Мамин цветок изо 3 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Фамилия, имя студента: Петрова Наталья, 45 группа ФИО методиста:

№ урока 4, № кабинета 6 ФИО учителя:

школы 1, класс: 3 -А отметка:____________

Изделие, выполняемое на уроке: выпуклая аппликация.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой аппликации.

Тип урока: развивающее обучение

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование для ученика : цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка,мультимедийная презентация, шаблоны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ИЗО 3 класс

Изобразительное искусство 3 класс урок " Натюрморт. Цветы для мамы"

Цель: обучающая: продолжать закреплять знания учащихся о живописи и один из его жанров — натюрморт; учить рисовать в жанре натюрморта; развивающая: продолжать формировать у детей умение анализировать природные формы; воспитательная: воспитывать у учащихся внимательность; учить рассуждать, стимулировать развитие любознательности.

Оборудование: учебные плакаты, репродукции картин известных художников и учебные работы из методического фонда, материалы для демонстрации последовательности и техники выполнения работы.

Материалы и инструменты: альбом для рисования; простой карандаш; ластик; гуашь; кисти № 4, 6; емкость для воды; салфетки для вытирания рук и кистей; палитра.

Тип: комбинированный урок.

Методы и средства работы: эвристическая беседа; практическая работа на базе усвоенного материала.

Натюрморт-французское слово nature morte, которое буквально означает "мертвая природа". В натюрмортах изображают не только неістот, но и фрукты, цветы, рыбу или дичь.

И. Организационный момент

ИИ . Актуализация опорных знаний и умений

* Какие виды изобразительного искусства вы знаете?

• Какими материалами и инструментами пользуются художники-живописцы?

* Какие средства выразительности живописи вам знакомы?

III. Изучение нового материала

Постепенно натюрморт из мастерских великих художников перебрался в учебные классы.

Сегодня этот жанр изобразительного искусства-символ и времени, и отражения мыслей и настроения художника, его отношения к миру.

IV. Закрепление изученного материала

Организация восприятия произведений искусства

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть репродукции натюрмортов, выполненные выдающимися художниками; предлагает внимательно рассмотреть картины; составить устное сочинение-описание за картиной, которая больше всего поразила; определить, какими средствами выразительности воспользовался художник для отражения своего отношения.) Большую любовь к земле, к ее прекрасных плодов мы видим в натюрмортах художника Петра Петровича Кончаловского. Он с детства с увлечением рисовал овощи, плоды и цветы. И эта страсть осталась у него на всю жизнь. Художник восхищался упругой сиренью-то темно-лиловой, то белой, то сиреневой. Он пишет бледно-розовые фиалки и яркие розы, пишет очень бережно, любуясь контурами лепестков и стараясь не пропустить ни одного оттенка.

Теперь вы знаете, что натюрморт - это один из жанров в живописи. Давайте попробуем и мы создать натюрморт с весенними цветами.

Пояснение к творческому заданию

(Во время выполнения творческого задания учитель демонстрирует ученикам пошаговую схему рисования натюрморта.)

V. Подведение итогов

Во время урока ученики должны демонстрировать знания о видах изобразительного искусства и один из жанров живописи — натюрморт; умение анализировать природные формы; начальные навыки рисования в жанре натюрморта.


1. Организационный этап.
Учитель организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Приветствие учителя.
"Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать."
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Рисовать красиво
Научишься и ты.

Какое это счастье –
Прекрасное творить!
Только лишь старание
Нужно проявить!

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. А еще вам понадобится помощь соседа по парте.
Проверим готовность к уроку.
Посмотрим друг на друга улыбнемся и пожелаем хорошего настроения и отличного результата!

2. Актуализация знаний.

Кому посвящена притча?
Слайд 2.
МАМА – первое слово… (Слова из песни)
Как вы думаете почему я показала вам притчу, и мы вспомнили слова из песни «мама?
Слайд 3.
День матери – Международный праздник в честь матерей.
Его отмечают в Англии, Америке, Канаде, Китае… и в каждой стране в свой день.
Когда этот замечательный праздник отмечают в России?
Слайд 4.
В России праздник отмечают уже в 20 раз (с 1998 г).
Как вы его отмечаете в своей семье?
Слайд 5.
Мамины уроки на всю жизнь!
Назовите какие роли выполняет мама, воспитывая ребенка?
Примерные ответы учеников: учит делать нас первые шаги, читает нам сказки, приучает нас к порядку, прививает уроки здорового питания…
Дидактическая игра (по цепочке)
Назовите, что самое важное для тебя делает твоя мама?
Слайд 6.
Этот праздник и для наших любимых бабушек.
Моя бабушка сказку расскажет
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи
Чтоб с кошкой побегать я мог!
Вот какие у нас бабушки!
Дидактическая игра (по цепочке).
Назовите что лучше всего получается у ваших бабушек?
Слайд 7.
Что подарить? (работа в паре)
На карточке записаны варианты подарков. Выбираем подходящие варианты.
Кресло, подушка, чайник, букет цветов, вертолёт, конфеты, торт, путёвка на отдых в санаторий, книга, открытка, робот.
Лучший подарок для каждой бабушки- внимание внуков.
Наши мамы и бабушки заслуживают чтобы мы их поздравили и сделали подарок.
Догадались какой подарок мы будем сегодня делать?
Кто попробует назвать тему урока?

3. Проблематизация. Определение темы урока.
Слайд 8.
Тема урока: Открытка для любимой мамочки.
Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание.
Появились открытки примерно 150-200 лет тому назад и были просто карточками называемые открытое письмо.
Задание: В конверт положены варианты современных и старинных открыток. Даю этот конверт одному ученику чтобы он достал и показал всем.
На слайде перед вами открытки, сделанные своими руками, их называют авторскими. Такие открытки сделаны в единственном экземпляре для конкретного человека и сделаны с любовью.
Человек, подаривший открытку, относится к вам трепетно и ценит ваше отношение. Авторские открытки совершенно не похожи на те, которые можно купить в магазине. Открытка ручной работы выступает как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать.
Для изготовления этих открыток применяли различные техники.
Давайте попробуем определить техники:
- квиллинг,
- оригами,
- аппликация из салфеток,
- аппликация из ватных дисков,
- нарисованная открытка в смешанной технике (цветные карандаши+ пластилин).
Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока?
Слайд 9.
Цель урока:
1) Совершенствовать навыки рисования.
2) Создать поздравительную открытку для мамы или бабушки.
Назовите самый популярный мотив, который изображают на открытках? (цветы)

4. Решение учебной задачи.
Назовите свой любимый цветок?
Слайд 10.
Какие цветы мы сегодня будем рисовать?
Стихотворение С.Я. Маршака:
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Догадались!
Да! Это розы.

Показ спирали в распустившейся розе. Попробуем в воздухе нарисовать такую спиральную розу.
Демонстрация вариантов открытки.
Слайд 11.
Этапы работы над открыткой:
Этап 1. Рисуем розы.
1) На заготовках цветов, восковым мелком рисуем спиральные розы
2) Набираем цвет и раскрашиваем розы
Слайд 12.
Этап 2. Рисуем листья.
1) На заготовках листьев, восковыми мелками обводим контур, прорисовываем прожилки листиков.
2) Набираем зеленый цвет и раскрашиваем листья.
Слайд 13.
Этап 3. Составляем композицию.
1) Выкладываем из роз и листьев композицию.
2) Находим удачный вариант, путем перемещения отдельных частей композиции.
Слайд 14.
Этап 4. Оформляем открытку.
1) Наклеиваем розы и листья.
2) Вклеиваем поздравления для любимой мамы или бабушки внутрь открытки.

Физминутка.
Слайд 15.
(руки на локти, кулачки сжаты)
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки (раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелить пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Головой качают (вращаем кистями рук)
Тихо засыпают.

5. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Самостоятельное творческое задание:
Создать открытку для любимой мамы или бабушки в смешанном технике.
Желаю творческих успехов в предстоящей работе!
Учитель корректирует выполнение творческого задания.


6. Самооценка.
Открытки готовы.
Оценим получившуюся открытку.
Настало время подвести итоги урока.
Все ребята справились, у каждого получилась авторская неповторимая открытка, которая послужит прекрасным подарком в предстоящий праздник. Трудно выбрать самую красивую и удачную.

7. Итог. Рефлексия деятельности.
Слайд 16.
Рефлексия.
Я научился…
Самым сложным для меня было…
Самым интересным для меня было…
Больше всего мне понравилось…

8. Домашнее задание.
Домашнее задание:
Поздравить маму или бабушку и подарить открытку.
Всем спасибо за совместную деятельность, жду нашей встречи снова!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, , развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, продолжать развивать навыки работы кистью

Изобразительное искусство Дата__________ Урок_____

Тема: БУКЕТ ЦВЕТОВ

Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, , развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, продолжать развивать навыки работы кистью

Тип урока: урок изучения нового материала

Формируемые УУД:

регулятивные: обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

коммуникативные: обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников ; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности цвета, анализ цветовых решений, вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

Оборудование и материалы: карандаш, лист бумаги, краски, кисти (акварель),

Методы и формы работы: : рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с красками .

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

Тот и разумеет. (Бумага)

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Есть у меня, друзья,

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Есть у вас рисовальных дел мастер-

Яркий, классный? (Фломастер)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (Вода)

Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

АСТРА

Астру с прямыми ее лепестками

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой?

ГВОЗДИКА

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боев.

Пламя хранит он и в вырезе строгом

Алых, упругих своих лепестков.

КОЛОКОЛЬЧИК

На лугу со всех сторон

Легки – легкий, тонкий – тонкий,

Будто видится мне сон.

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека?

Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

-Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцветом.

А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдавский поэт Г. Виеру:

ФИАЛКА

- Фью, фью!- птица распевает

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы. (У фиалки очень нежная цветовая гамма, а ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Практическая часть

Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т.к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т.к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.

(Самостоятельная работа учащихся)

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся)

Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? (Светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?– Как бы ты оценил свою работу?

Читайте также: