Вычитание числа 3 конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цели:

Тип урока: урок закрепление

План урока:

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
  3. Чистописание
  4. Устный счёт
  5. Закрепление изученного
  6. Физминутка
  7. Рефлексия
  8. Итог урока

Ход урока

I. Оргмомент

Мы ребята просто класс,
Пришли недавно в 1 класс.
Для чего нам нужно знать
математику на пять?
Мы ответим вам друзья,
Без неё никак нельзя.
В любой сфере,
В любом деле
Математика важна.
Всем она всегда нужна.
И на жизненном пути –
Ум в порядок привести.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

(Слайд 1)

Назовите мне деревню
Её на карте не найти.
Там дядя-мальчик, пёс и кот
Живут прекрасно, который год.

Слайд 2 (Простоквашино)

Назовите главных героев.

– Кто написал сказку о дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике? (Эдуард Успенский)

– Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

– Почему вы так решили?

– Чем мы занимались на прошлом уроке?

– Зачем это нам нужно?

III. Чистописание

(слайд 3-4)

– Ребята, д. Фёдору нужно занять третий вагон.

– Назовите соседние вагоны.

Давайте поможем друзьям заселить домик.

– Какой дом они выберут, под номером? (3)

– Как получить число 3? 4?

– Пропишите у себя в тетрадях цифру 3

Оцените свою работу. Найдите самую красивую цифру и обведите её.

IV. Устный счёт

(Слайд 5)

1. Задание на внимание

Родители д. Фёдора отправились отдыхать на юг и оттуда прислали сыну две фотографии.

– Найдите 5 отличий.

Слайд 6

(работа в командах)

Кот Матроскин решал примеры и сделал ошибки. Давайте найдём неверные ответы.

(Проверка на веерах)

Объясните, как считали?

(Учащиеся, работавшие активно, получают звёздочки)

V. Закрепление изученного

(Слайд7)

1) Решение задачи №12 (с. 48)

Почтальон Печкин принёс письма.

Работа в парах с фишками.

Запись решения и ответа на доске и в тетради.

Проверка решения на слайде.

VI. Физминутка

(Слайд 8)

Подними ладошки выше
и сложи над головой,
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше,
И сложи перед собой,
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.

2) Решение примеров № 10 (с. 48)

(Слайд 9)

– Почтальон Печкин не отдаёт посылку друзьям, они пока не выпишут примеры с ответом 9.

– Давайте поможем друзьям.

Соревнование между рядами

(Представители от каждого ряда работают у доски.)

Проверка одним из представителей команд, а затем дети сверяются со слайдом.

(Победители, работавшие у доски, получат звёздочки.)

3) Решение задачи с. 46 №4

(Слайд 10)

Родители прислали посылку.

А в ней было фоторужьё.

Шарик стал фотографировать разных зверей.

И вот, что он однажды сфотографировал?

Чтение задачи с её дополнением.

Проверка на слайде.

Как получили? Как удобнее вычитать?

4) Работа с таблицей в учебнике и на слайде с. 48

(Слайд 11)

Кот и пёс просят вас за 1 минуту запомнить таблицу.

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление нового материала

ВложениеРазмер
vychitanie_chisla_3_otkrytyy_urok.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание числа 3

1)Предметные : организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами вычитания числа 3, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3)Личностные : содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока открытия новых знаний по математике "Вычитание числа 3". Цель урока - раскрыть приёмы и вывести правила вычитания числа 3, познакомить с табличными случаями.

Тип урока: Открытие нового знания

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

- знакомятся с табличными случаями вычитания числа 3, учатся называть число большее или меньшее данного на несколько единиц;

- знакомятся с приёмом вычисления: вычитания числа по частям;

Метапредметные

Познавательные УУД

Общеучебные:

- совершенствуем умение составлять и решать задачи;

- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное изображение, математическую речь, интерес к математике.

Коммуникативные:

- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), карточки с примерами;

Вместе не трудно,


В месте не тесно,

Вместе всегда и везде интересно!

3. Актуализация знаний . Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Чему учились на уроках математики? Как это мы делали?

По частям 2 – это 1и1, 3 – это 2 и 1, 3 – это 1 и 2 , 3- это 1 , 1 и 1;

По числовому лучу;

Вспомнить состав чисел 2 и 3.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

- Найдите сумму чисел 4 и 3 , 6 и 2, 5 и 2, 7 и 3 , разность ?

- Со всеми случаями мы знакомы ? ( Нет, не учились вычитать 3)

Давайте определим тему нашего урока. (Вычитание числа 3)

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.

Рассмотрим варианты вычитания 3.

По частям (1, 1, 1, 2 и 1, 1 и 2 )

По числовому лучу

Вспомнить состав чисел

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Рассматривание образца по учебнику. Проверка по эталону (сравнение по слайду презентации)

Какой вариант более удобен?

Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 3 в пределах 10, формировать вычислительные умения и навыки, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля, воспитывать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей, чувства взаимовыручки.

Элементы содержания: Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

Личностные, метапредметные УУД: Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Предметные: Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Ход урока.

1. Огранизационный момент.

Учитель: Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

-Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая).

А куда можно обратиться, чтобы узнать, что обозначает то, или иное слово (В словарь, в интернет)

-И так, сегодня у нас экспедиция по океанам. У меня на доске есть 3 корабля, а у вас в конвертиках –фигура человека, если у вас хорошее настроение- прикрепите фигуру на корабль с зелёными парусами, если вы чувствуете волнение, переживание- прикрепите фигуру на корабль с жёлтыми парусами, а если у вас плохое настроение- прикрепите фигуру на корабль с красными парусами. Ну, что все пассажиры на месте? Мы начинаем нашу экспедицию с самого холодного океана, который покрыт вечными ледниками, и берега которого омывают территорию Российской Федерации. Как называется океан? (Северный Ледовитый океан).

-Нам предстоит заняться устным счётом.

– Как вы думаете, что мы с вами повторим?

Два ученика работают на тренажёре, двое по индивидуальным карточкам, остальные: На каждом корабле- груз с продовольствием, как посчитать эти ящики?

3*6 – 3 ряда по 6 цветов, 7*3- 7 ящиков взяты 3 раза

-Как записать вычисления?

И мы движемся с вами дальше, и у нас впереди- самый большой площади-Тихий океан.

Какая цифра, встречается нам чаще? – 3

-Минутка чистописания 3, 33, 3, 33,3, 33и т. д.

- Найдите двузначные числа и подчеркните десятки- синим карандашом, а единицы- красным. Самостоятельно.

-Ребята, не зря мы написали цифру 3. А как вы думаете, что на сегодняшнем уроке мы будем делать? (Вычитать 3)

Чему мы научимся на уроке?

- давайте вспомним состав 3! Стр. 35,задание 1 в рабочих тетрадях.

-Решение задачи 8 стр. 36 в тетради. (Отметить галочкой)

- А теперь скажите, как вы догадались и решили эту задачу?

-Как можно вычитать число 3?

А сейчас мы в группах проведём небольшое исследование.

Каждая группа получает 2 примера: 11-3=, 9-3= :

1 группа выполняет вычисления при помощи фишек;

2 группа вычитает 3 частями;

Вывод: Самый быстрый способ- запомнить таблицу!

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане,

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Ищем ракушки в песке,

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать,

Сядем дружно на песок

Продолжается урок.

И мы с вами плывем по просторам Атлантического океана.

(К карте прикреплены осьминожки 8 больших и 3 маленьких.)

Выполнение вычисления в тетради.

Работа в группах- решение примеров 9 стр. 37 в рабочей тетради.

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся

Мы движемся дальше, проплывая по Индийскому океану, нам надо решить самостоятельно 2 примера.

(К карте прикреплены дельфинчики, на обратной стороне примеры. Ученик выходит и выбирает 2 примера) Оценивание смайликами.

(Если время позволит, решить задачу: Для причала, кораблю необходим канат- он называется ДЕБАРКАДЕР! Нам нужно начертить в тетради дебаркадер, чтобы его длина была на 3 см меньше, чем 12 см. Какой длины должен быть дебаркадер) Ответ: 9 см.

Если вы поняли тему урока, урок вам понравился, прикрепите якорь на корабль с зелёными парусами, если нам не всё понятно, вы испытывали затруднения- прикрепите свой якорь на корабль с желтыми парусами, а если вам ничего не запомнилось, и урок вам не понравился- прикрепите якорь на корабль с красными парусами.

Готовимся к школе

Готовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Прибавление к числу по 3; вычитание из числа по 3; текстовая задача.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 104 – 107.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - С. 38

На уроке мы узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Сможем присчитывать и отсчитывать по 3.

Основное содержание урока.

Посмотрите на экран.


Как можно разложить три игрушки на две полки?


На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот.

Сколько игрушек нужно добавить на каждую полку, чтобы их стало поровну?

На первую полку две игрушки, а на вторую одну.

Посмотрите на получившиеся выражения. Закончите утверждения.

Три – это один и …(два).

Три – это два и … (один).

Посмотрите на изображение и послушайте задачу.

На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке?


Что нам нужно сделать для решения этой задачи?

Нам нужно к четырём прибавить три.

Как сделать это удобным способом?

Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному:

К четырём прибавить один, будет пять. Прибавить ещё один, будет шесть. К шести прибавить один, будет семь. (За словами диктора меняется изображение на экране: на полку добавляются по одной игрушке).

4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек.

Как можно прибавить число три другим способом?

Сначала можно прибавить два, а потом один.

К четырём прибавить два будет шесть, и прибавить один, получится семь.

Как получили семь?

К четырём прибавили два, а потом ещё один.

Есть ещё способ, как к четырём прибавить три?

Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два.


К четырём прибавить один будет пять. К пяти прибавить ещё два получится семь.

Как прибавляли число три?

Сначала прибавили один, потом ещё два.

Назовите, какими способами можно к числу прибавить три.


Нам удалось получить три способа прибавления числа три.

Давайте рассмотрим способы вычитания числа три.

У Лизы на полке семь игрушек.


Нужно убрать три игрушки.

Каким способом можно из семи вычесть три?

Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.

Каким ещё способом можно из семи вычесть три?


Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.

Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.

Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.

Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.

Рассмотрим числовой луч:


С помощью числового луча мы можем прибавлять и вычитать число три.

Прибавим к двум число три.

Как это можно сделать?


Сначала прибавим один (назовём последующее после двух число), а затем прибавим два (перепрыгнем через одно число).

Два плюс три получится пять.

С помощью числового луча из восьми вычтем три.


Сначала из восьми вычесть два (перепрыгнуть через число), а потом ещё один (это предыдущее число).

Из восьми вычесть три получится пять.

Разбор тренировочных заданий.

С помощью числового луча вычислите значения выражений:




Условие задачи дополните по рисунку.

У Алёши было .

Стало на 3 меньше. Сколько стало?



Все четырёхугольники закрасьте жёлтым цветом, а треугольники синим.


Соедините задачу с её решением.

Прочитайте задачи, соедините каждую с соответствующим решением:



Вставьте пропущенные числа.



Составьте по рисункам задачи. Запишите решение.


Ответ: 6 + 3 = 9; 7 – 3 = 4; 4 + 3 = 7.

Проверьте, соответствует ли выражение результату действий. Отметьте ошибки с помощью .


На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?



Запишите ответы в таблицу.

Прочитайте задачу, отметьте правильный ответ.

Наташа расставляла свои игрушки по местам. Трёх больших кукол посадила на диван. Два набора посуды убрала в шкаф. Остальные игрушки расставила на полке. Сколько игрушек оказалось на полке, если всего было 9 игрушек?


Раскрасьте карточки с цифрами жёлтым цветом, с буквами – синим, с математическими знаками – красным.

Читайте также: