Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3116 0

5 класс С(к)ОУ VIII вида

Автор: Катаева Елена Викторовна

Продолжать учить школьников последовательно и целенаправленно наблюдать натуру, вырабатывать умение правильно воспринимать и графически воспроизводить предмет треугольной формы.

Развивать глазомер, учить воспринимать пропорции предметов треугольной формы; развивать мышление на основе упражнений, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения предметов треугольной формы.

Воспитывать умение работать самостоятельно по заранее оговоренному плану.

Изображения предметов треугольной формы: пирамидка, дорожный конус, ёлка, треугольник; изображение предмета нетреугольной формы;

Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Подготовка необходимых принадлежностей.

Подготовка к предстоящей работе.

Мобилизация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения нового.

– Найдите лишний предмет.

Предмет нетреугольной формы снимается с доски.

- Чем похожи, что общего между этими предметами?

- Разделите эти предметы на две группы.

На доске предметы разносятся на две группы: объёмные и плоские.

- Сегодня на уроке мы рисуем дорожные знаки треугольной формы.

С доски убираются объёмные изображения.

- Посмотрите на доску, какие знаки здесь изображены? Может быть кто- то знает их название?

- Что нарисовано внутри знаков?

Упражнения для развития движения руки.

- Сейчас мы потренируемся в рисовании треугольников.

Раздаются листы для тренировки.

- Скажите, можно ли треугольник назвать симметричной фигурой?

-- Значит у этой фигуры есть ось симметрии. Что такое ось симметрии? Что это за линия? Где она находится?

На доске изображения трёх треугольников с изображениями осей симметрии.

- Посмотрите на доску, где ось симметрии проведена верно, а где нет? Почему?

- На листках, которые я вам выдала, под цифрой 1 нарисована половинка треугольника и есть ось симметрии. Нарисуйте вторую половинку треугольника.

Следить за тем, чтобы треугольник получился симметричным.

- Вам помогали клеточки. Под цифрой 2 нужно выполнить такое же задание, но здесь уже нет клеточек. Для того, чтобы начертить симметричный треугольник, нужно отмерить длину основания от угла треугольника до линии симметрии и отложить точно такой же отрезок с другой стороны от линии симметрии. После этого вершины соединить.

Следить за точностью измерением.

- Под цифрой 3 вам дана нижнее основание треугольника и ось симметрии. Ось симметрии находится в центре треугольника. Отмерим длину основания треугольника. Отложим отрезок такой же длины от угла треугольника к оси симметрии.

Следить за аккуратностью исполнения.

- Под цифрой 4 дана только половинка основания треугольника и ось симметрии. С помощью измерения дополним основание треугольника. А после этого выполним ту же работу, что и в предыдущем задании.

Отрабатывать навык построения треугольника с помощью линии симметрии.

Изучение нового материала.

Прежде, чем рисовать, подумайте, как лучше разместить рисунок на листе бумаги – в длину или в ширину.

Знаки, которые нам предстоит нарисовать сегодня имеют треугольную форму. Для того, чтобы нарисовать правильный треугольник, нам нужно провести линию симметрии. Линия должна быть тонкой и едва заметной. Помните, что рисунок должен быть расположен посередине листа.

Изображение не должно быть слишком большим или, наоборот, слишком маленьким. Нарисуйте половинку основания треугольника. С помощью измерений проверьте, войдёт ли весь рисунок на лист бумаги.

Закончите треугольник.

Рисование изображения в треугольнике (с использованием шаблонов по необходимости)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги,различать и называть формы квадратных. прямоугольных, круглых, треугольных предметов. формировать умение учащихся выполнять рисунок в центре альбомного листа.

Тема: Рисование с натуры дорожных знаков

образовательные: учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

формировать умение учащихся выполнять рисунок в центре альбомного листа.

коррекционно - развивающие: развивать умения замечать и передавать в рисунке треугольную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева.

воспитательные: аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка, карточки с изображением дорожных знаков;

- раздаточный материал: знаки, карандаши.

Ход урока

Организационный момент.

Все готовы? Рисование с натуры сегодня у нас.

Введение в тему.

Вступительная беседа.

Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз,

Открывает путь для нас.

Пешеходов юных ждет! (Дети повторяют сигналы светофора)

- А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

На доске размещены карточки с дорожными знаками.

- Какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их, после каждого названного знака мы все вместе по слайдам будем читать, для чего же каждый из этих знаков нужен пешеходам и водителям!

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича.

- Ребята, кто из вас знает, о чём нас предупреждает этот знак на дороге?

Какой формы этот знак? (Треугольной формы.)

Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак.)

Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, желтый, черный.)

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Объяснение и показ порядка выполнения работы по технологической карте.

Для работы нам понадобиться альбом для рисования, простой карандаш, цветные карандаши.

- Ребята, проверьте на своих партах наличие всех этих принадлежностей.

- Кто из вас может рассказать правила работы с карандашом и с любым колким предметом.

(Дети дают свои ответы по очереди)

- Расположите альбомный лист по горизонтали, у каждого из вас на листе поставлено три точки.

- Как вы думаете, что мы будем с ними делать?

- Какая геометрическая фигура у нас получится?

(треугольник)

- Что будет располагаться в середине треугольника?

(восклицательный знак)

- На какую геометрическую фигуру похож восклицательный знак

(треугольник)

- Из каких частей состоит восклицательный знак? (прямой линии и точки внизу)

- Какие цвета будем использовать для выполнения рисунка? Жёлтый, красный, черный)

- Кто сможет рассказать с чего нужно начать рисовать дорожный знак?

- Давайте все вместе составим план выполнения рисунка:

1. Соединяем точки, получим равносторонний треугольник.

2. Рисуем в центре треугольника маленький перевёрнутый треугольник,

3. Под перевёрнутым треугольником рисуем кружок.

4. Раскрашиваем сначала края – красным, затем середину – жёлтым, восклицательный знак – чёрным.

- Теперь когда мы с вами всё разобрали можно приступать к рисованию.

- С чего начнём? (Соединяем точки, получим равносторонний треугольник).

Затем нам нужно разделить треугольник пополам, тоненькой линией проводим черту сверху вниз.

Теперь, нам нужно нарисовать восклицательный знак, или ещё один треугольник, только меньше.

Теперь самостоятельно поставьте три точки, которые нужно будет соединить так, чтобы получился треугольник, но обратите внимание, что он должен быть перевернутым (дети выполняют самостоятельно)

Затем рисуем снизу под маленьким треугольником круг.

- Вот мы с вами и нарисовали дорожный знак, который теперь нужно раскрасить.

- Кто напомнит, какие цвета нам понадобятся?

(Красный, желтый, черный.)

V. Итог урока.

Учитель проверяет работы учеников, проводит словесный анализ работ учащихся.

- Ребята, помните и соблюдайте правила, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.

- Что нового вы узнали на уроке?

На этом наш урок окончен. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Психологический настрой.

Общая организация детей.

- Ребята! Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и послушали меня внимательно. Представьте, что вы в один миг превратились в великих художников, каждая картина которых – шедевр! Стоит вам только взять в руку карандаш или краски, как у вас получаются КРАСИВЫЕ рисунки. Откройте глаза. Теперь каждый из вас настоящий художник!

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям.

Обучающиеся настроены на работу.

Проверка домашнего задания

- На дом вам было задано дорисовать рисунки. Откройте альбомы, я пройду, проставлю отметки.

Мобилизация имеющихся знаний.

Задание: найди лишний предмет

- Чем различны эти предметы между собой? Разделите их на две группы.

Обучающиеся выделяют лишний предмет: мячик, т.к. он не треугольной формы.

1 группа: предметы треугольной формы;

2 группа: предметы круглой формы.

- Посмотрите на экран и скажите что на нем изображено?

- Какие знаки здесь изображены?

Сегодня на уроке мы рисуем дорожные знаки. Догадайтесь, какой они будут формы?

- Для чего нужны в дорожные знаки?

- Как, по вашему мнению, для чего нам нужно их рисовать и нужно ли?

Называют знакомые им названия дорожных знаков.

Что поблизости идет ремонт дороги и необходимо быть осторожным.

Соблюдение ПДД, безопасность на дороге.

Обучающиеся выдвигают свои предположения.

Упражнения для развития движения руки.

- Сейчас мы потренируемся в рисовании треугольников.

Раздаются листы для тренировки.

- Посмотрите на экран и скажите, можно ли ЭТОТ треугольник назвать симметричной фигурой? А этот? (всплывают два треугольника)

- Как можно легко определить симметричная фигура или нет?

- На листках, которые я вам раздала, под цифрой 1 нарисована половинка треугольника. Нарисуйте вторую половинку треугольника.

Следить за тем, чтобы треугольник получился симметричным.

- Вам помогали клеточки. Под цифрой 2 нужно выполнить такое же задание, но здесь уже нет клеточек.

- Под цифрой 3 вам дано только нижнее основание треугольника. Дорисуйте симметричный треугольник.

Обучающиеся говорят, какие фигуры можно назвать симметричными, а какие нет.

Сложить пополам. Если края совпадают – предмет симметричен.

Обучающиеся рисуют вторую половину треугольника по клеточкам.

Обучающиеся выполняют задание.

- Как вы уже успели увидеть, дорожные знаки бывают различными с виду и по значению. Сейчас на экране будут поочередно всплывать различные дорожные знаки. Когда перед вами будет дорожный знак круглой формы, вы будете хлопать в ладоши, когда треугольной – топать ногами. всем понятно задание?

Выполнение инструкции физминутки.

Работа над заданием

- Немного передохнули и теперь приступаем к работе.

1) Прежде, чем рисовать, подумайте, как лучше поместить рисунок на листе бумаги – в длину или в ширину (положить альбом вертикально или горизонтально).

2) Знак, имеет треугольную форму. Для того, чтобы нарисовать правильный треугольник, нам нужно в центре листа провести линию. Линия должна быть тонкой и едва заметной. Помните, что рисунок должен быть расположен посередине листа.

3) Изображение не должно быть слишком большим или, наоборот, слишком маленьким. Нарисуйте основание треугольника.

4) Закончите треугольник (рисование боковых сторон).

5) Рисование изображения в треугольнике (схематичное).

Обучающиеся приступают к рисованию.

- Итак, отложите карандаши и альбомы, сядьте ровно.

- Какая тема урока была сегодня?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Для чего нужно рисовать дорожные знаки?
- Как называется знак, который рисовали сегодня?

Обучающиеся высказывают своё мнение.

Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке.

10 баллов – полностью собой доволен;

5 баллов – неплохо, но можно было лучше;

1 балл – совсем недоволен собой, ничего не получилось.

Обучающиеся оценивают себя за работу на уроке.

Дорисовать дорожный знак.

Краткое описание документа:

Форма: урок - практикум.

Цель: продолжить учить школьников последовательно и целенаправленно наблюдать натуру.

  • Обучить графически верно изображать предметы треугольной формы.
  • Развивать глазомер, учить воспринимать пропорции предметов треугольной формы; развивать мышление на основе коррекционных упражнений, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения предметов треугольной формы.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно по заранее оговоренному плану.

Оборудование: натура (дорожный знак), карточки, презентация.

Вид занятия – рисование с натуры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.09.2017 1396
  • DOCX 22.7 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Презентация дана для учащихся 5 класса коррекционных школ. В данном материале даны красочные чёткие инструкции для урока.Пользуясь на уроке новыми компьютерными технологиями у учащихся хорошо развивается кругозор, словарный запас; эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков; чувство цвета; Прививается внимательность к ПДД; Воспитывается коммуникабельность взаимопомощи и ответственности за общее дело;

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Цели урока: Формировать элементарные навыки по композиции; Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках; Формировать мотивацию к учению; Развивать кругозор, словарный запас; Развивать эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков; Развивать чувство цвета; Воспитывать усидчивость; Привитие внимательности к ПДД; Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело; Приучать к самостоятельности. Формировать элементарные навыки по композиции;Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках;Формировать мотивацию к учению;Развивать кругозор, словарный запас;Развивать эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков;Развивать чувство цвета;Воспитывать усидчивость;Привитие внимательности к ПДД;Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело;Приучать к самостоятельности. Цели урока:

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

"Движение пешеходов запрещено". Дорожка для пешеходов и велосипедистов". Движение пешеходов и велосипедистов. "Подземный пешеходный переход". "Надземный пешеходный переход". "Движение пешеходов запрещено"."Подземный пешеходный переход"."Надземный пешеходный переход".Дорожка для пешеходов и велосипедистов". Движение пешеходов и велосипедистов.

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы" для 5 класса коррекционной школы

Презентация по изобразительному искусству на тему:

Читайте также: