Конспект наблюдения на прогулке в средней группе зимой
Обновлено: 06.07.2024
Содержимое публикации
Конспект прогулки
в средней группе №3
Интеграция образовательных областей:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- развивать интерес к окружающему миру;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки
1. Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
- О каком времени года это стихотворение?
- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
- Стало очень холодно
- Люди надели теплые шапки и шубы
- Дни стали короче, а ночи длиннее
2. Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Две метки кладем;
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3.Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
4.Физическое упражнение
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
5. Игры с элементами спорта
- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах
А чем играют в хоккей?
- Клюшкой и шайбой
- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.
- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.
6. Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
7. Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
- Настя, Ульяна, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.
- Дима, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.
8. Индивидуальная деятельность
- Миша и Саша, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
9. Подвижная игра
Маша сеяла горох
Уродился он густой
Мы помчимся, ты постой!
Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:
Непоседа-воробей прыгает и кружится
Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах
Хорохорится, храбрится маршируют
Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность , любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.
Структура прогулки:
Художественное слово – 2 мин.
Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.
Опыт со снегом – 5 мин.
Трудовая деятельность – 15 мин.
Индивидуальная работа – 10 мин.
Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла .
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:
Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей средней группы.
Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Задачи:
1. Формировать представления о зиме, ее признаках и месяцах.
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Оборудование: лопатки, ведерки, маска Деда Мороза.
Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.
Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.
Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.
Предварительная работа:
Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).
Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).
Ввести в активный словарь:
- существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.
- прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,
- глаголы: кормить, клевать.
Ввести в пассивный словарь : белоствольная .
Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.
Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.
Ход прогулки
В группе раздается громкий телефонный сигнал.
(Воспитатель включает проектор).
На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?
Мы снимаем тапки,
Готовимся к прогулки!
(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?
Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?
Дети: Тоже береза.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?
Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.
Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?
Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.
(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?
Дети : Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.
Воспитатель : Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.
(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).
Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.
(Дети идут по тропе к рябине).
Вы угадали это дерево? Как оно называется?
Дети: Рябина.
Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?
Дети: На веточках висят красные ягоды.
Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?
Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.
Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.
Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.
Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь
Что это за птица?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?
Дети: У снегиря красная грудка.
Воспитатель: А это что за птица?
Дети: Свиристель.
Воспитатель: Как вы определили?
Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.
Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?
Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.
В лесу много рябины – осень будет дождливой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?
Дети : Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.
Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?
Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)
Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?
Лесовичок: У него в июне с веток
Теплым снегом пух летит.
В сентябре он желтый, светлый-
Словно солнышко блестит!
Дети: Тополь.
Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?
Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.
Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.
Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.
(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).
Шагают по дорожке.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе – стоп!
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?
(дети рассматривают ствол дерева)
Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.
Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.
Дети: До свидания.
Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.
Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?
Читайте также: