Металлы спортивный значок 4 класс конспект урока технологии

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств фольги;

формировать трудовые и организационные умения.

-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования;

- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.

Тип урока: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности

Форма урока: урок-исследование.

План проведения урока:

Этапы работы:

Время реализации

Актуализация знаний с использованием презентации.

Работа по теме урока:

а) исследование фольги;

б) практическая работа:

Действия учителя

Действия учеников

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить.

2. Психологический настрой на урок:

- Настроение у нас? (Отличное.)

- А улыбки? (Дело привычное.)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

3. Проверка готовности рабочего места:

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

-Что вы приготовили для урока?

- Где располагаются инструменты?

-Как должны лежать ножницы?

-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?

Настрой на работу

-Инструменты располагаются с правой стороны

-Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.

-Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя

2. Актуализация знаний с использованием презентации.

-Ребята, знакомо вам это слово? (Чеканка)

- Где вы с ним встречались?

- А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят?

- Чтобы узнать, какие инструменты нужны для изготовления чеканки мы отгадаем ребус.

- Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

-Как вы думаете, для чего сделали ребята эти работы? (Для души, для подарка)

-Какой праздник приближается? (Праздник мам)

-Хотите ли вы сделать такую работу своей маме?

(терпеливыми и упорными)

4. Работа по теме урока

1) Исследование фольги (опыт), назначение и применение фольги.

Чеканку мы будем изготавливать на фольге. Слайд 10

Фольга-это металлическая бумага, сделанная из алюминия, стали, олова, серебра или золота.

-Где применяют фольгу в быту? (Для упаковки конфет, шоколада, для приготовления пищи, при выпечке)

(Пища, приготовленная в фольге не пригорает.)

-Какого цвета фольга? (Металлического)

-Какая толщина фольги? (различная: м.б.толстая ,м.б. тонкая)

-Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги:

У детей квадратики из фольги.

-Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба? ( Да. Фольгу можно сгибать.)

-Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба можно фольгу разрезать)

Не забываем правила техники безопасности при использовании ножниц.

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

-Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет. Это свойство фольги используют, когда упаковывают конфеты, шоколад. Для того, чтобы они не испортились.)

-Соединим 2 листа фольги с помощью клея? (Не клеится.)

МО: Мы провели опыт и познакомились со свойствами фольги, дополните предложения, чтобы их закрепить: (Слайд 11)

Фольгу можно … и … .(сгибать и резать).

Фольга не … и … .(не пропускает воду и не клеится).

Знание основных свойств фольги поможет вам в работе.

Следят глазками, подпевают, пританцовывают

6. Практическая работа

А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки. (Слайды 12-16)

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

План работы:

1. При помощи скрепок закрепляем рисунок на заготовке.

2. Карандашом переводим рисунок на заготовку приёмом выдавливания.

3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и внешней стороны.

Углубим фон точками или штрихами.

4. Готовую чеканку приклеиваем к картону.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности. (Слайд 17)

Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

- Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь?

- А дальше? (Проговариваем все этапы работы.) - план на доске

- А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе. Успехов вам в творческом диалоге с фольгой.

-Для чего вы используете чеканку?

-К нашей чеканке-открытке можно добавить букет цветов и подарить маме.

Ну, а пока устроим выставку наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Я сижу на берегу

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

- Итак, мы уже рисовали корабли, лепили их из пластилина,

выполняли аппликации на морскую тему (обзор выставки

детских работ к уроку) .

- Чьи работы вам нравятся больше? Почему? (так как

выполнены точно и аккуратно).

- Предположите, чему мы должны научиться сегодня. Чему бы

вы хотели научиться, выполняя эту работу?

- Верно, сегодня мы познакомимся со свойствами тонкого

металла (фольги) и научимся выполнять рельефные

изображения на ней.

- Уже сегодня наша выставка пополнится чеканками.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 993 материала в базе

Материал подходит для УМК

Металл в руках мастера

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 105
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Пудова Светлана Ивановна

Тип урока: Урок-исследование

Технология: исследовательская деятельность

Образовательные-

Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;

Раскрыть значения металла в жизни человека;

Развивающие –

Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы;

Воспитательные-

Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.

Сформировать у учащихся в ходе исследовательской работы представление о металлах и их свойствах;

Развивать кругозор учащихся;

Развивать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Создавать условия для развития познавательной активности;

Продолжить работу над формированием умения работать в группах.

Проверим готовность к уроку.

При входе в класс учащиеся выбирают кружок определенного цвета и садятся на место данной группы.

Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей на своих рабочих местах.

Создание проблемной ситуации.

У: Восхождение на пик знаний вас ждет

На вершину тот взойдет

Кто все ступени пройдет.

Но забраться туда нелегко

Вам нужно потрудиться хорошо. (слайд 1)

-Но для начала проведем разминку.

-Что такое металлы?

-Какими свойствами они обладают?

-Вот перед вами образцы различных предметов. В чашке №1 (спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки) найдите металлические предметы.

-Покажите эти предметы.

-Как вы определили? По каким признакам, свойствам?

-Запишем на доске названные свойства металлов

- Назовите тему нашего урока.

-На уроке вас ждут открытия. Сегодня мы с вами подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов. Познакомимся с разнообразием металлов и их использованием.

Магнитными свойствами обладает только сталь. Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами – железа, стали, никеля или кобальта.

Предположения учащихся записываются на доске.

Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

Опыт 1. (твердость)

-Проведем первый опыт. Возьмите стальную, чугунную пластину или гвоздь и попробуйте согнуть, сложить. Надавить. Провести линию ручкой.

-Все металлы тверды, кроме одного. Как вы думаете, что это за металл?

В помощь вам подсказка (слайд 4):

-что это за предмет?

-какой металл находится внутри него?

-Ртуть – единственный металл, который в обычном состоянии – жидкий.

- Итак, сделаем вывод.

- Каким свойством обладают металлы?

Опыт 2. (пластичность)

-Проведем второй опыт. Возьмите в руки медную проволоку и попробуйте ее согнуть.

-Да, металлы пластичны. Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы. В итоге они приобретают нужную форму.

-Правильно, с помощью молота, раскаленный до бела кусок железа можно расплющить, изогнуть, растянуть, придать нужную форму. Благодаря этому свойству, мастера изготовляют необычные красивые изделия. ( слайд 5)

-Итак, сделаем вывод.

Опыт 3. (слайд 6)

- Обратимся к слайду.

-Что мы видим на рисунке сначала?

-Что мы видим потом?

-Как вы думаете, что подтверждает этот опыт?

-Давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на стр. 101 и рассмотрите верхнюю иллюстрацию.

-Чем различаются эти два рисунка?

-Почему это происходит? Прочитаем абзац в учебнике.

-Ребята, как вы думаете, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы?

-Давайте проведем опыт.

_Возьмите в одну руку кусочек металлической пластины, а в другую ручку или карандаш.

-Сравните, какой предмет быстрее нагреется.

-Значит, какой вывод мы можем с вами сделать?

-Рассмотрим картинку в учебнике на стр.101 №2.

-Кроме того металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

РИСУНОК НА ФОЛЬГЕ Учитель начальных классов Хусаинова Суембик Вахитовна Рисунки на фольге обладают необычной текстурой и могут быть использованы для украшения домашнего интерьера. Сделать их достаточно просто, а результат получается очень необычный!

черный крем для обуви

старые тряпки или бумажные полотенца

Инструкции 1. Выберите кусок картона(не гофрированного) для использования в качестве базы. 2. .С помощью карандаша, сделать рисунок на картоне. 3. Клей нанести на карандашные линии.Клей должен лечь толстым слоем. Дайте высохнуть полностью. 4. После того, клей высохнет, вырежьте кусок фольги на несколько сантиметров больше, чем картон. 5. Теперь с помощью ватного тампона аккуратно нажимайте фольгу вокруг клеевых линий так, чтобы рисунок стал более заметным. 6. После завершения, используя тупой карандаш, нанести разнообразные линии, завитки и круги, они добавят прекрасные текстуры . 7. Наконец, покрыть всю поверхность черной краской для обуви и протрите излишки используете старую тряпку или бумажное полотенце.

Читайте также: