Математика 1 класс школа россии конспект урока стр 110

Обновлено: 07.07.2024

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные: организовывать своё рабочее место род руководством учителя;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.

Оборудование: учебник, учебная презентация, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (1 мин)

- Доброе утро, меня зовут Марина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь на свои места.

Слушают приветствие и присаживаются на свои места.

Мотивационный (2 мин)

- Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

- Как вы понимаете это выражение?

- Зачем нам нужна математика?

Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя.

Актуализация знаний (5 мин)

- Теперь давайте проведем с вами устный счёт, для этого вам надо поднять глаза на доску (гусеница)

- Какое число стоит перед головой гусеницы?

Кто мне может сказать, зачем мы выполняем устный счёт?

- Следующее, что мы с вами выполним - это составление задачи.

- Было 2 петушка, они на своем пути встретили 7 медведей.

- Что обозначает фигурная скобка?

- Какой вопрос мы можем составить к этой задаче?

- Кто выйдет и запишет решение этой задачи?

- Какой ответ мы получим?

- Было 5 зайчиков, а сколько было белочек не сказано, но сказано, что их было на 2 больше, чем зайчиков.

- Какой вопрос мы составим к этому условию?

Смотрят на гусеницу.

По поднятой руке выходят ученики и вписывают недостающие цифры для полного состава числа.

Выходят и вставляют недостающую цифру.

Слушают условие задачи.

- Такая скобка означает, что они вместе.

- Сколько всего зверей стало. Один ученик выходит записать решение на доске.

Слушают условие задачи.

-Сколько было белочек.

Самоопределение к деятельности (10 мин)

- Открываем учебник на странице 123, находим номер 23.

- Здесь нам даны коврики с разным узором, а внизу недостающие кусочки от каждого коврика.

- Сейчас вы в парах внимательно рассматриваете эти коврики и кусочки.

- Какой кусочек подойдёт к первому коврику?

- Какой кусочек мы пришьём ко второму коврику?

- Теперь переворачиваем с на 124 страницу, находим №26, нам нужно взять линейки и измерить отрезки, данные на полях учебника.

- Сколько сантиметров имеет первый отрезок?

- Сколько сантиметров у второго отрезка?

Открывают учебник на странице 123, выполняют задание 23.

В парах рассматривают коврики и кусочки к ним.

По поднятой руке отвечают на вопросы учителя.

Выполняют номер 26, измеряют линейками отрезки.

По поднятой руке отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Проверка домашнего задания (5 мин)

- Сейчас мы с вами проверим наше домашнее задание.

- Кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома?

- Итак, первый вопрос, кто сидит в кабине с номером 1?

- Кто сидит в кабине с номером 2?

- Кто сидит в кабине с номером 3?

- В какую кабину продан билет с номером 5?

- В какую кабину был продан билет с номером 7?

Отвечают на вопрос учителя.

Проводится проверка домашнего задания, отвечают на вопросы.

Работа по теме урока (20 мин)

- Рассмотрите страницы 123 и 124, кто мне скажет, что сегодня на уроке мы будем делать?

- Как звучит тема нашего урока?

- Открываем тетради, проговариваем стихотворение.

- Находим точку в тетради и записываем дату.

- Сегодня у нас 13 декабря.

- Обратите внимание на слайд, перед нами алгоритм написания цифры 5.

- Посмотрите, как правильно нужно писать эту цифру.

- Теперь тупым концом ручки в воздухе повторяем написание цифры 5.

- Отступаем клетку влево и пишем 5, опять отступаем и снова пишем.

- Какая закономерность здесь просматривается?

- А кто мне может сказать, зачем мы проводим минутки чистописания?

- Открываем страницу 123, находим №21.

- Рассмотрите примеры, что за квадратики стоят в примере?

- Что нужно сделать с ними?

- Находим следующую точку и записываем себе первый пример.

- Какое число надо вставить в первый пример, чтобы получилось 10?

- Какое число мы вставит во второй пример?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

- Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 125, находим задачу №31.

- О чём говориться в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Каким действием мы можем узнать, сколько конькобежцев соревнуются сегодня?

- Записываем решение задачи самостоятельно в тетради, а на доске решение запишет . после мы проверим решение.

- Сейчас возвращаемся на страницу 124, и находим номер 24, его мы с вами выполним устно.

- Нам необходимо посчитать примеры, которые находятся у клоунов в руках, и найти колпак каждого.

- Снова берем свои ручки и записываем следующие неравенства:

10 7; 2 5; 8 9; 3 1.

- Какой знак мы поставим, в какую сторону будет смотреть носик?

Рассматривают страницы учебника. – Закреплять имеющиеся знания.

Открывают тетради и проговаривают стихотворение, про положение тетради. Записывают дату.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

формировать представление о значении математики в жизни человека,

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, тетради в клетку, картинки для оформления доски (наглядность), интерактивная доска.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

2.Актуализация и пробное учебное действие. (4 мин.)

3.Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)

5.Реализация построенного проекта. (9 мин.)

6.Обобщение затруднений во внешней речи. ( 7 мин.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 6 мин.)

8.Включение в систему знаний и повторение. ( 2 мин.)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог, домашнее задание ( 2 мин.)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будете сейчас трудиться.

Все заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы - ученики.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

1. Индивидуальная работа.

Три ученика у доски заполняют пропуски.

4 □□ = 5 10 □□ = 8 □ – 2 = 2

9 □□ = 8 9 □□ = 10 5 □□ = 6

3 □□ = 1 7 □□ = 7 □ – 1 = 8

2 □□ = 4 3 □□ = 5 □□ 3 = 2

2. Фронтальная работа.

а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10

- Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?

- Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей чисел 1, 6, 9.

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.

10 = □ + 8 10 - □ = 9 5 = □ + 3

5 = 4 + □ 5 + □ = 6 7 = □ + 6

-Молодцы, ребята, отличная работа!

3.Локализация индивидуальных затруднений.

А кто мне скажет, что такое задача?

- Давайте назовем составные части задачи, мне понадобиться помощник, который выйдет к доске и поставит этапы решения задачи правильно.

(Учащийся выполняет работу у доски, дети оценивают правильность)

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)






Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу.

Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?

Повторите условие задачи.

Как зовут девочку? (Маша)

Что она нашла? (Грибы)

Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)

Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)

Как решить задачу? (2 + 3)

Назовите ответ. (5)

5.Реализация построенного проекта.

- Откройте учебник на с. 96. Давайте выполним задание №1.

Что мы видим на рисунках? (Ответы детей) Правильно, тетради, давайте прочитаем условие задачи, кто это сделает? (Ученик читает условие задачи). Как мы будем ее решать? С помощью какого действия? Правильно, с помощью сложения. (Далее учитель предлагает желающему решить задачу у доски, после проговаривания решения вслух). Открываем рабочие тетради в клеточку, отступаем 2 клетки вниз от прошлой работы, подписываем число, сегодня 29 ноября. Подписываем №1 и записываем решение в тетради.

-Давайте выполним задание №2, что мы видим на рисунке? С помощью какого действия будем решать задачу? Давайте каждый решит ее самостоятельно у себя в тетради. (Учитель спрашивает желающего, который выполнил задание)

Физкультминутка

Я думаю, вы немного подустали, проведем физкультминутку.

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

6.Обобщение затруднений во внешней речи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, давайте составим по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и решим их в тетрадях, а потом проверим по эталону на доске.








(На задней части доски написаны решения (3+4 или 4+3; 7-3 или 7-4)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, обратите внимание на доску, на ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их. Чем они отличаются? Чем похожи? (Цвет и размер)

Молодцы, давайте выполним задание на стр. 97 №7. Читаем условия, дети выполняют устно.

А сейчас у меня для вас есть следующее задание. На доске мы видим 2 картинки, давайте составим по ним задачи.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по рисунку?

- А я хочу оценить Вашу работу.

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

10. Итог. Домашнее задание.

Сегодня весь класс был активен и я хочу похвалить вас, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Это будут номера 4 и 5 (учебник стр. 96).Всем спасибо! Урок окончен.

Конспект урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Решение задач" (стр.114-115) по программе Школа России. Урок № 52. Первоклассники отработают умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; учатся использовать геометрические образы для решения задачи; закрепляют навык сложения и вычитания 3 и 2. В ходе выполнения заданий, ребята на доске "лепят" снеговика.



Целевая аудитория: для 1 класса

Представлен качественный ресурс. Соответствует возрастным особенностям детей. Презентация яркая, привлекательная, урок получился интересным и увлекательным. Спасибо автору.

avatar

2 irinagronskih5 • 17:06, 13.12.2020

avatar

4 irinagronskih5 • 17:09, 13.12.2020

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.

Организационный момент

1. Установление психологического комфорта.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Приготовьте ручки, разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, мы готовы к путешествию.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Читайте также: