Конспект дистанционного урока по русскому языку 6 класс

Обновлено: 16.05.2024

Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в парах.

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, разгадав кроссворд, вы узнаете куда мы отправимся! Сегодня вы ещё раз убедитесь, как удивительно интересен русский язык. Итак, начнем урок. Приступим к разгадыванию кроссворда!

Числительные какого разряда склоняются как прилагательные? (порядковое)

Отрезок времени, составляющий 365 дней. (год)

На какой вопрос отвечают количественные числительные? (сколько)

Назовите собирательное числительное, сочетающееся с существительными женского рода. (обе)

К какому разряду относятся числительные полтора, полтораста? (количественные)

Какое числительное изменяется по родам, числам, падежам? (один)

На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой)

В чем особенность нашего кроссворда? (В нем присутствует информация об имени числительном и ключевое слово поселок)

Все верно ребята вы подметили! Попробуйте сформулировать тему урока!

(Повторение и обобщение изученного об имени числительном.)

Запишите число и тему урока в маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

Слово первому экскурсоводу.

(Слайд ) Чтение текста . Текст № 1. Изменить

Володарское сельское поселение основано в 1451 году, расположено в юго-восточной части Ленинского района. Площадь поселения составляет 1640 гектаров, более 70% территории занимают смешанные широколиственные леса. В посёлке постоянно проживает более 4000 человек. В поселке свой уклад жизни, свои традиции, которые стараются сохранить и передать будущему поколению.

Какие числительные встретились нам в тексте?

– Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение? (Числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.)

Ребята, а вы сможете отличить числительные от слов других частей речи с числовым значением? Проверим? Работа в парах

Сто пятьдесят Одиннадцатый

– Какие бывают числительные по значению и составу? Чем отличаются количественные числительные от порядковых? – На какие группы делятся количественные числительные? (Целые, дробные, собирательные.)

Продолжим оформление наших путевых листов. Следующее задание

Буквенный диктант

Пятнадцать человек-ц, три пятых метра-д, восемь градусов-ц, четверо друзей-с, шесть седьмых урожая-д, две целых пять десятых всех денег-д, сорок мешков-ц, двое саней-с, три четвертых яблока-д, обе подруги-с

Взаимопроверка (обмен маршрутными листами)

Игра- Известно ли вам, что числительные могут прятаться внутри слов? Итак, предлагаю вам расшифровать слова!

100л, 100н, 7я, госп1, по2л, о5, 100рож, и100к, пи100лет, 40а, 3ада, Р1а, мор2, 100лица, 3умф, и100рия, ви3на, ма3архат, 3буна, 100рона, 100лб, 3тон, с3ж, 3котаж, ко100чка, рас100яние, ла100чка, про100р, по100вой, 1очество, кре100носец, 100матолог, элек3к, смор1а, 3логия, 100имость, 100лбняк, ли100к, 100йка, хре100матия, 100ловая, 3о, ме100, 100лкновение.

Да, очень сложно представить нашу сегодняшнюю жизнь без числительных.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!

Мы продолжаем нашу экскурсию. Слово второму экскурсоводу.

В центре поселка, на возвышенном месте, находится памятник павшим солдатам. В 1965 году состоялась закладка памятника. 9 мая 1966 года состоялось торжественное открытие памятника. В 1981 году были проведены субботники, средства с которых пошли на изготовление мраморных плит с фамилиями погибших односельчан. Установлено 4 плиты, на которых высечено 265 фамилий. В Великой Отечественной войне участвовало 620 жителей поселка (75 человек веровали в народном ополчении), 286 из которых погибли.

Какова особенность склонения числительных от 50 до 80 и от 200 до 900?

(При склонении изменяются обе части) У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово, а у составных количественных числительных склоняются все слова.

Задание: просклоняйте числительное 265 фамилий - (самостоятельная работа с последующей проверкой)

Задание. Сформулируйте правило написания Ь знака в середине и на конце числительных.

Остановка у школы. Слово третьему экскурсоводу.

Теплей человеку в дорогах тяжелых. В суровом краю оттого, что где-то на свете есть милая школа, есть добрая школа его… Недалеко от площади, на небольшой возвышенности, располагается школа. В сегодняшнем здании она функционирует с 1 апреля 1981 года. Первый выпуск школы был в 1941 году. Директором школы в то время была Рябушкина Александра Дмитриевна. В этом году школе исполняется 35 лет.

Задание: вставить пропущенные числительные Наш класс.

Наш класс появился на свет___сентября_____года. Тогда нас называли_____, а сейчас мы____. В нашем классе____человека:_____мальчиков,___девочек. За каждой партой сидит__ученика. Каждый день мы получаем по ___ оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. Поэтому учимся на ___и ___.

VIII. Итоги урока. Оценивание. Вот и закончилась экскурсия по поселку. Что вспомнили и чем занимались на уроке? Путевые листы вы сдадите, выполнив в них домашнее задание, и окончательный результат вашей работы узнаете на следующем уроке.

Помогает, считает, определяет

Изменяется по падежам.

IX. Домашнее задание. Историю составляют судьбы людей, когда-либо живших и живущих в нём, а вы – будущее нашего поселка. Дома составьте небольшой рассказ о себе, своей семье, используя числительные.

Маршрутный лист

Одиннадцатый, шестерка, двуглавый, сто пятьдесят, одна пятая, шестиклассник, удваивать, девятиэтажный, миллион, пятилетний, утроить, четверо, трехместный, о ба, двойник, пятеро, пятилетний, шестой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Жукова А.А.

Конспект дистанционного урока

по русскому языку

Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола

Третье апреля

Классная работа

Совершенный и несовершенный вид глагола

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать глагол. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

Давайте вспомним:

- Что изучает морфология?

- Дайте определение части речи?

- Что обозначает глагол?

Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идет лед.

- Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку?

У вас получилась запись: заиграли трогаются

- Какой из глаголов обозначает законченность действия?

Задание: Рассмотрите рисунки данные ниже:

Архив материалов - Персональный сайт
Понятие дипломатического и консульского права

Решить Решать

- Чем объясните выбор подписей к рисункам?

- Какие вопросы к ним задаются?

Вывод. Глагол решать обозначает действие, которое совершается, еще не законченное, еще не совершенное, длительное действие. Такие глаголы отвечают на вопрос что делать? Глагол решить обозначает действие завершенное, совершенное. Такие глаголы отвечают на вопрос что сделать ?

Физкультминутка

Откройте свои учебники на стр.98 прочитайте правило.

Выполните упражнение 503 на стр.99

Не сложно? Я тоже думаю, что вы успешно и легко со всем справились.

А теперь самостоятельно изучите правило на стр. 99

Заполните таблицу в упражнении 505, опираясь на образец в данном упражнении.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Для консультации обращайтесь на e - mail : tonik - crimea @ yandex . ru

с 9-30 до 11-00

Краткое описание документа:

Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола

Совершенный и несовершенный вид глагола

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать глагол. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

- Что изучает морфология?

- Дайте определение части речи?

- Что обозначает глагол?

Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идет лед.

- Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку?

У вас получилась запись: заиграли трогаются

- Какой из глаголов обозначает законченность действия?

Задание: Рассмотрите рисунки данные ниже:

- Чем объясните выбор подписей к рисункам?

- Какие вопросы к ним задаются?

Вывод. Глагол решать обозначает действие, которое совершается, еще не законченное, еще не совершенное, длительное действие. Такие глаголы отвечают на вопрос что делать? Глагол решить обозначает действие завершенное, совершенное. Такие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

Откройте свои учебники на стр.98 прочитайте правило.

Выполните упражнение 503 на стр.99

Не сложно? Я тоже думаю, что вы успешно и легко со всем справились.

А теперь самостоятельно изучите правило на стр. 99

Заполните таблицу в упражнении 505, опираясь на образец в данном упражнении.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Для консультации обращайтесь на e - mail : tonik - crimea @ yandex . ru

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 513 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2015 1397
  • DOCX 186.6 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Ильиных Антонина. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: модульная, групповая, проблемная, дифференцированного обучения

Цель: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи;

Задачи:

Образовательная:

совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении.

Развивающая:

развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы; обогащать словарный запас, развивать связную речь

Воспитательная:

воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание коммуникативных качеств личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Чисел.

II. Проверка домашнего задания.

1.Разминка. Вопросы на повторение.

- Что такое числительное?

-На какие группы делятся имена числительные?

- На какие группы они делятся по составу?

2. Цифровой диктант. Учитель показывает карточки с числами. Учащиеся записывают числительные прописью.

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор Жукова А.А.
Дата 03.04.2015
Формат docx
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Учитель: Жукова А.А.

Конспект дистанционного урока

по русскому языку

Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола

Совершенный и несовершенный вид глагола

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать глагол. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

- Что изучает морфология?

- Дайте определение части речи?

- Что обозначает глагол?

Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идет лед.

- Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку?

У вас получилась запись: заиграли трогаются

- Какой из глаголов обозначает законченность действия?

Задание: Рассмотрите рисунки данные ниже:

Конспект дистанционного урока по русскому языку на тему: Совершенный и несовершенный вид глагола (6 класс)
Конспект дистанционного урока по русскому языку на тему: Совершенный и несовершенный вид глагола (6 класс)

- Чем объясните выбор подписей к рисункам?

- Какие вопросы к ним задаются?

Вывод. Глагол решать обозначает действие, которое совершается, еще не законченное, еще не совершенное, длительное действие. Такие глаголы отвечают на вопрос что делать? Глагол решить обозначает действие завершенное, совершенное. Такие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

Откройте свои учебники на стр.98 прочитайте правило.

Выполните упражнение 503 на стр.99

Не сложно? Я тоже думаю, что вы успешно и легко со всем справились.

А теперь самостоятельно изучите правило на стр. 99

Заполните таблицу в упражнении 505, опираясь на образец в данном упражнении.

Читайте также: