Мій конспект 5 рік життя скачать
Обновлено: 06.07.2024
Лучший способ разобраться в сложном вопросе — это начать его объяснять детям.
Предисловие
Ребенок — существо маленькое и доверчивое. А главное, ребенок считает взрослых непререкаемыми авторитетами. Для него взрослые по определению высшие существа, которые не делают глупостей и не совершают ошибок. Поэтому разъяснение основ происходящего сейчас будет представлять для тебя настоящее минное поле. Мы поможем тебе пройти его без потерь.
Не стоит начинать разъяснение истории российско-украинских отношений с динозавров и Киевской Руси. И сам запутаешься, и ребенок заснет. Начинай с эпохи СССР, благо там все задокументировано, запротоколировано, а главное, именно в советских временах гнездится корень конфликта. Много корней, если быть точнее.
1. Зачем нужны войны
Человечеству войны не нужны. Но некоторым отдельно взятым людям — нужны. Если людей, которым нужна война, накапливается много в одном месте, то они вполне могут развязать одну войну. А если им везет и они все время побеждают, то одной войны им будет точно недостаточно. Начнут еще несколько.
У войны всегда есть повод и причина. Повод — это красивый убедительный предлог, чтобы начать войну. Причина — тайная цель, ради которой все и затевалось. В подавляющем большинстве случаев причина — это деньги, ресурсы, важная территория.
В Средневековье прокатилась волна войн, когда христиане шли войной на мусульман. Крестовые походы. А мусульмане — наоборот, шли войной на христиан. Такие войны зовут религиозными. На самом же деле войскам в первую очередь нравилось грабить крестьян и богатые города, вывозить с чужих земель сундуки с золотом, рабов и лошадей.
Адольф Гитлер люто ненавидел коммунизм и Сталина. Однако на СССР он напал в первую очередь потому, что у него кончались нефть, металл и остальные ресурсы для войны с Западом. Хотелось иметь их под рукой и не переплачивать.
Изредка бывают битвы, причины которых сложны, запутанны, никакой прямой выгоды не наблюдается. Нынешняя ситуация — тот самый случай!
2. Союз Советских Социалистических Республик
Коммунистическая страна СССР состояла из 15 республик. Россия считалась главной, самой большой. Казахстан был поменьше, вторым. Третьей по площади земель и населению являлась Украинская Советская Социалистическая Республика.
В СССР проживало 260 миллионов человек, почти в два раза больше, чем в современной России. В каждой республике был свой язык, свои обычаи, свои национальные одежды, блюда и танцы. Но все могли общаться между собой на русском языке. Простой народ и Коммунистическая партия воспринимали СССР как единую советскую нацию.
Поначалу количество республик в СССР и границы между ними постоянно менялись. Никто не считал, что это важно — какая разница, если страна все равно одна. Нечего, дескать, занудствовать.
3. Крым
Полуостров Крым в 1954 году был специальным советским законом отделен от Российской Республики и присоединен к Украинской. Так казалось удобнее чисто географически. Если поглядеть на карту — то да, логично. Никто, правда, не спрашивал у населения, согласны ли они на это. В СССР население никогда ни о чем не спрашивали.
4. Донецк и Луганск
А вот территории Донецкой и Луганской области после Октябрьской Социалистической революции были сразу определены в Украинскую Союзную Республику. Они не были частью РСФСР никогда.
Не будь Октябрьской революции, Донецк и Луганск звались бы губерниями Российской империи. Но в 1920-х годах многое решали революционеры на местах.
Захотела область присоединиться к Стране Советов — ну и отлично. К чему там она ближе всего — к столице Украины? Пусть будет украинской. Всех устраивало. А кого не устраивало, тех расстреливал революционный трибунал.
5. Распад СССР
В 1991 году Советский Союз был распущен. Все пятнадцать республик заявили о том, что станут самостоятельными, независимыми странами. Чтобы не было дележа со скандалами и войнами, президенты, дипломаты и сенаторы определили, что границы пройдут ровно там, где они были на момент подписания договора, то есть в 1991 году.
Это было грустное, но мирное расставание. Как будто мужья и жены развелись, оставив свои комнаты себе. Квартира-то огромная, комнат хватало на всех.
Россия заявила, что берет на себя все долги и обязательства сгинувшего Советского Союза, а также заберет у других республик атомные бомбы и термоядерные баллистические ракеты. Никто с этим не спорил, ибо, во-первых, это было логично на тот момент, во-вторых, нельзя было нарушать закон о нераспространении ядерного оружия.
Однако войны и дележи начались. Небольшие, местные, но все равно неприятные, с жертвами. В Карабахе, в Приднестровье. С Украиной Россия разошлась совершенно мирно, хотя они долго еще ругались между собой на предмет того, кто изобрел борщ.
6. Бардак
Иностранцы не отличают русских от украинцев. Так что фраза о том, что русские и украинцы — братские народы, совсем не сказочная. Так и есть. Точнее, было до 2014 года.
Украина — страна огромная. На Западе своя жизнь, на Востоке — другая. Запад Украины хотел жить как в Европе, Восток Украины — как в России. Однако все решают жители центра и столицы — Киева. В ноябре 2013 года киевский президент Виктор Янукович решил, что Европа украинцам не нужна, и отказался принимать законы о дружбе с Западом. Часть народа и парламента этого не поняла. Начались бунты, и очень суровые.
В феврале 2014 года президент Янукович сбежал от бунта туда, где любят Россию, — сперва в Донецк, затем в Крым. И, наконец, в Россию. Прятался в Одинцове под Москвой, потом в Ростове и сейчас скрывается где-то в наших краях.
Янукович попросил российское правительство восстановить политическую справедливость, что и стало поводом для появления агентов России в Крыму, Донецкой области и Луганской области.
Всего за месяц, с февраля по март 2014 года, Крым полностью перешел под российский контроль. С Донецком и Луганском все было не так просто. Эти области будто повисли в воздухе на восемь лет неопределенности. Там бесконечно шли бои и воцарилась разруха.
7. Новые надежды
Донецкие и Луганские области повисли в воздухе не целиком. Их куски остались в Украине и продолжали жить украинской жизнью. Временные правительства ДНР (Донецкая Народная Республика) и ЛНР (Луганская Народная Республика) сочли свои воинским долгом объединить области в первозданном виде, как это было до 2014 года. То есть стать побольше. Россия их полностью поддержала.
8. Империя наносит ответный удар
Экономическая выгода в конфликте — нулевая. Грабить нечего, караванов нет, мировых запасов нефти не обнаружено.
Зачем тогда? Проблема в делении сфер влияния НАТО и России. При этом напрямую воевать им неохота. И не позволяет ядерное оружие.
Так что единственный приз конфликта — политический престиж. То, что любят генералы и патриоты, и то, что не любят налогоплательщики.
В 1853–1856 годах Крым пережил сходную войну, которая начиналась как выгодная и территориальная, а закончилась дракой в политической песочнице. Но взрослые уже о той песочнице забыли, да и не воевали в ней.
Содержимое разработки
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа
Х О Д З А Н Я Т И Я:
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!
В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .
(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?
Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране.
В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите.
Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
При cолнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.
(Как вы их понимаете?)
В. А давайте создадим солнышко материнской любви?
Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.
В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!
В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя . (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей . (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
В: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что особого вы сегодня отметили для себя?
В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!
-75%
Перспективне тематичне планування освітнього процесу дітей 5-го року життя на березень-травень навчального року
1. Что такое электронные книги?
Электронная книга (англ. E-book) – версия книги в электронном (цифровом) виде. Данный термин применяется как для произведений, представленных в цифровой форме, так и в отношении устройств, используемых для их прочтения.
2. Как купить электронную книгу?
Зарегистрироваться на сайте; Найти нужную книгу в нужном формате; Положить ее в корзину (можно добавлять несколько книг); Оформить заказ; Оплатить содержимое корзины.
3. Где и как я могу получить доступ к электронной книге после оплаты?
ВНИМАНИЕ! Электронные издания защищены от редактирования и копирования материалов.
Характеристики Основа 9786170034335 ЗДО Вихователю Мій конспект 5 рік життя Весна С. В. Ніколенко Основа
Тематика | педагогика |
Автор | С. В. Ніколенко |
Издательская серия | Основа |
Язык | Украинский |
Год издания | 2018 |
Переплет | мягкий |
ISBN | 9786170034335 |
* Характеристики и комплектация могут быть изменены производителем
Описание Основа ЗДО Вихователю Мій конспект 5 рік життя Весна С. В. Ніколенко Основа (9786170034335)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Читайте также: