М крюков много языков на свете разных конспект

Обновлено: 30.06.2024

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по родному (русскому) языку

-обучающие : совершенствовать языковые умения и навыки учащихся; способствовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию учащихся через совершенствование речевого творчества;

-развивающие: расширять и углублять предметную компетенцию уча­щихся;

-воспитательные: воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения.

Оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, компьютер, иллюстративный материал

Планируемые результаты освоения обучающимися

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- умение адекватно выслушивать высказывания одноклассников;

- развитие морально-этического сознания;

- формирование основ социально-ценных личностных качеств: трудолюбия, любознательности, уважения к культурному наследию родного края.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение считывать установленные правила в планировании;

- умение выполнять задания творческого характера;

- умение давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности учащихся;

- умение понимать причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение добывать новые знания;

- умение строить суждения в простой форме;

- пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — помогать людям понимать друг друга при общении, при выполнении общей работы.

Язык — это очень сложный инструмент. Не так-то просто раз­гадать секреты его устройства. Ещё труднее постигнуть тайны дей­ствующего языка — человеческой речи. А без знания этих тайн трудно овладеть родным языком.

1. Читают дети . М. Крюков. Много языков на свете разных

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Сегодня мы продолжим изучать русский язык.

2. Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики вместе с любимыми Смешариками.

Команды, которые ответили правильно, получают жетоны. Победители выявляются по количеству жетонов.

Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.

Утка – утёнок, Лиса – лисёнок,

Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,

Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок

Корова – телёнок, Собака - щёнок

Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок

Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок

Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок

Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия)

Конкурс1. "Лесенка"

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)

Конкурс 2. " Придумай слово".

Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.

За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко.

Конкурс 3. Лесные премудрости.

На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.

Перед вами древо со словами ВОДА, ЛЕС, ДОМ . На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

Конкурс 4. Подбери слова

Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний

… говори, да … делай.

…земля, …рук не любят.

Иди …, а оглядывайся….

У мудрого человека … уши и … язык

Слова для справок : длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад

Конкурс 5. Из двух третье.
Переставляя буквы каждой пары слов, попробуйте образовать новое :


Око + ромб
Кит + рана
Боб + уста
Под + охра
Ива + карп

Конкурс 6. Замени фразеологизм словом.

• не в бровь , а в глаз;
• как снег на голову;
• яблоку негде упасть;
• стреляный воробей;
• ни одной сухой нитки;
• держать язык за зубами;
• возносить до небес;
• водить вокруг пальца;
• намять бока;
• рассеиваться как дым.

Конкурс 7. Ягодный

Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами.

(Дети в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)

(Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника, вороника)

Конкурс 8 . Прочитай ребусы

100 л
100 лб
100 ляр
100 лица
100 рожка
100 летник.
3 о
3 ко
3 умф
3 буна
3 котаж.

Конкурс 9 . Задачи–шутки.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой.

3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

4. Кто говорит на всех языках?

5. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что это за зверь?

6. Какой месяц короче всех?

7. Какая птица больше всех похожа на утку?

8. С вороной через три года что бывает?

9. Почему шляпу носят?

10. Что на свете всех быстрее?

11. Что на свете всех жирнее?

12. Почему собака бегает?

6. Подведение итогов конкурса.

Краткое описание документа:

Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — помогать людям понимать друг друга при общении, при выполнении общей работы. Язык — это очень сложный инструмент. Не так-то просто раз гадать секреты его устройства. Ещё труднее постигнуть тайны дей ствующего языка — человеческой речи. А без знания этих тайн трудно овладеть родным языком.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 661 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 10. У земли ясно солнце, у человека - слово

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2021 278
  • DOCX 22.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубарева Зинаида Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Много языков на свете разных -
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть "изюминка" своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Лучше не скажешь1

Благодарю Вас за добрый отклик, Пётр!
Рад, что Вам понравилось. Пусть наш прекрасный русский язык живёт вечно!
С уважением, Михаил

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: