебнике и на слайде с. 48
(Слайд 11)
Кот и пёс просят вас за 1 минуту запомнить таблицу.
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип занятия : изучение и первичное закрепление нового материала
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_3_otkrytyy_urok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание числа 3
1)Предметные : организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами вычитания числа 3, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3)Личностные : содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип занятия : изучение и первичное закрепление нового материала
Конспект урока открытия новых знаний по математике "Вычитание числа 3". Цель урока - раскрыть приёмы и вывести правила вычитания числа 3, познакомить с табличными случаями.
Тип урока: Открытие нового знания
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
- знакомятся с табличными случаями вычитания числа 3, учатся называть число большее или меньшее данного на несколько единиц;
- знакомятся с приёмом вычисления: вычитания числа по частям;
Метапредметные
Познавательные УУД
Общеучебные:
- совершенствуем умение составлять и решать задачи;
- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное изображение, математическую речь, интерес к математике.
Коммуникативные:
- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), карточки с примерами;
Вместе не трудно,
В месте не тесно,
Вместе всегда и везде интересно!
3. Актуализация знаний . Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Чему учились на уроках математики? Как это мы делали?
По частям 2 – это 1и1, 3 – это 2 и 1, 3 – это 1 и 2 , 3- это 1 , 1 и 1;
По числовому лучу;
Вспомнить состав чисел 2 и 3.
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.
- Найдите сумму чисел 4 и 3 , 6 и 2, 5 и 2, 7 и 3 , разность ?
- Со всеми случаями мы знакомы ? ( Нет, не учились вычитать 3)
Давайте определим тему нашего урока. (Вычитание числа 3)
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.
Рассмотрим варианты вычитания 3.
По частям (1, 1, 1, 2 и 1, 1 и 2 )
По числовому лучу
Вспомнить состав чисел
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
Рассматривание образца по учебнику. Проверка по эталону (сравнение по слайду презентации)
Какой вариант более удобен?
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 3 в пределах 10, формировать вычислительные умения и навыки, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля, воспитывать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей, чувства взаимовыручки.
Элементы содержания: Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.
Личностные, метапредметные УУД: Способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Предметные: Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Ход урока.
1. Огранизационный момент.
Учитель: Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
-Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая).
А куда можно обратиться, чтобы узнать, что обозначает то, или иное слово (В словарь, в интернет)
-И так, сегодня у нас экспедиция по океанам. У меня на доске есть 3 корабля, а у вас в конвертиках –фигура человека, если у вас хорошее настроение- прикрепите фигуру на корабль с зелёными парусами, если вы чувствуете волнение, переживание- прикрепите фигуру на корабль с жёлтыми парусами, а если у вас плохое настроение- прикрепите фигуру на корабль с красными парусами. Ну, что все пассажиры на месте? Мы начинаем нашу экспедицию с самого холодного океана, который покрыт вечными ледниками, и берега которого омывают территорию Российской Федерации. Как называется океан? (Северный Ледовитый океан).
-Нам предстоит заняться устным счётом.
– Как вы думаете, что мы с вами повторим?
Два ученика работают на тренажёре, двое по индивидуальным карточкам, остальные: На каждом корабле- груз с продовольствием, как посчитать эти ящики?
3*6 – 3 ряда по 6 цветов, 7*3- 7 ящиков взяты 3 раза
-Как записать вычисления?
И мы движемся с вами дальше, и у нас впереди- самый большой площади-Тихий океан.
Какая цифра, встречается нам чаще? – 3
-Минутка чистописания 3, 33, 3, 33,3, 33и т. д.
- Найдите двузначные числа и подчеркните десятки- синим карандашом, а единицы- красным. Самостоятельно.
-Ребята, не зря мы написали цифру 3. А как вы думаете, что на сегодняшнем уроке мы будем делать? (Вычитать 3)
Чему мы научимся на уроке?
- давайте вспомним состав 3! Стр. 35,задание 1 в рабочих тетрадях.
-Решение задачи 8 стр. 36 в тетради. (Отметить галочкой)
- А теперь скажите, как вы догадались и решили эту задачу?
-Как можно вычитать число 3?
А сейчас мы в группах проведём небольшое исследование.
Каждая группа получает 2 примера: 11-3=, 9-3= :
1 группа выполняет вычисления при помощи фишек;
2 группа вычитает 3 частями;
Вывод: Самый быстрый способ- запомнить таблицу!
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане,
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Ищем ракушки в песке,
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать,
Сядем дружно на песок
Продолжается урок.
И мы с вами плывем по просторам Атлантического океана.
(К карте прикреплены осьминожки 8 больших и 3 маленьких.)
Выполнение вычисления в тетради.
Работа в группах- решение примеров 9 стр. 37 в рабочей тетради.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся
Мы движемся дальше, проплывая по Индийскому океану, нам надо решить самостоятельно 2 примера.
(К карте прикреплены дельфинчики, на обратной стороне примеры. Ученик выходит и выбирает 2 примера) Оценивание смайликами.
(Если время позволит, решить задачу: Для причала, кораблю необходим канат- он называется ДЕБАРКАДЕР! Нам нужно начертить в тетради дебаркадер, чтобы его длина была на 3 см меньше, чем 12 см. Какой длины должен быть дебаркадер) Ответ: 9 см.
Если вы поняли тему урока, урок вам понравился, прикрепите якорь на корабль с зелёными парусами, если нам не всё понятно, вы испытывали затруднения- прикрепите свой якорь на корабль с желтыми парусами, а если вам ничего не запомнилось, и урок вам не понравился- прикрепите якорь на корабль с красными парусами.
Готовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.
Прибавление к числу по 3; вычитание из числа по 3; текстовая задача.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 104 – 107.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - С. 38
На уроке мы узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Сможем присчитывать и отсчитывать по 3.
Основное содержание урока.
Посмотрите на экран.
Как можно разложить три игрушки на две полки?
На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот.
Сколько игрушек нужно добавить на каждую полку, чтобы их стало поровну?
На первую полку две игрушки, а на вторую одну.
Посмотрите на получившиеся выражения. Закончите утверждения.
Три – это один и …(два).
Три – это два и … (один).
Посмотрите на изображение и послушайте задачу.
На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке?
Что нам нужно сделать для решения этой задачи?
Нам нужно к четырём прибавить три.
Как сделать это удобным способом?
Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному:
К четырём прибавить один, будет пять. Прибавить ещё один, будет шесть. К шести прибавить один, будет семь. (За словами диктора меняется изображение на экране: на полку добавляются по одной игрушке).
4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек.
Как можно прибавить число три другим способом?
Сначала можно прибавить два, а потом один.
К четырём прибавить два будет шесть, и прибавить один, получится семь.
Как получили семь?
К четырём прибавили два, а потом ещё один.
Есть ещё способ, как к четырём прибавить три?
Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два.
К четырём прибавить один будет пять. К пяти прибавить ещё два получится семь.
Как прибавляли число три?
Сначала прибавили один, потом ещё два.
Назовите, какими способами можно к числу прибавить три.
Нам удалось получить три способа прибавления числа три.
Давайте рассмотрим способы вычитания числа три.
У Лизы на полке семь игрушек.
Нужно убрать три игрушки.
Каким способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.
Каким ещё способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.
Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.
Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.
Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.
Рассмотрим числовой луч:
С помощью числового луча мы можем прибавлять и вычитать число три.
Прибавим к двум число три.
Как это можно сделать?
Сначала прибавим один (назовём последующее после двух число), а затем прибавим два (перепрыгнем через одно число).
Два плюс три получится пять.
С помощью числового луча из восьми вычтем три.
Сначала из восьми вычесть два (перепрыгнуть через число), а потом ещё один (это предыдущее число).
Из восьми вычесть три получится пять.
Разбор тренировочных заданий.
С помощью числового луча вычислите значения выражений:
Условие задачи дополните по рисунку.
У Алёши было .
Стало на 3 меньше. Сколько стало?
Все четырёхугольники закрасьте жёлтым цветом, а треугольники синим.
Соедините задачу с её решением.
Прочитайте задачи, соедините каждую с соответствующим решением:
Вставьте пропущенные числа.
Составьте по рисункам задачи. Запишите решение.
Ответ: 6 + 3 = 9; 7 – 3 = 4; 4 + 3 = 7.
Проверьте, соответствует ли выражение результату действий. Отметьте ошибки с помощью .
На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?
Запишите ответы в таблицу.
Прочитайте задачу, отметьте правильный ответ.
Наташа расставляла свои игрушки по местам. Трёх больших кукол посадила на диван. Два набора посуды убрала в шкаф. Остальные игрушки расставила на полке. Сколько игрушек оказалось на полке, если всего было 9 игрушек?
Раскрасьте карточки с цифрами жёлтым цветом, с буквами – синим, с математическими знаками – красным.
Читайте также: